Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1964 г. 115. (Март 2).




Много непонимания о Руководстве. Считают, что, подобно няньке, кто-то должен вести и опекать. Но Руководитель не нянька и забота Его – не опека. Опека учреждается над слабоумными, а нянька нужна малолетним. Руководство предполагает прежде всего самостоятельность руководимого и умение стоять на собственных ногах. Помогаем всегда, но в минуту действительной нужды. В карму не Вмешиваемся, ибо заплатить по счетам каждый должен сам. Полагать на Нас все сознание не означает возложения. Наполнение сознания явлением Учителя исключает попытки наполнения и обременения Его своими переживаниями, волнениями и беспокойствами. Первое требование Учителя – «отвергнись от себя». Только при этом условии возможно полезное Общение с Учителем. Иначе не Общение, а обременение и себя и Руководителя. Есть люди, и их много, которые всю ответственность за все неприятности, с ними происходящие, возлагают на близких или еще на кого-то. Не уподобимся. Каждое испытание надо встретить самому и единолично и выдержать его достойно. При этом не имеет никакого значения сочетание внешних обстоятельств, но имеет огромное значение внутренняя реакция на них, когда достойно и в равновесии дух встречает идущие волны. За помощью обратиться можно, но если со своей стороны сделано все, что возможно. К Руководству отнесемся бережно и сознательно. Многие лишались Руководителя от непомерных к Нему требований и стремления возложить на Него ответственность за свою тяжкую карму. Помощь оказывается всегда, но в пределах дозволенного, не нарушая Закона.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1964.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».