Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1956.



Грани Агни Йоги. 1956 г. 928. (Нояб. 22).


Есть мера погружения в земное, после которой уже не подняться. Мудро надо сочетать земное и Высшее. Без Земли нельзя, но и без Высшего – тоже. Надо найти золотую середину. Это и будет путем. Путь золотой и срединный, когда дух удерживается от чрезмерного погружения в Землю и в то же время от нее не отходит. Соблюдите во всем середину. Болтать без меры недопустимо, недопустима вообще болтовня, но и молчание невозможно – и тут надо среднюю меру найти. Во всем ее надо и со всеми. На чувствах узда, на действиях – тоже, и на словах. Ни о чем нельзя говорить исчерпывающе. Подавая законченные формулы, можно и себя исчерпать. Бойтесь исчерпанности во всем. К исчерпанному источнику уже не возвращаются снова, так же и к исчерпанным людям. Половину того, что знаете, оставляйте для себя. Магнитное притяжение прекращается тотчас же, как только наступает момент исчерпанности.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 929.


О певце, исчерпавшем свой голос, уже говорилось. Но можно исчерпать не только голос, но и любую энергию, то есть магнитную силу ее. И становится тогда человек оболочкой пустою. Много их бродит по лику Земли, исчерпавших ресурсы свои. Потому Говорим о сдержанности и умении владеть собою. Уже не о вспышках астрала или временной потере равновесия идет Наша речь, но о состоянии сдержанности чувств постоянной, чувств, слов и жестов, поступков, движений и всего выражения человека. Возьмем для иллюстрации голос уже не певца, но обычный. В простом разговоре и словах может звучать много чувства. Попробуйте чувства изъять и слова произносить без всякого чувства и выражения личных эмоций, переживаний (для обычного человека это невероятно трудно), или сделать бесстрастным лицо, или слова не сопровождать жестами, словом, сделайте попытку овладеть тем, что вами владеет и над чем отсутствует контроль. Сдерживаемая энергия чувств и движений тотчас же даст ее наполнение, магнитно усилив вашу батарею, и ощущение собранной силы ощутить можно почти мгновенно. Именно, важно отметить в себе это наличие сдержанной силы, являющейся плодом, или следствием, сознательного настороженного и напряженного самообладания, или владения собою. Овладеть собою не так просто, прошлый человек в вас придет в ярость и неистовство от попыток его обуздать. Ведь он привык бесконтрольно владеть вами и привык к полной несдержанности всех чувств. Только обратите внимание на то, как упорно, беспрерывно он нарушает все ваши попытки его подчинить. Все существо ваше стремится к равновесию, спокойствию и умению владеть собой, и много усилий к тому прилагается, но кто-то в вас, кто сильнее и вас, и вашей воли, и вашего уявления, неуклонно и методически сводит почти на нет все ваши старания. Это и есть ваше прошлое низшее «я», которое нуждается в полном обуздании во всех его проявлениях. Надо найти в себе такую степень решимости, которая помогла бы его обуздать, или подчинить, вновь рождающейся воле духа. Пора бы уже понять, что не овладевший собой теряет все, но овладевший может сохранить все, что хочет или кого хочет удержать около себя. Требуется могучее усилие всей воли, чтобы власть свою над низшим своим «я» утвердить. Магнитная сила духа тогда возрастет многократно. Иначе ее не накопить и не удержать. И к чему заботиться о том, что вне нас происходит, когда самого нужного, самого насущного и самого важного в себе не можем упрочить? Чтобы стать сильным, надо успешно пройти через процесс овладения своими энергиями путем сдерживания их и обуздания их проявления. Не растраченные наружу, они останутся внутри, накапливая огненную мощь и силу магнита духа умножая необычайно. Сдержанность – поймем это явление во всей его глубине.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 930. (М.А.Й.).


Когда вовне становится беспросветно и тяжко невыносимо, удались вовнутрь и в богатстве возможностей духа ищи освобождение от гнетущей атмосферы земной. В этой области открыто и доступно все и можно работать без устали над тем, что внутри. И внешнее этой работе не препятствие, ибо все подчинено человеку в смысле его возможностей по воле своей реагировать на все явления внешнего мира.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 931. (Гуру).


В жизни земной мы выражали собою сущность того, что считали наинужнейшим. В этом и была победа над жизнью.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 932. (Матерь Мира).


Если нет сил стать тем, чем хочешь ты стать, силу у Меня почерпни. Я силу Дам свой идеал достигнуть и стать выражением его. Ты лишь за силой ко Мне обратись. Матерь Мира, импульс всему живому двигаться дающая, силу Даст детям своим подниматься по ступеням жизни. Черпай в Лучах Моих силу, нужную духу. В размере обращения и требования силу Пошлю. Дерзай, чадо. Чем больше потребуешь, тем больше и будет дано. Зачем ограничивать себя малым, когда все богатства Моего Духа готовы доступными стать для того, кто властную руку за ними протянет. Я Жду, чтобы Дать, и не ставя пределов даянию.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 933. (Нояб. 23).


Если Лик Владыки, введенный в сердце, дает возможность вести Записи и огненно вдохновляет, то можно представить себе, что могло бы дать постоянное и непрерываемое присутствие Его в сознании, от скольких тягостей были бы избавлены и сколько непреодолимых препятствий были бы легко побеждены. Когда становится невыносимо, следует помнить об этом. Почему же так часто забывается то, что, казалось бы, уже давно известно? Почему лучшие советы не применяются? Когда темные окружают вас и замыкают круг свой, остается лишь только Владыка. Помните обо Мне ежечасно, а когда трудно – в особенности. Сам ведь отметил вчера, как разрядилось нагнетение при яром представлении Лика Владыки. Сердце – место Владыки. Неужели трудно бывает время найти для наинужнейшего? Но многим ненужным вещам в сознании место дается, но не дается тому, что служит основою жизни. Почему это так? Не довольно ли бездейственных и автоматических действий психического порядка, не пора ли властно волю призвать, утвердив свое право на то, что происходит в сознании? Время сейчас такое, что продвигаться можно, лишь когда вместе и неотделимо. Но как часто забывается об этом. Неразумие надо прекратить, не время сейчас быть обывателем, когда ужас насыщенного яда насыщает сферы земные. Много отравленных, и многие ходят, неся на своих аурах впившихся в них тварей. Устоять можно лишь во Мне. Надо стать еще ближе, памятуя обо Мне непрестанно.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 934. (М.А.Й.).


Дойти, дойти любой ценою пусть будет желанием вашим, и пусть не задержит ничто. Множество рук, тянущихся к вам, чтобы остановить, но вы идите, зная, что если с Владыкой – не страшны мохнатые руки.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 935. (Гуру).


Если самое главное соблюдено, охранено и в сознании первенствует, можно уверенным быть, что о второстепенном можно и не беспокоиться. Так, сердце и волю приложим к тому, что является двигателем жизни, основой и фокусом ее, а все остальное приложится вам как само собой, как следствие соблюдения того, что является наинужнейшим.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 936. (Матерь Мира).


Силой чудесною наполняю тебя, обращающегося ко Мне с призывом. Силы Даю жизнь побеждать в невыносимых условиях жизни, ибо Сила Моя, призванная сознательно, над силою Земли главенствует. Энергии планеты Моей сильны, и тоньше, и выше энергий Земли. Их принимая в сознание, себя над Землей поднимаешь и силы находишь в себе земной магнетизм победить. Сильны притяжения земные, и преодолеть их можно лишь магнетизмом энергий Дальних Миров. В этом смысл и значение необходимости устремления к ним, Мирам Дальним, и путь освобождения от власти Земли.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 937.


Если бы можно было собрать все упускаемые возможности, истинно, получился бы убедительный памятник неразумия человеческого. Возможность дается, но небрежение к ней пресекает ее развитие. И как тут Помогу, когда воля свободная делает даже ошибки? Но хуже всего, если ради чего-то допускается ряд ошибок. Но не вечно ничто. Уходит, теряется или утрачивается то, ради чего поступился человек и лучшим, и высшим, что в нем есть, и, поступившись, потерял и то, ради чего совершал он ошибки. Но именно так и бывает всегда. Много беззаконий совершил человек, чтобы приобрести богатство неправедное, но вот приходит смерть, и оставляет человек все, что приобрел, в другие руки, а сам остался ни с чем. Ради того, чтобы остаться ни с чем, стоит ли приносить в жертву лучшее, что имеется в человеке? Лишь ради того, что возможно удержать, стоит усилия тратить. Тогда и ошибки не в счет.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 938.


Когда рушится весь мир личный надежд, мечтаний и чаяний, что же тогда остается? Тогда остается Владыка, но в сверхличном Космическом аспекте Его. Переход от личного к Космическому труден. Вначале создается ощущение, что жить уже нечем. Но это неверно. Великие люди потому и называются великими, что личным своим не живут. Личное просто заменяется общим. Отрешение от личного указано во всех Писаниях. Личное рушить все надлежит, прежде чем настанет освобождение. Но рушение тяжко, ибо рушится то, чем живет человек. Через это надо пройти, не теряя равновесия. Так шли и идут все, следующие за Владыкой. Надо отказаться от личного. Личным нельзя заменить Космическое. Личному жизнью поставлен предел. Но мудро сочетать то и другое можно. Ибо живете на Земле, и без личного не обойтись. Но пусть не заслонит оно Солнце жизни, и пусть не забывает носитель личного начала, что все, связанное с личностью, временно, и охватывает лишь сферу одного воплощения. Потому якорь устремления для продвижения в будущее закидывается дальше, за пределы одной личности и отдельной личной жизни. Его можно закидывать и в настоящем по широкому пространству Земли, но имея в виду уже будущее. Жить настоящими интересами своего народа во имя его будущего уже хорошо, ибо разрушает стены личной тюрьмы. В этом смысле и значение самоотверженности как пути освобождения от цепей личности.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 939. (М.А.Й.).


Сын мой, смотри на преходящие состояния своего духа как на явления, несущиеся мимо окон вагона идущего поезда, и не отождествляй себя с ними. Преходящее состояние духа, вернее, облик его, есть нечто, лежащее вне тебя, ибо ты – это поезд, идущий вперед, твое «Я», устремленное вечно, а жизнь и внутри, и вовне – это то, через что проходит устремленный твой дух. Что из того, что что-то вовне хорошо или плохо? Уйдет все, пролетев мимо, все, дающее радость и причиняющее горе и боль, все, все пронесется мимо, как сон, творимый Майей. Но останешься ты, Смотрящий на жизнь, проходящую мимо, ведь столько уж мимо прошло. Но ты все же остался и смотришь уже на новые явления, и условия жизни, и новых людей, чтобы с ними тоже расстаться, и новых, и новых снова увидеть. Такова жизнь, ее научись понимать, ибо иначе тяжко.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 940. (Гуру).


Нас нет на Земле среди вас, но по-прежнему Солнце светит над миром. И будет светить, когда не будет и вас. И так же неизменно планеты совершают свой путь. Все осталось, как было. Великого Космического потока Жизни не изменят судьбы отдельных людей, ибо люди перед ликом Беспредельности, как в море песчинка.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 941. (Матерь Мира).


Ко Мне устремляясь, поднимаешь себя из мира теней и иллюзий в Мир Космической действительности. В Беспредельности Сфера Моя – пристанище духа и цель устремлений для тех, кто уже над Землею поднялся. В Сферах Моих ты находишь для духа и пищу, и радость, радость духа, утерянную на Земле. Цель – эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда. Но связь с нею творится заранее путем устремления в Сферы Мои, чтобы связать дух с местом своего будущего пребывания. Духом ко Мне устремляющимся Помогаю открыто и явно в Сферы проникнуть Мои. Но устремитесь.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 942. (Нояб. 25).


Не врагов и не чужих надо опасаться, но близких. Ибо много вреда приносится через них. Против врага можно оборониться, но как защититься против того, кто доступ близкий имеет? Потому зоркость нужна и от друзей, и самозащита, и настороженность. Много несчастий, болезней и горя идет по этим близким каналам, а так как все это творится под внешним прикрытием привязанности, любви, расположения, симпатии, заботы, и внимания, и прочих дружеских и, казалось бы, хороших чувств, то вред получается особенно велик. Придется отметить, как под покровом заботы и любви яро и с неистовством была внушена мысль о простуде и болезни, и именно в тот момент, когда объект этой убийственной заботы лег отдохнуть и заснул, то есть оказался в положении беззащитном против вредных, несущих болезнь, внушений близкого человека. Было бы оправдание, если бы не ведали, что творят. Но ведают, хотя и не желают ни слушать, ни понимать того, что всякая мысль о том, что кто-то обязательно должен заболеть, если поступит не так, как яро внушающий того хочет, уже будет могучим оружием утверждения болезни. Если не защититься в этот момент в сознании так же крепко, как защититься против врага, то болезнь почти неизбежна. Им, считающим, что не ведают того, что творят, скажи: пора прекратить посягательства на волю другого и избавить хотя бы близких людей от убийственных и вредных внушений. Ведь так нетрудно нанести и непоправимый или серьезный вред. Также и разговоры о близких своих и переживания их надо оставить. Зачем отравлять себя, пространство и сознание близких? Лучше думать о здоровье. Каждое слово, мысль и представление о болезни в себе или собеседнике усиливает ее прямо пропорционально числу собеседников и силе их мысли и творческого воображения. Можно создать такой круг болезнетворных эманаций и образов, из которого сил выбраться уже не будет, особенно если слушателей много и они сильны. Преступно по отношению к себе и окружающим говорить о болезнях за едою. В этом случае самоотравление и отравление тех, кто принимает пищу, происходит прямо и непосредственно. Упаситесь от этого ужаса хотя бы ради тех, кто имеет несчастье или счастье быть около вас. Уже не имеете оправдания, ибо знаете, что творите и какой наносите вред. Думайте о силе, о бодрости, о здоровье, о том, что несломимая бодрость духа и телу здоровье несет. За каждое слово должен дать человек отчет и дает этот отчет постоянно, ибо слова и мысли претворяются в формы и становятся для него реальностью жизни, следствия воздействия которой он неизбежно несет на себе. Умейте внутренне вовремя защититься от тех, кто болезни на себя и на вас накликает. Запомните: непрошенная забота, вызывающая протест или противодействие со стороны того, о ком она проявляется, есть худший вид насилия над волею другого, ибо ярость самости искусно прикрывается высокими соображениями. Нет ничего хуже ненужной и навязываемой заботы. Берегитесь от тех, кто под видом заботы вам вред причиняет. Ценна та лишь забота, которая с радостью принимается и благо приносит. Не о детях малых говорю, но о сознательных путниках жизни, волей судьбы вместе идущих.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 943. (М.А.Й.).


Область вреда, приносимого людьми друг другу под маскою блага, – весьма велика и разностороння. И нет никого около, кто мог бы указать ее границы. Потому остается полагаться только на себя, то есть и в этом вопросе встаньте на собственные ноги. Хорошо призвать чувствознание. Оно поможет, но если сердце протестует против чего-то, значит, вредоносно оно, это что-то, против чего восстает ваше сердце. Много вредителей, вред приносящих. Много убийц ненайденных и неведомых. Много вещей на плане незримом творится, которых не в силах охватить самое яркое воображение. Много творится и зла.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 944. (Гуру).


Темные круг свой замкнули, ибо окружили давно. И путь остается лишь кверху или во тьму. Этим опасен момент окружения, ибо выход из сферы окружения закрыт. Можно ждать много уловок и новых ухищрений. Считайте, что все, идущее против, исходит от них. От мыслей, насылаемых тьмою, можно оградиться лишь крепким устремлением к Владыке, ибо выход свободный и путь незакрытый остался лишь только к Нему.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 945. (Матерь Мира).


Силой Лучей Моих можно пользоваться смело и применять энергию их по потребности момента, но во благо всегда. Принять энергию Луча, ассимилировать и претворить в желаемую форму будет процессом вашего творчества. Черпать Лучи можно без меры, но и претворять сознательно. Без претворения они пройдут мимо. Претворяются они в формы ментальные, астральные или физические. Творчество это широко и не ограничено ничем. Разве лишь способностью приемника ассимилировать, усваивать и преломлять. Потому явно и мощно творите, ибо доступен источник неиссякаемой мощи. Им и Владыки творят. Мощен и неиссякаем источник.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 946. (Нояб. 26).


Я Уверен, что опасность осознается. Стараются исправить отношения. Говорю о том, что нужна сейчас преданность и осознание Близости.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 947.


Мы Даем лучшие возможности при всяких сложившихся условиях, но этим возможностям возможности осуществиться не дается. И снова дилемма: как тут помочь, когда рукой принимается Помощь, но разрушается другою. Эту двойственность в поведении человеческом можно заметить во всем. Мы Называем это явление половинчатостью. Сидеть на двух стульях, или погнаться за двумя зайцами, или служить двум господам, или служить Богу и мамоне – не все ли равно, как выражается явление половинчатости в человеке. Но результат всегда один: не достигается ничего, но теряется очень многое. И тогда Говорю: «Соберите энергии духа в одном канале и дайте им одно главное направление. И пусть это направление будет ко Мне». Хаотические и антагонистические токи раздирают сознание. Как-то надо удержаться и сознание удержать от рушения. Делайте все, что требует жизнь, но дайте всему единое направление, то есть делайте все во имя Мое и Мне посвящая энергии ваши. Ведь цель всех трудов ваших под Солнцем не эти труды и не эта работа, но дойти до Меня и знания и опыт приобрести как средство достижения цели этой единой. Дойти до Владыки – цель ваша. Ее и поставьте в основание дел, которые свершаете вы под Солнцем. Все творится ради этой цели единой. Ради нее и на Землю пришли, ради нее и живете, ради нее и несете на своих плечах непомерную ношу. Надо пересмотреть сызнова отношение к людям и к жизни. Никто и ничто не является самоцелью, но лишь теми условиями, которые дают духу возможность цели единой достигнуть. И друзья и враги, и близкие и далекие – все служат средством накопить опыт и восходить, поучаясь на них и на всех. Если среди множеств и толп верного друга найдете, значит, дается возможность вместе к Владыке идти. Будьте признательны тем, и тому, и всему, что вам позволяет лучше разобраться и в жизни, и в людях. Всё и все способствуют скорейшему продвижению вашему. И особенно те, кто огорчения доставляют, и те, кто мешает идти, ибо при победе над всем мешающим и всеми мешающими растет ваша сила. А как же иначе могла бы она возрасти? На гладкой поверхности даже трава не растет. А вы хотите возрастить цветы духа.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 948. (М.А.Й.).


Будем учиться на всем, что дает жизнь. Приятности жизни, захватывая сознание, сосредоточивают сознание на себе, но не на опыте, ими приносимом. В этом опасность благополучия земного. Но, отвращаясь от тягостей жизни, дух все же нужный опыт даже невольно из них извлекает, ибо приходится с ними бороться и силы свои обострять. Но для мудрого все равносильно: и то и другое способствует восхождению. Потому богатство и жизнь, более или менее счастливая, могут быть даны тому, кого они не проглотят и кому путь не прервут. Для большинства же идущих к Владыке путь благополучия будет означать смерть духа.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 949. (Гуру).


Будем полагать, что самое главное – это то, что происходит внутри (человека), ибо, когда умирает человек, внутреннее, но не внешнее с ним остается. К тому, что внутри, и силы, и мысли свои уделите, ибо, что вовне, все уйдет.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 950. (Матерь Мира).


Дадим всему меру в размере сознания, устремленного к Нам. Но одно сознание, без сердца, двигателем, устремляющим к Нам, не будет. Сердце вложите в устремление ваше, ибо сердцем дойдете до Нас.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 951. (Нояб. 27).


Мыслью творится все. Мыслью творите все то, что хотите создать, удержать или утвердить. Ведь мыслью можно и удержать, и разрушить. Мыслью творите людей, в них вызывая к проявлению лучшие качества духа. Пользуйтесь мыслью, чтобы ею создать то, что хотите вы вылить в плотные явные формы.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 952. (Нояб. 28).


Каждое явление или предмет имеют свою сферу, или ауру своих излучений. Магнетизм мыслей выражается в том, что при сосредоточении мысли на данном явлении мысль магнитно притягивается к объекту своего внимания и пульсирует около него, насыщаясь и обогащаясь свойствами данного явления. В случае особого интереса и связанности сердца с рассматриваемым явлением магнетизм возникает, усиленный пониманием, вернее, ознакомлением с явлением, растет, хотя бы даже внешних данных для ознакомления с подробностями было недостаточно. Пытливый ум, разбирая преступление, накапливает факты, и картина происходящего вырастает во всех деталях и становится полной, законченной. Точно так же и любое изучаемое явление можно выяснить до конца, если сознание достаточно долго на нем сосредоточивалось. Действует магнетизм мысли, привлекая в фокус луча сознания элементы, так или иначе связанные с изучаемым, исследуемым или выявленным явлением. Углубление Записей по любому вопросу основано на этом же явлении. Можно с уверенностью сказать, что при достаточном желании рано или поздно можно выяснить и узнать все, что интересует сознание. Это свойство возможно применять как к явлениям жизни обычной, так и к видам духовного порядка для расширения области знания. Надо только достаточно сильно хотеть что-либо знать. Закон универсален и легко приложим к явлениям и большим, и малым, но при известном упорстве и настойчивости мысли. Жаль, если энергии мысли тратятся на явления, не заслуживающие этого. Так можно упустить нечто более важное и нужное. Конечно, явления надо знать без масок, и особенно – людей. На чужие мнения лучше не полагаться. Свой ум и опыт достаточно надежны, если распознавание напряжено. Надо полагаться на то, что говорит чувствознание. Если оно подает знак, что что-то неблагополучно, не следует проходить мимо, отмахнувшись рукой. Надо выяснить до конца, пока не наступит ощущение полной удовлетворенности полученными результатами. Слишком много масок кругом, слишком много умилений, и призрачный мир Майи обмана и лжи серым покрывалом окутывает сознание. Видеть надо, чтобы помочь и себе, и близким.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 953. (М.А.Й.).


Сколько лжи, обмана и предательства процветало вокруг нас. И мы, зоркость имея и будучи близко к Учителю, все же не могли избежать этих явлений. И часто сердце подсказывало, что нечто весьма неблагополучно, но ум не хотел верить в возможности ползущего злоумышления. Но предательствами ярыми отмечены были. Будете отмечены и вы, а также обманом и ложью. Смотрите в сто глаз и указаниям чувствознания доверяйте. Оно не обманет. Зорко смотрите, ибо много попыток вас обмануть творится вокруг.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 954. (Гуру).


Длинно познание о человеке и трудно необычайно. Все же лучше не доверять, чем быть обманутым. Крепко проверив, можно и поверить, не забывая при этом, что из особого доверия, особо крепкого и прочного, и предательство родится особое. Как правило, следует принять положение: обманувшему однажды полного доверия оказывать нельзя. Надо упреждать возможность нового обмана, и даже при полном признании, но в формах более утонченных и по внешнему виду на обман не похожих. Зоркость напрягите до предела.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 955. (Матерь Мира).


Сын Мой, твердой рукой срывай Майи покровы один за другим со всех ложных и обманчивых явлений жизни. Жизнь без покровов ты научись созерцать. Много печали в познании этом, но за покровами Майи увидишь ты жизнь и людей такими, каковы они есть в действительности. Прежде чем не научишься различать действительность от формы наружной, не проникнуть за покров очевидности. Силу распознания Дам, но сумей приложить ее непредвзято и, видя людей без покровов, их научись не осуждать. Не судьею ты послан в мир, но помощником Нашим людям пути указать к радости, Свету и знанию.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 956. (Нояб. 29).


Дух свободен. Дух свободен всегда. Поймите свободу духа как непреложность. Свобода духа – явление безусловное, то есть не зависящее от условий. Отождествляя себя с оболочками, дух теряет свободу, ибо оболочки не свободны в силу того, что принадлежат к тому плану, на котором проявляются. Но дух, хотя и проявляется на разных планах, но к этим планам не принадлежит, ибо проявление духа идет через оболочки. Он может быть в свободе или рабстве у своих оболочек. Подчинение духа оболочкам есть хула на достоинство духа. Хочу дать понимание духа вне связи его с очередными временными оболочками. Сознание есть продукт сочетания сканд. Дух над ними. Когда сознание переносится в область духа, оно принимает качество непрерывности. Личность творится скандами. Сочетание это – явление временное. Надо осознать себя вне оболочек. Тишина Безмолвия, когда оболочки молчат, покажет, что это возможно испытать как действительность (то есть на опыте). В область Безмолвия сознание можно поднять. Там царствует дух, свободный от оболочек. Молчание в тишине считайте вратами в царство духа, в Царство Мое, в Царство Света.

Грани Агни Йоги. 1956 г. 957.


Косность материи на плане плотном являет для действий духа сопротивление необычайное, потому так трудно продвигать эволюцию. Этого сопротивления и этой инертности нет на Высших Планах, где материя более разрежена, более утонченна, то есть одухотворена. Задача человечества – одухотворить плотную оболочку Земли, чтобы дать духу более широкие возможности для проявления в физических оболочках. Чем выше план проявления, тем меньше сопротивление среды. В астрале уже много легче. Даже двигаться легче. В мире ментальном и тонком все уже движется мыслью. Задача человечества – довести свою Землю, свой дом в Беспредельности, до такого состояния разряженности и одухотворения, чтобы можно было действовать мыслью уже без всяких машин, аппаратов и приспособлений. Машина – явление промежуточное. Правда, некоторые аппараты останутся еще надолго, даже и на Высших Планах, но конечная цель – это освобождение всех посредствующих установок и действие огненной силой духа, когда все аппараты заключены и сосредоточены в микрокосме человека. Создатель планеты творит без аппаратов. В Беспредельности нет машин. Они существуют на плане прообразов как модели того, что в должное время подлежит осуществлению на Земле. Но не для действия на том плане, где создаются. Надо уже стремиться к тому, чтобы осознать и использовать огненный аппарат человека. Перечислим эту аппаратуру микрокосма человека: телефон, телеграф, радиоустановка, киноаппарат, телевизор, аппарат для проектирования на экран сознания в третьем глазу отпечатков пространственного клише прошлого, настоящего и будущего, звуковая и слуховая установка позволяет слышать на расстоянии, зрительная – видеть. Энергетическая установка дает возможность передавать энергию из своего организма как на расстоянии, так и при непосредственном контакте. Более грубые виды энергий, которыми пользуется человек при работе, движении и так далее, очевидны и доказательств не требуют. Можно отметить, как бежит электрический импульс по проводам нервов, неся огненный ток психической энергии. Чудесен и сложен необычайно аппарат человеческий и обладает возможностями неисчерпаемыми. Надо все же когда-то приступить к освоению этих возможностей и овладению ими. Надо ими когда-то работать начать, применяя в жизни все эти изумительные по своей тонкости приборы. Человек постоянно излучает из себя разного вида энергии. Их можно направлять сознательно. Они силы необычайной, если осознаны и ими владеет воля. Когда полководец огненным словом устремляет войско к победе, какова же эта мощь, если тысячи людей бесстрашно бросаются в сечу, напрягая все свои силы и способности, ловкость и искусство сражаться. У трусливого вождя и войско будет трусливым. Надо понять, что огненная сила духа вне измерений обычных. Так же и к аппаратам микрокосма человеческого нельзя прилагать меры обычности. Надо лишь помнить, что постоянная работа над своим аппаратом, постоянное применение и утончение его возможностей даст в руки рычаг и силу, при помощи которых можно будет вооружить человека без единого аппарата, ибо в человеке заключено все. Все же открытия и изобретения в области техники есть не что иное, как попытка воплотить в материальные формы все то, что заключено в человеке и скрыто в нем в потенциальном состоянии. Гигантские машины могут совершать гигантскую работу, но движение планет устремляется волей человека, ибо Создатели миров тоже когда-то были людьми, и каждый из них является тоже Человеком, но с большой буквы. И того движения, которое производит воля, не может и не в силах произвести никакая машина. Надо понять всю глубину и мощь того потенциала, который заключен в человеке, и, поняв, в жизни обычной начать утверждать и проявлять хотя бы в какой-то уже степени эти замечательные свойства. Возможностей к тому много. И их дает сама жизнь. Надо глаза лишь открыть. Целый день и целая ночь в распоряжении человека, чтобы начать применять чудесные свойства, способность и силы своего организма. Везде и во всем можно усмотреть, как они проявляются или как их проявить. Пусть для начала явление будут маленьким и еле заметным, не в размерах явления дело, но в принципе, которому оно подчинено и применение которого можно расширять и увеличивать по желанию, если он осознан и понят. Если можно, скажем, лечить на расстоянии, посылая энергию огненную, то, значит, можно понять, что эта энергия подчинена воле, что ею можно распоряжаться, что ее можно аккумулировать и ею пользоваться не только для лечения, но и в любом направлении. Надо это усвоить, а также то, что без практического применения и освоения овладеть всеми чудесами огненного аппарата, заключенного в человеке, невозможно и что иного пути нет. Отвлеченного, теоретического изучения и овладения им быть не может. Остается жизнь и применение осознанных законов тонких энергий только лишь в жизни.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».