Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1965.



Грани Агни Йоги. 1965 г. 091. (Гуру).


Жаление и сострадание – явления разного порядка. Жалеющий погружается в сумерки сознания жалеемого и увязает в них. Сострадание, наоборот, возвышает, поднимает страдающего до себя, окружая его Светом, надеждою и бодростью духа, и несет ему радость. Надо научиться сострадать и жалеть, не снижая своего сознания, то есть не теряя его светоносности. Снисхождение отнюдь не означает, что дающее и помогающее сознание заражается отемненным состоянием человека, которому оказывается помощь, хотя сострадание и может принять на себя боль другого. Нужно учиться помогать, не заражаясь вибрациями того, кому оказывается помощь. Но такая помощь не должна исключать ни сочувствия, ни понимания, ни отзывчивости на чужое горе.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 092. (Апр. 27).


Я Несу на Землю Правду и Мир. Довольно насилий и крови. Я меч, отделяющий Правду от тьмы. Я, Свет миру Несущий, Отделяю взыскующих Света от прислужников тьмы. Ныне это великое разделение, происходящее среди всех народов Земли, становится все глубже и глубже, пока не произойдет полное разделение двух противоположных начал. Не утвердится мир на Земле, прежде чем каждый не выберет себе места по ту или иную сторону линии разделения. Оно будет расти и расти. Это разделение поможет объединить в одно несокрушимое целое всех тех, кто на стороне Правды. А Правда эта в том, чтобы дать людям мир, знание и любовь, то есть утвердить братство среди человечества. Все Космические Силы, действующие на планету, соединились в мощном усилии установить Новую Ступень Эволюции человеческого духа. Сторонники тьмы, объятые безумием, стремительно катятся в бездну. Скоро падение это станет очевидным для всех, ибо применят они меры и средства удушающие, которые приведут к уничтожению их самих, но не тех, кого они хотят уничтожить. Сейчас время великого разделения, и сброшены маски со всех прикрывающихся. Враги эволюции уже перестают скрывать свою истинную сущность. Они еще произносят хорошие слова, но дела их разоблачают обман. Лучи, идущие от Фокуса Света, раскрывают их планы и злые умыслы против народов. Именно объединение всех, кто на стороне Правды, против сил зла и разрушения, приведет к цели конечной – уничтожению тьмы. Довольно насилия и крови. Я мир Прихожу утвердить на Земле, а тьму уничтожить.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 093. (М. А. Й.).


Острие тактики Adversa направляется Владыкой на то, чтобы выявить тьму и всех ее приспешников во весь рост ее разрушительной сущности. Когда тьма будет таким образом выявлена и соберется на полюсе тьмы и тем будет отделена от Света, силы разрушения превратятся в силы саморазрушения, и тьма начнет пожирать сама себя и своих отпрысков. Именно самопожирание тьмы приведет ее к своему конечному уничтожению. Она еще существует, пока питается за счет других, за чужой счет. Но конечное разделение прекратит это беззаконие, и тогда тьма пожрет сама себя. Прошло время господства тьмы. Все ближе и ближе ее конец. Усмотрите в событиях мира грозные знаки ускоряющегося разложения тьмы.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 094. (Гуру).


Надо хотя бы немного от себя отойти, чтобы тем яснее увидеть происходящее в мире. Несущая поражение тьма начинает прибегать к самым удушающим мерам, идущим явно против здравого смысла и логики нормальных людей. Одержимые и безумцы направляют ее действия и руководят ею. А одержатели этих безумцев, темные иерофанты, идут на все, лишь бы удержаться хотя бы на время. Но осуждены и сосчитаны дни их призрачной власти. Шатается почва под ними и колеблется твердь. Момент уничтожения тьмы будет ужасен для всех, кто идет с нею. Темные полчища как на Земле, так и в Невидимом Мире многочисленны и еще очень сильны. Без ярой борьбы не сдадутся. Потому и удар, им наносимый, будет страшен по своей мощи. Владыка Майтрейя, тьмы Победитель, Идет.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 095. (Апр. 28).


Наша главная Твердыня – для всех трех миров, то есть она существует во всех трех: в плотном, Тонком и Огненном.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 096. (Апр. 30).


Говорю о единении, об объединении сознаний, о слиянии их, с тем, чтобы действовать вместе со Мною. Почему же результаты часто далеко не те, которых хотелось бы достичь, и почему Помощь Наша не столь действенна, как это должно было бы быть? Поясню: совместно действовать можно только в равновесии полном, подняв вибрации своего микрокосма до Нас. Но чаще бывает, что, прежде чем обратиться за Помощью, сознание успеет омрачиться, и огорчиться, и уявить недовольство или даже ожесточение или явить целый ряд обычных человеческих эмоций и чувств, которые препятствуют объединению и несовместимы с ним. Надо понимать, что Мы не Можем послать Помощь и что она не будет действительной, если вместо щита – клубок обычных человеческих чувств и переживаний, которые темной заслонкой становятся на дороге, преграждая доступ Лучу. Объединение требует крепкого и стойкого сознания, которое неколеблемо вспышками или неуравновесиями астрала. Темные и приспешники их поэтому и стараются, прежде всего, вывести из равновесия и омрачить, чтобы потом, сделав ауру недоступной к восприятию Луча, уже беспрепятственно продолжать вредительство. Когда омрачение проводников допущено и совершилось, тогда исправлять ошибку уже много труднее. Нельзя ожидать Помощи Нашей в омрачении, недоброжелательстве или злобе. Мы Можем с улыбкой послать врагу только одну стрелу, и цели она достигнет. Управление психической энергией требует большого умения и знания психотехники. Потому Говорю о равновесии, Указуя, что равновесие есть явление огненной мощи, что это могучая сила, против которой никто не силен. Следует лучше усвоить, что овладение огненной мощью невозможно без овладения собою, ибо огонь может сжечь того, кто к нему подойдет близко, не подготовив себя. Огненная стихия пережигает слабые организмы. Человек – существо огненное. Себя победивший, может победы достичь над всеми внешними препятствиями, над явными и скрытыми прислужниками тьмы и их невидимыми вдохновителями. Не забудем, что качества духа есть устойчивые формы утвержденных в микрокосме огней, если достижения этих качеств осуществились.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 097. (Гуру).


А ты стой. Пусть беснуются и неистовствуют они, стой непоколебимо, стой, как скала под бешеными волнами прибоя. Стой, зная, что за тобой Сам Владыка. Враги твои – наши враги. И наши враги тебя избирают целью своих нападений. Фронт тьмы объединен. Ему нужно противопоставить еще большее объединение с Силою Иерархии Света. А с Нею суждена нам победа. Обращаясь к Ведущему, можно без конца повторять: с Тобою идем и с Тобой победим.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 098.


И еще Хочу Спросить вас: знаете ли вы радость борьбы, радость битвы, радость от предвосхищения победы при столкновении с тьмою? Эта радость мудростью будет и знанием духа, что Свет победит. Когда битва протекает в состоянии радости, победа тогда непреложна. Эта радость от битвы как бы служит залогом или ручательством победы. Невозможно в унынии, или страхе, или подавленности победы достичь. Но бесстрашное сердце ликует ощущением сужденной победы. Мне радость особая видеть, как воина сердце вибрирует радостью битвы.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 099. (Май 1).


Но что же такое радость, о которой Я Говорю. Особая мудрость? Но в чем же сущность ее? Скажу: в огненности. Радость есть особое огненное состояние. Огни радости сияющи и светоносны. Когда они являют устойчивость и постоянство, это означает победу духа над тьмою. Ибо безрадостна тьма, безрадостны сомнения и колебания, безрадостен отрыв от Учителя, безрадостно служение темным, безрадостна жизнь, лишенная Света. Если качества духа есть формы зажженных в микрокосме человека огней, то радость, о которой Я Говорю, дает огня высшую форму. Радость Моя не от мира сего, не от мира личных эгоистических переживаний. Моя Радость сверхлична. Космична она, ибо ею звучат и наполнены высшие сферы пространства. Когда она состоялась, ее уже уничтожить нельзя, нельзя потушить ничем от плотного мира, ибо она сокровенна. Имеете примеры того, как восторг духа заглушал даже физические боли и страдания, ибо радость огненная надземных звучаний переполняла сердце, победно торжествуя над немощью плоти. Истинно, радость Моя не от мира сего, ибо это – особая мудрость. Но когда она уявляется в мире сем, в мире плотном и трудном, Светом своим она озаряет его, и радостно и светло становится людям от соприкосновения с ней. Подвиг внесения этой радости светоносной в мир очень высоким Считаю. Подвиг радости, так его можно назвать. Мало радости в мире сейчас, да и то больше обычной. Но радости духа так мало. Победа приносит с собою радость. Радость победы сперва над собой, а после над тьмою будет победителю высшей наградой. Щит радости мощен. О него разбиваются самые яростные нападения. Перед огнями радости отступает бессилие тьмы. Потому Мы Зовем эту радость победной. Когда Говорю: «Радуйтесь, дети», – Предвижу победу. Радуйтесь идущему Свету, радуйтесь беспредельности жизни, радуйтесь Владыке Майтрейе, несущему Радость Земле.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 100.


Каждый хочет быть сильным. Но можно ли духом быть сильным, если не изжит страх, или уныние, или раздражение, или зависть, или разбросанность мыслей, или распущенность чувств и эмоций, или те или иные недостатки, которые в корне подсекают силу духа? Надо сильно подумать над тем, что же мешает человеку быть сильным. Сила духа означает силу огней. Огни возжигаются в делании. Великим Деланием Называется подвиг утверждения и возжжения огней духа в жизни земной, в тех условиях, в которые Карма поставила человека.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 101. (М. А. Й.).


Когда просимая вами Помощь задерживается – значит, вопрос должен быть решен самостоятельно, значит, трудность следует преодолеть собственной волей, неудача указывает на то, что решение неправильно. Лучше много раз потерпеть неудачу, чтобы в конце концов научиться и приобрести нужный опыт, чем, получив срочную Помощь, не научиться ничему. Если есть доверие к Учителю, то можно не огорчаться и не смущаться очередными испытаниями, зная, что каждое допущено Учителем, чтобы чему-то научить, чему-то весьма нужному и неотложному, чего невозможно усвоить, если освободить от испытания. Кто говорит, что испытания легкие? Знаем, насколько они бывают трудными. Но зато радость у нас, когда испытания преодолеваются, успешно и прочно усваивается нужный урок.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 102. (Гуру).


Когда приходит нужда, с улыбкой снимаем со стены меч боя. Хотим и вас научить тому же, чтобы с улыбкой идти в бой. Радостный воин стоит сотни безрадостных, не знающих упоения битвой.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 103. (Май 2).


Я твоя крепость, Я твоя смелость, Я равновесие твоего духа, Я спокойствия сила, Я сила всех качеств духа, которые ты хочешь в себе утвердить. Во Мне все, ибо Путь только через Меня, ибо Я Путь. Бесцельны страдания, приносимые во имя свое, но во Имя Мое – плодоносны. Так же и качества духа, утверждаемые во Имя Мое и ради Меня и со Мною, утверждаются на прочной основе, на скале нерушимой. Называем ее Камнем Вечного Основания Жизни, ибо бессмертие духа обосновывается на нем.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 104. (М. А. Й.).


Когда все злоухищрения тьмы, все нападки, все старания их только с Нами сближают – правилен путь. Все неистовства тьмы – только указатель на силу Света, растущую в вас. Трудно удерживать Свет, когда темные окружают, но зато выход – только лишь кверху. И чем сильнее натиск, тем стремительнее приближение к Свету. Тактика Adversa, применяемая Учителем, разбивает их хитросплетенные намерения. Крепко надо держаться в эти моменты за нас и за Владыку, держаться в каждую минуту во всем. Облик Учителя в сердце – лучший щит и возможность Свет удержать.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 105. (Гуру).


Друг, помни, что чем хуже, тем лучше; чем трудней, тем быстрей, чем темнее вокруг, тем ближе Свет Высший. Один полюс явлений усиливает другой. В этом мощь Света, чем яростнее нападения и натиск тьмы, тем больше возможностей его удержать. Лишь бы силы найти устоять во Владыке. Но силы найдем, ибо Позвал Сам.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 106. (Май 3).


Мой ученик все сознание настраивает на ключе ученичества, то есть на том, чтобы учиться везде и всегда, извлекая из каждого явления нужный жизненный опыт. При этом он учится радоваться этому опыту, как бы ни был он труден, или горек, или суров. Уроки, получаемые им в школе жизни, обогащают его накопления, делая его готовым для новой, очередной миссии жизни и выполнения поручений Учителя. Обычно человек видит то, на что смотрит, на что обращено его внимание. Чтобы получить возможно более широкий опыт и знание, следует устремлять внимание на те явления, которые способствуют эволюции духа. Много в жизни неполезных явлений, и загромождать ими сознание – значит замедлять продвижение. Именно по созвучию с требованиями эволюции устремляется дух. Расширение сознания идет по направлениям, намечаемым волей. Чтобы не было ошибок, надо, чтобы каждое из них было в соответствии с принципами красоты. Красота устремлений и красота познавания позволит пройти мимо грязи жизни, не запятнав себя ею. Жизнь надо видеть и знать, но знать – не значит запятнать свои белые крылья.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 107. (М. А. Й.).


Пусть горечь жизни не отравит радости Общения с Владыкой и нами. Кто говорит, что учиться легко? Чем выше Учение, тем больше за него плата. Кто-то полагает плату в деньгах, думая, что за золото покупается все. Но Учение Жизни не продается, хотя за познание его приходится платить, правда – не деньгами. Только неопытность может сетовать на то, что плата так велика. Но опытный путник радуется, ибо по плате и получение. Посмотрим, кто сколько заплатил. Увидим, что заплативший больше всех получает мерою полной, заставляющей быстро забыть о плате в радости бесценных нахождений. И когда в ваши руки попадают сокровища мысли, собранные кем-то, знайте, что заплачено было за все, за каждую мысль.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 108. (Гуру).


Обращали ли внимание на то, что большие художники, писатели, поэты и другие представители мира искусства редко бывали счастливы в жизни обычным человеческим счастьем? Байрон, Пушкин, Чайковский, Достоевский – вот первые пришедшие на память имена среди многих; кто был счастлив из них? Это тоже плата искусству за право творить. Без страданий не обостряется восприятие и тонкость ощущений и понимания. Хорошо, когда сознание готово к тому, чтобы брать от жизни ее дары и платить не жалея. Один из них, из великих поэтов, сказал: «Мне страдать до могилы Творцом суждено».

Грани Агни Йоги. 1965 г. 109. (Май 4).


Многое Имею Сказать. Мудрость Сокровенного Знания неисчерпаема. Многие ли имеют к ней доступ? Но имеющий получает в размере вместимости сознания. Вмещение есть мерило получения. Расширение сознания углубляет вместимость. Значит – забота о том, как расширить сознание. Процесс происходит на жизни, то есть на самой жизни и ее явлениях вдумчивый ученик получает нужные возможности. Нераздробленность устремления быстрее всего приводит к цели. Можно ли идти вперед, совершая один шаг вперед, а другой назад, и можно ли двигаться вперед, обращаясь назад, или стремиться в будущее и жить им, вперив взор в прошлое и погружаясь в тину личных воспоминаний. Положение «все в прошлом» не для Нас. Для Нас все в будущем. Так же и для Наших учеников в будущем – все. Настоящее ценно ровно настолько, насколько оно служит трамплином для будущего. Для кого-то настоящее – только отрыжка прошлого, а для кого-то – кузница будущих достижений и нахождений. Настоящее – ради будущего, но не ради чего-либо другого. Каждый шаг и каждое действие в настоящем осмыслено и оправдано постольку, поскольку они утверждают сужденное будущее. Подчеркиваю, сужденное, сужденное Нами и задачею эволюции Сущего, но не личными желаниями и эгоистическими стремлениями ограниченных, малых сознаний. Наша Помощь широко течет, когда действия совершаются во имя Общего Блага, ибо личное благо – враг Общего, если находится в противоречии с ним. И когда чего-либо просите во Имя Мое, то есть для и ради Общего Блага, просимое будет дано. Слишком часто и слишком много просит человек лишь для себя, забывая, что он – часть Целого, и отделить себя от него – значит перерезать корни, питающие его и дающие ему жизнь. Чашу Общего Блага примите. Найдете в ней и для себя.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 110. (М. А. Й.).


Понимать события, происходящие в мире, возможно только со сверхличной точки зрения. Личное будет мешать увидеть широкий горизонт планетных течений и общее направление их, идущих к цели единой. Эта цель – восхождение сознания на новую ступень эволюции. Закон противоположностей вызывает к жизни противодействие уходящих энергий и противодействие уходящих сознаний, которые суждены будущему. Но в самом этом противодействии, в самой его ярости кроется причина его поражения и преодоления его сознаниями, примкнувшими к эволюции. Когда дается формула, что «Свет побеждает тьму», утверждается этим, что эволюционная мощь непреодолима, ибо движима она Космическими Силами, против которых силы противодействующие и сознания, идущие эволюции наперекор, в конечном счете бессильны. В конечном итоге Космическая Мощь сметает все сопротивления, а в исключительных случаях не останавливается даже перед уничтожением целых цивилизаций. Почтим пониманием действие Великих Законов и утвердимся в убеждении, что, что бы ни происходило в мире сейчас, Силы Света Победят силы тьмы.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 111. (Гуру).


Мысль правильна – духовное истинное сотрудничество созвучных и близких сознаний происходит поверх временных оболочек. Поэтому не прекращается оно и тогда, когда они сбрасываются духом или когда один умирает, а другой еще остается жить на Земле. Для истинного сотрудничества не имеет значения пребывание в той или иной оболочке, на том или ином плане, ибо оно продолжается вне зависимости от этих условий. Духовная связь настолько сильнее и выше телесных или тонких условий, что представляет собою как бы непрерывную цепь, состоящую из взаимообменных тонких энергий, идущих поверх тел или оболочек, подлежащих замене в цикле очередных воплощений. Потому тела и оболочки сбрасываются и заменяются новыми, а духовная связь и сотрудничество остаются неизменными, и растущими, и усиливающимися во времени. Можно говорить о веках и даже тысячелетиях непрерываемого сотрудничества, не омраченного ни отступничеством, ни предательством, ни сомнениями или недоверием. Настоящий, испытанный сотрудник – сотрудник всегда и везде. Только такою мерою измеряется сужденное ученичество. Бабочки, мошки и мотыльки, привлеченные сильным Светом и летящие на него, имеют так мало общего с тем, кого мы называем сужденным учеником. Ибо мотыльки духа, погревшись в сиянии Света или даже обжегшись, если подлетели слишком близко, часто снова улетают во тьму. Но сыны Света, Света коснувшись, не могут от него отойти, ибо ему суждены. Так и различаются люди на навсегда приходящих и на прохожих. Мы это знаем, знайте и вы и учитесь безошибочно отличать одних от других, чтобы сил своих понапрасну не тратить на них, на приходящих на время, на тех, кого мы называем прохожими.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 112. (Гуру).


Постоянную бодрость духа считаем качеством нужным. Именно в удаче и неудаче, сегодня и завтра, и всегда и при всех обстоятельствах, счастливых и противных, будем хранить эту бодрость, несломимую случайными комбинациями внешних условий. Условия уйдут, как пришли, но бодрость духа останется с нами, как уже неотъемлемое достижение.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 113. (Май 6).


Можно представить себе, насколько крепко прирастает аура человека к дому или месту, в котором безвыездно прожил он всю жизнь. Смена тел и воплощений мудро дается людям, чтобы не привязывались они слишком прочно к тому, что их окружает. Странствия и путешествия поэтому необычайно полезны, чем больше перемен в каждой отдельной жизни и чем больше смены домов и жилищ, тем лучше для духа, познающего на опыте временность и непрочность земных домов. И все же, несмотря даже на этот опыт, аура успевает прирастать к очередному жилищу. Тогда жизнь посылает особо частые смены внешнего окружения. Каждая учит отрыву от них, чтобы отрыв от Земли при переходе Великих Границ был возможно более легким. Странникам нечего терять, не о чем жалеть и не к чему прирастать аурой, так как они в постоянном движении. Но живущим в домах и квартирах, и особенно в своих собственных, и почитающим их своими, отрываться трудно необычайно. С каждой комнатой, вещью привычной, предметом, которым владеем, связаны нитью, образующей ток объединения с нею в сознании. Тысячами невидимых нитей приковано сознание ко всем вещам, которые считает своими, к стенам домов и всему, что находится в них или около, к местам, в которых живет человек. Трудно даже вообразить, насколько загромождается сознание ненужными духу вещами и насколько оплетено, словно крепкой паутиной, переплетающимися токами, протянутыми от каждой владеемой вещи к своему владельцу. В этом проклятие собственности и в этом привязанность человека к Земле. Но освобождение в духе. Можно в духе порывать эти нити, можно в духе учиться освобождаться от вещей, зная, что каждая из них нужна лишь на время и что в действительности ничто не принадлежит нам, так как с собой с Земли взять ничего дальше нельзя. Люди, не освободившиеся от цепей собственности, уходят в Мир Тонкий, связанные ею по рукам и ногам. Нужно учиться в сознании полностью отрываться от насиженных мест и жилищ, выбрасывая из него даже память о них, так как воспоминания тоже привязывают к местам и вещам. Отсюда особая полезность частого изменения внешних условий. Среди всех этих смен мест, и домов, и обстоятельств неизменным остаются Учитель, Иерархия Света, связь с нею и те основы, на которых зиждется Учение Жизни. Это неизменное Основание Жизни нужно сугубо оберегать, чтобы мелькание волн житейского потока не закрыло самого важного и нужного для человека. Не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять: ни к вещам, ни к домам, ни к местам, ни к прохожим и встречным случайным, ибо все это только на время. Все идет, все течет, все проходит, но Я Пребываю вовеки и с вами поверх преходящих течений жизни. Ко Мне устремленных Прошу: оставьте земное, точнее, оставьте привязанность к земному, освободите сознание от загромождающего его сора, чтобы можно было наполнить его явлениями непреходящего. Когда Говорю о сокровищах на небесах, Имею в виду непреходящие ценности мысли и накопления духа, которые он взять может с собою в путь дальний. Так и смотрите на все, что вокруг, как на то, с чем придется расстаться и что все это не ваше, все дано вам на время, во временное пользование судьбой или Кармой. Родится в мир человек, ничего не имея, уходит из жизни, не взяв с собой ничего. Откуда же это чудовищное извращение смысла вещей, которыми, воображает человек, что он ими владеет? Конечно, от незнания, то есть от невежества, которое является причиною всех заблуждений. Потому Говорю: знайте, знайте, прежде чем смочь освободить дух от цепей плотного мира, чтобы в Мире Надземном быть совершенно свободным от пережитков земных.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 114. (М. А. Й.).


Следует заботливо отметить, как за платой тотчас же идет получение. Многие хотели бы получать бесплатно, то есть опыт и знание жизни приобретать даром, не заплатив за это трудностями, страданиями, горечью и собственным потом и кровью. Легкого пути познавания жизни не существует. Мы такого не знаем, не знали его и те, кто прошел прежде нас этим тернистым путем. Утешение в том, что все эти тернии обогащают дух новыми нахождениями и готовят его к следующей ступени на лестнице жизни. Как же заботливо надо обдумывать и анализировать каждый опыт, чтобы извлечь из него все, что может он дать. Можно в школе на уроке, занявшись пустяками, пропустить бесполезно мимо ушей целый урок. Точно так же и в жизни можно бездумно пройти мимо того, чему хочет научить нас на жизни Учитель. Будем очень внимательны ко всему, чему учит нас жизнь.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 115. (Гуру).


Будем считать каждый наступающий день как ступень еще одной, новой возможности познавания мира. И тогда глаз наш, направленный на приобретение знания, не упустит ничего, что этот день может дать. Если на все смотреть просто, как все, многое важное и примечательное пройдет мимо, не оставив следа. Если же считать себя постоянно и каждое мгновение учеником, многому можно тогда научиться. Малых ребят водят за руку. Зрелый ученик идет самостоятельно и берет то, что Учитель заботливо приготовил ему на Пути. Умение стоять на собственных ногах и действовать самостоятельно указывает на зрелость духа.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 116. (Май 7).


Сперва нужная или желаемая мысль требует, чтобы на ней было сосредоточено внимание. Затем она крепнет, кристаллизуется, и уже не надо никаких усилий, чтобы ее удержать. А затем она становится настолько сильной, что нужно усилие, и порой очень большое, чтобы от нее освободиться. Навязчивые сильные мысли, порожденные человеком, сопровождают его долго после того, как он их породил, хотя бы он и не хотел более с ними общаться. Мысли привычные, мысли повторные, мысли, вызываемые нашими слабостями и потворствами им, особенно прилипчивы. Насколько же сильны мысли, взлелеянные и питаемые годами энергией творческого воображения! Мысли – это живые сущности. Она живет и вибрирует в пространстве. Ее легче породить, чем от нее освободиться. От чистых, прекрасных, светлых мыслей нет необходимости освобождаться, ибо, кроме добра, их воздействия ничего не принесут. Но как же быть с мыслями противоположной природы, с мыслями темными, с мыслями зла? Мыслями всеми, как хорошими, так и плохими, надо прежде всего овладеть и научиться ими управлять, устраняя их из сознания приказом воли. Если этого навыка не утвердить на Земле, когда еще в плотном теле, то там, где мыслью движется все, сделать это будет почти невозможно. Мысли, эти живые сущности, окружат человека независимо от того, хочет он этого или нет, и будут пульсировать жизнью и воздействовать на своего породителя силою вложенных им самим в эти мысли энергий. Упражнения в освобождении сознания от мыслей любого порядка очень нужны и полезны. Для этого хорошо научиться уметь переносить внимание с одного предмета на другой, с одного порядка мыслей – на совершенно новый. Перемена работы или занятий, замена одного другим очень полезны тем, что позволяют вместе с этим менять и течение мыслей, вернее, облегчают этот процесс. Надо учиться умению управлять своей мыслью. Это очень нужно для Надземного пребывания. На рабов у своих мыслей и свободных людей можно разделить человечество. Трудно говорить о какой-либо свободе рабам, находящимся в плену у своих собственных мысленных порождений. Но человек был свободным рожден. Цепи рабства он надел на себя, подпав под власть своих собственных мыслей. Только мысль о свободе может поднять раба на борьбу. Сковывает и освобождает человека мысль. Мысль о свободе будет преддверием освобождения. Рабство обычное видимо всем, но рабство у мыслей – очень немногим. Мне не надо рабов.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 117. (М. А. Й.).


Если по вере дается, то по отрицанию отнимается. Посадите отрицателя одного, дайте ручку и бумагу – просидит, может, целый год и все же не запишет ни одной мысли, идущей от Нас. Как же отрицать несомненное, ту близость, ту связь, которая между нами установилась и которая столь плодоносна по своим результатам. Потому и безумствует тьма, тебя окружая, что ты близок Нам и служишь Свету. Но как же быть с теми, кто идет против тебя, кто, Света коснувшись, вновь обратился во тьму? Не забывай, что сейчас время конечных счетов и каждый определяет свое будущее на далекие сроки. Пусть все естественно притянется к фокусам своего притяжения, то есть разместится по полюсам, то есть сделает выбор. Для этого каждому даются испытания, чтобы выявил свою сущность и отошел либо к Свету, либо во тьму.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 118. (Гуру).


Не слишком смущайтесь, когда физическое тело, идя на пределе, не выдерживает нагрузки. Ныряльщику нужен хотя бы глоток воздуха, чтобы пробыть в глубине. Низшие слои близ Земли нагнетены непомерно. Надо очень много сил, чтобы устоять. Христос удалялся в пустыню, чтобы восстановить силы, растраченные на людей. Как же восстанавливать их вам, привязанным к условиям трудным, привязанным крепко? Чистого воздуха нет, нет праны, нет пустыни. Уйти некуда... Остается выход только один, только к Владыке. Только с Ним в постоянстве Общения можно выход найти из создавшегося тупика. А может быть, кажущаяся безвыходность для того и сложилась, чтобы приблизить к Нему навсегда.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 119. (Май 8).


Здесь и там, далеко и близко, верх или низ, сегодня или завтра, впереди или позади – все это земные представления о вещах. В духе все ныне, и здесь, и там, где дух и сознание, там и все эти понятия, ныне разделенные земным, ограниченным мышлением, понятия и представления, слитые в одно «Я» человека. Где сознание, там и все, там и дух и его «Я», не малое «я» и земное, но высшее, не имеющее ничего и владеющее всем, ибо от всего отказалось. Там, где «Я», там и дом, дом духа. Не к дому земному привязывает сознание свое человек, построивший себе дом духа, но живет и пребывает он в доме духа. И тогда все земные дома становятся временными, и дух не прикован ни к одному, не поглощен ни одним, ибо ни один не считает своим, а данным только на время, чтобы было где иметь угол для тела, которое нуждается и в одежде и в крове. Но дух не нуждается в них. Эту свободу от вещей и домов и одежды надо понять, чтобы не связывать себя с ними. Очень тонка эта граница обладания вещами без чувства собственности, то есть без связанности ими. Освобождение от вещей в духе необходимо, чтобы свободным быть в мире земном и еще более в Мире Надземном, где оборванные магнитные токи, крепко соединяющие собственника с его собственностью, сохраняют свою силу и держат дух в плену у вещей, окружающих сознание. Астральные двойники материальных вещей имеют яркую видимость на плане астральном, и не освобожденный от земных вещей собственник ими, то есть этими двойниками, продолжает владеть, ибо их считает своими. И вместо красот Тонкого Мира, вместо беспредельного пространства, вместо сияния Дальних Миров или прекрасных пейзажей, не зримых глазу земному гор, и лесов, и снегов, и морей, будет он видеть обломки земных нагромождений ненужных вещей, несовершенных и даже безобразных порой, и будет хвататься за них, удерживая их около себя. Не слишком ли это дорогая плата за собственное невежество? Учитесь смотреть на все, что судьба дала в ваши руки, как на временное обладание вещами, нужными только на Земле, владение которыми не должно и не может в сознании вашем протянуться ни на одно мгновение дальше сроков жизни земной. Пресеките в сознании нити связей магнитных с каждою вещью сроком ее нужности и пригодности на Земле, чтобы с собою туда, в Мир Надземный, даже случайно, не взять ничего. Когда неосвобожденный дух покидает тело земное, он тянет за собою длинный волочащийся хвост земной собственности, который будет тянуться за ним, пока не будет отрублен. А так как пребывание в Тонком Мире много продолжительнее земного, то можно представить себе, чего лишает себя человек, окружившийся лохмотьями и обломками земных пережитков. Рабство у вещей выявляется во всей своей силе, бессмысленности и нелепости не здесь, на Земле, но в Мире Надземном, где приходится тяжко платить за обольщение призрачным чувством собственности. На все, что вокруг, на Земле, и особенно на вещи, которые имеете, смотрите, учитесь смотреть, как смотрит путник на все, мимо чего он проходит. Мы путники пути беспредельного. Беспредельные мы, и ничто не принадлежит нам. Все временно только, только на время. Временны вещи, временно тело, временны чувства. И только Смотрящий на них, Бессмертный Рекордер, Безмолвный Свидетель внутри – вечен Он.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 120.


Красоту можно любить. Можно наслаждаться красотою Земли и природы, красотою произведений искусства, красотою прекрасных вещей и даже красотою одежды или обихода, но при условии несвязанности ею, то есть без чувства собственности или желания считать все своим, навсегда, мне, мне, самости моей принадлежащим. Красотою оправдано все, но не оправдано только желание присвоения в личную собственность. Даже красивую одежду можно иметь, но зная ее смысл и временность назначения. Дозволено все, если в свободе, и – ничего, если в рабстве.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».