Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1971 г. 274. (Май 11).




Наше представление о лучшем пути развития духа и ваше часто не совпадают. Вы считаете лучшим путем, когда земные условия благополучны и человек живет в достатке, здоров и трудности его не одолевают. Но что хорошо для личности смертной, совсем не хорошо для закалки духа и выработки в нем твердости, стойкости и бесстрашия и прочих качеств духа. Только путь трудный, полный терний и шипов, обремененный и отягощенный, способствует и полезен для восхождения духа. Поэтому Высокие Духи, быстро поднимающиеся по лестнице жизни, почти все Имели трудные испытания, тяжко Страдали и Боролись со всевозможными препятствиями и тьмою. Примирить благополучие и счастливую земную жизнь с подвигом духа невозможно, ибо одно исключает другое. И стремление к личному благополучию и довольству личности не уживается с тернистым путем духа. Наблюдали вы сами не раз, как беспечальная жизнь в изобилии и довольстве убивала высшие устремления человека и пресекала его возможности развития. Тот, кто действительно знает и понимает различие путей духа и тела, высших и земных устремлений, осознает, что их примирить невозможно. И требуется очень высокая ступень духовного сознания, подобно Соломону, Акбару Великому или Аполлонию Тианскому, чтобы, имея все, что может дать богатство земное или власть, не впасть в рабство и подчинение благополучию и довольству и не погрузиться в Майю плотного существования. Так, не убоявшийся трудности жизни, страданий и испытаний и не завидующий тем, кто живет в благополучии, и не хотящий его, на верном пути.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1971.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».