Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1956 г. 017. (Фев. 2).




В Тонком Мире творчество человека ограничено его пониманием от сегодня. Претерпеть до конца могут лишь те, кто назначены сроком. Часто Учителю приходится тратить излишнюю энергию на то, чтобы создать у ученика иллюзию безысходности с тем, чтобы посмотреть, как он справится с испытанием. Много психологических приемов применяет Учитель, чтобы выяснить до конца, что стоит каждый, дерзающий приблизиться слишком. Характер, степень и серьезность испытаний вызывается и обуславливается силой устремления ученика. Чем больше хочет дух, тем труднее путь. Многое может казаться неотрицаемой очевидностью, если того хочет Учитель. Воображаемое качество и достижения должны быть отделены от настоящих, и суровые испытания способствуют этому. Мало хотеть и устремляться, надо стать воплощением желаемых достижений, то есть являть собою истину, признаваемую и утвержденную духом. Потому так мало истинных учеников. Избранных мало, хотя и много позванных. Для правильного определения степени духовного состояния своего на данный момент следует учесть состояние огненности устремления. Неважно, почему огонь погас, но если он погас или тухнет, значит, что-то неблагополучно. Никакие оправдания не усилят пламя – единственный показатель озаренности сознания. По огням сердца Судим, и когда они гаснут, путь нисхождения угрожает сознанию. Неотъемлема Близость Учителя, если сознание дозволяет. К ежу нельзя прикоснуться, так же и к сознанию, мечущему от себя иглы. Пусть сердце будет всегда открыто Учителю и ум не омрачен. Путь труден, но непосильных испытаний не дается.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1956.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».