Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1956.



Грани Агни Йоги. 1956 г. 030. (Фев. 27).


Друг Мой, истинное действие уявляется огнями, и такое действие называется огненным. Обычно люди спят в своих действиях, и потому они часто неэффективны. Явить действие должного напряжения может не каждый, но лишь тот, кто владеет огнями. Действия сопровождаются светом. Потому Приветствуем радостный, светлый, напряженный труд. Печально зрелище труда унылого, безрадостного и отемненного. Не свет, но тьму и темные эманации распространяет вокруг себя такой работник, отравляя окружающее пространство. Дисциплина светоносного труда – очередная задача человечества. Слишком много тьмы порождалось трудом подневольным, и слишком много зла влекло за собой это ненормальное положение. Принявший Учение должен постичь тайну труда осветленного и через труд вносить Свет в дымную и серую атмосферу Земли. Надо научиться трудиться радостно, какую бы работу ни приходилось исполнять. Ведь дело не в самой работе, видимые плоды которой сметет рука времени, но в самом процессе напряжения, усиления и накопления внутренних огней. Через труд огни возжигаются правильно, бодрое состояние трудящегося играет при этом решающую роль. Быть радостным – задача трудная для осуществления, быть радостным от ощущения огней, возжженных в труде и победно горящих в процессе работы. Это ощущение горящих огней уже само по себе приносит чувство радости и удовлетворения. Труд буквально возвышает человека, ибо в огнях организм становится легче и поднимается над окружающей сферой. В труде возносимся. Человек, окрыленный напряженным и вдохновенным трудом, преображается. Этим ценен энтузиазм. Служение Свету происходит в труде, и когда оно сознательно, много пользы приносится миру. Человек, свет в мир вносящий, истинно, является благодетелем человечества.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 031. (Фев. 28).


Человек часто забывает пространственное значение своих поступков, мыслей, чувств и слов. Поступая наедине, показывает он правильное понимание. Безразлично, видят люди или не видят, знают или не знают, как ведет себя человек, пространство все видит и все знает, ибо в нем запечатлевается все. И явление, вошедшее в рекорды пространства, остается там навсегда, воздействуя на людей, на окружающее и на своего породителя. Потому от пространственной справедливости и пространственного осуждения никуда не уйти, ибо в пространстве живет человек. Тот, кто осознал значение пространственного бытия человека, будет беречь свои земные действия. Действие надо понимать широко, в его трехплановом выявлении – невидимом и видимом. Суд человеческий односторонен, узок и несовершенен, и ошибочен всегда, но безошибочен пространственный суд. Сила его и непреложность его решений кристаллизуются в карме человека в виде энергий, входящих в его состав. И результаты деяний человеческих становятся неизбежным достоянием своих породителей. Потому понимание поведения своего перед ликом пространства и порождаемых следствий и будет правильным подходом к решению вопроса о том, как должен вести себя человек. Люди отлично знают, как надо себя вести в присутствии других, но, оставаясь наедине, полагают, что допустимо все, если никто не видит. И забывают о том, что, кроме пространства, множество глаз из Тонкого Мира внимательно следят и видят то, что человек почитает тайным. Тайного нет ничего, к этой мысли надо привыкнуть и считаться с ней, и найти в себе мужество смело смотреть в глаза действительности. Ведь наступит момент, когда обнаженная сущность человека, видимая для всех, станет для своего владельца мучительным стыдом, позором, унижением или же, наоборот, благословением и радостью. Вот тогда-то и потребуется небывалое мужество предстать перед людьми и пространством, показав, каков есть человек со всеми накоплениями, скрытыми в нем. Это становится явным. Момент для многих не из приятных. Слишком привык человек скрывать свои деяния, завеса с которых снимается там, где нет ничего тайного. Не устыдиться светом своим многим ли под силу? Самый процесс разоблачения внутренней сущности мучителен необычайно, если лицемерие и обман прочно вошли в обиход их обладателя. Следует хорошо помыслить о поведении своем перед ликом пространства, дабы светом и мужеством предвосхитить момент пространственного испытания.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 032. (Фев. 29).


Я Пришел тебя спросить, чему научился за это время, ибо, воистину, не оставлен и не забыт. Надо явить еще терпение малое, ибо уже у предела. Верность соблюдите до конца. Ею легче достигнуть. Будешь видеть Владыку так же, как иногда видишь самого себя перед собою внутренним оком. А потом и в любое время, когда захочется сосредоточить внимание на далеком, и в то же время близком Друге. Видеть и слышать – твоя ближайшая задача, нужная для выполнения Поручения. Пелену с глаз Сниму и печать с ушей. Готовность яви. Пусть Записи будут плодом собранного опыта. Не осуждать Пришел, но дать правильное направление. Оно утеряно. Нам чужд покой безразличия или одурь беспокойства. Ныне идет утверждение нового – непреложного среди меняющегося и незримого среди видимого (Света среди тьмы). Трепет готовности каждое мгновение принять новое пусть будет зовом текущего часа. Посылаю возможности новые – не пропусти. На экране сознания можно увидеть больше того, что знает мозг (больше, чем знает мозг). Даю возможность развить внутреннее зрение и видеть оком души. На экране сможешь видеть Меня. И это положит конец сомнениям и терзаниям твоим.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 033. (Март 1).


Пространство никогда не бывает безгласным, у него есть всегда своя нота, на которую оно звучит; эта нота все время меняется. Можно слушать звучание струн пространственной арфы. Не всегда она настроена гармонично, порой тяжкие или печальные звуки проносятся в нем. Как соль на открытую рану, действуют они на центры. Конвульсии потрясают Космос, неся волны смятения. Невидимое пространство вокруг полно жизни. Подобно тому, как в видимой природе можно наблюдать бури, грозы, ураганы, ветры, затишье, жар, холод, тишину, покой и другие явления, точно так же разнообразна и пространственная жизнь, незримая физическому глазу. Арфа духа человеческого вибрирует на нее и звучит в соответствии. Настроение – подавленность, подъем, тоска, легкость или тягость на сердце – все это реакции микрокосма человеческого на пространственные воздействия. Невидимые воздействия сильнее и глубже видимых, и не скрыться от них, как можно скрыться от дождя или холода в теплой комнате. Люди только не отдают себе отчета в том, сколь большую роль играют эти явления в их жизни. Но волны пространства можно слушать сознательно и, уловив пространственную ноту, располагать действия свои и поведение свое соответственно. Так, во дни тяжких перекрещивающихся токов можно напрячь спокойствие или состояние равновесия, или, когда редкая радость в пространстве звучит и душа поет, можно бросить в Великое лоно лучшие зерна очередного посева. Древние иерофанты располагали действия свои по светилам, с помощью которых они определяли характер пространственной настроенности. Каждый чуткий организм и без звезд чувствует эти воздействия. Чувствуют все в той или иной мере. Лишь по радостным или угнетенным лицам людей видите следствия этих воздействий. Нельзя отрицать наличие пространственной жизни и мощных энергий, ее обуславливающих.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 034. (Март 3).


Ярость самости восстает в человеке против умаления личности, против расширения сознания и против роста его и трансформации в сознание Космическое. Личное сознание росло и развивалось по плану эволюции и было нужно как необходимая ступень следующей, высшей формы его уявления. Но вот эта ступень пройдена. Ветхий человек яро защищает достояние свое, приобретенное с таким трудом. Но не останавливается поток жизни. Человечество переходит на коллективные рельсы, хочет оно того или нет. Коллектив расширяет сознание и приобщает его к более широкому кругу. Коллектив растет, обнимая в конце концов все земное человечество, чтобы стать затем частью человечества вселенского. Сверчок знает свое место за печкой, в темном углу. Но человек не сверчок. Его сфера – Космос. Миры – достояние его и цель. Но личным сознанием не коснуться далеких звезд. Надо слишком далеко от себя отойти. Потому и заповедано самоотрешение от личного, чтобы коснуться Космического. Если рассматривать личность как средство к далекой цели и неизбежную промежуточную ступень в процессе развития сознания, то переход к следующей его форме будет не столь болезненным. Но наполнение личным не приведет к цели. В конечном результате оно заведет в тупик, из которого не будет выхода. Лишь поднявшись над сферою непосредственного окружения, может сознание пробить скорлупу ауры яйца, окружающую самость человека, и выйти на Космический простор. Иначе начнет задыхаться он в тесных рамках своей малости. Воздуха жизни уже не хватает для тех, кто уже перерос свои формы, кто уже вырос из детского платья и кому уже тесно в одеяниях прошлого. Так растет все, и не диво, что бабочка хочет сбросить свой кокон, который ей уже не нужен, хочет расправить свои крылышки и выйти на простор, к Солнцу. Тесно духу в коконе изжитых оболочек. Он хочет свободы. Значит, время пришло орленку крылья расправить и устремиться к полетам. Был в скорлупе яйца. Скорлупу пробил. Был бескрылым и беспомощным. Но это уже позади. А впереди свобода и полеты. Пространство открыто тому, у кого выросли крылья.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 035. (Март 4).


Сдержанность, самоконтроль, умение владеть собою, власть над своими чувствами, эмоциями и мыслями являются лучшими достижениями духа на ниве земной, нужными духу и на Земле, и в Надземном. Контроль должен быть постоянным. Привычка распускать себя ведет к разрушению этих, столь трудно приобретаемых качеств. Потому постоянное напряженное бодрствование и дозор воли необходимы неослабные. Иначе начнется расточение сокровищ, и огонь станет уходить из небрежно охраняемого вместилища. Именно охранителями огней можно назвать эти (вышеупомянутые) качества. Этим они особенно ценны. Недопустима распущенность, недопустимо состояние духа, когда безвольно опускаются руки и дух позволяет, чтобы вихри земные увлекали его за собою, как сухие листья по ветру. Бодрствующая воля всегда на дозоре, она готова всегда пресечь каждое поползновение стихий или обстоятельств нарушить ее свободу, ибо воля может уявлять себя в любых условиях, каковы бы они ни были. Сдержанность – это постоянная готовность воли себя утвердить. Надо быть всегда начеку, ибо ослабление настороженности и дозора влечет за собою расслабленность и утечку силы. Инертность, вялость, безразличие есть уявление слабостей духа, пожирающих его огни. Огни утверждаются в действии. Утверждение качеств в себе есть утверждение или возжжение нужных огней. Явите качества духа, столь нужные для его жизни, ибо без огней нет жизни. Напряжением огней духа преодолеваются трудности жизни. И если жизнь – это то, что следует преодолеть, то силою огней совершается это преодоление. Огни утверждаются всеми силами духа. Надо напрячь силы. Расточение сокровищ происходит в сумерках духа.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 036. (Март 5).


Ученику присваивается Луч. На волне Луча идет восприятие тончайших энергий, и невидимое превращается в видимое, беззвучное – в зримые формы и слова. Так происходит насыщение сознания высшими энергиями. Получение идет по Лучу. Процесс тонок и неосязаем, но ощутимы и видимы результаты. Так далекое становится близким и невидимое – видимым для Земли. Потому зажженное сознание можно назвать трансформатором высших энергий, низводимых на Землю в формы, доступные для понимания людей. Велико значение этих немногих, могущих воспринять неуловимое для обычных сознаний и представить его в виде стройных законченных форм. В скрытом виде этими способностями обладают все люди, но в рабочем состоянии они лишь у немногих. Надо знать ценность каждой способности к достижению, чтобы явить тем большую бережность к разбуженным огням. Огни требуют заботы и бережного отношения. Нельзя быть небрежным к тому, что потребовало столь долгих трудов и усилий для проявления себя в жизни. Миллионы лет потребовалось для того, чтобы организм и его оболочки дошли до нужной степени утончения и разрежения. Но ведь это лишь только начало и вход в область неограниченных возможностей. Заботливость к достижениям своим нужна непременная, постоянная и сознательная. Легко утратить или заглушить нежный росток духа. Он может поникнуть бессильно в отравленной атмосфере земных слоев, если его не оберечь. Говорю: не имеет значения все, происходящее вовне, пока внутренние процессы в организме человека идут правильно и законно. Ибо духовный аппарат, огненный аппарат человека – его достояние, но ничто вовне не принадлежит ему. Огонь, собранный и накопленный в жизни, остается с ним и после смерти его неотъемлемой собственностью. Лишь сам человек может расточить или приумножить огни. Расточение и приумножение происходит в жизни и зависит от степени того напряжения, в которой она проходит. На пределе напряжения возжигаются огни духа. Потому самая трудная и напряженная жизнь может явиться благословением и лучшим питомником для огненного тела, хотя бы и казалась она несчастьем и наказанием человеку. Космические мерки иные и с оценками обывателя не согласуются. Ибо огненное достояние, в трудах, борениях и напряженности приобретенное и умноженное, не сравнить с временными и преходящими богатствами земными. Огненное сокровище, сознательно и заботливо в жизни накопленное, оявит нетленную, непреходящую сущность свою при конечном расчете, когда подводится последний и уже не могущий быть измененным итог земной жизни. Если бы люди поняли ценность огненного сокровища, которое каждый может собрать, накопить и приумножить, если бы знали они, что дает оно духу, жизнь человеческая изменилась бы в корне. Но люди не знают и отрицают то, без чего жизнь теряет всякий смысл и значение, и, отрицая, становятся теми, о ком Сказано: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов». Огонь хочет низвести Владыка на Землю, для того чтобы возгорелся он в каждом человеческом сердце.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 037. (Март 6).


Свечение организма вызывается поляризацией микрокосма человеческого на определенной волне. Говорят: «он сияет от счастья», «его глаза светились», «он – словно туча», «лицо помрачнело» и так далее, – говорят правильно. Каждая мысль, каждое чувство, каждая эмоция, каждое действие вызывает в человеке свет или тьму. Огненный аппарат человека с его сетью нервных ответвлений и центральных узлов, мозг большой, спинной являются генераторами и передатчиками электромагнитных токов, явление которых всегда сопровождается свечением. Напряженно работающая рука светится сильнее и ярче, чем та же рука, находящаяся в состоянии покоя. Мысли и эмоции тесно связаны с мозгом и нервными каналами. Можно видеть, в припадке возбуждения, радости или отчаяния человек совершает целый ряд движений. Конечно, движение работающей руки и движение руки, рвущей в отчаянии волосы на голове, сопровождаются различными световыми эффектами. Огни, вызываемые теми или иными причинами, соответствуют мыслям и чувствам, их породившим. Если лицо человека потемнело от мысли, значит, мысли эти темные, и огни, порожденные ими, будут не светлыми, но темными огнями. Вдохновенное творчество поэта или художника и отчаянный азарт игрока вызывают огни совершенно разной природы, и организм, их допустивший, светится или омрачается ими. Породив в себе огни того или иного порядка, соединяет себя человек космически и невидимо с флюидами пространственных огней того же порядка, степени и направления, которые порождаются человечеством планеты. Эти потоки весьма разнообразны по своему характеру, степени и напряжению. Но можно сказать, что каждый найдет в них свою струю, его состоянию наиболее созвучащую и соответствующую, усиливая тем самым свое собственное состояние. Так пространственные воздействия кооперируют с человеком, усиливая его состояние, поднимая или принижая его. Арфа духа созвучит с пространственной арфой в том ключе, на котором настроил свою арфу человек вольно или невольно. Свободный и сильный дух настраивает ее вольно и сознательно, подневольный, находящийся в неволе у своих переживаний и эмоций, безвольно подчиняется деспотической власти астрала и отдает себя воздействиям пространственных токов. Человек может радоваться или горевать, но пространство принимает деятельное участие в его переживаниях, если они достаточно сильны, еще более напрягая их ноту. Нельзя отделить себя от пространственных воздействий, но определять волей своей их характер и направление можно, произвольно, сознательно и по воле своей поляризуя себя на желаемой волне. Пространство не имеет утешения ни для нытиков, ни для отчаявшихся, ни для порочников, ни для злых, ибо у неимущего отнимается и та малая частица света, которую он имеет, если он является жертвой настроений своих. Истинно, каждое мгновение человек вызывает в себе свет или тьму и усиливает их в себе созвучием соответствующими им пространственными течениями. В Тонком Мире он просто вовлекается в эти потоки. И горе тому, чья обычная настроенность – от тьмы или отемнена явлениями низшего порядка. Утверждая себя в явлениях Света, совершает человек нечто очень полезное и для себя, и для окружающих, и для пространства.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 038. (Март 8).


Земная мудрость – вражда против Господа. Не значит ли это, что малая земная очевидность – враг и оппонент действительности, или Космической правды? Малый мир человека, обнимаемый его сознанием, не может включать и обнимать Космос в его видимом и невидимом аспектах. Следовательно, мир человеческий и мир действительной правды не согласуются. Все, что знает и чем живет человек, в Беспредельности, как песчинка перед Солнцем в своей ограниченной малости. Люди ютятся по своим миркам, будучи отгорожены от мира большого. Только выйдя из малой орбиты своего мира, может надеяться человек приобщиться к большой жизни, обнимающей все мирки человеческие и всю Вселенную. Какие виды отражает Солнце, но сознание человеческое не отражает, но искажает в своем кривом зеркале великий безбрежный мир вне его. Смерть! Смерть! Смерть кругом, – восклицает человек. Это ложь! Смерти нет. Кругом пульсирует вечная жизнь, беспрерывно и постоянно меняющая свои временные формы. Это человек утверждает явление смерти, в то время как действительность отрицает ее. Ибо в мышлении своем человек исходит от себя и из себя, но не от мира вокруг, себя ставит, свое малое сознание, центром Вселенной, забывая, что земным умом не охватить Беспредельность. Приходим к тому же: надо от себя отойти, прежде чем увидеть беспредельный сияющий мир вовне. Но на пути этого отделения от себя, этого самоотрешения, стоит самость, черным глазом отделяющая сияние Высших Миров от сознания человека. И продолжает он вариться в соку своего непосредственного окружения, изгоняя себя из мира большого. Путь расширения сознания любой ценой или способом – путь верный. Забота о семье, о народе своем, о человечестве уже выводит человека из его малого мирка. Тем ценен коллектив, разбивающий стены личной тюрьмы. Тем знаменательно утверждение Нового Мира, в процессе развития которого личности отводится не первенствующее место. Личность для человека, что кокон для бабочки. Не полететь, не сбросив ее (его), и не выйти на Космический простор пространственной жизни, от нее не освободившись. Освобождение лежит в правильном понимании ее роли, значения и цели как ступени к следующей, высшей точке сознания – сознания Космического. За пределами самости лежит мир безграничных возможностей духа.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 039. (Март 9).


Вы должны научиться ценить труд. Труд подневольный не может поддерживать здоровье тела. Если Луч встречает вихри мятущегося астрала и если при этом сознание далеко от того, чтобы быть обращенным к Учителю, Луч бесполезен. Отталкивание происходит благодаря чудовищному несоответствию вибраций Луча и вибраций выведенной из равновесия сущности человека. Даже в состоянии полного спокойствия нужно это соответствие. Одно лишь спокойствие не дает созвучия. Долгие годы ассимиляции дают нужное условие этого созвучия настроенности сознания и организма. И тогда спокойствие является тем условием, при котором возможно оно. Но неуравновесие и вспышки астрала резко нарушают это, годами установившееся созвучие, и прерывают ток. Астральные бури недопустимы. Они разрушают здоровье, они омрачают сознание, они отравляют окружающих, они отделяют сознание ученика от сознания Учителя, они погружают во тьму безысходности, они тушат светлые огни и пробуждают тусклые, дымные, черные огни. Ужасно зрелище подобных явлений, если его наблюдать тонким зрением. Вредители и тушители астрального плана очень стараются над тем, чтобы усиливать и поддерживать эти вспышки. Они питаются темными излучениями, присасываясь к отравленной ауре. Безумству неистовой астральной оболочки должен быть положен предел. Не обузданная, она терзает свою жертву и превращает человека в жалкого раба своих уявлений и делает его рабом окружающих его темных сущностей. Молчание и сдержанность могут быть хорошей уздой. Хорошо посидеть молча, не давая астралу возможности выражаться внешне. Это действует на него, как холодный душ. Молчание и просто физическая неподвижность тушат языки дымных темных огней, они, не имея возможности проявиться, глохнут, как пламя без воздуха. Иногда неподвижность тела и мускулов имеет очень большое значение для восстановления нарушенного равновесия. И, конечно, молчание. Астрал требует постоянного контроля, неослабного и сурового. Даже малые вспышки опасны, ибо за ними следуют большие. Ярую оболочку следует держать в суровом подчинении и повиновении воле. Иначе она растерзает своего обладателя.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 040. (Март 10).


Предание себя воле Владыки и свое своеволие несовместимы. Отсюда вся борьба противоречий. И раздирается сердце на части между магнитом воли своей и Воли Владыки. Решение лежит в полном согласном гармоническом слиянии обоих. Не Высшую Волю низводить к своей, но свою возвышать и согласовывать с Высшею надо. Воля своя, или своеволие самости, стоит отдельно от Воли Владыки. Но воля своя, слитая с Высшей, дает радость созвучия, но если радость ушла, значит, слияния нету. Анализ текущего состояния духа легко обнаружит этот разрыв. Не может и не должно иметь места отделение мышления ученика от мышления Руководителя, ибо можно тогда уподобиться котенку в бушующем море. Значит, поверх всего, поверх всех случайностей надо стремиться к единению и утверждать его. Что из того, что что-то произошло, происходит или будет происходить вовне. Неизменяем Владыка и всегда около, но ощутим лишь тогда, когда сердце к Нему обращается в желании и устремлении быть с Ним. Иначе глухим и слепым остается незадачливый путник Земли. Казалось бы, просто, устремитесь ко Мне и со Мною пребудьте. Но ветры земные и вихри астрала сметают красоту начертания и замыкают сознание в темный круг безысходности. Спасение Обещал всем, кто следует за Мною, но следовать надо, то есть стремиться в духе быть постоянно со Мною. Предоставьте жизни течь своим чередом и вихрям шуметь во тьме внешней, вы же непрестанно в сознании будьте со Мной поверх суеты и накипи жизни. Не о жизни вовне, но о сознании своем надо заботу явить. Ибо что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душу свою потеряет. Забота о душе, о сознании уявляется в непрерываемом пути следования за Учителем. Следовать по утрам, отрываясь, останавливаясь и спотыкаясь днем, неубедительно и недостойно зрелого духа. Нужно же, наконец, понять, что самое главное, самое прочное и нерушимое заключается внутри человека, а не во внешнем мире, в преходящих фантасмагориях Майи земной. На невидимом и внутреннем следует делать упор, и тогда внешнее будет лишь аккомпанементом неумирающей песне духа. И все внешнее будет служить восхождению. И уже не будет страшного разрушительного диссонанса между земными притяжениями и влечением Космического Магнита. Мир Мой Даю вам, мир Посылаю как символ великой гармонии с Высшими, Огненными энергиями Космоса.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 041. (Март 11).


Распятие духа во плоти есть удел каждого человека. Но сознают это лишь немногие. Большинство будет ослеплено физической видимостью. Распятие духа – иначе нельзя назвать ввержение в мир плотный. Тяжкий земной путь надо пройти. И у кого же из достигших он был легок? Огни рождаются, крепнут и аккумулируются в условиях противодействий, препятствий, трудностей и отягощений. И чем они напряженнее и сильнее, тем сильнее ответные огни. Потому для растущего и восходящего духа накопление и кристаллизация огней и развитие психической энергии идет нога в ногу с ростом трудностей и препятствий. Усилившись и возросши на препятствиях более легких, он, естественно, вызывает на себя волны более мощных явлений, дабы стать еще более сильным. Вот почему отягощение обстоятельствами идет в соответствии с ростом сил духа. Поднять килограмм может и ребенок, но поднять непомерную тяжесть под силу лишь тому, чьи мускулы закалены рядом предшествующих усилий по поднятию тяжестей. Процесс усиления вызывается устремлением, привлекающим на себя волны противодействующих условий среды. Чем быстрее летит самолет, тем сильнее сопротивление воздуха. Причина лежит в быстроте движения аппарата. Этому закону подчинен и рост духа. Трудности прямо пропорциональны быстроте продвижения. Кому много дано, с того много и спрашивается. Закон созвучия проявляется также и в этом. Лишь герой вызывает дракона на бой, а обыватель воюет с блохами, клопами и тараканами. «Ина слава луне, ина слава Солнцу, ина слава звездам». Испытания даются по силам. И если они кажутся слишком тяжкими, невыносимыми и непреодолимыми, значит, силы растут. Но в минуты молчания все же можно ощутить, что что бы ни происходило вовне, какие бы страшные условия и препятствия ни громоздились, духа внутри ничто сокрушить не может. Ибо Солнце прейдет, и Луна прейдет, и Земля прейдет, но дух пребудет вовеки. Ощущение своей непреходимости поможет понять, что ничто не может ни уничтожить, ни убить, ни разрушить бессмертной вечной сущности человека. Волны житейские, грозные, тяжкие, не в силах сокрушить скалы духа, ибо они от плоти, дух же над ними и внеплотен. Если сознание связать с внешним миром и явлениями, оно будет колебаться вместе с ними, если поднять его в область, куда не достигают волны низших, плотных явлений, то можно достичь состояния огненного иммунитета. И тогда поток жизни потечет перед глазами, не вовлекая сознание в струи свои. Безмолвный Свидетель внутри тысячелетия Смотрел и Будет смотреть на течение реки жизни, рекордируя ее многообразие. Но сам стоя вовне. И с Ним, Смотрящим изнутри, себя надо связать и отождествить.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 042. (Март 12).


Не слова спасут, но их применение. Говорить куда легче, чем применять. Слова, не утвержденные действиями, как листья сухие. Когда слишком неспокойно вокруг и хаос и тьма врываются в сознание, надо силы обратить внутрь, к центру, не разбрасывая их по сторонам. Это и будет концентрацией сил духа. Люди обычно распыляют их по многим каналам, опустошая себя. Надо всем сознанием охранять и беречь силы. Они нужны для защиты.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 043. (Март 13).


В Мире Моем нет элементов преходящего. На поток жизни Смотрим Космически. Тысячелетия в нем, как дни. И все явления Освещаем Лучами вечного понимания сущего. Не Земля, но Миры перед Нами в их восходящем устремлении к Свету. И Звезды Далекие в нем – лишь соучастники Жизни Великой. И Земля – лишь ступень к миру другому, Высшему и более совершенному. Для Нас Космическая концепция сущего – единственное решение. Сфера его уявления – Беспредельность. Текущий день – как отзвук прошлого и миг нереальный, пролетающий в будущее. Будущее есть, ибо понятие времени, ведущего в него, относительно и обусловлено оболочкой, в которой в данный момент сосредоточено сознание. В Тонком Мире ощущение времени иное, а в Огненном (Мире) оно уже вне земного понимания. Идем к постижению того состояния, о котором Сказано, что «времени уже не будет». На крыльях непреложности летим в Будущее, и ничто не может остановить величественного Космического потока Мировой Жизни. В нем теряется самость личного сознания и заменяется новым, высшим. Не от Земли человек, но от Света, и Царство Света – его назначение. Идет к нему. И достигнет, если дойдет.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 044. (Март 14).


Эволюция Космоса идет своим чередом. Не в силах остановить ее те попытки, которые делаются на Земле темными. Земля – это частный случай, в Беспредельности не имеющий значения. Но каждый землянин, примкнувший к Эволюции, включается в мировое течение жизни. Идущий против Эволюции в конечном итоге обрекает себя на регресс и конечное уничтожение. Отбросы Эволюции уничтожаются, проходя долгую и мучительную стадию разложения. Безнаказанно нельзя долго идти против Эволюции. Лучше примкнуть к ней. Участь отдельных людей, и целых народов, и даже рас, не соответствующих Эволюции, печальна – сметаются с арены жизни. Вырождение и разложение может длиться веками. Видим уходящие расы и когда-то великие народы, впавшие ныне в ничтожество. И бушмены, и австралийцы – это остатки когда-то великих рас. Лучше прочно примкнуть к Эволюции. Она не ограничивается одною Землей. Широк путь по звездам и бесконечен. Путники бесконечного пути часто не знают своего назначения. Велик удел человека, но требует осознания. Иначе можно упустить наиглавнейшее.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 045. (Март 15).


И все же призраки жизни и ярая Майя не могут лишить дух его вечного наследия, если открыты глаза. Несостоятельность Майи – в ее быстротечности и завершении кругом земным одной малой жизни. В Тонком Мире Майя иная. Это лишь отзвук Земли, но еще более непрочный, призрачный и эфемерный. Вечное же достояние духа в его накоплениях. Хорош опыт с наследством и, в особенности, «для видящих Солнце». Солнце жизни – Владыка. Кто видит Меня и Свет Мой приемлет, имеет нерушимое среди постоянного и вечного рушения. Сокровище Мира у Меня, и желающий его приобрести ко Мне да придет. Прилежать сердцем Владыке – значит понимать всю тщетность земной преходимости и мыслью, ко Мне устремленною, стараться упорно себя вырвать из царства обмана, иллюзий и снов. Все земное хорошо, но лишь при ясном, четком и глубоком его понимании. Только весы Беспредельности могут помочь определить значимость каждого явления жизни и отделить то, что есть, от того, что кажется. Мир кажущийся очевидности и Мир Мой не согласуются, ибо Мир Мой не от мира сего, не от мира обманчивой Майи. Жизнь Вечная есть жизнь Космоса, в которой человек имеет свою часть и от которой он отделен лишь своим непониманием. Разрушу все, все построения, которые делают человека жертвою этих иллюзий. И на развалинах царства смерти Воздвигну Царство Жизни и Света. И место каждому Дам, дабы никто уже не считал себя обездоленным и лишенным наследства. Дети Земли, приходит время Мое. Готовы ли вы встретить его достойно?

Грани Агни Йоги. 1956 г. 046. (Март 16).


Забота не о себе пусть будет ключом ваших действий. Зачем ограничивать энергии свои кругом маломалейшим? Но когда эти энергии устремлены далеко, захватывая широкие круги, растет сфера духа и расширяется сознание. Широкая цель устремления – Миры Дальние, а предел – Беспредельность. Так сознательно может расширять дух орбиту свою, чтобы в конце концов уподобиться Солнцу. Истинно, Солнцем духа можно назвать Иерарха, Водителя планеты, или Солнцем жизни Незримого плана, лучи которого видимы тонкому зрению. Так основною нотою жизни духа будет расширение сознания. Ведь жизнь и заключается в жизни сознания, и ради него и проходит человек тяжелую долю земную. Не может расти сознание сразу, незаметен этот процесс, как рост травы. Но видим Великих Светочей Духа, сознание которых выросло настолько, что ярко светит в веках и веками среди тьмы человеческой. Потому о росте и расширении сознания можно заботу явить, это и будет действием наиполезнейшим среди всех деяний людских; кругом этой заботы, большим или малым, ограничиваем свое сознание. Те, кто живет не для себя, но для людей, думая об их благе, правильно решают свою жизненную задачу. Общее Благо, или Благо всех и забота о всем человечестве будет наилучшим решением жизненной проблемы и наиполезнейшим для самого человека.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 047. (Март 17).


Да! Да! Да! Среди всеобщего непостоянства и неустойчивости постоянным остается каждодневное ритмическое обращение к Владыке. Это обращение будет как бы упором, или основою жизни. Это устои моста, дробящие течение земной жизни, моста, ведущего в Беспредельность. Они должны быть особенно прочны. Если их убрать, не выдержит мост напора стихийных волн и рухнет. Потому, чем сильнее течение, чем бешенее напор, тем тверже и прочнее утверждаются устои моста, перекинутого от берега плоти в вечность. Их можно укреплять и поддерживать различными способами. Лучшим из них будет сознание постоянных и напряженных опасностей, порождаемых силой стихий. Силам стихий противопоставляется мощь духа. Она неизмерима и неисчерпаема. Не знают люди силы своей и пределов власти своей над материей и стихиями. Если бы знали, не были бы рабами материальных явлений. Материя и стихии – слепы и сами в себе не имеют воли. Материя пассивна. Стихии аморфны, пока не оплодотворены и не оживлены огнем человеческой воли и разумения. Этот великий дар творчества и творческой воли и власти над природою во всех ее аспектах не принят и не осознан еще человеком во всей ее глубине. Даны человеку энергии духа, могущие воздействовать мощно на все царства природы. Поглощающей способностью обладает материя и стихии воспринимать огненные энергии воли и выливаться в формы, определяемые и устанавливаемые ею. Нет противодействия в самом существе материи и стихий, кроме присущей им инертности. Она бессознательна и лишена волевой разумности. Слепо подчиняются стихии сильной тренированной воле, знающей безграничные возможности свои. Истинно, человек – царь природы, поставленный жизнью над нею. И если начать с малого покорения стихий и материи, то можно дойти и до деяний великих. Но нужно осознание и знание того, что беспредельно могущество воли. И это знание есть знание Архата.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 048. (Март 18).


Пространственные посылки укрепляют связь с Космосом и очень полезны человеку. Каждый человек сотрудничает с пространством независимо от того, знает он это или нет. Аура человека представляет собою кристаллические отложения различных энергий, излучающих магнитные эманации различного порядка. Аура Земли плотно насыщена излучениями миллиардов людей. Эти излучения по роду, качеству, напряжению и характеру своему образуют соответственные и сродные сферы. И каждая вибрация, излучаемая микрокосмом человеческим, всегда вызывает свой отзвук, или движение в соответствующей ее характеру сфере. На движения в ауре человеческой всегда что-то и где-то звучит ответно в пространстве. Вибрация в ауре человека и пространственный отзвук на нее будут полюсами одного и того же явления, протянутого от человека в пространство. Темное или светлое сотрудничество зависит от характера того движения, которое происходит в ауре человека и затрагивает всех, одинаково чувствующих или могущих чувствовать. Аура человека и соответствующие ее вибрациям сферы земные невидимые усиливаются взаимно. В каждом своем действии человек не один, но связан со всеми, одинаково или схоже с ним действующими и действовавшими людьми. Стоит предаться любому чувству, мысли или эмоции, и тотчас же пространственный отклик свяжет человека с явлениями, сродными его переживаниям. И когда сбрасывается тело и человек освобождается от ограниченности плотной, пространственные притяжения, установленные им при жизни на Земле, начинают действовать особенно мощно, ибо уже весь человек безудержно привлекается к родственным по сущности сферам, с которыми он установил контакт и привык созвучать на Земле. Это относится ко всем действиям человека, плохим и хорошим. Пьяница не одинок в своем увлечении: все пьяницы мира его сотрудники, помощники и усилители его вожделения, а также и все, астрально порожденное ими. Сфера этого явления широка и обширна, и созвучие с поклонниками Бахуса соответствует напряженности устремления. Сотрудничество полное, справедливое и в соответствии с напряженностью вожделения. Каждая эмоция и мысль человека, вызывая пространственное созвучие, заслуживает сугубого внимания и осмотрительности, то есть контроля. Радостью вызываем из пространства радость, горем – горе, раздражением притягиваем яд империла и так далее. Созвучит со сферами все, что вибрирует в человеке, порождая различные излучения. Потустороннюю участь человека легко определить, зная, на каких ключах разыгрывал он свою симфонию жизни. На этих ключах и будут звучать они для него и там, но в условиях тонких. Потому, говоря языком церкви, можно сказать: иная участь праведнику, и иная участь грешнику, то есть светлому или темному духу. Каждый определяет судьбу свою по созвучию энергий, отложенных в его ауре, со сферами пространственных отложений в ауре планеты. Эти сферы магнитно притягивают в свою орбиту созвучащих им духов. Процесс справедлив. Каждый получает то, к чему устремлялся. Человек, всю жизнь прикованный болезнью к постели, но устремлявшийся к звездам, в их сферах и пребудет. Устремление определяет надземный путь человека, и созвучие утверждает его.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 049. (Март 20).


Даже в середине циклона есть центр полного равновесия, которого не нарушает буря, свирепствующая вокруг. В человеке этим центром спокойствия будет Молчаливый Рекордер, Смотрящий из глубины человека на явления, несущиеся мимо него в бурном потоке времени. Надо сознание соединить с Ним и слиться с Ним воедино; ничто не может Его ни поколебать, ни затронуть, ни уничтожить. Он внутри человека, и Он вне всего, происходящего вовне. Его сущность не имеет в себе элементов преходящего и потому не может быть поражена, затронута или ущерблена ими, что бы ни происходило вокруг или с самим человеком. Он, Молчаливый, Будет только смотреть, Рекордируя все, но Сам не Будучи затронут ничем. Все, что переживает, чувствует и страдает в человеке, – все это не Он. Он только Смотрит и только Запоминает. Если приобщиться к Свету Его, Безмолвно Смотрящего, и приблизиться к Его Светильнику, все внешнее утратит власть свою над сознанием и силу свою беспрестанно терзать человека. От внешних бурь убежище можно найти только внутри. На примере обычной жизни можно увидеть, как разворачивается перед сознанием лента жизненных событий и проносится из будущего в прошлое, оставляя Того, Кто Созерцает ее, лишь Смотрящим. Лента течет мимо, а Он Смотрит. И пять, и десять, и сорок лет тому назад Он Смотрел, а жизнь неслась мимо. И люди, и обстоятельства прошлого давно уже канули в вечность и ушли безвозвратно, а Он по-прежнему Смотрит на уже новые условия, по-прежнему проходящие перед Ним. Он, Смотрящий, и есть Безмолвный Свидетель, без имени, без форм и без цвета, внутри Пребывающий и не Имеющий в себе элементов преходящего и потому не могущий быть ими затронутым. Это Высшее, что есть в человеке. Это Вечное во временном. Это Свет во тьме, это Агни вечной жизни, Снисшедший в материю, чтобы возвысить ее до Себя.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 050. (Март 21).


Если Владыка в сознании не первенствует, то и Дела Его, и Слова Его, и Учение Его отодвигаются на второй план. Причина этого не в делах, но в установке сознания. Каждое сознание в каждый данный момент звучит на определенной волне, которая и обуславливает дальнейшие поступления. Волна эта устанавливается с соизволения воли и ею определяется. Конечно, безвольные существа, как пламя свечи, колеблемое ветром, всецело подчиняются посторонним воздействиям, которые управляют ими, но воля, себя утвердившая, свободу выбора своей тональности и созвучия оставляет за собой. Железную крышу может сорвать ветром и унести, но никакой ветер не поднимет с земли кусок железа. В этом значение собранности и способности противостоять вихрям низших слоев. Собранность энергий микрокосма вовнутрь себя, энергий, обычно устремляемых к различным внешним объектам и явлениям, придает ему прочность и стойкость куска стали, а спокойствие превращает этот кусок в шар – символ равновесия, – уже почти недоступный внешним воздействиям. Равновесие, символизированное шаром, лучшая защита, ибо никто и ничто не устоит против равновесия. Ему всегда предшествует внутренняя собранность. Обычно энергии духа устремлены по разным направлениям. Даже сильную рать можно ослабить, разделив ее на части и разбросав на большой площади, тем более силы духа, ибо каждое, яро привлекающее дух явление, требует затраты на него какой-то доли энергии. Бывают моменты, когда надо устоять во что бы то ни стало, и тогда разбросанность психической энергии недопустима. Тогда вбирает в себя человек все разосланные повсюду энергии свои, чтобы сконцентрировать их внутри в единый монолит духа. Главная задача – их собрать, не уделяя ни мыслей, ни внимания, ни чувств, ни эмоций, ни переживаний ничему внешнему. «Все мое внутри себя собираю», – говорит он себе, – и становится нерушимым и неуязвимым для внешних воздействий. Страстно привязываясь к вещам или людям, отдает себя человек во власть того, к чему устремлено его сердце, и ставит себя в зависимость от них. Отданные вовне энергии надо вернуть обратно, иначе не восстановить равновесие. Что бы ни происходило вовне, энергии надо вернуть к центру и силы собрать внутри. Такая собранность дает высшую степень защитности и утверждает равновесие. Мощь действия возможна лишь при условии такой собранности, которая предшествует действию и без которой истинное действие невозможно. Разбросанность сознания и его энергий не может явиться залогом успеха.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 051. (Март 22).


Трижды утвержденного в Свете не может обуять тьма. Натиск тьмы временен, а также и сгущение обстоятельств. Сочетание созвездий изменится, а с ним и течение личной кармы. Все было против, все будет за. Дайте срок. Из примеров прошлого знаем, что решение выстоять до конца приводило к желанной цели. Темную полосу надо пройти в молчании, тихо, не привлекая к себе враждебных глаз. Всему свое время: посеву и жатве, буре и затишью, труду и отдыху, радости и горю, надеждам и утере надежд. Но все это – явления обманчивой двойственности. Дух выше, ибо проходит через них. Проходящий и то, через что он проходит, явления разного порядка. Отождествлять себя с проходимыми явлениями – заблуждение. Лучше быть со Мною вне преходимости, ибо Я с вами вне ее. Так укрепляйте основание. Сроки придут.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 052. (Март 23).


Молчаливое слово сильнее произреченного. Молчаливая мысль сильнее мысли, выраженной вслух словами. Потому учитесь действовать в молчании. Бывают условия, когда говорить не приходится, когда слова встретят отпор, когда их слушать не будут, или когда даже не представляется возможность что-либо сказать. И вот тогда-то и можно применить силу молчаливого слова. Не через уши достигает оно сознания, но глубже.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 053. (Март 24).


Развитие воли. Воля – это огонь в действии и в применении. Даже слабый человек, вместивший хотя бы на время все качества пламени, может силу явить. Все дело – в напряжении огней. Тот, кто может вызвать огни сердца, тот и силен. Паровой котел может работать лишь под нагнетением многих атмосфер. Без нагнетения нет силы у пара. Так же и огни человеческие без напряжения действовать не могут. Для действия воли нужно нагнетение, поддерживающее длительность напряжения. Огненную природу воли следует осознать. Развивается она применением, подобно мускулам.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 054.


Годовой праздник означает рождение и начало новых дел. Цикл начинается снова. Каждый цикл является спиралью приближения грядущего. В этом аспекте и следует рассматривать текущее время. Не в личном, но в мировом масштабе определяется и понимается течение событий. Оно благоприятно и очень успешно. Благодаря этому обстоятельству и личные кармы людей, принадлежащих срокам, начнут складываться соответственно, пока личное и планетное не сольются в едином потоке. Победы явно повсюду, и над ними Наша Рука. Не было времени более близкого к осуществлению и воплощению на Земле в плотных формах заповеданной сказки. Но до нее надо дойти по Земле земными ногами и создать ее руками человеческими. В этом главная трудность. Не все, далеко не все сознательно являют нужную степень готовности. Это задерживает бег Эволюции. Но все же победы везде. Смотрите на происходящее как на близкое преддверие к сужденному и светильники духа не угашайте, ибо сроки идут. И вы, подлежащие срокам, явите понимание происходящему. Не в личном надо искать решение и разрешение всех вопросов, но в общем. Общее Благо включено в спиральное течение Эволюции. В него и следует включиться сознанием, не отделяясь. Личное не дает удовлетворительного решения, ибо личное, отделенное от общего, отсекает сознание от Мирового Источника Жизни. Течение Эволюции получает направление из Твердыни, и во главе – Ведущий Владыка. К Нему и надо примкнуть неотрывно. Новое время идет. Магнит будущего действует мощно.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 055. (Март 25).


И все же сгустившаяся тьма настоящего временна. Трудно проникнуть взором за пределы ее. Отсюда ощущение безысходности. И если в прошлом были моменты, когда было светло и радостно, то будут они и в будущем. Только в будущем их будет все больше и больше, пока тьма не исчезнет совсем. Нельзя жить, не веря в окончательную победу Света. Свет будет несмотря ни на что. Ощущением предчувствия Света грядущего и живите.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 056. (Март 26).


Свидетельствовать о Высших может лишь тот, кто прошел долгий путь дисциплины духа и следования Указаниям Учителя.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 057.


Вера и надежда имеют значение не сами по себе, а значительны тем состоянием духа, которое они создают. Не столь важно, на что надеется человек, как само бодрое, светлое и радостное состояние духа, порождаемое надеждой и верой. Потому можно приветствовать все, что вызывает светлые огни в человеке, хотя бы ожидаемое и не оправдалось. Человек, как правило, вообще живет среди воображаемого мира иллюзий, которые имеют мало отношения к действительности. Так пусть уж лучше надежды эти будут строительного и возвышающего характера. А исполнятся они или нет, это не важно, если они сыграют свою возвышающую роль. Фантомы отчаяния, безысходности, беспокойства и печали тоже захватывают человека, омрачая его. Они тоже нереальны. Лучше в мире иллюзий жить верою и надеждою на нечто светлое и радостное, если даже они и не состоятся, чем влачить свое прозябание во мраке безнадежности. Так давайте людям надежду, поддерживайте ее и утверждайте сознание их в ожидании лучшего будущего. Пусть это светлое ожидание будет ведущим магнитом их жизни. Каждый хочет чего-то, и если это «что-то» неплохо, можно его утвердить, хотя бы и зная о невозможности его осуществления. Пусть радость несбыточной мечты озарит хотя бы на время тусклый путь человека. Мало радости в мире. Потому Учитель Возжигает в сердцах учеников пламя надежды и ожидания осуществления лучших времен. Зная напряженность Великого Плана и Зная, что его воплощение на Земле пойдет не по каналам личных устремлений и надежд знающих о нем, Учитель все же Поддерживает личный энтузиазм каждого, не разрушая его личных иллюзий. Ибо от малого понимания приходит человек к большему, когда личные иллюзии и мечты сгорают в суровом Свете действительности. Но разрушать преждевременно эти мостки к будущему можно лишь с великой осмотрительностью, чтобы не заглушить огней устремления. И если что-то кому-то дает радость, хотя бы и нереальную, но возвышающую сознание, ее не убьем, хотя и Знаем о ее несостоятельности. Апостолы шли на муки, ожидая близкого Пришествия. Если бы знали, что не будет его ни в их жизни, ни в жизни последующей, ни даже в течение всего этого времени и до наших дней, кто из них выдержал бы испытание и выполнил бы свою миссию? Но надежда была их великим двигателем, вдохновлявшим их на подвиг. Не разрушайте огней энтузиазма, если даже зиждется он на надеждах несбыточных. Будущему быть надлежит, но не в мерках ожидания человеческого. Мерки эти обуславливаются сознанием и степенью его развития и вмещения. Нельзя ломать сознания, навязывая им высшую и недоступную еще для них степень понимания. Малых надо щадить. Лишь очень высокое и сильное сознание может бестрепетно смотреть в глаза действительности. Истина не всем по плечу. Малых щадите.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 058. (Март 28).


Советую уничтожить пересуды. Если по психическим каналам течет помощь столь успешно, то и вред течет беспрепятственно. В тяжкое время не отяготите близких ненужной нагрузкой. Также и слухов не Любим. Зачем быть попугаем, повторяя то, что является, по большей части, плодом досужих измышлений или искажением действительности? Разрушительно для психики человека погружение в эти осколки недисциплинированного мышления. Или страх за текущее состояние свое, или любопытство заставляет преклонить ухо к тому, что порождает мятущийся астрал обывателя. Можно жить вне этого серого клубка нездоровых порождений, не утрачивая правильного отношения к происходящему. От слухов недалеко и до сплетен, клеветы и лжи. Основание у всех одно и то же – невежество, страх, неумение думать самостоятельно. Правильно в случае очередной нелепости спросить самого себя, спросить дух свой, так ли все это. Чувствознание может сказать свое слово и шепнуть на чуткое ухо слово правды. Среди невероятного искажения действительности остается полагаться на голос внутри. Кривое зеркало обычных сознаний не может дать правильного отражения жизни. Но если свое зеркало ровно и спокойно, то лучше в него и смотреть. И если очередное искажение действительности проникло в сознание со стороны, то лучше всего спокойно посидеть в молчании, предоставив внутреннему сознанию определить истинную природу явления. Невозможно базироваться на суждениях людей. Обычно они лишены основания. И мечется потерявшееся сознание от одного слуха к другому, не зная, на что опереться. А опора одна – Учитель. Не беспокойная накипь очередной суеты, но тот или иной аспект вечной Истины, которую Он собою Являет. Неизменен Учитель в спокойствии своем и непоколебим. Плещутся и бьются волны у подножия скалы, но она непоколебима и устойчива. Так же и Учитель, хотя бурные волны житейского моря и бьются у Его ног. Не в толках людских, но в Учителе будем учиться находить опору. Ибо Я Есть прибежище духу от всего, что происходит вовне. И когда бурные волны Майи захлестывают сознание, ко Мне обратитесь и во Мне найдете мир, тот мир, который выше всякого человеческого разумения, ибо этот мир не от мира сего, но выше. Каждого, ко Мне приходящего, Успокою, Обогрею и Дам Совет, и Решение, и Силу противостать ярым иллюзиям Майи. И где же искать решения, как не у Меня? Потому Говорю: «Приидите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Я Успокою вас». Я Сказал.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 059. (Март 28).


Сын Мой, видишь сам, как худеет частица Общего Блага разделенная. План Владык надо принять полностью и сердцем. Хотя бы процесс его осуществлялся и шел вразрез с личными мечтами, желаниями и предположениями. Ведь не личное, но Общее Благо всех людей ставится на карту. «Быть или не быть» – так был поставлен вопрос. Так страданиями одних искупается участь всей планеты и обеспечивается ее дальнейшее существование. Лишь крайней необходимостью вызваны меры небывалые. Уже можно видеть, что прежнее течение жизни без вмешательства Иерархии привело бы к неминуемой катастрофе. И надо прилагать неустанные и коллективные усилия, чтобы ее избежать. Молитва, или клич о мире всего мира, ныне нужны как никогда. В руках человечества такие энергии, такой огромной мощности, когда лишь дружелюбие и кооперативное сотрудничество может создать нужные условия для их использования. Не о себе, но о мире надо мыслить сейчас, о мире всего мира и об Общем Благе людей. А личное следует отложить. Учителя великую заботу Прилагают, чтобы мир на Земле сохранить. И те, кто Им помогает в этой великой задаче, Им помощники и сотрудники. Эта великая и неотложная задача поможет объединиться всем, даже мыслящим неодинаково. Высшее объединит разномыслие. И если общее и нужное дружно утверждается согласными руками, то уже не имеет решающего значения, если головы о чем-то мыслят по-разному. Зову текущего часа надо приложить все сердце, ибо по каналу сердца идет объединение человечества. Сердце же, слитое в едином устремлении с Сердцем Великим, силу имеет свет свой изливать на окружающие его сферы, усиливая их и оплодотворяя их огненно мыслями нужными, цементирующими пространство. Мне помощь двойная. Мне нужны помощники преданные и устремленные ко Мне полносердечно. Луч Могу посылать в преданное сердце, дабы сияло оно и светило вокруг. И те, не знающие, но исполняющие Волю Мою, Мне тоже помощники. И не велика ли заслуга их, не знающих, но исполняющих, и не больше ли она тех, кто знает, но исполняет плохо, и кому личное мешает принять всю Чашу Общего Блага?




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».