Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1954 г. 106.




Сын Мой, почему в вихрях впечатлений новых забывается наиглавнейшее? Уже Говорил: можно все, но со Мною. Не препятствием Входит Учитель в жизнь, но утверждением. Пусть бессодержательно и неинтересно становится все, что делается без Меня. Смертью все красивое убирается из картины, и остаются одни серые тени. Учитель не Разрушает, но Дополняет жизнь человека, давая ей яркие глубокие краски. Отложить памятование об Учителе – значит прервать нить жизни и прервать путь. В себе надо утвердить вечно неизменяемое при течении внешних явлений, как бы неожиданны и непривычны они ни были. Это неизменяемое в себе, не поддающееся воздействию быстротекущих временных условий, следует охранять волей. Учитель Принадлежит к той сфере жизни, которая, хотя и входит во все детали каждодневности и касается их, но которая не принадлежит им, и – не от мира земной очевидности. Так нужно в сознании соединить две сферы: Небесную и земную, памятуя о непреходимости первой и краткосрочности и изменчивости второй. Оставить Учителя и позволить себе быть затянутым в воронку кратких явлений внешней жизни, хотя бы и ненадолго, будет поступком невежества. Сила живой связи с Учителем, как цепи непрерываемой, крепка каждым своим звеном и оценивается по слабейшему из них. Не нужно допускать моментов, когда забывается Учитель. Если они сильнее этого памятования, значит, они зло, и именно силой своего противодействия непреодоленного. Шум суеты даже в ничтожестве своем уже является злом, если он заглушает и заслоняет Учителя. Не следует думать, что оно распознается по рогам и хвосту. Повседневность и вихрь, затмевающий Свет, занятость, будут злом, если они Учителя отдаляют. Преодолевается все, мешающее связи. Борьба идет не с этими препятствующими явлениями, но с состояниями сознания, отвлекаемого от основного направления. И когда уже отвлечь ничто не в состоянии, тогда лишь можно сказать, что дозволено все. Именно, не дозволено все, что нарушает контакт, и на все нарушающее надо возрасти духом в силе противодействия и умения хранить Близость с Учителем. Жизнь и ее испытания хороши тем, что показывают слабость неочищенных мест микрокосма нашего. Также нужно учиться вести Записи во всех условиях, пусть даже будут они краткие, лишь бы не нарушался ритм. Сохранение ритма – задача нелегкая. Победа в этом направлении должна быть полной. И еще Хочу сказать о трудностях житейских и напряжениях сопутствующих. Почему в гуще их неизбежной надо непременно забывать об Учителе? Ведь не забываем же наполнить свой желудок, или дышать, или одеться даже в очень тесных условиях. Когда нужность Учителя будет осознана как пища, и воздух, и одежда как одеяние духа, тогда можно будет говорить о том, что Предстояние непрерываемое достигнуто. Не забыты, не оставлены, но знакам – срок. Итак, неотъемлема Близость Владыки, но ее надо хранить как самое ценное в жизни. Среди мелькающего множества явлений быстротекущих и мелькающих надо усмотреть и различить непреходящую Основу жизни. Погнавшись за призраками блистающими, можно остаться ни с чем. Поток унесет их с собою, и незадачливый искатель земных утех, услаждений и благополучия окажется с пустыми руками. Когда со Мной, Я в сознании Первенствую – дозволено все. Но когда что-то мешает и встает между нами преградой, эта преграда по силе противодействия стала становиться злом (этому противодействию). Итак, со Мною всегда при всех и всяких условиях. Помни, что условия уйдут, но Учитель Останется. Если дозволяем моменту настолько захватывать сознание, что Учитель забывается, допускаем ошибку всякий раз, когда это происходит. Пусть никто и ничто не имеет силы отдалять от Учителя. Я с вами всегда.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».