Сибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне
Издательство РОССАЗИЯ
Журнал ВОСХОД
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



 

Грани Агни Йоги. 1963.


Грани Агни Йоги. 1963 г. 031. (Гуру).
Образ близких нам по духу людей быть может вдохновляющим и ведущим, если мысль устремляется к ним и если они являют собою воплощение в себе тех качеств, которые стремились мы приобрести. Можно не задумываться над возможностью реальности контакта, если вдохновение, которое идет от них, нас возвышает и устремляет поверх мути жизни. Действуют кармические нити связи, которые не прерываются ни жизнью, ни смертью, но переносятся из воплощения в воплощение. Кроме блага, от такого устремления ничего устремившийся не получает. Устремление чудо творит.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 032.
Некоторая изолированность нужна, чтобы без вмешательства со стороны оформить нужные качества духа.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 033. (Янв. 19).
Как можно овладеть всеми проводниками? Только перенеся сознание в сферу Высшей Триады, то есть изъяв сознание из проводников. Когда решается трудная и увлекательная математическая задача, сознание, сосредоточенное на ней, не живет ни ощущениями желудка, ни вожделениями астрала – область математики представляет собою сферу ментала. Точно так же сознание поднимается в сферы сверхличной, Космической Мысли. Мысль летает над миром и объединяется со сферою мыслей Моих, которые тоже над миром и о мире. И становится тогда сознание передатчиком мыслей Моих, распространителем Моего Света. Башня Духа тогда маяком, указующим путь, Служит миру. Именно стражу маяка, доверенному обслуживанию Мною, можно уподобить несущего великую Стражу планетного дозора. Свет его виден каждому ищущему Света и хотящему найти правильное направление в бурных волнах житейского моря, насыщение мыслью пространства – нужнейшая задача. Кому же под силу она? Может ли насыщать мыслью пространство тот, кто ее не имеет. Правда, насыщают все, но ублюдками мысли, лохмотьями мысленной слизи личных мирков, наполненных сором и личными переживаниями. Только те, кто думает о других и о мире, о людях, те вносят светлые струи. Самая малая и низкая, и незаметная работа, но творимая не во имя себя и не для себя, но для других, – светоносна. Светоносен труд во имя Общего Блага. Работа только во имя себя отемнена самостью, работа не для себя – осиянна светом сверхличного устремления. Есть среди множеств обычных сознаний излучающие свет мыслей и устремлений сверхличных. Ими и держится мир.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 034. (М. А. Й.).
Хочу передать импульс ярого устремления к преображению. Его надо принять сердцем открытым – непринятый, повисает в пространстве. Принять и претворить в действие, то есть применить в жизни, и притом не откладывая, а сейчас же, в течение текущего дня. Приложение указания сегодня дает права на получение нового завтра. А ведь эти указания и есть прямое и непосредственное руководство, то есть контакт руководимого с руководителем. Как удержать можно связь? Только ярым выполнением указаний. Все чувства, переживания излишни и не нужны, если не сопровождаются они приложением указаний на практике. Даже любовь не нужна, если не выливается она в ряд творческих действий на преображение своей сущности. Ученик – значит преображающий, себя преображающий, свое малое «я» в «Я» большое, смертную личность свою данного воплощения – в Бессмертную Индивидуальность Высшей Триады. Так из всех чувств, ощущений и переживаний Надземной Близости извлечем энергии, устремляющие сознание к новым победам над собою и новым преодолениям. Преодолевающему – Помощь и все токи пространства. Силу вливаю в сознание для нового взлета.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 035. (М. А. Й.).
Общение не может идти на уровне, обычном уровне сознания того, кто, будучи в теле, устремляется к Общению. Оно может происходить только на уровне сознания отошедших или Далеких. Значит, сознанием надо подняться до них, и тогда устремиться, и тогда возможен контакт.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 036.
Свет Мой Даю вам для претворения его в Свет ваш, самоисходящий, и приложения последнего в жизни.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 037.
Навязчивые мысли. Творящую мысль, долженствующую преображать сознание в течение текущего дня или на любой срок, надо сделать навязчивой, стоящей, как страж недреманный, над сознанием, охраняя его и воздействуя на него. Мысль надо довести до степени напряженности навязчивых мыслей, но эта навязчивость будет сознательно волевой и желанной. Постоянство бодрствования достигается такой напряженностью.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 038. (Янв. 20).
Сколько в различных условиях, в совершенно различных окружениях новых людей, связанных прошлою кармой, пришлось пройти за одну эту жизнь. Каждый этап дал свой опыт и развязал и укрепил кармические узы. Словно за одно воплощение прожито несколько. Так и в жизнях личностей. Помнить все может только Рекордер. Личность в Нем не живет, живет в низших оболочках. Смотрящий Безмолвно – Бессмертен, бесстрастен и не привязан ни к чему и свободен от всего. Духовная Сущность, память в ней и рекордах Акаши. Nosce te ipsum* путем отрешения от 4 1/2 низших принципов. Пусть замолкнут они. Контроль над ними нужен для овладения ими и отрешения от них. В сегодняшних записях указывается на перенесение сознания внутрь, в молчание. Полнота Молчания со Мною плодоносна.
__________
* Познай самого себя (латынь).
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 039. (М. А. Й.).
Когда волна на подъеме, зерен бросить в нее надо как можно больше. Каждое зерно даст свои всходы. Непреложен закон. Будем применять его сознательно. Ощущаемую близость удержим всем сознанием. Трудно в условиях плотных надземные нити удержать. Но тем более значительно достижение. Огненная энергия, исходящая от утвержденного фокуса Света, оплодотворяет устремленное сознание новыми нахождениями, пределов которым нет. Знание потому не дается в законченных формах, что накопляется только лишь личным опытом в пределах возможностей проводников и всего аппарата духа на данный момент, но самые возможности роста духа – беспредельны. Постепенность и последовательность роста и развития духа – неизбежное условие. Давая огонь, никто не хочет, чтобы принимающий аппарат был сожжен. А это возможно, ибо опасно нести огни в плотном теле. Книги можно и должно читать, но помнить при этом, что Путь сокровенен и в книгах все не дано. Потому так мало учеников, что путь каждого заботливо определяется Учителем и вне обычных путей обывателя.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 040.
Хорошо, когда можно все энергии духа ринуть на трансмутацию оболочек. Именно приложить в жизни, на деле, в течение дня всю силу своих устремлений. Каждое даст плод в свое время, но ярое применение Учения на практике только и двигает дух. Все люди живут личной жизнью, которая для большинства лишь одна и существует, но это ведь личный мираж. Сколько их было и сколько погасло, чтобы никогда уже не возникнуть в прежней форме. Жизнь прожита, сброшено плотное тело. Что остается от фантасмагории личного окружения и личных условий? Что можно из всего этого взять дальше с собою для нарастания? Если это темное, то что же дает его рост? Ведь нарастает доброе в Девачане* и злое – в Авитчи**. Что преобладает, что перетянет, то и идет в нарастание. Добро может веками расти, может и зло. Сад сознания нуждается в твердой и опытной руке садовника, иначе зарастет бурьяном. Он заглушит цветы и посадки, выродятся яблони и другие деревья. Погибнет весь сад без заботы – нужен уход.
__________
* Сфера отдыха и блаженства в Тонком Мире.
** Низшие слои Тонкого Мира.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 041.
Владыка Неизменяем, но всегда Нов, и в аспекте, доступном твоему сознанию. Потому не ограничивайте никакими гранями свое представление обо Мне. По мере очищения сознания от сора и прошлого раскрывается настоящее и будущее. Обычные мысли Нам не нужны. Даже делая самое обычнейшее, можно мыслить необычно и прекрасно. Дело не в том, что делается, а в мыслях, ибо ведет мысль. Лик утвердим в непрерываемости постоянства – это наинужнейшее. Эта непрерываемость даст и непрерываемость сознания. Когда поймем важность задачи, найдутся и силы его осуществить. Навязчивые мысли дают ключ к решению сознательному. Хочу Утвердить в осознании неизбежности и непреложности этого достижения. Достичь надо, это условие sine qua non*. Примите, Говорю, и Даю, но в размерах ваших устремлений, исканий, вопросов самоисходящих. Зов и отклик – закон. Стучите, ищите, не просите, но требуйте как ваше наследие вашу часть. Я вхожу в ваше сердце, вы – в Мое. Усилить к Владыке любовь – значит свет свой усилить. Любовь – это свет, свет сердца. Торжественность – форма высших духовных эмоций. Учитесь звучать на ключе торжественности. Любовь, преданность, устремление – грани ее. Это лучшее одеяние духа. Качество духа – это его одеяние, дающее право на вход в Башню. Отец Указует: дерзайте еще ярче. Победа над плотью. Со Мной все возможно, но и все достижимо, но при непрерываемости связи и полноте наполнения Мною всего сердца и всего сознания.
__________
* Непременное условие (латынь).
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 042. (М. А. Й.).
Архат есть исключение из общего правила, ибо знание дает возможность применения Высших Законов. Он тоже пилил и колол дрова. Физический труд (в этих случаях) нужен для равновесия оболочек, которые иначе не выдержат напряжения. Целое складывается из подробностей. Подвиг преображения себя – наивысший, ибо светоносен, и Свет его светит миру вокруг и светит и в сферах незримых.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 043. (Янв. 22).
Каждое качество духа – утвержденный огонь. Сосредоточиваясь на нем, вызываем усиление пламени. Это как бы поливка сада. Каждый день можно в последовательности выбирать звучащее качество и усиливать его, концентрируя на нем мысль. Особенно когда планетное неуравновесие стихий напряжено до предела, хорошо сосредоточиться на равновесии. Мыслью вносим корректив в явление дисгармоничное. Арфа духа чувствительна ко всему, происходящему на планете. Но арфа духа не флюгер, а настроенный инструмент, звучать должна только в гармонии. Настроенность, или лад, устанавливается мыслью и волей. Расстроенный инструмент для игры не годится. Даже в самую сильную бурю капитан корабля должен являть спокойствие, чтобы корабль не погиб. Именно ярости стихий противопоставляется спокойствие духа и самообладание. Также и в жизни. Когда зеркало духа указует необычное следствие в пространстве, только спокойствие, равновесие и самообладание могут быть противопоставлены хаосу. Сохранить в это время равновесие будет победой над дисгармонией сфер. Не может спокойствие духа зависеть от внешних условий, если твердыня внутри охраняется стойким пламенем великого качества равновесия. Да, сегодня в пространстве нехорошо, но что из того? Твердой рукою ведет капитан корабль свой по бурной стихии.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 044.
Можно ли допускать, чтобы оболочки вибрировали на окружающее пространственное неблагополучие так, как это им заблагорассудится, чем же тогда будет отличаться царь природы и ее властелин, человек, от ярмарочной марионетки? Можно чувствовать, ощущать и воспринимать все, это условие чуткости аппарата, но, отмечая и воспринимая, необходимо сохранить строгий контроль над оболочками и узду духа держать твердой рукой. Иначе не выдержит тело смятения в оболочках, вызванного антагонистическими токами пространства.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 045.
Ядовитое время. Мир в неравновесии, стихии также.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 046. (М. А. Й.).
Правильно! По ключу пространственной ноты и обращение. Всему свое время. Суровость и сдержанность созвучны моменту. Гамму чувств личных оставим до более мирных времен. Сейчас надо силы собрать, чтобы быть в состоянии помочь нам и Владыке удерживать равновесие. Пространственный приказ Иерархии несется по всем рядам, и планетная сеть Света напрягается на нужной волне. Это и есть уже сознательное сотрудничество с Нами. Отложим сторонние мысли, отложим свои даже лучшие чувствования и переживания и дадим напряженность огней уравновесия и спокойствия. Как единое целое действует Иерархия и те, кто с Ней связан тесно. Примите пространственный приказ: явить крайнюю степень напряжения огненного равновесия духа.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 047.
Сколько сознаний, столько и состояний в Девачане, ибо состояние творится по созвучию и в направлении заложенных импульсов и устремлений, каждое из которых является семенем или зародышем для развития заложенных в нем свойств. Именно полем для развития и роста этих зародышей являются условия Девачана. На все семена – богатая жатва хороших в Девачане, плохих – в Авитчи. Можно заранее жизнь свою в Надземном определить по этим зародышам, импульсам и устремлениям, творимым на Земле по закону причины и следствия. Постороннего нет ничего – только вариации на избранные темы. Сеятель здесь – жнец там. Девачан и Авитчи – полюса хороших и дурных следствий. Кама-Лока – место выбора того или другого, место борьбы между притяжениями обоих. Притягиваются элементами Высшей и низшей дуады духи к созвучным им сферам. Объект притяжения – пятый принцип. Сознание Адепта поверх этих переживаний Авитчи и Девачана, ибо сознание его открыто действительности. Приятные иллюзии и сны в Девачане, кошмары в Авитчи: антидействительность в обоих. Состояние Адепта – жизнь непрерываемого сознания в мире действительно сущего. Царство Истины – только познание ее делает человека свободным. Сперва Путь, потом Истина, потом Жизнь, то есть бессмертие.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 048. (Янв. 23).
День – бодрствование, затем сон, отдых для восстановления сил. Жизнь земная подобна дню бодрствующего состояния, цикл более длительный, затем смерть, сон, отдых, чтобы после него, отдохнув, проснуться в Надземном – цикл большой. Циклы идут, расширяясь и удлиняясь, до Махаманвантары включительно*. Аналогия сохраняется до конца – от биения пульса атома, потом сердца и до пульсации солнца, заканчивая явление маха-циклом. Познавание Законов Космических поднимает сознание в мир действительности. Сознание покидает личный мирок и входит в орбиту космопространственной жизни. Как удержаться за то, что реального бытия не имеет, как удержаться за иллюзию личного мира, когда в аспекте космическом он чудовищно ничтожен и мал? Даже с точки зрения <...>, скажем, Венеры, личный мир среднего землянина нереален и далек от действительности. Это отрезок короткой длины в 60-80 лет, наполненный мыслями, представлениями и чувствами, ничуть не более близкими к действительности, как, положим, личный мир наших предков. Вы знаете больше, они знали меньше, но, в общем, ни вы, ни они действительности не знали. Мы реалисты-действительники. Наша цель – Знание, приобретаем его для того, чтобы дать людям и ввести их в мир Космической действительности.
__________
* Период, символизирующий цикл проявления Вселенной.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 049. (М. А. Й.).
Путь ученичества – это путь постоянной, напряженной трансмутации, или преображения всей своей сущности. Конечно, он нелегок, преображение сознательное, волевое,, конца ему нет. Чего бы ни достиг он и что бы он ни преодолел, то, что он представляет собою в момент величайшей победы над собою самим, все это только ступени, каждая из которых имеет над собой более высокую и достигается преодолением предыдущей. На этом пути находятся все, то есть совершенствуется, развивается и каждый дух, на какой бы высоте он ни стоял. Даже Паранирвана* не означает окончательной остановки и достижения такой степени совершенства, дальше которой подниматься нельзя. Космос находится в процессе вечного продвижения в беспредельность и вечного совершенствования. Конца нет.
__________
* Состояние, понимаемое как Абсолютное Бытие.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 050. (Янв. 24).
Да! Да! Да! Это верно, личность – только орудие Индивидуальности, ее инструмент, ее слуга для собирания нужного знания и опыта на ниве земной. Много личностей использовала для этой цели Триада, собирая жатву земных воплощений. Не успешно всегда, ибо бывало, и часто бывало, что личность, сосредоточив исключительно в себе смысл и цель существования, забывала о том, что она всего лишь исполнительница велений своего господина, своей Бессмертной, перевоплощающейся Триады. И тогда истинный смысл жизни терялся, и тогда плотная жизнь становилась бесцельным прозябанием, какими хорошими ни казались бы внешние условия такой жизни, даже в царских палатах, даже во всей славе земной. Если плотное существование утратило свой единственный смысл, жизнь прожита бесполезно. Тело и личность – рабы, послушные орудия своего властелина, который только через них, через их беспрекословное и послушное исполнение его высших указаний, может извлечь из земного пребывания все, что надо ему для своего дальнейшего развития и продвижения. Огненно и неизгладимо должен быть выжжен в смертном сознании личности смысл существования ее на Земле. Куда унесут кони, зарвавшись, седока, если выпустит он вожжи из рук? Куда понесется корабль, потерявший рулевое управление? Не к пропасти ли кони и не к гибели корабль? И вожжи и руль в руках Индивидуальности, то есть узда духа на всех чувствах, мыслях и действиях слуги своего, личности данного воплощения и всех последующих за ним в будущем. Опыт, опыт, опыт и знание – вот цель, единственная цель, ради которой живет малая и временная личность. И хорошо, когда еще при жизни ее сознание начинает возвышаться и сосредоточиваться в Бессмертной Триаде, делая личность только исполнителем своих указаний. К чему борьба между Высшей и низшей дуадой, когда здесь, уже на Земле, победить можно и подчинить выявления личного начала своему высшему «Я». Перенесение всего сознания в сферу непреходящего и будет победой над личностью малой. Личность большой быть не может, ибо ограничена в своих выявлениях несколькими десятками лет. Если же личность становится большой и великой, то лишь постольку, поскольку Бессмертная Индивидуальность человека, проявляющаяся через личность, свободно и беспрепятственно может выявлять свою скрытую сущность, свой опыт многих прошлых существований, нетленные накопления духа. Когда Познавший Говорит: «Я сам по себе ничто», – Имеет в виду Он смертную личность свою, временную, малую, ограниченную телом и прочими условиями земного существования. Так надо духом и сердцем понять смысл жизни личности малой, чтобы полнее ей овладеть и подчинить ее той великой задаче, ради которой одной ей дана жизнь на Земле. Со смертью прекращается существование личности. Сидор Петрович Иванов перестает существовать как таковой, со своим телом, паспортом, квартирою, одеждой, вещами и социальным положением. Все признаки его личности, вплоть до ее удостоверения с фотокарточкой, перестают иметь самодовлеющий смысл. С данным воплощением на Земле покончено все. Только то, что собрано для Триады, остается в Триаде, только в накопленном за жизнь личности материале все значение жизни прошедшей. Но пусть очи души будут открыты при жизни, пусть собирание опыта станет единственной целью, пусть осознание Бессмертной Триады в себе станет настолько реальным, что все сосредоточится в ней и будет происходить ради нее. Отрешение от личного начала, овладение им и перенесение сознания в Бессмертную Индивидуальность свою будут наитруднейшими достижениями духа.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 051. (М. А. Й.).
Накопление элементов бессмертия можно вести сознательно и планомерно, отождествляя сознание свое только с непреходящим. Погружаясь же в преходящее, лишаем себя своей доли в жизни бессмертия. Непрерываемость сознания может быть достигнута только тогда, когда земное сознание человека крепко и неразрывно связано с теми явлениями жизни, длительность которых выходит за пределы малого круга данного воплощения. Проведение более длинной линии, не кончающейся в данной жизни, может быть приложено с великою пользой и здесь. Наши дела были делами большой длительности, далеко выходящей за пределы одного существования. Так и вы удлините дела, и чувства, и мысли, и поступки свои. Не кончается ничто. Именно осознание продолжения всего в Беспредельность выдвигает проекцию сознания в будущее. Но земные, обычные дела у обычных людей дальше жизни обычной, земной не идут. Кругом обреченности очерчивают будущее свое, замыкаясь в скорлупе личности. Но вот отношения с Нами уже перешли эти границы, но вот Учение устремило вперед, в Беспредельность, но вот будущее, не ограниченное ничем, стало достоянием вашим. Архат жемчужную пряжу своего духа ткет искусной рукой, перенося весь смысл и цель своего земного пребывания туда, где не кончается ничто, но все живет бесконечно, и тем утверждает бессмертие свое уже на Земле и с Землею – в мирах.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 052. (Янв. 25).
Восхождение последовательное – по ступеням. Всего не достичь в одночасье. Потребуется не одна жизнь, но зато и достижение превосходит все, что может дать человеку земное благополучие, слава, богатство и власть земная. Все они преходящи, все преходящи блага земные, но достижения Адепта – его вечное достояние. Благо земное можно удержать в лучшем случае только на одну жизнь, достижение Адепта можно удерживать постоянно и навсегда. Единственная обязанность, которая будет сопутствовать ему во всех его жизнях, – это обязательство восходить и продвигаться дальше. Остановиться нельзя и нельзя идти вспять,, только вперед, всегда, вечно вперед к еще большим высотам. Конца восхождению нет. В эволюционном движении вперед весь Космос. Это движение остановиться не может, разве что в период Пралайи. Но и тогда Венец Космического Разума находится в состоянии процесса сознательного Бытия. Достижение ступени Адепта – величайшее на Земле.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 053. (Янв. 26).
Высшее «Я» хочет одного, астрал и малое «я» – другого. Как найти линию правильного действия между двумя? Астрал, не сдерживаемый бодрствующим сознанием, уявляет себя в снах, показывая своим поведением действительную ступень преодоления сосредоточенных в нем свойств, изживаемых, но не изжитых,, что внесено в него сознательной волей его владельца, то в нем и есть. И можно ли удивляться, что он продолжает делать то, чему научен, и любит то, что любил или любит его хозяин, его господин. Если отказались от мяса, а в глубине души лелеется мысль о том, как бы покушать его, то и астрал, приученный к мясу, будет жаждать его и, лишенный его, будет в снах предаваться обжорству. Изжитые окончательно свойства тоже могут уявляться во снах, но эти отрыжки не страшны и быстро затухают совсем. Но живуче не изжитое, а лишь подавленное волей. Тонка разница между подавлением и изживанием. Подавляется то, что живет, что есть, что существует в астральной оболочке, ожидая любого благоприятного случая, чтобы проявиться. Изжито то, что за ненадобностью отпадает от человека, как осенняя листва с деревьев. Отпавший лист уже не приставить, он отмер. Борьба с астральными накоплениями требует большой настойчивости, упорства и целеустремленности. Астрал питается мыслью. Если мысль не питает его, не могут расти его свойства. Астрал питается поступками, если в них вложена мысль. Выношенное и возлелеянное мыслью, особенно упорно в астрале. Искоренение ведется силою мысли. Легче всего управлять телом и его подчинить, труднее всего астралом. Годы может спать подавленное свойство, с тем, чтобы в один непрекрасный момент со всею силой и яростью обрушиться на своего породителя и воспитателя. Можно представить себе несдержанное буйство астрала в Кама-Локе, где все обострено до предела и кажущиеся и обманчивые возможности, но яркие и <...> живые сулят самое широкое удовлетворение всех его вожделений. Отсюда пиры одурения, и призрачное курение, и все прочее, на что только способно воображение человека, не сдерживаемое обычными земными условиями. Все скрытое и подавленное выявляет себя до конца. И ярость астрала надо тут преодолеть, и победить, и отбросить, как листья сухие. Трудно. Но лучше борьбу начать на Земле, и на Земле обуздать эту оболочку и привести в полное повиновение. Надо лишь пищи ему не давать никакой. И умрет он, пищи лишенный. Все прошлое надо провести перед новым, возросшим сознанием и наложить на него печать последнего выбора и решения воли, отбросив туман бывших прельщений со всего, что случилось когда-то. Даже дом требует чистки, тем более все закоулки сознания.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 054. (М. А. Й.).
Знающий и многоопытный путник ни на мгновение не замедлит непреложной поступи своей, и твердости шага, и ритма его даже перед глухою стеной. И стена распадется.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 055. (Янв. 27).
Войны не будет. Идет под знаком. Выявляется самое темное и человеконенавистническое. Разрушители идут к грани нелепости и саморазрушения. Энергиями нагнетаются оба полюса: темный – для самоуничтожения, светлый – для ярого строительства. Энергии блага – творящи. Таковыми их делает призма сознания. Я Вижу победу над тьмою, неожиданную и всепланетную. Приду в момент величайшего напряжения полюсов. Призываю к объединению сознаний, но на уровне высшем. Темные тоже объединяются, но на низшем. Мысль об Отсутствующем и представление Его Облика объединяет с Ним. Можно чаще связываться мыслью с близкими по духу людьми и знать больше об их жизни. Мы Посылаем вам и Знаем о вас. Вы знайте о них. Сделай опыт с автором последнего письма, но через Меня. Сближение на расстоянии дает возможность проснуться.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 056. (Янв. 28).
Применим новое в познавании. Посылаю мысль о вмещении Нашего, исключая свое. Наше касается жизни всего мира, всего человечества. А в мире тяжко сейчас. Тяжко потому и сознанию, коснувшемуся положения в мире. Внутреннее состояние уже не лично свое, но общепланетное, ибо открыто тому, что идет на планете. Сторонники тьмы и ее слуги, сознательные и бессознательные, накапливают силы для разрушения жизни. Мы и все, кто против них, собираем мощь противодействия тьме. Грозная страница истории мира. Нам должны помочь все, кто не хочет погибнуть в новой войне. Мы их Сдержим. Мы на безумствующих управу Найдем. Пусть лик свой звериный выявят до конца. Настанет момент, когда все люди, в ком сохранилась хотя бы частица здравого смысла, поднимутся против термоядерных безумцев. Всему есть предел. Теперь с огнем шутить уже невозможно.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 057. (Янв. 29).
Каждая ошибка влечет за собой хвост следствий. И уже не во власти содеявшего уничтожить то, что было совершено. Только окончательная и полная победа над собою может нейтрализовать цепь следствий, если касались они внутреннего неблагополучия сознания. В прошлом изменить ничего нельзя. Только будущее в руках формовщика следствий. Даже горький опыт познавания человека полезен, также полезны ошибки, но если осознан их вред и изъято из них то, что привлекало или побуждало их совершить. Если разложить явление на его составные части и проанализировать каждую, то рассеется туман прельщения и обольщений и выступит голый скелет неприукрашенной действительности. В прельщениях всегда действует обман. Обман чувств и ощущений, которые сами по себе, не приукрашенные внешне, не имеют в себе ничего привлекательного, особенно если посмотреть на них со стороны. Задача испытуемого – содрать с них внешние ложноукрашенные покровы, и тогда под каждым цветком можно увидеть змею, которая жалит, если тянуться к цветку. Действительность надо увидеть за каждым.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 058. (М. А. Й.).
К прошлому возвращаться не будем. Цепи прошлого тяжки. Для Огненного Йога прошлого нет. Погружение в прошлое означает возврат в сферу того, что преодолено, но что воскресает мгновенно при касании его сознанием. Только будущее и только на уровне высшем. Тайна освобождения от своих недостатков, наследия прошлого, лежит в устремлении в будущее и забвении того, что было когда-то, что влекло, что погружало в мир призрачных ощущений и переживаний.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 059. (Янв. 30).
Намерения Наши и Планы открыты не могут быть даже ближайшим, так как это связано с оповещением через пространство, где много враждебных ушей. Так же и с передачей Учения. Самое Сокровенное не может быть доверено бумаге, ибо начертания видимы. Только из уст в уста передаются знания, не поддающиеся оглашению. Так было всегда. Потому и в Учении, увидевшем свет, многие вопросы даже не затронуты. Запрещенное знание остается закрытым. Даже темные берегут свои знания от непосвященных, хотя и темны желающие их получить. У них тоже своя иерархия, ученичество и посвящение. Искаженное подражание нашим традициям. Все то же, но все наоборот. И знания их ограничены сферою тьмы. Высшие сферы пространства им недоступны, недоступно и высшее знание. Но знают достаточно много, чтобы вредить, и пользуются невежеством тугоумных отрицателей. Неосознанная опасность нехороша тем, что от нее нельзя защититься. Как же защититься от того, существование чего даже не признается? И они пользуются этим. Главное, чтобы не знали. Даже вас ухитряются усыпить, усыпить бдительность вашу, ибо знание или осознание их присутствия парализует их активность. Сильны, пока не обнаружены. Тем и живут и на незнании или неосмотрительности и усыпленности промышляют.
 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 060. (Янв. 31).
Необычность поймем широко. Так же как и внутренняя жизнь и внутренний мир Наших людей отличается от обычных, точно так же отлично и пребывание и судьба их в Мире Надземном. Все не так, как у всех. Все условия являются исключением из общих правил. Прежде всего они получают Нашу заботу. В сон погружаем по степени необходимости. Там нужны нам помощники так же, как и здесь. Дел много, и много работы. Работавшие здесь там продолжают работать. Возможностей без конца. Сознанием Оделяем по степени того, насколько кто стал необходим. Непрерываемость сознания остается в области индивидуальных достижений. Но возможностей даже в этом направлении много. На каждом из Наших Наша печать многовековой длительности. Идущий ко Мне пусть будет спокоен за будущее свое.
 

Параграфы 31 - 60 из 580
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».

 

 
Мысли на каждый день

Мысль есть здоровье, обновление, обмен веществ, так поймем спасительность мысли.

Мир Огненный, ч.1, 646