Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1963.



Грани Агни Йоги. 1963 г. 061. (М. А. Й.).


При восхождении испытания и борьба неизбежны, но чем скорее восстанавливается равновесие после каждых очередных, тем лучше. Главное, чтобы не нарушался установленный ритм поступательного движения. Перебои ритма очень опасны, так как на время лишают ритмом установленных поступлений. Неизменность и нерушимость ритма космических явлений – закон проявленного мира. Этому примеру следует подчинить всю свою жизнь. В мире внешнем всегда будут события, стремящиеся нарушить стройность восхождения сознания. Их надо научиться пропускать мимо, не изменяя ритма шага. Мало ли что может в жизни случиться, не нарушать же из-за мимолетно преходящих явлений непреложности движения своего в беспредельность. Если нарушать из-за каждого, то сознание погрузится полностью в мир плотный и потонет в шуме, сутолоке и его суете. А Путь Наш урочен, и время не ждет. Жаль каждого потерянного попусту часа. Именно постоянство напряженной устремленности и осознания себя путником Вечного Пути соответствует действительности земного пребывания. Да! Да! Все не наше, ничто не принадлежит нам. Все только на время, на данный отрезок пути, чтобы все это оставить в том мире, которому все это принадлежит, равно как и самый мир. Не стоит обращать и особого внимания на внешнее окружение, поскольку оно не мешает идти. Наше все у Владыки, и мы у Него. Там наше место. Здесь же – пока. Каждому дается Поручение. Его необходимо выполнить как можно лучше. На это и можно направить все свои силы, на прочее же все – в размере неизбежной обязанности перед собой, перед телом своим, перед окружающими, связанными кармой, – словом, выполнение долгов. Но сердце отдается Владыке, но не чему-то или кому-то, кроме Него. Путь ясен, можно идти.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 062.


Поток вашей воли сочетайте с Моей. Чего Хочет Владыка – вот ваша забота. Желание толп так далеко от того, чего Хочу Я. Желание Мое – закон ваш. Вас видеть Хочу побеждающим всегда. Имеет значение не то, что побеждено, но факт победы. Указую делить со Мной радость каждой победы для утверждения ее в сознании. Признание своих слабостей – заслуга. Каждая слабость есть обратная сторона силы. Граница, их разделяющая, – преодоление. Чем сильнее корень слабости, тем мощнее сила победы. Холод преображается в пламень. Человек с сильными страстями стать может гигантом духа, их победив. Когда дается огонь, надо знать, что напрягается им и все, что еще не преодолено в человеке, в глубинах его сознания. Ассимиляция огня обнимает собою и это. Можно назвать это явление испытанием, зная, что трансмутация неизбежна и что огонь будет действовать, но направленный и регулируемый волей.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 063. (Февр. 1).


Останавливаться нельзя. В движении все, весь Космос. Все стремительно несется в будущее. Остановиться – значит отстать. Плестись в хвосте кому же охота! Никакие соображения не могут оправдать остановку, а тем более движение вспять, то есть вниз. Крест свой – это все несовершенства свои, ибо приходится двигаться, взяв их с собою. Не взять нельзя, так как они еще не изжиты, но изживать их, взявши, придется в яром устремлении в будущее. Ведь бывают моменты, когда их тяжесть почти неощутима. Это моменты подъема и напряжения высших энергий. Если усилить его еще и еще, возможно мгновенно преображение духа и освобождение от всех наростов. Но, как бы то ни было, истинно устремленного не задержит ничто. Даже споткнувшись, даже упав, будем думать лишь о движении дальше. Назад возврата нет. Остановка означает возврат, ибо ничто не пребывает в недвижности. Краткий отдых возможен, но с мыслью вперед.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 064. (М. А. Й.).


Распятие духа в материи и есть жизнь. Чтобы сознание утвердить в обоих мирах, надо пройти через все тяготы земные и надземные. Они здесь, и они там, и открыты непрерываемому сознанию. Нелегок путь духа, ищущего освобождения, нелегок еще и потому, что и Землю оставить нельзя беспризорной. Если все, душу свою полагающие за других и за мир, Землю оставят, то она погрузится во тьму и погибнет. Если раньше Владыка Сказал: «Возьми крест свой и следуй за Мною», – то теперь к этому надо добавить: «Возьми крест свой и крест мира, чтобы за Мною идти». И те, кто идет за Ним, разделяют тягость Ноши Его, Ноши мира сего. Избежать и отказаться нельзя, ибо тяжкие пространственные нагнетения, ощущаемые Высшими Духами, и являются уже Ношей земною, не за себя, но за других, за все человечество, за весь мир. Ведь эти нагнетения надо не только принять, но и разрежать своим огненным, не сломимым ничем устремлением к Свету. Тяжко? Да. Порой невыносимо, но ведь это уже сотрудничество с Иерархом. Многие ли способны сотрудничать, сознательно принимая на себя удары стихий. Один в поле воин, и неоткуда ждать помощи, и надо выстоять до конца. Но Незримый Водитель Бодрствует и Видит каждое усилие, принесенное во имя Общего Блага, каждую Видит слезу и каплю пота от противостояния невыносимым пространственным напряжениям. Разредители сфер – так зовутся эти, неведомые миру, сотрудники Света. Быть в их числе – честь и заслуга перед эволюцией, перед человечеством и перед Иерархией Света.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 065. (Февр. 2).


Ритм каждодневного Общения, обращения и молитвы значителен тем, что протягивается как бы постоянная огненная черта в беспредельность, протягивается над непостоянством, изменчивостью и временностью внешних условий. Этот огненный ритм перенесет через все перемены и временность всех оболочек. Это ритм от огня, и утверждается он в огненном теле и огненным телом. Это ритм Высшей Триады, идущей от Высших Трех. В этот ритм вкладывается вся сила устремления духа, ищущего своего освобождения от непостоянства и временности преходящего, от длинного цикла смертей и рождений. С виду явление малое и неприметное, следствия дает великие, ибо внешнее обуславливается внутренним и земное – огненным, то есть временное – вневременным. Потому в процессы Общения, обращения и молитвы вкладывается вся сила устремления сознания, дабы получить результат наилучший. Половинчатое обращение даст такие же результаты. Всем чувством, всей мыслью, всем существом творится этот процесс, имеющий такое решающее влияние на все будущее человека. Ведь это вехи пути в беспредельность, ведь это каналы уявления жизни в Надземном. Каналы прорываются в пространстве ценой долголетних усилий, напряжения и сосредоточения мысли. Громады достижений складываются в каждодневности. Если бы понять до конца значение каждодневности. Кто-то считает ее могилою духа, а для кого-то – это кладезь неисчерпаемых возможностей и отправная точка к сферам Дальних Миров и всем Сокровищам Космоса. Утвердим и благословим каждодневность как лестницу восхождения духа, не имеющую конца.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 066. (М. А. Й.).


Конечно, Наша мысль – о планете и о всем человечестве в целом. Как продвинуть его, и притом возможно скорее, на приготовленную ступень эволюции. Именно, как можно скорее, ибо запоздание или промедление грозит страшными следствиями. При том росте возможностей, которые даны в настоящее время, уже невозможно удержаться на том уровне сознания без разрушения. Альтернатива – либо продвинуться, то есть подняться, либо погибнуть. Возможность гибели современной цивилизации уже не бред расстроенного или больного воображения, но грозная действительность. Можно представить себе, сколько работы сейчас в Мире Надземном для удержания человечества от взрыва. К работе привлекаются все, кто способен внести свою долю в Общее Дело. В кровавом поту напряжения непомерного Владыки сейчас. Трудно даже мыслью объять его степень. Но можно понять, сколь нужна помощь землян, и особенно тех, кто понимает и знает, как надо помочь. Спросите, как можете вы оказать свою помощь? Отвечу: держитесь неотделимо, несмотря ни на какие пространственные условия и нагнетания. Выстоять, не колеблясь и не шатаясь, в этот трудный момент для Земли будет действительной помощью Нам и Владыкам. И будете разрываемы на части силою антагонистических токов и терзаемы будете тьмою, но стойте, родные, прочнее и крепче скалы среди бурного натиска мощных стихий, выведенных из равновесия неразумием человекообразных. Одни строят и все силы свои готовы отдать на строительство жизни, другие разрушить хотят и повернуть эволюцию вспять. Но среди этих противных и встречных течений вы стойте, с Нами стойте неотделимо, крепко держась за незыблемую основу – Иерархию Света. Вместе мы выстоим натиск. Владыка победу сулил. И будет победа. Быть может победа близка. Быть может ближе, чем кажется глазу земному. Но надо стоять до конца и твердо стоять, не шатаясь.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 067.


Для огненного тела нужно оформление. Оно – носитель Индивидуальности, оно – символ устойчивости подвижности огня. Устойчивое пламя может быть таковым только под нагнетением. Чем больше нагнетение, тем больше устойчивость. Отсюда – нагружайте Меня сильнее. Отягощение обстоятельствами нужно для оформления огненного тела. Тяжко страдали все Высокие Духи, чтобы дать Огонь, а затем Свет. Напряжение Огненного Мира не в мерах земных. К нему приуготовляемся через оформление огненного тела. Высшие качества духа – атрибуты этого тела света. Их утверждая, оформляем его. Ради него можно все претерпеть, все муки рождения, ибо оно есть вечный, неумирающий носитель Индивидуальности. Можно заботиться о всех оболочках, но все они смертны, но цель их существования – собрать элементы, идущие на построение тела огня. Процесс нескончаем, ибо эволюция огненная беспредельна. За оформлением следует дальнейшее бесконечное усовершенствование его. Ментальное тело есть тело мысли, но огненное – носитель огненной мысли. Разница велика. Великий Аум имеет в основе мысль Огненную. Огонь – основание мира. Осознание себя существом огненным – есть утверждение действительности. Не временны мы, но вечные, не земные, но огненные.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 068. (Февр. 3).


Вопрос о стражах Порога относится к области сокровенных. Встречи с ними не избежит никто. Нельзя перейти в Девачан, не переступив через Порог, и нельзя переступить, не преодолев стражей Порога. Борьба эта полна драматизма и требует напряжения всех духовных сил человека, всего лучшего, что есть в нем. Стражи имеют форму, облики их красочны, ярки, устрашающи, привлекательны, зовущи – в зависимости от сущности подходящего к ним. Все импульсы, страсти, желания, влечения, тянущие человека вниз, в его сознании облечены всегда в формы. На Земле они в мыслях, но в Кама-Локе* все эти формы приобретают явную видимость и как бы оживают и становятся для сознания реальными сущностями, все так же влекущими вниз, но с силою во много раз большею, ибо ярки и реальны необычайно. Магнитно к себе привлекают своего породителя с силой почти неодолимей, ибо являются его собственными порождениями, его питомцами, взлелеянными при жизни в теле. В Девачане нет места страстям и вожделениям плоти, туда можно войти, только освободившись от них, но как освободиться, когда перед Порогом у входа стоят эти чудища мрака и, облекшись в самые соблазнительные и прельщающие формы, тянут человека к себе. В них страшный обман и обольщенье. Ибо, попав в их объятия, дух не в силах, ввиду отсутствия тела, удовлетворить ни одного своего желания, и, переживая одурь этих влечений, он остается голодным. Под каждым цветком нечистого воображения – змея, которая жалит, и руки в крови от щипов и колючек. Но влечение остается, и снова и снова погружается дух в те же переживания, не получая удовлетворения ни от одного. Но можно сказать своим собственным порождениям – этим стражам Порога: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предуказанный». Надо понимать, надо знать, надо силы собрать встретить стражей Порога и, не отступая, отбросив их всех, Порог перейти. Тот, кто в жизни земной встал на путь преодоления себя самого, кто себя самого сумел победить, тот пройдет через этот Порог, ни на миг не замедлив победного шага. Для обычных людей трудность в том, что слишком уж обостряются там все ощущения и все переживания и слишком прельщающими делаются ожившие и принявшие реальные формы продукты своего собственного воображения. Тайное, невидимое и скрытое вдруг становится явным и видимым и неудержимо влечет к себе хотящего и всегда хотевшего их при жизни в теле духа.
__________
* Сфера желаний в Тонком Мире.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 069. (М. А. Й.).


Объективизация собственной субъективности происходит при борьбе Высшей и низшей дуады. Высшее и низшее в человеке, облекаясь в тонкие формы и становясь действительностью Надземного Мира, магнитно притягивают человека, каждая в сферу свою, и от предпочтения и окончательного выбора зависит исход этого столкновения полярностей, Высшей и низшей дуады. Выбор свободен. Решает сам дух. Порождение, страж верный, будет ждать у Порога. Мысль – спутник надежный. Мыслью очерчивает человек границы своих возможностей. Будущее творится мыслью. Карма творится мыслью. Встреча со стражем Порога обусловлена деятельностью творческой мысли нечистого воображения. Вот почему очищение воображения столь насущно необходимо. Когда насыщено оно Красотою, опасности нет. Красота – пропуск надежный в Высшие Сферы.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 070. (Февр. 4).


Сознание и память. Память о прошлом. Сознание может касаться через прошлую память. Памятью нельзя проникнуть в будущее или на дальнюю звезду или узнать, что думает собеседник, но сознанием можно. Для сознания может быть открыто прошлое, настоящее и будущее. Сознание больше памяти. Память можно заменить или восполнить книгами о прошедшем, сознание – ничем. Более высокая ступень сознания – чувствознание. Человек просто знает поверх обычных путей или внешних восприятий. Высочайшая степень сознания – всезнание разных степеней: всезнание окружающего, всезнание планетное, всезнание Космическое, всезнание Беспредельности. Сознанием можно проникнуть в свое прошлое далеко. Но можно и в прошлое, которого никогда не было в памяти Высшей Триады, например, в прошлое Земли или в прошлое какого-либо древнего народа. Возможности сознания много шире личной или даже Индивидуальной памяти, ибо первая помнит данное воплощение, да и то довольно плохо, вторая – цепь своих воплощений. Но сознание проникает в то, чего нет в памяти обоих: ни в личной, ни в памяти перевоплощающейся Бессмертной Индивидуальности. Потому Наша забота о сознании, его качествах и способностях. Ясновидение, яснослышание, яснообоняние и все прочие ясночувства есть атрибуты сознания, но не памяти. Есть совершенная память природы – это свитки Акаши, или рекорды пространства.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 071. (М. А. Й.).


Придет время, и кто-то каждое слово записей этих будет читать устремленно и яро, тем же стремяся путем. Вот почему здесь затронуто столько различных вопросов. Ни один не доведен до конца, и просто потому, что конца нет. За каждой ступенью понимания следует более высокая, еще более расширяющая сознание. Все люди идут вверх. Исключения поступательного движения эволюции нарушить не могут. Могут погибнуть и быть сметены, но не остановить могучего потока жизни. Насыщение сознания эволюционными токами жизни – задача каждого познавшего смысл земного существования. Что может быть печальнее жизненного прозябания, лишенного цели. Когда все делается, думается и чувствуется во имя и ради будущего, тогда утверждается целеустремленность сознания. Надо лишь дальше, как можно дальше, закидывать якоря или магниты направляемой в будущее огненной мысли.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 072.


Здание возводится на фундаменте. Дом Духа – на Основах. Столбы, колонны и упоры – качества духа. Может ли тонкое тело быть чистым и светящимся чистым огнем? Может. Даже физическое тело может светиться, но не само по себе, но внутренним светом, проступающим через внешние покровы, осветляя все оболочки.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 073. (Февр. 5).


Забота о дне отпадает, когда будет все. Но будут заботы другие, планетно-космические. От забот не уйти. Назовем их осознанием ответственности. Степени этого осознания различны, вплоть до осознания ответственности за Землю. Есть и выше – за всю Солнечную систему и ее человечество. Чем выше дух, тем шире ответственность. Осознание Космической ответственности начинается с осознания таковой за свои слова, поступки, чувства и мысли, за каждое и каждую. Все они либо очищают и осветляют пространство, либо засоряют его. Будучи частью Космоса, человек порождает непрерывно и постоянно свет или тьму, распространяя их вокруг себя и оставляя в сферах, где он пребывает, узоры своего духа. Нельзя двигаться дальше известной ступени, не приняв на себя ответственности за все, творимое своей волей. Можно познать хорошо людскую природу со всеми ее недостатками. Но достижение будет не в этом, а в том, чтобы, зная скрытую сущность людей, не осуждать. Знать и не осуждать, знать, видеть, понимать и все же не только не осуждать, но и любить. И видя невежество их, их просвещать, не осуждая, им нести свет, считая, что они, невежественные и не знающие Света, братья по духу, имеющие в себе то же вечное пламя и идущие туда же, куда идете и вы. Это и будет ответственностью за Землю.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 074. (М. А. Й.).


Сегодня Общение затруднено пространственными условиями. Следует переждать, чтобы не тратить силы напрасно на преодоление их, ибо не позволяют дать нужной тональности.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 075. (Февр. 6).


Будем думать не о том, чтобы дойти до конца пути, ибо конца нет, а о том, чтобы идти и идти, не замедляя шага. Когда все существо сосредоточено на этой одной цели, тогда вольно или невольно все начинает складываться в созвучии с нею. Когда мы в дороге – и мыслим иначе, чем дома. Значит, перестраивается само мышление на лад особый. Тогда легко думать, что все окружающее столь же преходяще, как и впечатления путешественника, который знает, что все его остановки временны, что встречи коротки и сознание не привязано ни к чему. В гостинице не думаем о подробностях или удобствах обстановки, так как назавтра оставляем ее, так же и в жизни путник Великого Пути смотрит на все под тем же углом зрения. Только опытный путник отваживается на далекие путешествия, потому что опыт в путешествиях очень нужен. Без него можно и погибнуть. Старый опыт сочетается с новым и растет каждодневно. Главное свойство – не привязываться ни к чему. Можно любить все: и людей, и природу, и красивые вещи, и радоваться каждой травинке и цветку, но при условии не привязываться ни к одному из явлений, встречаемых на Пути. Иначе путешествие превратится в сплошное мучение, ибо придется постоянно жалеть то, с чем постоянно придется расставаться вследствие явления Пути. Путники все, только этого не знают, и все расстаются, и все теряют, но, не зная, постоянно горюют и страдают от того, что приходится расставаться с тем или с теми, к чему или кому успели они привязаться. Любовь без привязанности – достижение Архата. Освобождение от личных чувств – тоже свойство Его. Когда любовь распространяется на все человечество, то времени уже не остается на личные чувства и привязанности, и особенно на привязанность к вещам. Когда любовь распространяется на близких, являющихся со-путниками не только одной этой жизни, но и многих предшествовавших, то это чувство уже неличное, не принадлежит данной личности, но Индивидуальности, Высшей Триаде. Любовь, истинная любовь, бессмертна. И можно порадоваться, если сердце горит бессмертной любовью к кому-то. Чувства такие не часты, но они существуют и порой при полном осознании их непреходящей природы. Так и в случае чувств сверхличного порядка, чувств индивидуального характера, длительность их распространяется далеко за пределы одного воплощения. Но коротки привязанности людские и забываются слишком уж быстро. Наши чувства, Наши привязанности, Наши мысли, поступки и дела длительности необычной. Они протянуты далеко в будущее и являются элементами его построений.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 076. (М. А. Й.).


Если все свои действия примерять к будущему, и особенно к будущему далекому, захватывающему цепь будущих воплощений, то они приобретут совершенно иную окраску. И тогда каждое действие, творимое сознательно, явится намеренно и планомерно закладываемой причиной будущих следствий. Для Владык все будущее – лишь следствие Ими творимых причин. Им подражая и следуя Их же путем, можем и мы в корне переродить природу своих действий. Действиям рефлекторным, действиям бессознательным, действиям необузданным, импульсивным места уже не будет. И тогда можно еще более приблизиться к ступени овладения своими оболочками. Ведь для сознательного проявления и деятельности в них, на соответствующих им планах, нужна над ними полная власть и полное подчинение их воле. Это овладение не может прийти в одночасье. И желание не есть еще овладение, но прийти к нему все же возможно. Тот, Кто Ведет, путь Намечает и возможности Дает, но их, не отбросив, принять и использовать полностью можно лишь только своими собственными усилиями и своими действиями, направленными неуклонно и без колебаний все к той же единой цели. Цель эта поставлена четко – Архат. Много силы, упорства и несломимой настойчивости надо явить, чтобы цели этой достигнуть.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 077. (Февр. 7).


Да! Да! Между мыслителем и явлением, на которое направлена мысль, мгновенно устанавливается магнетическая связь, соединяющая того, кто мыслит, с объектом или с субъектом мышления. Это другое основание, почему в мыслях о других людях следует быть очень осторожными. Касания мысли бывают разные: приятные, неприятные, давящие, возвышающие, омрачающие, светоносные, ранящие болезненно, оздоравливающие и приносящие бодрость. Лучше уж совсем не думать о людях, чем мыслью погружать их во мрак. Мыслите ясносияюще, и тогда думание о других будет всегда светоносным. Мало уделяют люди внимания вопросу воздействия мысли, хотя воздействуют постоянно и чаще всего не во благо. Тускло мышление людское, тусклы и воздействия. Погружают обычно друг друга во мрак. Искусство мышления сложно. Ядовита атмосфера низин. Ядовита атмосфера домов, собраний и сборищ. Только труд вдохновенный и от себя отрешенный осветляет пространство вокруг. Там, где личные интересы и мысли отступают на второй план и заменяются интересами коллектива, там атмосфера светлеет. Очищение требуется и для того, чтобы Ведущий Мог подойти ближе и, подходя, не задыхаться в атмосфере удушливых мыслей зловонных. Есть мысли благоухающие и есть мысли зловонные. Самые безобидные с точки зрения обывателя мысли порою смердят. Профилактика мыслей – необходимое условие для создания такого незримого окружения или психической сферы, которая позволяла бы углублять возможности ежедневного контакта. Магнитная связь с явлением, на котором сосредоточивается мысль, обуславливает и притяжение сознания к соответствующим мысли сферам. Эти магнитные притяжения с различными сферами устанавливаются при жизни человека теми мыслями, которые наиболее привычны для сознания и которые насыщены желаниями того или иного порядка. Когда сброшено тело, связь эта осуществляется по каналам, прорытым при жизни, причем сила притяжения возрастает ввиду отсутствия тела и необходимости приводить в движение плотные материальные частицы физического окружения. Здесь мысль приводит материю в движение и часто с великим трудом, там мысль уже означает действие и движение, ибо материя тонкого плана пластично подвижна. Профилактике мысли следует уделить особое внимание, так как это является тем условием сближения с Нами.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 078. (М. А. Й.).


Желание и устремление – это сила. Если ее острие направить на очищение сознания от ненужного сора, то это будет самым кратчайшим путем осуществления желаемого. Имею в виду желания духовного порядка и высшие и лучшие устремления духа. Иногда человека как бы разрывает от желания скорее достичь. И вот тогда-то и хорошо энергию эту использовать наиболее целесообразно. Также много говорится или думается о любви к нам и Владыке. И эту силу хорошо приложить к явлению очищения сознания. Много в нем от вековых залежей. Хорошо все очистить силой любви к Высшему Облику, и силой желаний и устремления возможно скорее продвинуться дальше. Именно нагромождения эти мешают больше всего. И продвинуться далее можно, лишь расчистив дорогу.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 079. (Февр. 8).


Нерасторжимы узы, связующие нас, нерасторжима Близость Наша, но, чтобы она возрастала, необходимо ее укреплять каждодневным контактом. Этот ритм имеет особое значение по своим следствиям во время пребывания в Мире Надземном, ибо неодолимо и автоматически соединяет нас там, где все движимо мыслью и устремлением и где чувства связуют духов огненными нитями на Земле утверждаемых чувств. Будем сознательно прорывать в пространстве каналы объединения, по которым осуществится Наше Надземное будущее. Все есть причина и следствие и все – результат наших собственных действий. Здесь мир причин, там мир их следствий, что примем здесь и здесь утвердим, даст плод свой там. Любовь и ненависть переживают плотную оболочку. Чем будем жить и живем здесь, тем будем и там. Все есть лишь прямое следствие. А как же тогда быть с причинами, посева которых можно устыдиться, когда все тайное станет явным? Победителей карма не судит. Значит, надо себя победить, и энергии прошлых причин, нежелательных ныне, силою новой возросшего духа, преодолеть. Надо все пересмотреть заново и поставить на всем огненную печать отрешившегося от них духа, все, до мыслей и желаний маломалейших и всего, что прельщало когда-то и влекло душу вниз, нужно очищение огненное.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 080. (Февр. 9).


Пусть подбрасывается что угодно, Бессмертная Триада, в которую переносится сознание, не может пострадать ни от чего внешнего. Как бы ни страдала личность, Индивидуальность неуязвима, недостижима, до нее нельзя дотянуться, ее не может коснуться ничто. В нее и переносится сознание. Это цитадель духа. Именно мысли этого порядка Я и Хотел, чтобы вызвали устрашающие слова, вместо страха или тревоги или потери равновесия. Испытания очень разнообразны, и чем убедительнее их видимость, тем реальнее они и их следствия. Испытания тоже часто производятся под знаком. Отличить кажущуюся видимость или очевидность от действительности, когда Нами ведется испытание, невозможно. Но когда оно выдержано, рассеивается туман.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 081.


Смысл преодоления не в том, чтобы не было каких-либо ощущений или желаний, а в том, чтобы они были под железным контролем воли.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 082. (Февр. 11).


Друг Мой, в каждом – два «я»: большое и малое, бессмертное и смертное, высшее и низшее. Все, происходящее в сознании, обогащает или одно «я» или другое. Все низшее обогащает малое «я». И если человек живет только его интересами, желаниями и устремлениями, сознание привязывается к нему и в нем пребывает. Все качества духа биполярны: страх и бесстрашие, спокойствие и беспокойство, равновесие и неуравновесие и так далее. Полюс страха, беспокойства и неуравновесий и всех прочих отрицательных качеств – сфера низшего «я»,, сфера противоположных качеств – мир высшего «Я». Сознание притягивается или к тому или другому полюсу и накапливает его свойства, но сфера низшего «я», сфера личности преходяща и смертна, как и сама личность. Живя в ней исключительно и всем сознанием, человек делает себя смертным, ибо смертны все его переживания, чувства и мысли, равно как и само личное сознание. Но можно привести к молчанию все, что касается личного, и жить в мире мыслей и чувств и стремлений, выходящих за пределы малого «я». Любовь к природе, цветам, звездам уже сверхлична по своему качеству. Каждое действие, совершаемое не для себя, объединяет сознание с высшим «Я». Каждое преодоление качеств низшего порядка утверждает высшие и собирает элементы бессмертия, обогащая накопления чаши. Отходя ко сну, можно проверять каждодневно, что собрано за день и каков сбор: для смертного начала в себе или бессмертного «Я» был он совершен, и какие преобладают в собранном элементы. Непрерываемость сознания может касаться лишь тех явлений, длительность которых идет за пределы личности, и того отрезка времени, в течение которого оно существует, то есть пока в теле. Даже мысль о Дальних Мирах переносит сознание за пределы одной жизни. Мысль большой длительности живет вне личности малой. Мыслью утверждается бессмертие человека, и мысль же ведет его за пределы данного воплощения на Земле.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 083. (Февр. 12).


Ни знание точных фактов, ни феномены, ни знакомство с астральным миром победы над собой не дадут. Ведем по пути испытанных магнитов. Главное – это перенести бытие в мысль, а мысль – из сферы личного «я» в сферу Бессмертной Триады. Никакие интеллектуальные знания этого достижения не принесут. Своею рукою и ногою – значит путем личного опыта, путем опыта приложения Учения в жизни. Полноустремленность означает устремление всех оболочек в одном направлении, когда все проводники безотказно, без протеста и противодействия служат цели единой. Это быть может только тогда, когда они подчинены, окончательно и бесповоротно. На долгом, долгом пути эволюции человека, в этом направлении достигнуто много. Речь и произвольные действия, мысль – все это результаты бесконечных веков борьбы и преодоления материи. Но все это лишь только необходимые ступени к новым преодолениям и новым победам. Поле будущих достижений не ограничено ничем. Сегодня мысль работает над решением, скажем, арифметической задачи, завтра над чертежом самолета, потом над счетной машиной, а затем над передачей ее содержания на расстояние, мыслью можно лечить, мыслью можно вызывать картины далекого прошлого, мыслью можно миры облетать и видеть жизнь на далеких планетах. Нет пределов развитию возможностей мысли. Чтобы мыслью работать, чтобы мыслью творить, чтобы скрытую силу ее на служение духу поставить, надо ей овладеть и подчинить ее воле. И тогда только можно мысль сделать послушным орудием духа. Будущее человечества – в овладении мыслью. Рассудочной мыслью, продуктом интеллекта, люди владеют, но огненной мыслью далеко еще нет. Говорится об огненной мысли. Без центров зажженных нет мысли огня. Микрокосм человека так мало изучен еще. Пути Указуем, направленье Даем, но идти по нему можно лишь своими ногами.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 084. (М. А. Й.).


Учитель с вами, Учитель бережет вас, родные мои. Осознаете ли значение Близости Владыки? Чем и как подтверждаете это осознание? Понимаете ли, что то, что имеете, только немногим дано? Не послужит ли понимание этого стимулом для ярого устремления и желания еще более приблизиться к Великому Сердцу? Приблизиться? Для чего? Для собственного удовлетворения, для того только, чтобы ощутить Его Свет и Тепло? Нет, не для этого Он приближает к Себе. Свет Свой ближайшим давая, не на себя, Хочет Он, чтобы Его, этот Свет, обращали, а чтобы несли его в Мир, тем, кто нуждается в нем великой нуждою. Живые носители Света Его, сколько можете сделать вы блага, сколько Света внести, сколько пищи для духа. Слова ценны лишь мыслью, в них заключенной. Но ведь мысли передаются, могут передаваться без слов. Значит, действовать мыслью, свет людям несущей, помешать вам не может никто. Значит, поле посева открыто, значит, сеятель может идти. Значит, служенью и вашему Свету, служенью Владыке не существует преград. Разве что самость, занявшись собою, время Владыке служить не найдет. Но допущены не самостью и не ради нее, она может лишь отделить от Владыки. Не надо ее ни вам и ни Нам. Не может быть самость носителем Света. Мы победили ее. А вы победили?

Грани Агни Йоги. 1963 г. 085.


Итак, за последнее время сон приобретает все более и более сознательный характер – это подготовка к сознательному пребыванию в Тонком Мире. Она идет параллельно с очищением сознания и кристаллизацией устремленности. Умершие, умерев, не становятся от этого мудрее. Но интеллектуально высокоразвитый человек разбирается лучше, чем малокультурный. Все определения тонкого состояния яро условны и относительны, так как всегда по сознанию того, кто их определяет. Только Адепт может дать характеристику внеличного свойства. Сейчас Наша задача другая. Нам надо очистить сознание от всего, что мешает его способности давать неискаженное отражение окружающего, это задача первая. Вторая – это укрепить и усилить волю. Третья – постоянство непрерываемого явления Лика в третьем глазу. Самоиспытания надо продолжать. Они показывают степень продвижения и освобождения от старого сора. Самопланирование будущего усиливается также. Надо спешить. Времени осталось немного. Каждое мгновение ценно: тратить время на что-то постороннее уже не приходится. Каждый миг можно плодоносно использовать для будущего. Прошлого нет, с ним покончено. Из него извлекать картины будем лишь для самоиспытания или углубления полученного опыта. Коротко, коротко время, будем спешить.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 086. (М. А. Й.).


Ускорение – это Указ. Мало остается времени для прожигания масла в лампаде, а ведь надо так много успеть. Спешность эволюции отражается и на каждом отдельном человеке. Труднопримиримые противоположности: беспредельность пути и спешность земного его прохождения. Если взглянуть на многое открытыми глазами – много времени расходуется нецелесообразно. Можно ли отвлекаться по сторонам, когда мир идет на пределе,, на пределе напряжения Владыки идут, и Земля содрогается в конвульсиях жара и холода. Не было еще никогда такого напряженного и ответственного момента. Надо стать неотрывною частью цепи Иерархии Света, надо войти в орбиту ее всем сознанием, всеми помыслами, всем устремлением. Надо, надо, надо часть ответственности за Землю и мышление человечества взять на свои плечи. Надо встать на дозоре бессменном и огненно яром на охрану планеты.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 087. (Февр. 14).


Буду очень суров. Итак, уже потеряно много времени. Неужели наинужнейшему нельзя уделить всего времени? Каждая нецелеустремленная мысль, каждое ненужное действие – задержка. А ведь Путь срочен. Вначале контроль распространялся на мысли вредные, низкие, злобные, раздражительные и так далее, сейчас внимание обращается на ненужные мысли, не имеющие отношения ни ко Мне, ни к Пути, ни к явлению восхождения. Житейские обязанности остаются, они тоже требуют внимания, заботы и мыслей о них, но Говорю о мыслях праздных, отнимающих драгоценное время и вползающих в сознание случайно. Сколько времени уходит на этих бродяг, сколько дум ни о чем. Их не нужно, их исключить! Каждую заменить мыслью полезной: или послать добрую весть далекому другу, или тем, кто в нужде, или туда, где положение создает запруду для эволюции, или больному, или, наконец, своему собственному телу, в тот орган или часть тела, где пытается утвердиться болезненный процесс или очередное неблагополучие. Мыслям всегда достойную ученика работу можно найти. Но нужно быть всегда на дозоре. О мыслях праздных Сказал Тот, Кто Знал ценность мысленной энергии. Можно ли то, что выработалось в процессе миллионов лет эволюции, тратить на ветер бездумно. Ведь Карма творится мыслью. И праздномышление тоже творит свою карму. Не может быть достигнуто победы над собою без полного овладения мыслью. И только подумайте, какие возможности даются для этого каждодневно! Если собрать все энергии мысли, которые обычно расходуются на ничто, без всякой цели и без контроля, и устремить их на определенные задания или просто на то, чтобы каждая стала зерном или зародышем будущих достижений, какими бы далекими или невозможными они ни казались, то будет сделано нечто настолько значительное, следствия чего невозможно даже учесть. Следует только лишь помнить: это маломалейшее зерно мысли когда-то и где-то даст свои всходы. Сеятель, знающий смысл и значение мысленных зерен, будет их сеять в пространстве, не только в сознании ближних и дальних, не только в писаниях или книгах своих, но, главное, на ниве своего собственного сознания. Ведь мысли не умирают. Мысли дальнего действия могут забрасываться в очень далекое будущее. Их сила от дальности их нисколько не уменьшается, а наоборот, усиливается, благодаря тому, что многое трудное или даже невозможное в настоящем в будущем возможно и достижимо. Поручаю помыслить о возможностях применения мысли.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 088. (М. А. Й.).


Стражи Порога сильны слабостями, недостатками, страстями и пороками того, кого встречают они у Порога. У кого есть страх, на того действуют страхом, у кого злоба, на того – злобой, у кого похоть, на того – похотью, у кого жадность – жадностью. Каждый недостаток облекается в яркую форму, воплощающую в себе всю привлекательность скрытого в нем явления, и этим путем сочетается или принимается в сознание подошедшего, если он данной страсти или порока еще не изжил. И когда эти формы оживают, раздуваемые энергиями испытуемого и энергиями стражей Порога, то происходит борьба между «я» низшим, стремящимся слиться с этими формами, являющимися обостренными продуктами его собственного воображения, его порождениями, и Высшей Дуадой, которая стремится их сбросить и освободиться от них. Срединный, 5-й принцип, находится между полюсами притяжения двух противоположных начал. Если побеждает Высшая Дуада из 7-го и 6-го принципа, сознание объединяется с ними и идет в нарастание. Если побеждает низшая, данное воплощение вычеркивается из Книги Жизней. К этой борьбе можно готовиться уже заранее, еще здесь, на Земле, помня, что на Земле себя преодолевший и там победит. Стражи Порога побеждаются мыслью.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 089. (Февр. 15). (М. А. Й.).


Непоколебимость духа – качество очень ценное. Оно указует на стойкость огня и входит основою в многие другие качества. Например, в преданность. Преданность непоколебимая. Или доверие Владыке непоколебимое, или устремление, или любовь. Именно стойкость пламени всех качеств духа придает им высшую ценность. Непоколебимость полагает ученик в основание своих устремлений и решений своих. Закончу указанием на непоколебимость воли: только такая воля может достичь, только такая воля не знает шатаний, только такую волю с Пути не совлечь. Да! Да! Непоколебимость – ценнейшее качество духа.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 090. (Февр. 16).


Все мысли о прошлом, связанные с теми или иными сильными чувствами и переживаниями, от времени до времени снова выплывают в сознании, стремясь войти в сочетание с мышлением и требуя к себе внимания. Часто такие мысли вторгаются даже во время устремления к Нам. Их следует отбрасывать решительно и без колебаний. Угнездившись, они усиливаются и снова продолжают висеть над сознанием, даже не вторгаясь в него, но, отброшенные, обычно теряют свою силу и тенденцию к возвращению. Следующее посещение зависит от предыдущего приема. Даже гость, плохо встреченный, не приходит вторично,, так же и мысль, если на нее наложена печать окончательного решения воли, в сочетание с ней не входит.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».