Учение Живой Этики (Агни Йоги)                контакты          написать нам


Мысли на каждый день

Каждое пятно страха есть цель вражеской стреле.

Знаки Агни Йоги, 406
"Мочь помочь - счастье"
Актуально


Грани Агни Йоги. 1955 г. 133. (Март 12).



Постоянное и ритмическое Общение с Учителем неуклонно и непрерывно преображает всю сущность ученика. Таким образом, Общение становится путем преображения духа. Преображается самая природа человека и все его оболочки. Без прошлых накоплений мгновенного преображения не бывает. На все нужно время. Ведь человек представляет собою сферу аккумулированных в течение очень длительного процесса жизни энергий. И изживание нежелательных свойств не может совершиться в одночасье. Потому крест свой, то есть несовершенство свое и карму накопленную, приходится брать с собою для погашения. Также не следует смущаться своими недостатками и ни в коем случае не считать, что вследствие этих несовершенств путь восхождения и сближения с Учителем закрыт. Кто сказал, что Берем в ученики праведников? Кто лучше: устремленный к совершенствованию так называемый грешник, или стоящий на месте и успокоившийся на совершенствах своих праведник? Как думаете? Наши мерки пригодности духа к восхождению иные и не похожие на мерки человеческие. Видите около Учителя мытарей, грешников, блудницу и разбойника, следующих или хотящих следовать за Ним. Один праведник, благочестивый Никодим, был трусом, а другие благочестивые фарисеи были врагами и служителями тьмы. Потому старое деление на праведников и грешников, истлевшее и устарелое, заменяется ныне новым, заменяется делением человечества на людей, пригодных к эволюции, и людей негодных. Первые с Нами, знают они это или нет, вторые не с Нами, значит, против Нас. И если человек пригоден для эволюции и полезен, то как бы ни был он несовершенен, он все же идет вперед и все же пользу Общему Благу приносит. Поэтому отношение к людям и деление их на плохих и хороших надо пересмотреть заново. Знали многих выдающихся деятелей Общего Блага, много продвинувших эволюцию, но имевших свои несовершенства. Судим их по полезности Общему Делу. Иной праведник, замкнувшийся в себе, трутню подобен. Особенно опасайтесь румяной добродетели, гордой совершенствами своими. Это не Наши люди. Также и длинные молитвы не помогают, если в сердце огонь не горит. Все хорошо, что с огнями, и все мертво там, где огней нет. Новое деление людей по светотени, или огням духа, войдет в жизнь и будет подтверждено снимками аурических излучений. И уже не будет сомнений, годен ли данный человек для эволюции или же является паразитом на здоровом теле человечества. Для многих новое деление людей и паспорта по светотени с отметками их пригодности для общественной работы будет трагедией, ибо поставит их на должное место и пресечет возможность вредить или занять не принадлежащее им по праву место. И слова уже не спасут. Спасет лишь истинное преображение сущности и изживание недопустимых в общежитии свойств, ибо излучений подделать нельзя. Паспорт с отметкой степени светоносности ауры будет служить указателем, какое место на общественной лестнице может быть дано его обладателю. И место будет дано, но не выше того, на которое по праву светотени своей ауры имеет его владелец. Многие школьные учителя не будут допущены к детям за непригодностью. Многие пострадают от несоответствия ауры своей с выполняемой работой. Многие снизятся, многие повышены будут. Новое деление пройдет сверху донизу, оздоровляя жизнь. Преступники духа изолированы будут, ибо не место им среди здоровых людей. Многие тайные отравители, яд разносящие ныне безнаказанно, найдут себе место в должных условиях. Очищение пространства, очищение планеты и очищение человечества – вот будущие задачи, лежащие перед Нами.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».