Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1966.



Грани Агни Йоги. 1966 г. 691. (Гуру).


Можно жить своим внутренним миром, если он достаточно богат. Следовательно, все зависит от того, чтобы сознание было достаточно расширено. Тогда и поступления пространственные не замедлят. В далеких пещерах, в горах отшельники-йоги живут яркой и полной жизнью, принимая живое участие в делах мира. Отдаленность от жизни планеты и скука им неизвестны.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 692. (Нояб. 27).


Движения, происходящие в оболочках и вызывающие ощущения страдания, полезны тем, что, достигая известной степени напряженности, помогают отделить Того, Кто Смотрит, от того, кто переживает. Смотрящий остается, переживающий и переживания проходят. Безмолвный Рекордер стоит в стороне, все запечатлевая и откладывая накопления в Чаше, и три потока – плотной, астральной и ментальной материи непрерывно продолжают свое течение через плотное, тонкое и ментальное тела. И если в себе силы найти сознательно становиться в стороне и со стороны наблюдать течение этих потоков, то можно объединиться со Смотрящим и коснуться дыхания Вечности. И если страдания помогают отойти от своего малого «я» и понять преходящую природу личности, то это, в конечном итоге, приведет к освобождению от этого начала, а значит, и от власти переживаний его над сознанием. Страдания – благо, если осознан их смысл.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 693. (М. А. Й.).


Вот мы подошли к пониманию смысла страданий. Но понимание это может быть двух родов: теоретическое и практическое. Теоретическое не принесет освобождения, но практическое, которое говорит: «Да будет Воля Твоя, Владыка», – ставит малое, страдающее «я» на свое место, отходит от него в сторону и приближает сознание к воссоединению с Безмолвно Смотрящим. И тогда печаль становится в радость и Мир, который выше всякого разумения, незримо касается сознания.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 694. (Гуру).


Устремление чудо творит. И когда его уже ничто не в состоянии ни поколебать, ни отклонить от цели, – победа близка. Жизнь на Земле, завершившуюся победой над собою, будем считать достигшей цели и оправдавшей свое назначение.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 695. (Нояб. 28).


Нужно очень остерегаться пожирателей психической энергии. Они часто приносят болезни, и не только при личном контакте, но и на расстоянии. Может быть, станет более понятным, почему Мы Избегаем общения с жителями низин. Людей можно разделить на дающих и берущих. Первые благодетельствуют людям, наделяя их своей психической энергией, вторые поглощают ее, лишая людей спокойствия, здоровья и равновесия. Нужно очень осмотрительно относиться к людям и поменьше говорить. Молчаливость ведь тоже щит, и щит очень надежный. Говорливость из так называемой вежливости недопустима в ученике. Пусть уж лучше обидятся, чем будет допущено расточение силы. Вообще считаться с человеческими условностями и предрассудками стоит порою много дороже, чем пренебречь ими. Болтливость и самообладание, или власть над собою, – несовместимы. Можно иногда спросить себя, не слишком ли дорого платим за несдержанность и болтливость.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 696. (М. А. Й.).


Хорошо иногда умерить слишком уж сильные переживания своей личности, отойдя от нее в сторону и предоставив ей выяснять себя до конца и сколько ей хочется, но, стоя, как бы отделившись от нее, холодно, равнодушно и без жалости наблюдать ее выкрутасы. Можно даже вступить с нею в беседу, указав на никчемность всех этих явлений. Можно указать ей на полезность страданий не для нее, но для накоплений высшего «Я», ради интересов которого личность только и существует. Этим можно обуздать неистовство астрала и его своеволие и много преуспеть в понимании значения оболочек и путей овладения ими.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 697. (Гуру).


Страдания тоже ведь испытания. Радоваться испытаниям может лишь многоопытный путник. Достичь этой ступени можно лишь при условии, если научиться в минуты испытаний мысленно отделять себя, смотрящего на эти испытания, от того, на что смотришь. Жизнь сверхличная состоит в том, что личные интересы отодвигаются на задний план и приносятся в жертву Общему Благу.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 698. (М. А. Й.).


Меч очищения легче всего поднимается любовью, особенно если сознательно его обратить на уничтожение тех препятствий, которые мешают стать ближе к Любимым. Рычагом любви многого можно достигнуть. Не на никчемные переживания или умиления нужно направить его силу, но на действия целесообразные, гармонирующие с поставленной целью. Многого можно достичь, если любовь пламенна и постоянна.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 699. (Гуру).


Следует обратить особое внимание на несоответствие действий, слов, мыслей, чувств с основными устремлениями духа. Хорошо, когда этот разрыв отсутствует совершенно и каждое движение в оболочках происходит под знаком созвучия и соизмеримости с задачами духа. Тогда внешнее выражение соответствует внутреннему состоянию. Тогда можно говорить о гармонизации центров, равновесии и согласованности. Но дом, разделенный в себе, не устоит против вихрей.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 700. (Нояб. 30).


При всевозможных неспокойствах вокруг явить спокойствие внутри будет победой над условиями плотного мира. Часто Ставим испытуемых именно в такое положение, когда окружающее яро мешает утвердить равновесие духа. И тогда остается два выхода: либо поддаться внешним воздействиям, подпасть под их власть и остановиться, либо, несмотря на них, продолжать внутреннее движение дальше. Дело совсем не в том, чтобы переживать или не переживать, страдать или не страдать, а в том, чтобы, вопреки всем и всяким переживаниям и страданиям, не замедлять шага и не нарушать ритма продвижения. Много Указаний дается, как выдержать до конца, и их исполняющий все же доходит, хотя все окружающее противодействует. По силе противодействия можно судить о быстроте восхождения, ибо сопротивление среды возрастает в зависимости от этой быстроты. Не будем удивляться или завидовать тем, кто спокойно живет и беспечно, не зная этих ярых сопротивлений, – значит, дух их мало активен и слабо устремление, настолько слабо, что даже не вызывает признания темных, то есть ярых нападений, всевозможных вредительств. Признание темными – это тоже известного рода ступень, через которую тоже надо пройти, не замедляя ритма шага.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 701. (М. А. Й.).


Каждое утро силы надо собрать заново, ибо происходящее в мире яро размагничивает дух, и тут и там, и далеко и близко – везде неблагополучие. Разновесие в природе и стихийные бедствия – лишь только отражение того, что происходит в духе человеческом на всем пространстве планеты. Тьма получит сокрушающий обратный удар, но не прежде, чем ее выявления достигнут своего апогея. Удар будет мощным. Близится время конечных расчетов со тьмою. Хорошо это встретить во всеоружии духа.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 702. (Гуру).


Человек не может запретить энергиям внешнего мира проникать в сознание, но, восприняв их, трансмутировать их на огнях своего сердца он может и должен. Мало ли что поступает извне, не вина в этом принимающего, но реакция на эти поступления зависит уже от него самого. Можно реагировать в унисон с поступлением, а можно сделать так, как решает воля. В своем внутреннем мире владыкой является сам человек. Ему и решать.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 703. (Дек. 1).


Ясность и полнота восприятий зависят от полноты соответствия сознания ученика с Сознанием Учителя. Называем ее созвучием. Созвучать могут только тождественные элементы. Поэтому полнота очищения оболочек от сора дает и полноту восприятий. Конечно, без устремления к Фокусу Иерархии сосредоточиться невозможно. Таким образом, устремленная мысль, очищенная от самости, устанавливает мост связи. Мысль бывает от мозга, и мысль бывает от сердца. Мысль мозговая привязана к мозгу. Энергия ее не может сравниться с мыслью, которая насыщена сердечным огнем. Огонь любви самый мощный. Такая мысль легко прободает пространство и приносит в ответ далекую весть.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 704. (М. А. Й.).


Когда из пепла прошлых несовершенств и свершений рождается, подобно Фениксу, воля, ученик дает сам себе новые задачи и стремится неуклонно их выполнять. И тогда то, что было невозможным когда-то, становится возможным и достижимым теперь. Восстание духа, вооруженного огненной волей, приводит к победе над собою и овладению своими оболочками.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 705. (Гуру).


Когда перейдена черта, за которой назад нет возврата, нет и выбора путей, как тогда, когда человек еще не знает, идти ли ему вперед или назад. Неизбежность родит непреложную решимость поступиться всем, лишь бы дойти до Владыки.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 706. (Дек. 4).


Мысль о Дальних Мирах утверждает в пространстве магнит для притяжения к нему духа, освобожденного от тела. Этой способностью обладают все мысли, продуманные человеком, причем степень притяжения зависит от силы, вложенной в каждую. С одной стороны, мысль тяготеет к своему породителю, с другой, она по своему составу и характеру связана, тоже магнитно, с созвучной ей сферой, вовлекая своего творца в орбиту притяжения данной сферы. Поэтому мысль и ее творец нераздельны. Объекты притяжения в пространстве можно устанавливать сознательно и с определенной целью быть с ними и в сферах, им соответствующих, когда придется оказаться в том мире, где царствует мысль и где все движется мыслью. «Мысль – спутник верный» – это положение следует крепко утвердить в сознании, прежде чем избирать ведущую мысль. Можно безошибочно и ярко представить себе, куда поведут и приведут низкие мысли, мысли грязные, мысли ненависти, злобы и всевозможных вожделений. Знание закона магнитного притяжения мыслей дает в руки могучий рычаг для управления и овладения ими. Кто же захочет оказаться узником мыслей, которые неодолимо увлекут своего породителя в низшие сферы астрального мира. Но мыслью овладеть надо научиться еще на Земле, пока в теле, чтобы сознательно создавать светоносную мысль и прорывать ею канал будущих притяжений в пространстве в светоносные Сферы Высшего Мира. От мыслей своих никуда не уйти. Какую же заботу должен проявить человек, чтобы сопутники, сопровождающие его в Мире Надземном, соответствовали лучшим и высшим устремлениям духа. Осознавший мощь и значение мысли будет очень осмотрителен и внимателен к тому, какие мысли допускает он в свое сознание для сочетания с ними. Не так опасны летучие мысли, как те, которые свивают в нем постоянные и прочные гнезда и которые укрепляются постоянным возвращением к ним. Мысли нечистые, мысли привычные, утверждаемые годами, создают будущую темницу для духа, освобожденного от тела. Пока еще на Земле, стены этой тюрьмы невидимы и явно не всегда ощущаются сознанием, хотя они и давят его и заключают в круг безысходности. Но в Мире Надземном, когда открывается глаз на явления, не видимые в плотном мире, мысленные нагромождения, образующие стены темницы духа, станут неодолимым барьером – стеной, отделяющей его от светлых сияющих Сфер высших слоев пространства.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 707. (М. А. Й.).


Было Сказано: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Освобождающую мощь знания следует осознать со всем желанием, всем пониманием и всем устремлением духа. Именно знание только и может освободить человека от самовверженных уз. Именно знание даст силу разбить цепи. Скрытое значение Сокровенного Знания заключается в том, что по мере погружения в него сознание освобождается от темных нагромождений и снимает печати с крыльев духа. Хорошо, когда полностью осознано утверждение Учителя, что знание несет с собою освобождение.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 708. (Гуру).


Пример жены Лота в Учении приведен не напрасно, но чтобы указать, насколько для восходящего сознания опасны эти оборачивания назад, в прошлое. Мало ли что могло случиться в прошлом, мало ли какие недостатки и несовершенства пришлось преодолевать. Возвращаться к тому, что было, погружаться в него и терзаться им – значит идти вспять, значит отдаваться во власть прошлого. Для Огненной Йоги в прошлом все сожжено и путь только вперед и в мыслях, и устремлениях. Каждый прошлый момент для того, кто идет к Владыке, менее совершенен, чем будущий. Поэтому все сосредоточивается на будущем. А прошлое, если побеждено и изжито, просто предается забвению.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 709. (Дек. 6).


Воображаемые качества, воображаемые достижения, воображаемый Олимп и пребывание на нем – что может быть печальнее для самообольщенного сознания. Среди обычной Майи Майя духовного самообольщения – самая драматичная, и многие обольщаются ею, ибо узка тропа, ведущая в жизнь. Как же утвердить распознавание безошибочное? Когда Владыка Живет в сердце и помышления отданы Ему, опасности нет попасть в эти сети. Хороший или плохой, достигший или идущий, но преданный до конца и до конца путь свой решивший – так следует ученик за Позвавшим, не колеблясь, не сомневаясь и не являя страха.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 710. (М. А. Й.).


Плотина под ударами волн – очень хороший символ того состояния, в котором находится каждый воин Владыки. Вихри земные сильны, и как бы ни было огненно нагнетение духа и стремление его удержаться на гребне волны, вихри земные являют страшное противодействие и сопротивление. Стоять против них – уже подвиг. Нам радость видеть стойкое сердце.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 711. (Гуру).


Если отбросить плотную видимость и увидеть действительность, то огненные нити, связующие близких духов и учеников со своим Учителем, будут являть собою неотрицаемую реальность. Связи духа куются поверх плотных условий, не считаясь с ними. Так протягивается нить жизни. Она становится видимой и явной, когда закончена сказка земная.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 712. (Дек. 7).


Как различны людские лица и характеры, так же различаются между собою и послесмертные состояния развоплощенцев. И если есть общие правила, то есть и исключения. К последним принадлежат и Наши ученики. Утрата сознания для них, еще не достигших непрерываемого сознания, временна, равно как и для некоторых обычных людей. Конечно, желательно в достаточно высоких слоях владеть полным сознанием. Учиться, учиться и помогать людям – цель ученика. Возможности Надземного Мира настолько широки и сияющи, что самое ярое устремление к познаванию может быть там удовлетворено. На Земле человек утверждает причины, там завершаются их логические следствия. Ярое желание увидеть Учителя Света, не удовлетворенное на Земле, осуществляется там – причина порождает следствие. Такое же логическое развитие и завершение получает все, что человек принял на Земле как элементы своего миросозерцания, убеждений, верований, поведения или моральных устоев. Сеятели – здесь, жнецы – там. Силой, ведущей к осуществлению того или иного порядка, будет устремление. Следует хорошо усвоить, что в том мире, где ведет мысль, где царствует мысль и где все движется мыслью, невозможно только то, чего не могут создать мысль и творческое воображение духа. Все ограничено широтою и пределами мысли. И мысль, утвердившаяся в беспредельных возможностях духа, не знает ограничений.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 713. (М. А. Й.).


Рабов Нам не нужно, особенно рабов своей низшей природы, рабов необузданного астрала, рабов привычек и заблуждений земных. Именно свободная воля ведет устремленного духом. Не может Учитель ни заставлять, ни подгонять или насиловать волю ученика. Отсюда самоисходящие устремления и свободные волевые действия ученика представляются особенно ценными. Слияние сознаний оставляет свободной волю ученика. Свободною волей своей освобождает он себя от всех видов рабства. В этом процессе он вправе рассчитывать на Помощь Учителя Света. И он получает ее.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 714. (Гуру).


Устремляя по линии Иерархии мысли об улучшении или видоизменении тех или иных условий жизни народа или желательности тех или иных реформ во имя народного блага, получаете одобрение и поддержку Иерархии Света. Можно сознательно и систематически уделять время мыслям, касающимся Общего Блага, стремясь их оформить ясно и четко. Помощь свыше готова всяким благим начинаниям. Но пространственные мысленные формы требуют оплодотворения.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 715. (М. А. Й.).


Постоянное памятование создает постоянную связь. Ритм ее укрепляет, а любовь делает ее действительностью огненной. Пронесший это бессмертное чувство через жизнь с ним остается и за пределами смерти, магнитной мощью его привлекая к себе тех, к кому устремлено это чувство. Магнетизм этого чувства неодолим. Оно – от духа и потому не знает преград. Оно поверх плоти и потому переживает ее. Оно мощно объединяет горящие этим чувством сердца.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 716. (Гуру).


Каждое начинание в области самоусовершенствования, каким бы ни казалось оно трудным или недостижимым, являет собою зерно, психическое зерно, заложенное в пространстве, которое непременно даст свои всходы, когда земные или надземные условия будут благоприятствовать. И если земные замедлятся, то в Надземном, где все достижимо, результатов не может не быть.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 717. (Дек. 9).


После того, как человек окончательно бросил курить, во сне он все еще продолжает курить. Так обстоит дело и с другими привычками. Даже при твердом решении отказаться от той или иной привычки, особенно от привычки, связанной с мышлением, она все же возвращается во сне. Это указывает на то, что осталась не сама привычка, но ее шелуха. Она тоже нежелательна, и порою – очень, так как может вызвать рецидив у бодрствующего сознания. Решение в том, чтобы усилить приказ воли, положивший привычке конец.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 718. (М. А. Й.).


Когда есть возможность помочь человеку, просящему о помощи, ученик не может в ней отказать. Но, отдавая свою энергию, должен он все же помнить, что чрезмерная отдача опасна и обычно заканчивается заболеванием организма, допустившего опустошение сокровищницы. Соизмеримость – во всем, а также и в выдаче психической энергии. Помогать надо всегда, но не оставляя себя беззащитным. Рамакришну растерзали его почитатели, растерзали психически.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 719. (Дек. 10).


Умершие теряют сознание и погружаются в сон разной длительности. Потом пробуждаются от этого сна, восстанавливают сознание и пребывают в этом положении до погружения в состояние «нарастания». Пребывание духа в сферах, ему созвучных, зависит от характера, степени и силы созвучия. По мере освобождения от земных пережитков меняются сферы. Освобождение сопровождается борьбою между полюсами притяжения ко тьме или Свету. Чем ближе к Земле, тем состояние сознания более объективно. Общих правил нет в характере восприятий Тонкого Мира, он – по сознанию. Устремление определяет характер и природу восприятий. Поезд двигается по проложенному на Земле направлению. Все проложено собственными руками и собственными усилиями. Осознавший смысл и конечность предметов земных и вещей не влачит их с собою в Надземное. Звания, отличия, положение в обществе, дипломы и достаток и все прочие подробности жизни земной там не имеют значения. Но мысли и чувства, устремления и привязанности – имеют. И царствует над всем мысль. Ею и обуславливается характер пребывания в Мире Надземном и слои пребывания.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 720. (М. А. Й.).


«И что свяжете на Земле, будет связано на небесах». Как еще более ясно сказать о том, насколько глубокое и важное значение имеет все, что принято в сознание и утверждено там. Связывает и развязывает, или разрешает, сам человек. Никто за него не может освободить его от того, во что он верит или что принял в сознание, никто, кроме него самого. Помочь могут, но не разрешать и не отпускать его грехи. Освободить от следствий нельзя до тех пор, пока не изжита причина.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».