Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1963.



Грани Агни Йоги. 1963 г. 151. (М. А. Й.).


Есть действия абсолютно положительные, например, труд земледельца или каждая попытка или усилие овладеть физическим телом и подчинить его воле. Конечно, не имеются в виду истязание плоти и прочие изуверства, но нормальное и здоровое стремление из раба своего тела превратиться в его хозяина и владыку. Не забудем при этом, что хатха-йога тоже недалека от крайностей. Потому и хатха-йогу не имею в виду, когда говорю об овладении телом. Следует тонко разбираться в этих явлениях, ибо в случае хатха-йоги она овладевает сознанием, но не наоборот, овладевает и останавливает рост духа. Тонка граница между ненужными достижениями хатха-йогов и властью Архата над телом своим, которая осуществляется одновременно с овладением и другими оболочками.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 152. (Март 27).


Принимаю на Себя всю тягость несовершенств ученика и Переливаю все, отданное Мне, в Моей Башне, но при условии, если вместе со всеми недостатками и слабостями Мне отдается также и сердце. Отданное однажды назад не берется, ибо как же тогда трансмутировать горчайшее в сладчайшее, если снова и снова дается оно для преображения и снова берется обратно? Сизифов труд* нецелесообразен, ибо много энергии теряется понапрасну. Правильно думать, что рецидивы, казалось бы, изжитых недостатков, раздуваются благодаря стараниям темных. Это обнаружить легко, стоит только направить на них, заботливо и тщательно прикрывающихся от разоблачения, разящий луч мысли. Обычно пробуждение уснувших импульсов или тенденций, влекущих вспять, прекращается моментально. Не могут темные шептуны продолжать свое темное дело под разящим лучом мысли, ибо мысль эта жжет. Они тотчас же отступают во тьму, чтобы тотчас же начать новые злоухищрения под новым, хитропридуманным прикрытием. Следует взять за правило: при каждом усилении уснувших или изживаемых свойств устремлять мысль на шептателей темных, ибо это явление редко обходится без их участия. Только так процесс этот можно остановить в самом начале, иначе получится борьба с ветряными мельницами, так как энергии собственного противодействия будут направлены мимо цели, мимо старателей, прикрыто стремящихся раздуть низшее пламя. Интересно отметить, что сразу мысль о хвостатых старателях никогда не приходит на ум. Это происходит потому, что они принимают тщательные меры к тому, чтобы не только не быть замеченными, но и к тому, чтобы мысль об этом не пришла даже на ум. Они так же пользуются при этом силою мысли. Работа тонка, и старания изощрены, ибо луча мысли, на них обращенной, очень боятся. Как только обнаружены, это после применения разящего луча мысли, попытки прекращаются и наступления парализуются. Можно приступить, чтобы себя укреплять на случай последующих злоухищрений, которые не замедлят, как только дозор хоть немного ослабнет, а главное, как только они вновь постараются воздействием мысли заставить забыть, что причиной всех подобных попыток являются именно они, темные злошептатели, не знающие ни жалости, ни покоя в своих упорных и постоянных стараниях потушить свет. Легионы хвостатиков промышляют тушением Света. Так их и называют – светогасителями или тушителями Света. Разоблаченные и обнаруженные, они мгновенно лишаются силы и возможности вредить, пока не ослабеет в сознании мысль об участии их в этой работе. Дозор нужен постоянный и памятование незабываемое.
__________
* Сизифов труд – тяжелая бесплодная работа.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 153. (М. А. Й.).


Для более полного и лучшего распознавания внутренней сущности человека хорошо отбрасывать все ярлыки, звания и отличия, которые люди на себя надевают, чтобы ими прикрыться. Под внешними названиями люди очень искусно скрывают свой истинный лик. Вот все эти прикрытия и следует сдирать с них бесцеремонно и не стесняясь, чтобы увидеть за ними человека, каков он есть, неприкрытый. Много будет неожиданностей. И часто за благообразной и даже патриархальной внешностью можно будет увидеть ничто ни тому, ни другому не соответствующее. Особенно опасны слова, часто прикрывающие мысли, произносимым словам противоположные. И тогда за внешней улыбкой можно увидеть мертвый оскал черепа. Изощренность двуногих весьма велика. Указания эти приложите широко.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 154. (Март 28).


Обжорство, похоть, пьянство, курение и прочие чисто телесные отрицательные качества духа и вожделения, связанные с ними, не могут быть удовлетворены после освобождения от тела, но могут быть взяты с собою в Мир Тонкий, если не изжиты на Земле. Если на Земле желания жгут человека, где их есть возможность временно удовлетворить, то что же сказать о Надземном, где их жгучесть не может быть утолена ни на миг? Ненависть, злоба, жадность, зависть и прочие уже не телесные, но астральные чувства в мире астральном уявляются особенно остро, ибо тело не мешает всецело вибрировать ими, а окружающее не отвлекает. За Порог Девачана взять эти чувства нельзя. Астралу этот план недоступен. Следовательно, остается выбор: или остаться со всеми астральными отрицательными качествами перед Порогом и вернуться обратно, или же, их все отбросив и сбросив астрал, двинуться выше. Что же можно взять с собою выше? Можно любовь, преданность, мужество, устремление, самоотверженность, то есть все положительные качества духа. Таким образом, живя на Земле, можно безошибочно отбирать все качества духа по их достоинству и ценности, одни оставляя за их ненужностью в будущем, другие усиливая и развивая для жизни в Высших Мирах. Отбор этот очень нужен и важен сейчас, именно в условиях плотных, ибо потом в условиях Тонких будет уже поздно и невероятно трудно освобождаться от того, что на Земле не было изжито. О будущем обычно думают мало, полагая, что все это не нужно и излишне. И даже знающие часто не находят в себе достаточно сил, чтобы освободиться от нагромождений. Но все в духе, и наросты духа отделяются силой духовной. Надо лишь только начать это делать и, начав, уже не останавливать своих усилий в этом направлении. Когда перейдена черта кажущейся невозможности себя преодолевать во всем, становится восхождение легким, ибо вырастают крылья, которые и несут поверх притяжений земных и астральных. Путь к Свету быть может только победным – нет другого пути.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 155. (М. А. Й.).


Животные эманации не полезны. Кошки вредны тем, что особенно легко служат инструментом для темных воздействий. Когда появляются со стороны какие-то бродячие собаки и особенно кошки, следует знать, что через них будет подброшено что-то. Попытки вредить будут делаться постоянно, но их обезвредить легко, если всякий раз усматривать источники проводников. На большое им власть не дана, вот и отыгрываются на мелочах.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 156. (М. А. Й.).


Чего стоит любовь, если она своими поступками огорчает любимых? Не кроется ли в ней нечто, несовместимое с этим огненным чувством? Чтобы любовь стала победительницей огненной, надо усилить ее до такой степени, что преодоление ею всего, что мешает ей себя утверждать, делается стихийным, то есть всепреодолимым и всепобеждающим. Силою этого чувства можно в себе победить все, что становится на пути сближения с теми, к кому устремлена любовь. Странно сказать, но свои несовершенства изживаются любовью к Ведущему, ибо нет такой жертвы, которой нельзя было бы принести во Имя Того, Кого любим. Если этого не делается, значит, любовь эта на словах и в мозгу, но не в сердце.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 157. (Апр. 1).


Каждое действие, которое совершается человеком, стремится повторить себя в будущем и особенно в Мире Незримом. Поэтому и, действуя, следует помнить, что готовим себе условия повторяемости того, что делаем в настоящий момент. Действие, осужденное и отвергнутое сознанием и неповторенное, когда оно являет к этому возможность и тенденцию, теряет эту возможность в зависимости от твердости решения его не повторять. Это касается всех действий, мыслей, поступков, чувств и слов человеческих. Очищение сознания от ненужного сора начинается с момента борьбы с повторностью действий. Ведь и привычки или вкоренившиеся свойства характера есть не что иное, как именно эти прочно въевшиеся, благодаря повторности, действия. Губительные привычки создаются таким же путем. Курение, пьянство, наркомания, болтливость, суетливость, боязливость и все заросли чертополоха в сознании образуются и укрепляются подобным же образом. И противодействие им может быть эффективным именно в момент повторности, когда энергия предшествовавшего, допущенного действия снова уявляет свою силу. Вопрос ставится ясно и определенно: что дороже и любезнее сердцу – потворство минутной поблажке или освобождение от нее и движение вверх по лестнице жизни? Много очень хороших людей пресекают свой путь невозможностью и нежеланием освободиться от маленьких привычек обыденности, например, осуждать, или раздражаться, или переобременять желудок, не говоря уже о более крупных – курения или обычной рюмки вина за обедом. Мясоедение также лишает возможности проявлять известную тонкость восприятий. Говоря вообще, условия жизни современного города исключают развитие утонченности психического аппарата, наносят ему часто непоправимый вред. Отсюда столько психических неуравновесий и столько одержания. Путь йоги опасен, если условия ненормальны. Чистый горный воздух и известная степень изолированности могут дать известные условия.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 158.


Применение получаемого знания теперь нужно, как никогда, и притом так, чтобы все мысли, действия, слова и поступки стали выражением Учения. Возможно ли это? Возможно. Но как? Любовью ко Мне.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 159. (Апр. 3).


Синтетическая химия – это область, где человек воспроизводит не только те вещества, которые имеются в природе, но и те, которых в ней нет. Это область истинного творчества новых соединений. Основные элементы шкалы Менделеева все те же, но производные из них – продукты человеческого творчества и именно того, чего не создавала природа. Эта область полна неисчерпаемыми возможностями, и будущие нахождения в сфере синтетической химии послужат основою не только изменения внешних условий жизни на Земле, но и строения и состава человеческого тела. Ведь элементы видимые имеют свои невидимые или астральные двойники, и соединение миров позволит углубить явление синтеза и за пределы зримого мира. И теперь уже эта черта перейдена давно, но тогда работа создания новых химических соединений коснется сознательно и явно астрального плана. К астрохимии добавится химия астральная. Воздействие некоторых веществ, например, мяты и эвкалипта, на Мир Тонкий очень сильно. Это уже область именно химии астральной, которая ждет своих исследователей. Много новых открытий ожидает землян и много чудеснейших, но чисто научных нахождений.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 160. (М. А. Й.).


Отметим, что каждая попытка утвердить еще большую ясность Лика вызывает ярое противодействие всех темных накоплений, противодействие, идущее от прошлых, еще не изжитых тенденций астрала. Эти своеобразные стражи Порога, не пускающие дальше, будут мешать и задерживать продвижение, пока не будут побеждены. Темные очень причастны к этому явлению, так как очень стараются усилить противодействие всеми доступными им способами.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 161. (Апр. 4).


Человек имеет тонкое тело. Точно так же имеет свои незримые земному глазу двойники и все, что существует в плотном мире. Каждый металл тоже имеет свою душу, свои особые, невидимые свойства, которые становятся весьма ощутимыми при металлизации почвы. Сплав металлов усиливает или ослабляет эти свойства, равно как и букет из разных цветов или смесь ароматов. Конечно, свойства эти психо-материальны или психо-физичны, то есть могут быть установлены при известной утонченности аппаратуры. Сенситивами они ощущаются довольно определенно, но аппарат дает возможность научного подхода. Душа книги, прочитанная с увлечением многими читателями, создает вокруг нее сильную ауру, насыщенную образами, вложенными в нее читающими сознаниями. Все химические составы, естественные и искусственные, также обладают хорошей или дурной аурой, что часто определяется по запаху соединения. Скрытые свойства растений, особенно лечебных, составят предмет фармакопеи будущего. Стоит поработать над такими чудесными растениями, как корень женьшень или обычная роза. Орехи тоже интересны для изучения своей витаминозностью. Но ведь витамины – еще не все. За ними стоит разновидность явлений психической энергии. Очень поучительным было бы сравнительное изучение растений, вырождающихся, скажем, папоротниковых, и кедров или сосны, как их антиподов. Много тайн хранит природа для человека в своих кладовых.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 162. (М. А. Й.).


Если бы те, кого можно назвать продвинувшимися духами, думали, вместо продвижения вперед, о своих несовершенствах и недостатках и о прочем грузе из прошлых пережитков, то остановилось бы их поступательное движение в сторону эволюции. Несовершенства есть у всех, как бы ни был человек совершенен, и потому забота о том, чтобы двигаться дальше, несмотря ни на что. Победителем будет не тот, кто стал совершенным, ибо совершенство на Земле невозможно, но тот, кто, несмотря на несовершенства свои, упорно и твердо восходит по лестнице жизни. Восхождение духа столь разносторонне и столь далеко от обычного понимания этого процесса, что при устремлении эволюционировать можно всегда. Например, одной из задач эволюции является приобретение совершенной зрительной памяти. Каждое сознательное усилие в этом направлении будет продвигать человека. А задач у эволюции много. В развитии нуждаются и вкус, и обоняние, и все явные и скрытые способности человека. Столько задач и столько труда впереди над аппаратом духа. Каждое свободное мгновение можно провести с пользою и плодоносно, умножая возможности достижений. Именно дорога каждая минута. И каждое усилие или попытка даст свои благие и нужные следствия. Спешим. Спешите и вы. Сейчас очень спешное время. И опытные накопления очень нужны. Ведь многие даже не знают, как идти в будущее, с кем и к чему.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 163. (Апр. 5).


Напоминаю о наиглавнейшем. Мир внешний наполнен своими делами, которые либо лишены конечного смысла, если коротки по своей длительности и преходящи, либо осмыслены пониманием эволюции и вдвинуты в ее струи как составные части, гармонически сливающиеся с ее течением. Потому различны в основе своей все дела человеческие. Разделим их на два вида: одни – идущие против эволюции,, другие – созвучные с нею. Проходимость и временность этих последних резко отличается от проходимости и временности явлений противоэволюционных, ибо эволюция сущего нескончаема и конечность явлений земных, сливаясь с великим потоком эволюционного течения жизни, вливается в бесконечность и приобретает аспект беспредельности. И временное тогда являет собою уже не обреченность земную, сужденную на уничтожение, но разрез вечного и непреходящего, то есть Лик Беспредельности. Противоэволюционные процессы и все, что связано с ними, будут выброшены из жизни как отбросы и пойдут в переработку, но процессы эволюционного порядка и духи, вовлеченные в орбиту Космического Потока, входя в жизнь беспредельности и составляя ее часть, имеют свое неотъемлемое место в общей схеме вещей. Это и есть путь в нескончаемость, то есть вечность, и приобщение к жизни вечной, независимо от того, сознательное оно или не сознательное. Каждый эволюционный поступок человека и все дела человеческие того же порядка представляют собою, знает о том спрашивающий их или нет, аспект непреходящего и вводят его в Путь вечной Жизни, что приводит в конечном итоге к сознательному бессмертию. Потому все, что творится людьми, можно разделить на дела жизни и дела смерти, дела, слитые с течением Космической жизни, и дела, идущие против велений ее и тем обреченные на уничтожение, на дела Света и дела тьмы. Прилагая это мерило ко всему, что совершается на планете, легко разграничить эти два русла дел человеческих. В аспекте будущего много станет здесь ясным, и можно будет увидеть страны, идущие ко дну, и страны, подымающиеся по ступеням лестницы жизни,, расы уходящие и расы нарождающиеся,, энергии уходящие и энергии нарождающиеся,, формы жизни, обреченные на уничтожение, и формы жизни, сужденные будущему. Напрасны, бесплодны, бесцельны и бесполезны усилия тех, кто пытается идти против течения Космической Эволюции. Солнце жизни над странами Нового Мира. Солнце смерти над теми, кто против него.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 164. (М. А. Й.).


Человек, как капля воды из океана, отражает в себе всю вселенную. Микрокосм повторяет, как бы дублируя, процессы, происходящие в Макрокосме. И жизнь мира большого, скажем, нашей планеты, отражена в сознании каждого ее обитателя. Та же борьба двух течений идет непрестанно и в душе человека: течения эволюционного, устремляющего дух вверх, и течения инволюционного, влекущего дух вниз. Течение Света и течение тьмы. В этом столкновении двух противоположных начал внутри сознания воля может выбрать любое течение и следовать за ним. Этот выбор творится ежеминутно мыслями, чувствами и поступками человека, которые от Света либо от тьмы. Столкновения их не избежать, и очень важно, чтобы равнодействующая этих двух противоположных сил, в результате их столкновения, всегда была направлена в сторону Света, то есть чтобы сила Света преобладала над силою тьмы. И тогда быстро ли или медленно, но движение по правильному направлению совершается неуклонно.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 165. (Гуру).


Через облик ушедших соприкасаетесь с их сущностью и получаете от их духа по степени созвучности сознания. По тому же принципу идет соприкосновение и получение от духов, стоящих на разных ступенях иерархической лестницы. Но ведь, кроме Лестницы Света, есть еще лестница тьмы, нисходящая в бездну. И многие, многие соприкасаются с нею и, соприкасаясь, вступают на ее ступени и идут вниз. Каждое устремление к Высшему или низшему касанию приносит свой отзвук, приносит всегда по закону созвучия и соответствия.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 166. (Апр. 6).


Ошибочно думать, что со времени Е. П. Блаватской люди сколько-нибудь изменились. Внешняя форма не может заменить ее внутреннего содержания. За последние две тысячи лет сущность природы людской осталась все та же. Надеемся, что идущие перемены во всех областях жизни изменят людей и дух их проснется к прозрению действительности. Сдвиги идут, и Ждем пробуждения духа. Старый мир гнездится по закоулкам сознания. Мало считать себя сторонником Нового Мира, если в сознании старый еще не изжит. Не по тому, как называет себя человек, определяется принадлежность его к старому или Новому Миру, но по состоянию его сознания, или, еще точнее, по его светотени. Светимость организма находится в тесной связи с уровнем сознания и будет в скором времени определяема при помощи аппаратов, дающих снимки излучений. Необходимость заставит прибегнуть к их помощи, так как иначе строительство жизни негодными руками невозможно будет вести. И сейчас они многому вредят, прикрываясь словами, но снимки излучений ауры позволят освободиться от словоблудов, воров, тунеядцев и всех прикрывающихся бумажными щитами. Пригодность каждого, какое бы место он ни занимал, будет определяться излучениями его собственной ауры. Тогда учителем в школу не пошлют человека с нечистой и нездоровой аурой или стяжателя на ответственный пост. Многое в жизни изменит применение снимков ауры в дополнение к паспортам.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 167. (Гуру).


Можно без пользы пройти мимо самых благоприятствующих обстоятельств, и можно полезное извлечь из самых противных. В действительности же плодоносно и полностью можно использовать любые и всякие обстоятельства, если установка сознания правильна, то есть если идти через жизнь с целью учиться всему, и везде, и всегда.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 168.


Ярое устремление ко Мне ослабляет линии магнитного притяжения прошлого и напор внешнего окружения. Неравновесие природы и неуравновесие человеческое идет параллельно. Напоминаю о наинужнейшем. Много яда в пространстве. Отдушина – в Общении с Нами и мыслях о Нас. Питаем незримо. Ведь нужно человеку не то, что вовне, но то, что дает пищу духу.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 169. (Апр. 7). (М. А. Й.).


Столько надо достичь и столь многое в себе усовершенствовать, что буквально каждое мгновение жизни можно использовать целесообразно и плодоносно. Все чувства нуждаются в обострении и в овладении ими, все качества в росте и усилении, все негодные привычки – в искоренении. Столько работы над собою и столько ее впереди, что трудно представить себе, что, это осознавая, можно останавливаться из-за незнания лучшего пути, когда яро полезен каждый шаг по правильному направлению. А направление одно – к Владыке. Приближаемся к Нему через себя, себя преодолевая. Плоды этих усилий пожинаются там, где кончаются сферы земных притяжений и где плотное тело уже не мешает освобожденному от него духу устремляться к орбите высоких магнитных влечений. Каждое устремление к Свету насыщено будет по силе своей. В этом смысл и значение земного пути, каждая минута которого может быть использована целесообразно.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 170. (Гуру).


Будет ли кто утверждать, что знает Владыку и всю Книгу Жизней Его? Нет, этого утверждать невозможно. Но каждый, идущий по Пути, через Облик Ведущего, доступный и близкий его сознанию, приближается в той или иной мере к цели далекой. Таким образом, подход к каждому духу, стоящему на Лестнице Света и связанному с тем, кто за ним следует, совершается через облик или форму выражения, доступную сознанию идущего в данный момент. И позванный, представляя облик позвавшего по степени своего понимания, создает себе возможность двигаться и подниматься на новые ступени восхождения. В каких бы разнообразных выражениях или формах ни воплощался или ни выявлялся Ведущий, ведомый берет ему самую близкую по выражению форму и, связав себя с ней и через нее с Сущностью Духа Водителя, спокойно, уверенно и твердо идет по Пути. Не имеет значения, к какой из временных форм влечется сознание идущего, если Облик Ближайший найден и связь установлена с Ним. Через внешнюю, смертную, оболочку Ведущего ведомые соприкасаются с Его Бессмертной Индивидуальностью, связь с Которой не прерывается никогда. Внешняя форма Ведущего – только посредник, промежуточное звено связи, которая не прекращается и не прерывается со смертью физической формы. Это условие прилагается очень широко в сфере связей иерархических от верха до низу, от Владыки и до учеников Его учеников и учеников этих последних и ниже.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 171. (Апр. 10).


Есть сферы, где осуществляются все самые дерзновенные устремления и самые недостижимые мечты – это сфера Девачана, область исполнения снов более ярких, чем самая яркая жизнь на Земле, но есть и область другая, где тоже все движется мыслью, сфера Незримого Мира, которая для Архата есть сфера действительности, где царит его мысль. Здесь осуществимо все для того, кто владеет своей мыслью. И то, что на Земле является невозможностью или мечтою, там выливается в яркие, реальные формы, позволяющие творить в условиях безграничной свободы. Говорится о мыслях высоких и творчестве светлом, ибо эксцессы мыслей порочных регулируются законом равновесия. Не будем думать, что нечто неосуществимо и мысли о нем без последствий, лучше будем считать, что в Мире Тонком можно жить и творить так, как позволяет потолок творческого воображения. Недостижимое и невозможное на Земле можно перенести в Мир Незримый и осуществлять в нем мечту, уже не связанную условиями и ограничениями плотного мира, имея при этом в виду, что когда-то и где-то творящая мысль выльется и в плотные формы, то есть осуществится и на Земле. Но пока пусть полет творческой мысли не будет остановлен невозможностью плотных условий, ибо действительность Незримого Мира дает жизнь каждому образу мысли, каждой форме ее. Архат в тонком теле творит и живет в мире надземной действительности, прообразы которой, в конечном итоге, творят жизнь на Земле. Полетов мечты не будем бояться, если мечта является творческой, или жизненной, или приносящей реальные следствия. Только беспочвенные мечтания, наполненные самостью, отбросим, ибо бесплодны они. Задуманное и помысленное днем можно осуществить ночью, на плане незримом, если внешние условия не позволяют сделать это обычным путем. Можно связаться с другом далеким, можно заложить основание для реализации мечты на Земле, многое можно мыслью творить на Земле через сферы Надземного Мира.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 172. (М. А. Й.).


Полная передача сознания и воли своей Владыке перед отходом ко сну многое облегчит в отношении надземной работы. Насилие над волей не допускается, но когда воля свободно отдается Учителю Света, Он Может, не нарушая Закона, эту волю устремить по желаемому направлению. Столько духов в нужде, что желание помочь очень ценно, и работа найдется всегда. Допускается избирать и свое русло активности, если желание это созвучно с требованиями момента. Но бывают такие положения, когда Учитель в особой нужде, и тогда Он устремляет энергию ученика по каналам срочной необходимости. Работа во сне является областью особой заботы Учителя, но нужна добровольная отдача воли своей Владыке, ибо этого требует Закон. Сотрудничество с Нами осуществляется по тому же Закону. Устремление и инициатива должны исходить от того, кто желает этого сотрудничества. Многие ждут и ждут понапрасну. Ожидание без активного, добровольного и самоотверженного устремления к совместной работе на плане невидимости плотной результатов не даст.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 173. (Гуру).


Воля укрепляется постоянством, упорством и устойчивостью. При длительности волевого действия побеждается временность сопротивления внутренней инертности и противодействия. Самые сильные попытки устремления или яркие вспышки восторженности – ничто по сравнению с постоянством и неуклонностью малозаметного волевого усилия. Оно действительнее всего выражается в ритме. Ритм волевого действия силен необычайно, хотя бы светимость его по сравнению с яркой вспышкой восторженности была бы мала. Вспышки затухают так же быстро, как и разгораются, – в этом их слабость, постоянство же будет свойством ровногорящего, неугасимого пламени духа. Из малого оно вырастет в пламенную громаду, в то время как вспышка быстро погаснет. Огонь неукротимого устремления вырастает из постоянства непрерываемого ритма. Силу ритма надо понять не только в движении небесных светил, но и в жизни сознания также.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 174. (Апр. 11).


Явим большую суровость и спокойствие в действии, спокойствие среди вихрей, спокойствие в мыслях и чувствах и теле своем. Направим мысли на преодоление иллюзии пространства. Дух вездесущ, не тело, но дух. Атрибуты духа от Огня, и сам он Огонь. Объединение на расстоянии – тоже в духе, но через сердце, ибо сердце есть огненный аппарат духа. Дух вечен, ибо зажжен от вечного пламени жизни. Сущность материи тоже вечна. Сущность материи – тоже Огонь. Живем в мире Огня, прикрытого внешнею формой вещей. Атомная энергия есть энергия огненная. Стихия Огня всепроникающая. Общение на расстоянии идет Огнем. Называем его Общением Огненным. Овладение всеми чувствами необходимо потому, что приводит к спокойствию, то есть уравновешиванию всех энергий организма, то есть к равновесию. Явление астральных течений и вихри мешают обузданию тех же явлений внутри человеческого микрокосма, но дух, овладевший собою и их обуздавший в себе, тем самым, при выходе из тела в пространство, в спокойствии и равновесии полном, становится их властелином и не подчиняется им. Повелителем стихий становится победитель. Вот почему настаиваю на победе в себе над всем, что не созвучно достоинству духа, что непристойно явлению пути в Беспредельность, над всем, что не согласуется с Великим Служением. Пусть это будет даже мелочь, но значение малого в великом часто совершенно упускается из вида, и гигант духа подскальзывается на апельсиновой корке. Именно на мелочах обихода испытуется огненность духа, того самого обихода, который угасил столько огней. Сохранить необычность в обычном и огненность духа в сумерках обыденности будет победой над нею. Сколько людей начинало жизнь в огнях устремлений, и сколько их угасало, удушаемых обыденностью. В духе преодолевается тягость и ограниченность плотного мира. Огненные атрибуты духа утверждаются вопреки и перед лицом самой ярой, самой убедительной, самой неотрицаемой очевидности. Дух остается верен до конца светоносной сущности своего Первородства, и осознание Его несет через жизнь, какова бы она ни была и что бы с ним, с оболочками его ни происходило. Он отделяет себя от четырех низших, зная, что временны они все, его облекающие только на срок. Спокойствие духа, равновесие духа дает спокойствие телу и всем оболочкам. Признавая огненное начало духа в себе, атрибуты его утверждаем для проявления их и в облекающих его проводниках.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 175. (М. А. Й.).


Живем в очень трудное время. Высшую связь надо держать всею силою духа. Темные в неистовстве дошли до безумия. Противоречия и нелогичность – явные признаки всех действий тьмы. Готовы себя и весь мир погубить, лишь бы осуществить свои страшные замыслы. Уже не имеет значения все, что они говорят, ибо действия их обнаруживают их сущность. Обострение и усугубление событий и дальше пойдет тем же темпом до своего предела, за которым ждет их удар. Удары получают и сейчас. Но тот будет фатальным. Даже кажущиеся успехи и удачи обратятся в неудачи и поражение. Пока же знайте, что каждый их видимый успех и победа несут в себе сокрушающую силу поражения. Все их начинания против них же с умноженной во много раз силой и обратятся. Не помогут ни золото, ничто не поможет им, обреченным на уничтожение мощью Космической Воли.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 176. (Гуру).


Крепите связи духа. Пусть будут они прочнее и ярче и крепче всех прочих земных впечатлений. Пусть войдут они в жизнь, как прочный канат, держась за который можно будет спокойно перебраться через все расщелины, пропасти, потоки и реки, через все низшие слои астрального мира, через все, что отделяет нас от Владыки и что мешает к Нему подойти еще ближе.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 177.


Обратили ли внимание на то, что каждый взлет духа вызывает особо ярые и особо изощренные попытки тьмы его остановить? Выдумываются особые приманки, причем раздуваются прошлые, угасшие желания и даже мимолетные мысли, могущие увлечь сознание вниз. Следует быть очень зорким и внимательным к этим попыткам, ибо, неусмотренные, они причинят вред, так как остановить их воздействие невозможно, пока не усмотрен источник. Каждое усиление света внутри вызывает на себя нападки темных, ибо Свет для них нетерпим. Зная это, будем пользоваться силами тьмы для возжжения Света. Тьма гниет для цветов Света. Оставят они только тогда, когда увидят, что все их старания вызывают следствия, противоположные тем, которых они домогались. Сражение с тьмой ведется искусной рукой, неопытность здесь не годится, равно как и усыпленность, или слепая восторженность, или непротивление, или отсутствие явления памятования, или умиление масками, или все, что мешает быть на дозоре.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 178. (М. А. Й.).


Утверждая огненную действительность, будем помнить, что несокрушима Твердыня Света во всех мирах и что основание Ее заложено в Мире Незримом. Отсюда и сила Ее, ибо ничто временное и преходящее не может разрушить основание, воздвигнутое поверх того, что конечно. С Миром Света надо сростись и войти в Орбиту его навсегда. Из этих сфер приходят на Землю Посланники Света и в них возвращаются вновь. Основание Твердыни заложено на четыре конца: в мире земном, в мире астральном, в мире ментальном и в Мире Огненном. В каждой сфере прибежище есть или, вернее сказать, стан воителей Света. Оттуда струятся потоки лучей на помощь всему, что устремляется к Свету, и сюда устремляются все, кто от Света.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 179. (Гуру).


Общение с избранным духом идет через его внешнюю оболочку, форма которой в том или ином виде запечатлелась в сознании. Через внешнее идет соприкасание с внутренним, через земное – с духовным. Отсюда и интерес к иконографии. В иконе скрыто нечто гораздо большее, чем думают те, кто их почитает, или те, кто их не признает. Для связи с незримым нужно зримое и осязаемое, если невидимое глазу еще недоступно. Много Света сосредоточено в священных предметах и некоторых иконах. Священные изображения кроют в себе нечто недоступное физическому зрению. Если обыкновенная фотография соединяет смотрящего на нее с ее оригиналом, то что же сказать о священном Изображении? Много скрытого в мире за внешнею формой вещей.

Грани Агни Йоги. 1963 г. 180. (Апр. 13).


Сознание расширяется и растет, а вместе с ним растет и углубляется понимание сущности Учения, которое являет собою океан беспредельного знания. Да! Да! Да! Знание не имеет пределов, и конца ему нет. Конец наступает людским начинаниям, когда они идут вразрез с велением Космической Воли. Потому и погибли цивилизации, и исчезли народы, и пески и океаны покрыли развалины их городов. Народ и его культура может продержаться тысячелетия лишь на полноте сотрудничества и созвучия с требованиями эволюции. Был Египет, но расцвел и пал,, была Греция, но расцвела и пала,, был Рим, но расцвел и пал. Долговечность страны и ее культура зависит от созвучия ее с Космическими Законами. Когда настанет Община Мира и человечество вашей планеты явит собою едино братский коллектив всех народов без всех ныне существующих различий, когда стадо станет единым и Пастырь будет Один, длительность существования этого коллектива превзойдет все цивилизации, когда-либо бывшие на вашей планете за все миллионы лет жизни ее человечества.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».