Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1965.



Грани Агни Йоги. 1965 г. 481. (Окт. 30).


В Тонком Мире можно оказаться около весьма нежелательных соседей, привлеченных сходными переживаниями или недостатками. Как от них ни сторонись, сходные качества являют свои притяжения. Избавиться можно, только их изживая и освобождаясь от них. В этом сближении принимают участие и темные шептуны и яро злорадствуют, когда падение состоялось. Ведь оно всегда происходит под внушением, после многих последовательных усилий с их стороны. Они толкают на действия и поступки, несовместимые с достигнутой ступенью, и радуются, когда преуспевают в этом. У Нас светлый дозор, у них темная стража над каждым несущим Свет, над каждым зажженным сердцем.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 482. (М. А. Й.).


Когда хочется Близости еще большей, стражи Порога – недостатки и слабости духа, облеченные в тонкие формы, становятся препятствием на пути сближения. Они как бы показывают все, что еще не изжито и что служит преградою к более близкому подходу. Они, быть может, и не проявили бы себя, если бы импульс устремления к Свету и внутренний свет не осветили бы их, и не обнаружили, и не заставили бы сознание сделать выбор: либо отбросить их, либо войти в сочетание с ними. Это как бы автоматическая проверка сущности и силы нового устремления. Через стражей Порога пройти нелегко, если что-то еще не изжито. Знание размеров того, что подлежит сжиганию на огнях устремления и что еще не изжито, поможет сознательно освобождаться от этих оков.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 483. (Окт. 31).


В Тонком Мире известный порядок мыслей привлекает людей сходного мышления против желания того, кто допускает эти мысли. Мысли служат мостом, соединяющим одинаково мыслящих людей. Это касается любых мыслей. Стоит изменить мышление – и нежелательные соседи исчезнут. Но если мысли привычные и прочно прижились, то это не так легко сделать, как кажется. И тогда окружение остается, пока остаются мысли. На Земле изменить мысли легче, чем в Мире Надземном, где их притягательная сила и яркость видимых глазом образов делают их магнетизм почти непреодолимым. Мысли порождаются здесь, а следствия, неизбежные и неотвратимые, продолжаются там, в мире следствий. Потому озаботиться тем, каких соседей привлекают наши мысли текущего дня, следует задолго до перехода Великих Границ.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 484. (М. А. Й.).


Путь к Свету труден. По нему можно только идти, но не стоять. Не может орел остановиться в полете – падение неизбежно. Только движение и только вперед. Ведь всегда можно найти нечто, хотя бы малое, на чем возможно усовершенствование. Всегда какое-то качество звучит наиболее близко. Из множества качеств выбираете самое звучащее, и на нем сознание утверждает себя. Такое действие будет безусловно полезным. Двигаться, двигаться можно всегда.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 485. (Нояб. 3).


Всякое знание оккультных законов налагает ответственность на познающего их. Усиливаются мощь мысли и ее способность воздействовать на своего носителя и на окружающих, усиливаются и следствия. Все это порождает причины, длительность действий которых продолжается и в Мире Надземном. Поэтому Мы не Спешим вооружать знаниями неочистившееся сознание. Период очищения долог. Лучше ничего не знать, чем, зная, злоупотреблять знанием. Всякое злоупотребление его прежде всего отражается на злоупотребителе. В этом состоит ответственность Руководителя. Малоопытное сознание стремится раздать все, что знает. Но опытный наставник старается дать не больше того, что может вместить получающий, не причиняя себе вреда. Отсюда и неизбежность испытаний. Получить хотят все, совершенно не считаясь с тем, что неподготовленный дух станет жертвой того, что познал. «Во многом знании не только многие печали», но и много опасности. Четкость мысленных представлений является одной из задач ученика. Но если эта задача выполнена и четкость мыслеобразов достигнута, то какова же опасность, если нечисты они.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 486. (М. А. Й.).


Падение многих продвинувшихся духов часто происходило именно вследствие того, что, пробудив в себе некоторые силы и вызвав их к действию, они не были в состоянии управлять ими и становились жертвами их. Поэтому очищение является основным условием продвижения. Нужно не подавление неизжитых свойств, но именно освобождение от них при условии их полного изживания. Подавленные, они рано или поздно все равно поднимут свои головы и, усиленные растущими огнями, окажутся еще более непреодолимыми, чем раньше. Ведь при росте духа в нем растут все огни и все свойства. Будем радоваться испытаниям, ибо они проявляют в нас то, что еще не изжито, но что вопреки действительному положению вещей человек может считать обузданным и изжитым и от власти чего он полагает себя свободным. Нет ничего хуже воображаемых достижений и воображаемых качеств.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 487. (Гуру).


Учитель берет себе ученика таковым, каков он есть – со всеми его недостатками и достоинствами. Поэтому каким бы слабым, недостойным или неочистившимся ни считал себя ученик, не может это служить причиною отдаления или отделения от Учителя. Того или иного качества надо достичь, но, достигнуто оно или нет, Учитель недостигшего не покинет.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 488. (Нояб. 4).


Синтез можно рассматривать как принцип объединения противоположных начал. Сознание, обладающее синтезом, объединяет в своем понимании все явления жизни и находит место всему, что происходит под Солнцем. Кстати, и Солнце тоже светит и над добрыми, и над злыми. Диалектика противоположностей их включает в себя, всему есть свое место под Солнцем. Предметы различаются по светотени и благодаря светотени. Без противоположения тонов художник не напишет картины. Синтез соединяет следствия и причину. Химия синтетическая в основе своих целей имеет творчество. Синтез и творчество связаны прямой нитью, именно в творчестве проявляется синтез. Творчество и есть синтезирование входящих в него элементов. Понимание полюсности, или крайностей человеческих сознаний, невозможно без синтеза. Биполярное постижение явлений и есть постижение синтетическое. Точно так же и утверждение будущего в настоящем немыслимо без объединения их в сознании. Время делится на прошедшее, настоящее и будущее. Но провидцы прошлого видели будущее, устраняя границы времени и объединяя его три аспекта в один, в синтез прозрения огненного, когда исполнялось пророчество Ангела о том, что времени уже не будет. Дальность и близость, то есть преодоление пространства и расстояний, подчинены этому же принципу. Объединитель – огонь. Следовательно, синтез есть понятие огненное и обозначает огненное состояние сознания. Степени этой огненности различны, равно как и ступени синтетического сознания. Сказавший: «Я в вас, вы во Мне, Я в Отце, и Мы едины» – Дал свидетельство Высшей ступени синтетического сознания. Так, объединяя в своем понимании явления противоположных начал, утверждаем в себе сознание синтетическое.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 489. (М. А. Й.).


Надо сердцем понять и принять неизбежность чередования подъемов и пралайи сознания и не сетовать очень, когда наступает пралайя. Ведь это Закон жизни. Ведь именно это условие и служит трамплином для нового взлета. Ритм, или чередование явлений, является основою сущего. И сознание, особенно растущее сознание, подчинено своему ритму. На ритмичном движении зиждется Космос. Ночь сменяется днем, а зима – летом. Силы духа найдем спокойно, уверенно и радостно ждать уявлений Великого Закона.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 490. (Гуру).


Уверенность родится от знания непреложности действия Закона. Мы знали о неизбежности наступления сроков и о приближении сужденного времени. Великая битва, мы знаем, имеет противоположения в явлении Светлого Града. Глубоко захоронен град Китеж, но звоны его колоколов уже достигают чуткого уха. Имейте терпение большее, нежели желание увидеть его. Все придет в свое время, и надо, чтобы терпение не иссякло.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 491. (Нояб. 5).


Можно ли двигаться вперед, пятясь назад, то есть совершая такие поступки, которые не возвышают, а унижают сознание? Координация действий и мыслей с устремлением к Свету необходима как непременнейшее условие продвижения. Это можно назвать соответствием, или согласованностью. Человек смотрит вперед, и надежды его сосредоточены на будущем, а ноги ступают назад – это ли согласованность? Никакие обстоятельства не могут служить оправданием отступления. Формула «вскую оставил еси Мя» дана не для отступления, а для того, чтобы знали, что при достижении критического момента бывает особенно темно и беспросветно, и кажется, что Оставил Владыка и что впереди – ничего. И через это трудное испытание тоже надо пройти. Не Может оставить Владыка, хотя бы все очевидности говорили против этого. И тьма сменится Светом, надо лишь силы найти выдержать, то есть претерпеть до конца. Через это все проходили идущие к Свету.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 492. (Нояб. 7). (М. А. Й.).


День приходит, и день уходит, но Свет пребывает вовеки. И когда этот Свет зажигается в сердце, он продолжается в нем поверх оболочек и времени их проявления. Вечный Свет дает вечную жизнь. Он зажигается именно в сердце. И зажигается потому, что сердце никогда не умирает, даже тогда, когда земное, смертное сознание потухает. Бессмертие – в сердце. Новую Эпоху Огня можно назвать Эпохою Сердца. Когда возгорится Оно, приблизится достижение Бессмертия. Эпоху Сердца назовем Эпохою Бессмертия. Ибо сознание, перенесенное в сердце, приблизит возможность непрерываемого сознания, то есть достижение фактического Бессмертия. Кто-то хочет продлить долголетие, кто-то надеется найти Бессмертие в других оболочках и соответствующих им сферах пространства, но истинного Бессмертия, не прерываемого циклами воплощений, можно достигнуть лишь сердцем и в Огненном Теле, которое служит его бессменным носителем. Так через сердце и к Свету дойдем, который пребывает вовеки.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 493. (Гуру).


Следует обратить внимание на то, что Наши установки во времени не меняются. Потому их можно спокойно принять на вооружение сознания. Меняются взгляды людей, их мнение, отношение к жизни, научные теории, убеждения и все, что составляет психический багаж человека, но положения жизни, выдвинутые Нами и насыщенные Учением Живой Этики, столь же прочны и надежны и столь же неизменны в своих Основах, как и само Учение Жизни. Можно порадоваться этой устойчивости непреходящей. Основы непреходящего, которые люди найдут в наших книгах и творчестве нашем, в наших полотнах, и то, что оставили мы после себя, могут быть твердою опорою в жизни для тех, кто следовать хочет нашим путем. Ради них и для них жили мы, ради них и трудились и ради них оставили мы на Земле то, что создано было нашими руками.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 494. (Гуру).


Ни настроения, ни колебания, ни ужимки астрала, но упорство несломимого постоянства устремления приводит к Учителю Света, когда дух не останавливается ни перед чем и ничто уже не в силах его остановить.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 495. (Нояб. 9).


Как же достичь полноты отрешения от себя? Полнотою наполнения сознания Мною. Но преходящие пустяковые мысли оказываются очень сильными, сильнее того, что нужнее всего. В чем же секрет этой власти пустяков суетливости над наинужнейшим? Не в том ли, что оболочки привыкли вибрировать, отвечая на воздействия непосредственного плотного окружения. Оно оказывается сильнее пространственной действительности, ибо допущено в сознание без контроля. Именно нужен контроль над всем, что вторгается бесконтрольно в сферу сознания. Поздно оберегаться, когда вторжение суеты уже состоялось и равновесие нарушено ею. Именно заранее, скажем, с утра, определяется линия защиты от внешних вторжений. Заранее устанавливается, чему дается власть и что лишается власти влиять на сознание, нарушая охрану заградительной сети. От неожиданностей избавиться невозможно, значит, и неожиданности надо сделать бессильными нарушать равновесие. Значит, ко всему ожиданному и неожиданному придется установить отношение активного, противодействующего бесстрастия, или равновесия. Пусть это будет проявляться в форме безразличия или равнодушия, лишь бы только оболочки остались спокойными и заградительная сеть не была прободаема воздействиями извне. Они преходящи. Зная их преходимость и помня о ней, можно достичь того, чтобы от них оборониться бронею равновесия духа.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 496. (М. А. Й.).


Волны житейские яро стремятся сокрушить гранитную скалу духа. Но устоим. Их ярость не будем считать достаточно сильной, чтобы одолеть Камень. Камень устоит. Помните это. Камень Вечного Основания Жизни, на котором строите дом вашего духа, не может разрушиться яростью волн. Стихии воды не одолеть Камня, ибо Камень – это Огонь, собранный духом и кристаллизованный в Чаше на протяжении долгих тысячелетий борьбы, трудов и усилий его утвердить. Волны приходят, и волны уходят, но гранитная духа скала остается стоять, ибо скала духа – это Камень – Огонь – Алатырь. Камень вечной жизни чудесный, несокрушимый ничем.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 497. (Нояб. 10).


Если мысли свои нехороши, их полностью можно заменить мыслями Моими. Взяв мысль любую, можно ее развивать и обдумывать всесторонне. Это будет занятием более достойным, нежели допущение негодных мыслей. Их порождают не тяжкие условия жизни, но то, что еще не изжито из старых нагромождений. Было бы только желание от них освободиться, и победа над ними придет.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 498. (М. А. Й.).


День настал. Вы пришли ко мне в мыслях своих. С чем пришли вы сегодня? С жалобами, недовольствами, сетованиями или с радостной устремленностью духа и огненной решимостью идти до конца, не смущаясь ничем, не останавливаясь ни перед чем и ничего не ставя выше желания быть еще ближе к Позвавшему? Могу ли порадоваться вместе с вами несломимой стойкости вашего духа или же буду огорчена тем, чего преодолеть в себе вы не в силах? Нет ничего, что не могла бы преодолеть воля духа, хотящего Света. Надо только уметь захотеть.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 499. (Гуру).


Движение духа в будущее не может остановиться. В движении этом дух растет в добре или во зле, во тьме или в Свете. Как быть, если одновременно с добрыми всходами растут и недобрые? Если сил недостаточно в данный момент вырвать с корнем недобрые всходы, надо немного повременить, собирая силы и накапливая решимость для нового мощного усилия вырвать корни вековых порождений. Сперва собрать силы, а потом и рвануть, да так, чтобы от них ничего не осталось. Вспомним, как сказано: найди в себе корень зла и вырви его.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 500.


Многие предстояния не помогут, если не очищено сердце. Попугаем слов чужой мудрости становится не применяющий Учение в жизни.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 501. (Нояб. 11).


Осознай нужность и неизбежность победы и ужас поражения, который ожидает идущего во тьму. Майя обольщения и прельщения драматична тем, что за нею, за всеми влекущими и обольщающими мыслеобразами, от Света нет ничего. Человек тянется за призраками, за внешним, кажущимся привлекательным обличьем которых скрыты ужасные лики служителей тьмы и ужас падения в бездну – за каждой прельщающей формою мысли. Испытание на прельщение мыслеобразами – одно из труднейших. Испытание святого Антония – яркий пример реальности прельщения Майей. Пусть каждая мысль мрака и прельщающая форма ее будет побудительной причиной ярого утверждения сознания на Мне и мыслях Моих, посланных Мною и посылаемых ныне. Свет мыслей Моих Победит. Основы, основание скалы духа – на них опереться сознание должно в час битвы во имя победы. Борьба, и победа, и счастье победы над тьмою в себе и вовне! Именно самая безвыходность положения, когда другого решения, кроме победы, нет и не может быть, увенчает чело победителя огненным знаком преодоления духом своих (подлежащих изъятию) накоплений. Не в том дело, есть они или нет, они есть у всех, а в том, чтобы не быть побеждаемым ими и ничем, что так яро, упорно и явно стремится отделять от Меня. Неужели не ясно еще, что весь заговор темных и все злоухищрения их направлены только на это. Сперва отвлечь мыслеобразами прельщения, потом отделить от Меня, потом затопить желаниями, а когда отрыв состоится, тогда... Но не будем говорить об этом, ибо нам суждена победа. Мощь тьмы Являем победителям ее. Именно по краю бездны приходится проходить, ощущая весь ужас поражения, и неизбежность, и счастье победы. Мы следим, чтобы обольщения не коснулись слабых. Но сильный должен их встретить лицом к лицу и победить. Насколько же сильный и победивший сильнее того, кто не знает ни борьбы, ни победы, как бы он ни был хорош. Потому пусть смущение не войдет в орлиное сердце. Пусть не остановит сужденного победителя уже больше ничто. Враги бодрствуют и ночью и днем. Усилим и мы свой дозор.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 502. (М. А. Й).


Образ Владыки, ведущего мысль за собою к вершинам познания, не Потускнеет в ритме каждодневных к Нему обращений. Но обращения должны нарастать. Усиление противодействующих окружающих обстоятельств будем рассматривать как необходимое условие для возрастания и усиления ритма. Как же иначе усилить его, как ни противодействиями, все время растущими. Они создают ступени Лестницы Света для восходящего сознания. На них растет дух и силы свои умножает. Явим понимание всему происходящему с нами, зная, что без Воли Владыки и волос не упадет с головы.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 503. (Гуру).


Почему искать где-то вовне и в чем-то стороннем, когда все в духе: и счастье, и достижение, и мир, который выше человеческого разумения. Когда все, что вовне, являет свою несостоятельность и невозможность на него опереться, тогда обратимся к глубинам духа. Именно дух будет основанием жизни, на котором можно строить, не боясь, что строите вихрю на разрушение. Строители сегодня забыли о духе. Оттого столь непрочны и столь временны и недолговечны построения их. Мы строим прочно. Основание непоколебимо и времени не боится. Строителей Храма Вечной Жизни Владыка Зовет на Постройку. Отзовитесь, имеющие уши, чтобы не пропустить Зова.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 504. (М. А. Й.).


Очень пристально и внимательно наблюдайте тех, с кем приходится сталкиваться в жизни. Не поражайтесь среди них количеству одержимых. Не все одержимые одержимы темными духами, есть одержание и средних степеней. Злобные исчадия не могут найти достаточно злобы в среднем сознании. Есть и светловато-сероватые степени. Но и от них полезности мало, ибо и при них в сознание насильственно вторгается более сильная воля. На Лестнице Света одержания нет и не может быть. Нет подчинения, нет порабощения, дисциплина духа добровольна и свободна. Нет насилия над волей другого. Подчинение заменяется объединением сознаний и огненным устремлением духа к выполнению Воли Владык.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 505. (Гуру).


Победительное состояние сознания важно необычайно, ибо магнитные токи, излучаемые таким сознанием, пространственно устанавливают очень полезные связи. Арфа духа, настроенная на победном ключе, привлекает в орбиту свою излучения духов той же тональности. И тогда в пространстве звучит хор созвучных сознаний на победной волне. Закон созвучия, применяемый сознательно, может очень продвинуть как самого применяющего, так и многих других. Надо обратить особое внимание именно на взаимность воздействия высших энергий, они могут быть истинным благословением для окружающих и пространства.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 506. (Нояб. 13).


Личность есть форма проявления Индивидуальности. Но Природа не считается с формой жизни, обрекая каждую на уничтожение для того, чтобы жизнь могла продолжаться. Преемственность форм образует цепь звеньев жизни. Звенья меняются, цепь непрерывна. Личность есть орудие Индивидуальности, служащая для того, чтобы Индивидуальность могла с ее помощью расти и развиваться. Для блага и роста Индивидуальности не имеет значения, страдает или наслаждается счастьем та личность, которая служит Ее высшим целям. Ей, то есть Индивидуальности, надо, чтобы она могла собрать через посредство личности все разнообразие человеческого опыта, который дает и может дать жизнь. Для этой цели Она вынуждена облекаться в форму личности, дабы через нее соприкасаться с земным планом и всем тем, что может он дать в смысле опыта и знания духу. Надо в себе отделить преходящую смертную личность, имеющую право прожить на Земле определенное количество лет, от своей Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности, чтобы, расчленив смертное от бессмертного, перенести сознание в сферы непреходящего и достичь этим путем состояния непрерываемого сознания, то есть фактического Бессмертия. Личность будет очень упорно сопротивляться этому расчленению, ибо она полагает в себе, в своем существовании, в своих интересах, устремлениях и мыслях весь смысл своей жизни, в то время как в ней самой нет и не может быть самодовлеющей цели существования хотя бы только потому, что это существование ограничено несколькими десятками лет, которые завершаются смертью и уничтожением этой самой личности. Личность, самость и астрал связаны тесно. Все они смертны. Смерти подлежит не только физическое тело, но и тонкое, и ментальное тела. Бессмертна только Индивидуальность. Если сознание переносится в Ее сферу и прочно утверждается в Ней, то и личность, и все прочие оболочки как бы пронизываются высшим сознанием, когда оно отождествляет себя уже не с ними, но с высшим началом в себе, со своей Индивидуальностью, со своим высшим «Я». Огненно надо запечатлеть в земном сознании это понимание непреходящего, бессмертного, вечного начала в себе, памятуя о нем непрестанно и зная, что Безмолвный Рекордер в себе, Вечно Смотрящий, – бессмертен и что Он и есть истинное «Я» человека, а остальное, вся жизнь на Земле – сон преходящий, не оставляющий после себя ничего, что мог бы взять Он с собою, за исключением знания и опыта, преображаемого в плотном мире и других преходящих мирах через те временные оболочки, в которые Он облекает себя для достижения этой цели, включая сюда и смертные личности своих бесчисленных воплощений.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 507. (Гуру).


Радость преодоления себя сопутствует каждой победе. Во имя достижения сознательного Бессмертия духа совершается это преодоление. Намеренно говорю о сознательном Бессмертии, ибо какое же Бессмертие без сознания. Значит, дело все в том, чтобы сознание продолжать за пределы преходящего. Возможно ли это, если оно всецело сосредоточено на преходящем, на том окружении, в котором обычно живет человек? Нет, невозможно, ибо все преходящее смертно. Следовательно, только перенос сознания в сферы непреходящего и сосредоточение в них всего, ради чего стоит жить, и будет решением верным.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 508. (Нояб. 14).


С одной стороны, бессмыслица суеты, краткость земного существования и смерть личности, с другой, глубокое значение и ценность земных воплощений и накопление через них опыта и знания, столь нужных для развития и роста Индивидуальности. Эти противоположности необходимо понять и уравновесить в сознании. Ценно каждое мгновение жизни земной, если оно целеустремленно и в соответствии с тем, ради чего дух воплощен на Земле. Сами по себе, как самоцель, все земные дела человека лишены смысла. Но как необходимое и неизбежное условие эволюции духа они оправданны, нужны и ценны необычайно. Жизнь – это школа. Каждое мгновение ее может быть использовано весьма плодотворно. Нет действий бездумных или бесцельных, следствий не приносящих. Когда каждый шаг человека осмыслен целью, к которой он продвигается, тогда правилен путь. Путником Великого Пути Мы Называем человека. И где бы он ни был и в какие бы условия ни поставила его жизнь и карма прошлого, цель всегда перед ним, и возможно всегда двигаться неуклонно к этой цели как в большом, так и в малом, то есть во всех своих действиях. Перенос целеустремленности жизни с обычных ее установок на необычные, то есть на устремление к постижению сокровенного смысла бытия человека на Земле и в мирах во всех своих оболочках, и будет единственным правильным решением проблемы существования человека в мире земном и Надземном.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 509. (М. А. Й.).


Люди часто сетуют и горько жалуются на свою судьбу. Много кажущихся бессмысленными действий приходится им совершать. И в то время, когда можно было бы заниматься самыми возвышенными предметами, вынуждены они выполнять скучную, неинтересную, но нужную и грязную работу и делать то, чего им не хочется делать, и жить в условиях, которые претят их устремлениям и чувствам. Но все это не так. Карма всегда ставит человека в наилучшие для его роста условия, и все дела, которые приходится ему совершать, при правильном к ним отношении и понимании скрытой в них цели, ничего, кроме пользы и возрастания духа, не могут ему принести. Следует только осмыслить значение каждого действия, которое должен он выполнять. Может быть, оно должно выработать в нем терпение, или настойчивость, или мужество, или познание человека или интуицию, или смекалку, или умение владеть своими мускулами и овладеть координацией центров, или приобрести опыт в той области, в которой он еще не освоился, или углубить мысль, или освоить испытание на одиночество и еще многое другое. Словом, надо пытаться понять, чему именно вынуждает сама жизнь его научиться, что углубить, и улучшить, и утвердить, и какой именно опыт извлечь из кармически сложившихся условий или условий, утвержденных Учителем. И тогда ропот, сетования и недовольства исчезнут. Они заменятся пониманием и стремлением использовать именно эти условия наиболее целесообразно. В этом смысле стоит задуматься над каждой мелочью и всеми подробностями обихода, от которого кармически пока невозможно освободиться. Именно понимание освобождает от бессмысленности кажущихся ненужными или отягощающими условий жизни. Покроем их пониманием и осознанием скрытого в них смысла.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 510. (Гуру).


Если жизнь упорно заставляет через что-то пройти, надо пройти и надо выдержать все и духом не сломиться. Ведь, в сущности говоря, все испытания совершаются и выдерживаются духом и в духе. И устоять в духе против всего, стремящегося его сокрушить, необходимо, ибо другого выхода нет. Несокрушим дух, хотя и немощно тело. Не телом, но духом можно выдержать все. Сокрушить можно кости, но нет ничего, что могло бы сокрушить человека, осознавшего неуязвимость и несокрушимость своего духа.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».