Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



12. Братство. 1937.



Братство. 480


Диссонанс слышнее консонанса. Когда прислушаться к низшей надземной сфере, можно поразиться мучительными стонами, воплями и криками ужаса. После стенаний следующие сферы кажутся молчаливыми, но это впечатление относительно. Музыка сфер величественна, но она не раздирает нервных центров. Так и во всём сущем люди привлекаются диссонансом, но лишь немногие умеют сознавать созвучие. При путях к Братству нужно познать мощь созвучия.

Братство. 481


Оскорбители сущего надеются, что их зло безнаказанно, они пытаются продвинуться на пути зла и хвастливо замечают, что никакая стрела справедливости их не настигнет. Можно ли полагаться на то, что сейчас не проявлено? Мысль порывается удержать, но рассудок находит примеры безнаказанности. Пусть помнят, насколько рассудок недалёк.

Братство. 482


Посмотрите, насколько даже хорошие люди могут быть ослеплены! Правильно, что даже предупреждения они не могут воспринять. Нужно весьма осторожно предупредить их. Нужно разделить такое предупреждение на части, не надеясь, что первое уже откроет глаза.

Братство. 483


В древних общинах приветствовали каждого подвергавшегося испытанию. К нему относились заботливо, зная, что невозможно насильно пресечь процесс его переживания. Считали, что каждое испытание уже есть порог к продвижению. Никто не мог искривлять путь следствий, но братское ободрение позволяло не замедлить шаг даже перед самыми ужасными ликами. Ведь хаос в страшном безобразии неминуемо пытается преградить путь каждого из испытываемых. Но пусть будут страшны такие лики. Явление самого ужасного уже будет предвестником конца испытания.

Братство. 484


Ученик, когда изберёшь самую ограниченную сферу, то всё же оставь час для всеобъемлемости. Невозможно дышать в сфере узкой, но даже малый луч Беспредельности уже даст достаточно праны. Всеобъемлемость живёт в Беспредельности. Когда эта истина осознаётся, тогда уже не существует сферы узкой и душной. При искании Братства нужно запомнить эти вехи Пути освобождающего.

Братство. 485


Когда приближается великий Свет к чьим-то глазам, но этот некто кричит — мало света! Не нужно ли искать причину в слепоте? Можно привести множество примеров, когда плохое зрение не видело света. Невосприимчивость к свету не зависит от самого света, но лежит в дурном зрении. Можно часто напомнить тем, у кого глаза засорены. Может ли такой человек годиться для пути в Братство?

Братство. 486


Для наглядности понятий представим их начертательно. Вообразим единение в виде купола прекрасного и прочного. Пусть нити возвышения протянутся и соединятся, как грани купола. Никто не заподозрит, что единение может нарушать индивидуальность. У древних строителей каждая колонна, каждая ступень была особенной и тем не менее входила в общую гармонию сооружения. Свод держался не орнаментами, но внутренним правильным сцеплением — так можно ожидать единения там, где понято внутреннее сцепление, восходящее к Вершине. Не устанем собирать лучшие образы вокруг понятия единения. Настолько оно нужно и настолько часто повреждается даже между теми, кто уже знают о Братстве.

Братство. 487


Отставьте все жаления о прошлом, не будем затруднять себе путь к будущему. Сами ошибки прошлого не должны привязывать к себе внимание. Устремление к будущему должно быть так сильно, чтобы в не устремлённых назад глазах не померк свет. Оставим прошлое ради будущего. Можно настолько устремиться в будущее, что во всех состояниях навсегда останется такая благословенная устремлённость. Каждое стремление к будущему есть стремление к Братству.

Братство. 488


Нужно понять, сколько внешних условий составляют настроение человека, такую стаю называют саранчой.

Братство. 489


Многие слышали о Кумарах, но немногие правильно поняли их. Явление какое-то надземное — так скажут, но забудут, каким трудом складывается достижение. Учёные уже начинают понимать, как входит человеческая личность в пантеон героев. Таким же путём наслаиваются и качества водителей человечества. Если они не пройдут страдания земные, они не могут отзвучать на страдания людские. Если они не познают пота труда, они не смогут руководить людьми в их работе. Самоотвержение, милосердие, сострадание, мужество куются в жизни. Ничто отвлечённое не может слагать силу духа. Так пусть понимают Кумар как истинных Водителей.

Братство. 490


Ритм битвы не есть желание убийства. Утверждаю, что силы проявленные не сражаются, но обороняются от хаоса. Так не легко многим понять, что битва постоянна, но лишь меняется ритм её. Робкие трепещут при одном упоминании о битве и спрашивают — когда же она кончится? Но они совершенно поникнут, если сказать, что кончится битва с концом хаоса. Не страшно ли это для кого? Но страх не пригоден на пути к Братству.

Братство. 491


Учитель наклонился над водоёмом и спросил ученика: «Что видишь?» Тот ответил: «Вижу твоё ясное отражение». Затем Учитель указал: «Возмути поверхность мизинцем, что видишь?» — «Вижу искажённые черты твои». — «Подумай, если прикосновение малого пальца уже изменило черты, то какие искажения происходят среди тонких энергий при грубом касании». На самых малых примерах можно видеть происходящее и в Тонком Мире.

Братство. 492


Множество клеточек организма находятся в спящем состоянии. Указано, что пробуждение их сделало бы человека светящимся и летающим. Можно ли представить, что люди в их настоящем состоянии могли бы получить такое пробуждение заключённого в них света? Подумайте, что люди вполне приспособлены к дальнейшей эволюции, но сокровище должно оставаться спящим. Состояние сознания не допускает скорого продвижения. Только в редких случаях озаряется организм и при помощи из Тонкого Мира временно получает суждённые возможности.

Братство. 493


На пути к Братству нужно отучиться от всяких умалений. К чему касаться таких явлений, которых сознание ещё не вместило. Пусть не произойдёт вреда, хотя бы по неведению.

Братство. 494


Не думайте, что свои мысли преимущественно могут влиять на сны. Такие воздействия могут произвести и дальние пространственные мысли. Во время сна очень легко восприятие дальних мыслей. Явление снов должно ещё больше изучаться.

Братство. 495


Учитель не однажды говорил — радость! Но ученики недоумённо озирались — «где же она, радость? Небо тучно и повсюду грусть». Но поверх настроения Учитель предвидел радость.

Братство. 496


Учитель не однажды предупреждал об опасности, но ученики удивлялись — откуда среди мирной тишины возникнет опасность? Учитель уже чуял, где может быть зарождение опасности. Не будем пугаться опасности, но встретим её на дозоре. Также и о радости, не бросим работу, не отложим труд, но упрочим его качество радостью.

Братство. 497


Ищущие Братство принадлежат огненности. Из огня рождается восторг и вдохновение. Можно уявлять светлую стихию в каждом вздохе о Братстве.

Братство. 498


Даже ужасные преступники получали наименование великолепных только за признание ими красоты. Следует по всей истории человечества убедиться, каким щитом была красота. Ущемление творчества является признаком падения человечества, но каждая эпоха расцвета творчества осталась как ступень достижения. Если все это знают, почему же не приложат искусство к жизни? Можно помнить, что прекрасные памятники творчества появлялись как вехи целебные; к ним спешили в устремлении, они несли мир.

Без красоты нельзя мыслить о Братстве.

Братство. 499


Побеседуем о движении. Около этого понятия продолжают нагромождаться непонимания. Люди, слыша о движении и подвижности, делаются суетливыми бегунами. Но разве суета может быть прилична для высших проявлений? Люди также не различают движение внешнее от движения внутреннего, но такое различие весьма существенно, оно спасёт от суетливости, которая неминуемо доведёт до лжи.

Также понимание движения внутреннего даст и достоинство движений. Жесты и само движение не легко усваиваются людьми. Часто они не знают, как поступить с собственными руками, ногами и даже головой. Голова трясётся, руки махают, ноги заплетаются, неужели придётся учить и ходить? Но все эти промахи зависят от непорядка сознания. Суетливость есть выражение неприспособленности к жизни. Не годится паяц на пути к Братству. Так научимся различать движение внутреннее от внешнего.

Братство. 500


Также не устанем твердить о единении, в понятии этом постоянно смешано внутреннее с внешним. Скажут — мы находимся в единении, только малые трещины существуют, — но забывают, что трещины есть жилища гниения. Так не придают значения внутреннему единению. Но какие указы могут внедрить признаки гармонии? Только останется взывать к стыду человеческому. Но без понимания гармонии не может быть Братства.

Братство. 501


О мире тоже следует твердить. Само слово пусть следует за людьми на всех путях.

Братство. 502


Разве может быть суждение о мире между теми, кто полны грубости и жестокости? Следует рассмотреть таких миротворцев в их домашнем обиходе. Следует послушать, как они рассуждают о своих и о чужих делах. Следует узнать их шутки и клевету, чтобы понять всю их непригодность в деле мира. Но никто не озабочен нравственным уровнем сидящих за решением судеб целых стран. Никто не помыслит, что из грязного не выйдет чистое.

Братство. 503


«Бешенство» называется ужасное состояние, в которое впадают самостью объятые, ради корысти прикоснувшиеся к высшим Учениям. Невозможно назвать их состояние иначе, нежели бешенством. Пусть врачи исследуют их слюну, чтобы убедиться в патологическом состоянии их организма. Кто-то спросит — не кусаются ли они? Он будет прав, ибо их прикосновение ядовито. Можно назвать много примеров такого безумия. Можно изумляться, с какими мрачными намерениями эти люди приближаются к Светлым Источникам. Можно поражаться, что человек устремляется в отвратительную бездну, но он дальше сегодня не мыслит.

Братство. 504


Где же в земном бытии искать проблесков Братства? Можно найти признаки его среди очень простых тружеников, которые полюбили свои работы.

Труд, любовь и братство живут вместе.

Братство. 505


Объединение, называемое товариществом на вере, требует очень краткий устав, но Братство не может иметь писанного уложения. Не может Братство держаться условным принуждением. Само слово «ограничение» невместно при безбрежности понятия Братства.

Кто понимает Братство как ярмо, пусть скорее отойдёт. Кто уныло склоняется перед Вратами Братства, пусть скорее вернётся обратно. Уметь возрадоваться Братству уже будет радостью мудрою.

Братство. 506


Мудрая радость проявится и при встречах суждённых. Не часто люди ощущают, когда их встречи имеют глубокие корни. Яркие воспоминания сверкают, как мгновенные проблески. Иногда они порождают неприятное смущение, как нечто, не входящее в меры обихода. Потому нужно так осторожно разбираться в впечатлениях. Кроме верности первого впечатления могут быть разные воспоминания. Иногда даже хорошие люди могут представляться в не высшем их аспекте. Говорю к тому, чтобы избежать поспешности суждения. Вы уже убеждались, как часто друзья могли принимать случайные аспекты за основу.

Братство. 507


В сновидениях иногда появляются чёткие облики совершенно незнакомых людей, впоследствии их встречают в жизни. Много объяснений такому предвидению, но прежде всего становится ясным, что каким-то зрением человек уже усмотрел то, что в плотном виде усмотрит позднее. Конечно, такие встречи свидетельствуют о Тонком Мире и о деятельности в нём в течение сна. Но такие выводы не приходят в голову тем, кто исследует область сновидений. При этом особенно замечательно, что такие предвиденные встречи в плотном теле нередко оказываются незначительными. Такое обстоятельство показывает, что в Тонком Мире действуют иначе, нежели в плотном. Можно радоваться, что даже на наглядных примерах можно видеть, насколько разновидна жизнь человека.

Братство. 508


Пространственные токи тоже не есть нечто отвлечённое. Они не только влияют на состояние человека, но даже на радиоволны. Даже при воздухоплавании могут быть замечены некоторые странные явления, которые могут быть пояснены только токами пространства. Так будем отмечать каждое свидетельство о тонких энергиях.

При пути к Братству требуется иметь глаз открытый и свободный. Когда почему-то не приходит дальний ответ, всегда нужно подумать о многих причинах. Помимо причин, лежащих в самих собеседниках, могут быть великие пространственные причины. Токи могут быть так напряжены, что необходимо подождать до перемены, чтобы передача могла совершиться.

Братство. 509


На Востоке мыслили о Северной Шамбале, которая проявляется северным сиянием. Также было предание, что знамя будет водружено на точке Северного полюса, — так исполняются предания, и можно заглянуть в дальнее будущее, когда при перемещении оси откроются новые земли, теперь закрытые. Уже Говорил об открытии тундр. Хвалю смотрящих в будущее.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».