Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1953 г. 101. (Фев. 25).




Сын Мой, оболочки надо привести к молчанию. Бесполезная трата психической энергии – следовать за их флуктуациями. Надо понять молчание как состояние сознания при замолкнувших и усмиренных оболочках. Молчанием Называем такое состояние, когда молчит самость. Так и Сказано: «Из молчания, которое есть мир, раздается звучный голос;.» Сознание, ко Мне устремившееся полнопреданно, не может остаться без ответа. Но мужество надо найти встретить волны тьмы, дабы не захлестнули огонь духа. Чем можем противостать тьме? Только огнем сердца! Волевое погружение в сферы Моих уявлений создает и укрепляет нить связи. Не Замолкну, но при условии устремления ко Мне и в Мир Мой. Он так далек от вашего мира, что решение к нему приобщиться требуется крепкое, крепче звучания энергий суеты. Звучит то, что наполняет сознание и господствует в нем. Если Мое – Мое, если земное – суета. Отрешение от мира земного и себя есть отрешение от суеты текущего дня, и оно – в духе. Нужно необычайное напряжение духа, ибо неслыханно напряжение тьмы. Для того чтобы не падать духом, тоже нужно мужество. Лучше не пасть духом даже при рушении всех надежд, нежели утратить огонь духа при их осуществлении. И лучше потерять всё, но устоять, чем мир приобрести, потеряв сердце. О Мне думающие Мне нужны, но не о себе. Мое вместо своего должно быть поставлено. Можно посмотреть в прошлое. Что дало духу его малое личное «я», чем оно наполняло сознание и какова была жизнь до того, как Владыка в нее Вошел? Вернуться в круг слепого прозябания духа? Ужасна зияющая и молчащая пустота, которая неизбежно заменит Общение. Потому сокровенное охраним. И не только от людей, но и от своих непокоренных ещё оболочек. Какой враг опаснее: извне или внутри? И где дозор должен быть зорче? Поймем, как материя астрального змия течет через астральные тела людей, напитывая их своими качествами и свойствами. Змий должен быть побежден как в себе, так и в других. Безразлично, где он поднимает голову и жалит смертельно, через свою оболочку или через чужую. Неизжитое низшее астральное «я» человека так же яро беснуется в его ближних, как и в нем самом. Обуздывая в себе, обуздывает в других и, обуздывая и подчиняя в других, побеждает в себе. И человек не только сторож своему брату или ближнему, но и охранитель и его, и себя от объятий удушающих колец астрального змия. Поляризуя своё сознание на волне холодного сдержанного спокойствия, змия в других лишает силы выявления. Мощь равновесия пресекает его движения в корне. Равновесие духа поражает змия в голову, и он бессильно поникает, и разжимаются его кольца. Ибо сказано: никто не устоит против равновесия. Надо явить высшую степень спокойствия и равновесия духа. Надо утвердить их как мощный щит. Неизмеримо глубока мощь равновесия. Борьба с врагом внутри и вне идёт посредством поляризации сознания. Не надо говорить, не надо убеждать, не надо спорить, надо замолкнуть за крепким щитом воли и, утвердив равновесие огненное, повернуть рычаг мысли в желаемом направлении. Надо понять, что лишь «молчание двигает». Надо понять, что истинное действие свершается в молчании. Довольно слов и внешних уявлений, не достигающих цели. Нужен приказ всего сознания, чтобы не дать возможности астральной оболочке зазвучать. Надо пресечь в корне даже самую мысль о возможности подобного её уявления. Спокойствие на людях не может быть нарушено никогда и ничем, что бы они ни говорили и ни делали. Не могут и не должны неистовства астральных оболочек слепцов нарушить царственное спокойствие духа. Потеря равновесия есть поражение и утрата аккумулированной огненной энергии. Надо же, наконец, понять, что потеря спокойствия и равновесия есть потеря всего. Мощь огненную равновесия Утверждаю!


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1953.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».