Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1966.



Грани Агни Йоги. 1966 г. 151.


Люди прекрасно знают, что для заготовки дров в лесу надо применить труд, и немалый, или чтобы собрать добрую жатву, или чтобы получить образование и так далее. Словом, везде труд и работа. Но как только дело касается области духа, они тотчас же о труде забывают, думая, что все может быть достигнуто каким-то другим путем и, преимущественно, путем словоговорения. Утверждаю: в области духа все достижимо только трудом. Без труда, упорства и постоянства недостижимо ничто.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 152. (М. А. Й.).


Знайте, что на ключе самых упорных и длительных устремлений будет звучать и разыгрываться дальнейшая симфония духа в Мире Надземном. То, что наложило особенно глубокий отпечаток на сознание при жизни, то и будет в Надземном звучать. Когда глубина борозды или канала в пространстве закладывается сознательно, тогда следствия особенно эффективны. Рычаги в руках человека. Руль, направляющий ход ладьи его духа, – в его собственных руках. Причина и следствие – две стороны одного и того же явления, как две стороны медали или два полюса вещи единой. По одному можно судить о другом, по причине о следствии, и не только судить, но и знать условия своего пребывания после освобождения от тела. Будущее в руках человека, ибо будущее определяется причинами, которые он творит сам.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 153. (Март 8).


Впечатление, производимое человеком на окружающих, зависит не столько от его внешнего выражения, сколько от внутреннего состояния. Действует и аура, и мысль, и общая настроенность сознания. Конечно, часто внешность располагает, но если внешнее не соответствует внутреннему, то рано или поздно последнее выступает на сцену и определяет взаимоотношения людей. Невидимое сильнее видимого, и нет ничего тайного, что не стало бы явным. Поэтому Мы Настаиваем, чтобы внешнее выражение человека соответствовало внутреннему. Антиподом этого является лицемерие, ханжество и фарисейство. Трудно даже представить себе, какое безобразие в пространстве порождается ими. И когда внешнее разрушается, то своры буйных элементов набрасываются на своего породителя, ибо не имеют основания в действительности. Потому осуждены ложь и лицемерие. Ложь и огонь несовместимы.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 154. (М. А. Й.).


Раскрытие ликов – явление нелегкое для усвоения. Трудность в том, чтобы, зная, не осуждать. Великие Духи, приходя на Землю, были окружены людьми. Зная прекрасно природу человеческую, со всеми ее недостатками, и видя подходящих насквозь, Они все же не Отвращались и Продолжали служить людям, часто жертвуя жизнью. В этом сущность неосуждения. Не осуждать – не значит не знать, но, наоборот, зная, все силы отдавать на служение. Поэтому такое служение и называлось Великим.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 155. (Март 9).


С чем ныне предпочитаешь пребывать в сознании, с тем пребудешь и после. Предпочтение тому или иному порядку мыслей обуславливает и будущее состояние сознания. Перемена условий обычно сопровождается и переменой мыслей, помогая отрываться от тех, которые связаны или вызваны этими условиями. Но если некоторые направления мыслей остаются неизменными при всяких условиях, то будут они сопровождать человека уже независимо от таковых. Меня поставивший в мыслях прежде всего со Мною пребудет всегда во всяких условиях. В этом смысл и значение постоянства пребывания в мыслях со Мною. Утвердившийся во Мне в мире земном будет со Мною и в Мире Надземном.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 156. (М. А. Й.).


Тьма окружает не только каждое светлое начинание, но и начинателей. Каждое светлое сознание является целью для темных нападок. Чем в мире темнее, тем яростнее нападения, безнадежную беспросветность насылают они, служители темные, на светоносцев. Хорошо знать, откуда идут волны темных воздействий и через кого. Знать необходимо, чтобы найти в себе нужную степень противостояния тьме.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 157. (Март 10).


Друг Мой, узор каждой жизни остается в пространстве. Цепь многих жизней образует узор духа, неуничтожаемый, нестираемый и продолжающийся в будущее, в Беспредельность. Некоторые духи к нему доступ имеют, то есть в прошлое, за пределы данного воплощения. Погружение в глубины духа может вызвать в сознании ленту или отдельные картины давно прошедших событий. За исключением особых случаев нужды в этом нет, ибо человек, как таковой, есть результат прошлого, и в нем оно выражается явно в том, что он собою представляет в настоящем. Нет памяти о подробностях, но сущность ее зафиксирована во всем облике человека. Таким образом, человек – это кристаллизованное прошлое, проявляющееся в настоящем. К примеру, можно взять любую способность, любое свойство, любое качество воплощенного и увидеть в них накопление или конденсацию прежних усилий, достижений или попустительств и слабостей. Каждое качество и особенность человека, каждая черта его характера имеют прошлое, в котором они развивались, усиливались или ослаблялись, нарастали или уменьшались. И мужество и трусливость есть следствие прошлого. Но обычно свойства характера растут стихийно, под воздействием внешних условий и без сознательного вмешательства воли. Это обычно. Но тот, кто необычность сделал девизом своим, может этот бессознательный процесс претворить в сознательный, то есть самостоятельно руководить ростом своего духа. Сущность его заключается в том, чтобы рефлекторные реакции на те или иные воздействия превратить в сознательные и утверждаемые волей. Кульминация рефлекторности проявляется в людях сумасшедших. Обычно они действуют по принятому ранее направлению без вмешательства сдерживающего начала воли. Рефлексы можно допускать только те, которые находятся в гармонии с тем основным направлением движения духа, которое соответствует установленной цели. Отсюда сдержанность, самоконтроль и постоянная дозорность сознания. Рефлекторность реагирует на все привычно. Сдержанная, сознательная, внутренняя огненная сила человека, которая всегда на дозоре, исключает явление рефлекторности. Рефлекторность – это лунное наследие прошлого. Медиумизм – апофеоз рефлекторности, в то время как йогизм будет его антиподом. Вино и наркотики, лишая человека воли, погружают его в безволие рефлекторности и разрушают его интеллект. Развитию воли и борьбе с рефлекторностью можно посвятить целую книгу. Игра на пианино, скрипке или работа на пишущей машинке невозможна без рефлексов, установленных длительной тренировкой. Рефлексы можно сознательно поставить на службу человеческой воле. Говоря о лунном наследии, Имею в виду ту область рефлексов, которые, утверждаясь бессознательно или необдуманно, овладевают человеком вопреки его воле и здравому смыслу.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 158. (М. А. Й.).


Учитель Дает свою силу идущему за Ним только тогда, когда Он уверен, что она не будет обращена на дела недостойные. Если же Его Доверие не будет оправдываться, Даяние прекращается. Тем, кто находится под Лучом, очень осмотрительно приходится расходовать свои энергии, ибо они усилены энергиями Луча. Знаем случаи, когда силы, посланные Учителем, расходовались не по своему назначению. Много разрушений происходит от подобных явлений и много вреда. Огненная энергия требует большой бережности и осмотрительности.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 159. (Гуру).


Поговорим об ошибках. Ошибки полезны, когда поняты, приняты к сведению и исправлены. Тогда на ошибках возможно учиться. Тогда ими можно не огорчаться слишком. Каждую ошибку хорошо проанализировать поглубже, чтобы больше уже не повторять. Много ошибок можно проследить в прошлом. Все подлежат исправлению, хотя бы мысленному. Ведь в жизни не всегда создаются условия, благоприятные для их исправления. Поэтому действуйте в этих случаях мыслью.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 160. (Март 11).


В театре или кино зрители, смотря на сцену или экран, плачут, смеются и самозабвенно переживают видимость того, что у них перед глазами, хотя в действительности нет ничего. Кино потому и называлось сперва иллюзионом, то есть местом иллюзий. Жизнь – это та же сцена, и актеры на ней – все. И снова люди плачут, смеются и переживают, хотя все это только одна внешняя видимость. Хорошо, когда это понимается и человек стремится под внешней видимостью увидеть действительность. На Востоке жизнь, проявленную в видимости, называют игрою Великой Матери Мира. Люди обычно искусно скрывают свои мысли и свой истинный облик, являя собою маски. Так же и слова их скорее прикрывают их мысли, чем выражают. Ложь, которая царствует в мире, делает еще более иллюзорной все, происходящее на сцене жизни. Если к этому добавить все заблуждения науки, нелепые часто обычаи, различные условности и все прочее из того же гнезда, то можно представить себе, до какой же степени искажается действительность. Человек живет в мире своих собственных образных представлений и мыслей, которые столь же далеки от действительности, как и вся его жизнь. Личный мир и личное сознание человека умирают вместе с его телом. Но мир действительности остается существовать, за завесой иллюзий людских. Воплощенец приходит на Землю, чтобы жить этой призрачной жизнью иллюзий, но цель его жизни не в них, но в том опыте и знаниях, которые могут помочь ему заглянуть за завесу и увидеть огненную действительность трех миров в аспекте Беспредельности. Архат живет в мире этой действительности. Он понимает значение жизни обычной и то, ради чего дается она человеку. Он понимает, что надо жить, и работать, и исполнять свой долг перед человечеством и собою, и надо учиться, учиться без конца, накапливая опыт и знание. У него нет противоречий между иллюзорностью жизни обычной и действительностью, ибо он понял смысл земных воплощений. Только их принимая и в них поучаясь, можно проникнуть в действительность всех трех миров. Жизнь – это сцена, а Сутратма – актер. И хорошо, когда человек научается не принимать все происходящее с ним и вокруг него за нечто слишком реальное, ибо все это ограничено малым кругом своих проявлений, в то время как дух его вечен и живет в трех мирах.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 161. (М. А. Й.).


Будем учиться непоколебимо и твердо, как скала, стоять среди вихрей и бурь плотного мира. Твердость выражается в крепком усвоении Основ, когда уже ничто не может вызвать ни сомнений в них, ни колебаний. Основы нельзя ставить в зависимость от случайности благоприятных или неблагоприятных внешних условий, ибо они временны, а Основы вечны. Камень Вечного Основания Жизни, на котором утверждается дух, будет прочной опорой во всех мирах. Если мир плотный может являть какую-то видимость устойчивости, то Мир Тонкий, пластичный, даже этой видимости уже не дает. Там, где все движется мыслью, не ищите устойчивости. И там непоколебимость оснований особенно нужна осознавшему их духу. Элементами непреходящего обогащаем себя не на сегодня, не на завтра, но навсегда. Явим прилежание и внимание и время найдем, чтобы наполнить свой ларец заветный жемчужинами Сокровенного Знания. Это Знание нужно, полезно и приложимо не только на Земле, но и в Мирах.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 162. (Гуру).


Из не видимых глазу атомов создаются огромные горы материи, все планеты и вся бесконечность звездного мира. Это хорошая иллюстрация к тому, как из малого создается большое и великое. Путь в Беспредельность долог. И потому, собирая по крупицам жемчужину знания и опыта, можно собрать достаточно, чтобы, этот труд не прерывая, идти все дальше, не уставая и не преутомляясь деланием. Путь бодрости и подвижности в постоянстве устремлений к цели далекой. Увидевший Свет не обратится во мрак.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 163. (Март 12).


Волки соединяются в стаи, но, когда голодны, готовы перегрызть друг другу горло. Такова природа тьмы и тех, кто стоит на ее стороне. Казалось бы, светляки должны быть в полной гармонии между собою, но, увы, много среди них несогласий. Переходное время их очень усиливает. Это обстоятельство следует знать и не рассчитывать по неведению на то, что признавшие Учение сразу перестают быть таковыми, какими они были раньше. Учение выявляет все, дотоле скрытые, свойства характера, и кажется подошедший к Учению даже хуже, чем до подхода. Главное – не умиляться масками и не наделять их теми достоинствами и совершенствами, которых у них нет. Много разочарований и неприятностей приносит умиление масками. Горький опыт познания человека учит, как надо смотреть на людей. Предательство Иуды не является исключением. Закон противоположностей указывает на то, что антагонистов каждому светлому начинанию можно найти везде. Только одиночеству никто не изменит. И все же, несмотря ни на что, люди должны объединиться, и всеобщему объединению всех народов Земли не в состоянии будут помешать никакие антагонисты, когда этому время придет. Пока же глаза пусть будут открыты и ум не омрачен. Удержать светильник во мраке можно лишь в твердой руке, не колеблясь, не сомневаясь и не смущаясь, что временами битву с тьмою приходится вести одному. Нельзя не отметить, что как бы близки ни были люди, но родится человек один, умирает один, боль свою ощущает он сам и все переживания наиболее тяжкие переносит в своем сознании, но не в чужом. Он может очень сердечно принимать и разделять страдания других людей, далеких и близких, может жить ими и всем помогать, но если у него отнялись ноги или лишился он слуха или зрения, то всю тяжесть испытания приходится нести ему самому, а не кому-либо другому. Нелишне вспомнить слова: «Вскую оставил еси Мя?» Одиночество испытаний – удел человека, даже окруженного близкими и любимыми существами.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 164.


Верность – родная сестра преданности. Верность – качество очень ценное и довольно редкое. Верного друга цените, верных так мало друзей. История в этом отношении дает множество поучительных примеров. Как и все прочие качества, верность может культивироваться и расти. Быть верным до конца не всякий сумеет. Верность Владыке и Гуру считайте отличительным качеством признанного ученика. Испытания на верность длительны и постоянны. Сколько их, уверенных в своей исключительной верности, среди вновь подходящих. Неопытность верит их уверениям. Но опытность знает, что часто слова и дела разделяются пропастью. Мы Испытуем сурово всех подходящих, и выдерживают только немногие. Испытывай и ты. Твои огни не позволят никому из приближающихся к тебе подойти, не выявив свою сущность или свое действительное отношение к тебе. Но пусть не завидуют этому свойству, ибо оно не легко.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 165. (М. А. Й.).


Чем труднее выдержанное испытание, тем ближе к Владыке подход. Так и будем считать, что трудности – это ступени приближения к Свету. Главное – не ожесточаться, не сетовать, не жаловаться, обид не лелеять и помнить и знать, что неотъемлема Близость Владыки, хотя бы и казалось, что Он далеко. Этою верою в то, что недоступно чувствам земным, продвигаются к Свету. В сердце Владыку принявший к Владыке дойдет.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 166.


При внимательном отношении к снам и соответствующих записях тех из них, которые заслуживают внимания, сны приобретут систематический характер, и постепенно бессознательное состояние вовремя перейдет в сознательное. Только подумать, как обогатится сознание, если третья часть жизни преобразится и из неосознаваемой станет бодрствующим состоянием сознания. Можно при этом отметить, что знания, полученные в плотном мире и касающиеся законов Тонкого Мира, очень помогают ориентироваться в его условиях. Опыт, достигнутый на Земле, переносится в Надземное. Даже малое знакомство с этой областью очень полезно. Люди, погрузившись в земное и отвергая Надземное существование, лишают себя удивительных возможностей тонкого пребывания и, очутившись в Мире Незримом, являют или полную растерянность, или страх, или тупое отрицание возможности в нем жизни и тем обрекают себя на бессмысленную неподвижность, ибо там жизнь обуславливается мыслью, и отрицающий жизнь лишает себя ее чудесных возможностей. Следует крепко запомнить закон, что то, что свяжете на Земле, будет связано в Мире Надземном, то есть те мысли, которыми свяжет или освободит себя человек на Земле для Надземного пребывания, будут сопутствовать ему после смерти физического тела. Отрицателю жизни в Надземном утешения нет. Преисполненным злобой и разными мерзостями – тоже. Служителям зла – тоже. Но не знающим, но преисполненным в сердце добром будет светло. Каждая крупица Учения – жемчужина нескончаемых возможностей. Ко Мне устремленные и устремлявшиеся со Мною пребудут, к отцам – с отцами, к чему бы то ни было – с тем, к чему или к кому устремлялись. Вложившие энергии устремления в земные дела в их власти пребудут, пока не исчерпается на них самих вся сила их устремлений. Человек, понявший значение и место явлений земных, и вещей, и ограниченность земного круга их проявлений, уже не связан ими, ибо мыслью определил и увидел их предел, за которым начинается область Надплотного Мира. Как найти лучшие и самые убедительные слова, чтобы втолковать людям реальность Незримого Мира и взаимосвязь обоих миров, плотного и Тонкого, и то, что явление смерти касается не духа, но только физического тела и трех низших принципов, что сам человек, при сознательном переходе, ничего не теряет от полноты осознания себя как живой самодовлеющей сущности, осознающей при этом, что плотное тело умерло и оставлено ею, а он, сам он, его «Я», продолжает свое сознательное существование дальше, в сфере неограниченных возможностей Внеплотного Мира.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 167. (М. А. Й.).


Когда огненная пентаграмма пылает всеми огнями, рассеивается окружающий мрак, исчезают громоздившиеся, как горы, преграды, закрывшие горизонты Света, и белые крылья вырастают у духа, и готов он ими взмахнуть. Это состояние подъема явно указывает на то, насколько относительно все, касающееся условий земной жизни. Все в духе, все зависит от духа, и все продолжается духом, и самое непреодолимое может мгновенно исчезнуть, как дым, ибо и преодоление – в духе. Магнит не будет магнитом, если не будет иметь противоположного полюса. Дух не поднимется выше и огней не зажжет, если не будет обременен обстоятельствами. Отягощение духа обстоятельствами есть непременнейшее условие подъема и восхождения. Без полюсов проявление огней невозможно. Наличие противоположностей обуславливает их. Следует очень отметить явление превосходства духа, в огнях которого отступают и сгорают призраки Майи. Дух превыше всего. Дух животворит своими огнями. Примат духа есть основа жизни сознания. Ибо все проходит, и все пройдет, но дух пребывает вовеки.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 168. (Гуру).


Земные знакомства, контакты и связи уйдут и закончатся с жизнью земною, но духовно-незримое останется и будет возрастать в своей силе, поддерживаемое огнем устремления. Насколько непрочны одни, настолько прочнее другие. Укреплять можно эти и те, но знать нужно, которые стоит, а которые нет. На примере падения любой политической фигуры можно видеть, сколь призрачны и неверны связи земные и как быстро они рушатся. Но связи духовные длятся годами, сотнями лет, на протяжении многих жизней. Крепко себя привязав к Иерархии Света и Посланцам Ее, будем крепить эти связи непрестанно, зная, что прочее все не может служить самоцелью.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 169. (Март 14).


Хорошо засыпать с желанием и мыслью отдать энергии свои на помощь Учителю. Против воли Учитель не Станет распоряжаться силами ученика. Свободная отдача необходима. Предание воли Тому, Кто Ведет, совершается добровольно. Но многие предпочитают своеволие, забывая о том, что ограниченность самости не выведет дух из замкнутого круга личности малой. Не выйти в океан пространства, не разбив скорлупу яйца своей ауры. Это разбитие излучения самости и будет освобождением духа. Не подозревают люди, сколь прочны и тверды стены темницы, в которых самостью держится дух. Казалось бы, и ест, и пьет, и двигается человек по воле своей и свободно, но сознание замкнуто на тысячи затворов, и бескрылая мысль пребывает около своего породителя. Уже Говорилось о том, как хорошо научиться облетать мир мыслью. Но столько дел личных, малых, которые держат сознание на привязи. Думать и заботиться о других хорошо хотя бы потому, что мысль отрывается от ее величества самости, преодолевая частокол личных построений. Заключает и освобождает мысль. Будем действовать мыслью. Знание говорит, что жизнь личности ограничена одним воплощением, но личность утверждает себя и не желает с этим мириться. Выход в том, чтобы перенести интересы и устремления личные в сферу Бессмертной Триады, заменив личное сверхличным и малое – общечеловеческим.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 170. (М. А. Й.).


Путь наш к Свету продолжим, являя неслыханное упорство в своем устремлении к Владыке. Да! Да! Неслыханное упорство нужно, чтобы пробить толщу тьмы плотных слоев над Землею. Земля окутана мраком. Не будем удивляться набуханию и нагнетению тьмы. Темный полюс существования должен выявить все свои силы, прежде чем светлый утвердит свою мощь. Но по ярости тьмы уже можно судить о сужденном полюсе Светлого Града. Не перед концом ли неистовствует тьма? Сужденному быть, и никакие усилия темных и приспешников их не смогут изменить решение Владык и Великого Плана. Течение эволюции Космично. Ее поток устремлен в Беспредельность.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 171. (Гуру).


Каждодневность дает великие возможности утверждения малых начинаний, которым во времени суждено стать великими. Малое, начатое в каждодневности и каждодневностью установленное и упроченное, растет и постепенно превращается в большое. В этом залог и ручательство победы и преуспеяния. Надо только упорство явить, чтобы не ослабеть и не преутомиться в делании.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 172. (Март 15).


Когда предоставлены самим себе, особенно зорок Учитель. Предоставленность эта кажущаяся. Не Может оставить Учитель одних, без защиты, когда пространство нагнетено активностью темных. Земные глаза не в состоянии увидеть многих опасностей. Но Видит Учитель. Для успеха защиты надо держаться неотделимо и связи не ослаблять. Это особенно трудно, ибо пространственный хаос вторгается в сознание, и кажется тогда, что Оставил Учитель. Это тоже иллюзия Майи, ибо Учитель с вами всегда. Много иллюзий трехмерного мира надо разрушить, прежде чем Близость Моя станет действительно неотъемлемой для сознания. Вся жизнь – это борьба с очевидностью видимости за действительность. Видимость плотного мира и видимость Тонкого Мира с действительностью не согласуются. Потому Мы Говорим о действительности огненной, о действительности Огненного Мира. Древние пророчества многовековой давности именно на нее указуют. Вопреки очевидности явной, огненный глаз прозревает в далекое будущее, зная, что оно уже выкристаллизовалось в несказуемых сферах пространства других измерений. Мы Живем и Работаем неустанно ради осуществления этого будущего. У Нас есть помощники, их много. Это воинство Света. Можно сознательно встать в его ряды. Деятельность во имя будущего не прекращается ни ночью ни днем. Великое Делание непрерываемо. Сознание может быть активно на всех планах. Свободная воля устремляет энергии его к действию. Работы предстоит без конца. И множество духов в нужде. Никогда голод духовный не был столь острым. Мысль Света питает пространство. Мысли Света питанием служат для алчущих и жаждущих духов. Цементирование мыслью пространства не есть никчемная отвлеченность, но насущнейшая необходимость, дающая возможность каждому хотящему Света коснуться его через посредство пространственной мысли. Те, кто может мыслить ясносияюще, поистине благодетельствуют человечество мыслью своею. Но кто же поверит, что даже мыслью незримой можно людям помочь. Чтобы сознательно помогать, надо знать, надо верить в могущество мысли. Мы Действуем мыслью. Мы действовать мыслью Зовем и Учим как это делать тех, кто следует за Нами. Объединенною мыслью Мы Действуем с ними, а с Нами – они. Так на объединении сознаний строится Великое Действо.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 173. (Гуру).


Полноте сотрудничества предпосылается множество мыслей. Хорошо, когда эти мысли находятся в гармонии и не противоречат друг другу. Но часто бывает наоборот: одной рукой разрушается то, что строит другая. Противоречие и половинчатость из одного гнезда. Трудно сказать, что из них хуже. Опыт говорит, что там, где противоречивость мышления, там недалека возможность одержания. По этому признаку и судите.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 174. (Март 16).


Астрохимический момент планеты необычен. Новые энергии уже достигли Земли. Касаясь человеческого организма, они вызывают к деятельности дотоль находившиеся в полусонном состоянии центры, пробуждая все хорошее и плохое, что кроется в сознании людей. Не только природа реагирует на эти воздействия, но и все живое. Активность сил темных возрастает с притоком пространственных энергий, и насыщается силой стан Света. Столкновение полярностей идет по всему лику Земли. Но в то время как все светлое, хорошее и созидательное, поднявшееся в человеке, служит ему на благо и утверждение, все темное и злое, насыщенное силами разрушения, приводит аппарат человеческий в состояние разновесия, к болезням, гибели, дезинтеграции. Темные с планеты уйдут. Те самые энергии, которые усиливают и укрепляют стан светлых сил, обернутся энергиями разрушения, будучи преломлены через сердца, идущие против Света. Этот процесс саморазрушения невозможно остановить никакими мерами. Саморазложение тьмы – процесс, кармически неизбежный. Сейчас, когда разделение человечества идет по линии сердца, воздействие пространственных энергий особенно мощно по своим следствиям. Безумствует тьма, прибегая к самым удушающим методам. Неистовство тьмы – явление весьма характерное перед ее концом. Конец Кали Юги и утверждение Сатиа Юги знаменуют собою Новую Эру, когда очищенная от темных планета вступит в период мощного подъема эволюционных течений.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 175. (М. А. Й.).


В период нагнетения пространственных энергий чуткие организмы напрягаются соответственно. Обычно это очень болезненно отражается на здоровье, ибо планета больна и много яда разлито в ее атмосфере человеческим неразумием и злобой. В эти моменты нужна особая осторожность, чтобы избежать соприкосновения с пространственной заразой. Сколько яда выдыхает в пространство нечистое сознание. Надо очень беречься и держать заградительную сеть в полном порядке. Необходимо крепко держаться за Учителя. Всеми мерами следует защититься против натиска тьмы, которая в это время очень усиливает свою активность. Столько болезней вокруг, столько физических и психических неуравновесий, столько несчастий и горя. Все силы духа надо собрать, чтобы выдержать до конца.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 176. (Гуру).


Ноша Мира сего велика, и Чаша яда не минует горящее сердце. Оно трансмутирует своими огнями окружающий мрак. Тяжко горящему сердцу. Ответственность за Землю и за деяния людей ложится на него невыносимым бременем. Дозорное сердце, связанное Серебряной Нитью с Сердцем Великим, разделяет и посильно помогает Ему нести Ношу Мира, которую Взяло Оно на Себя. Это высший аспект сотрудничества с Учителем Света. И когда становится уже совершенно невыносимо, мысль о том, что, быть может, в этот момент помогаем посильно Великому Сердцу, дает силы пройти через все.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 177.


Продвижение духа заключается в наращивании Агни и способности преодоления трудностей еще больших, чем были раньше. Препятствия даются по силе духа, и их рост указывает на то, что растет дух. И в самом деле, какая польза от того, если человеку не на чем будет упражнять свои силы? Благополучие и тихое и мирноспокойное житие есть смерть духа. Порадуемся тому, что так трудно и препятствия громоздятся, как горы. И даже болезни даются для преодоления. Первая ступень – это преодоление болезни в духе, то есть такое состояние сознания, когда дух не сломлен болезнью, не подчиняется ей. Не теряет бодрости, равновесия и самообладания. Вторая – это борьба тела с болезнью, когда воля встает на защиту физической оболочки, усиливая заградительную сеть и применяя все методы, приобретенные опытом для противодействия заболеванию. Психическая энергия, или Агни, – панацея от всех заболеваний. Кармические болезни более трудно поддаются лечению, священные боли почти не поддаются, но временные, летучие и благоприобретенные отступают под воздействием огненной энергии. Прежде лекарств, прежде докторов вспомнить надо об Агни. Огонь-жизнедатель поможет и докторам, и усвоению лекарства. Организм человека, его тело – это цитадель, крепость, осаждаемая со всех сторон врагами в виде всевозможных болезнетворных начал, физических и психических, и защищать ее следует всеми силами духа и постоянно, призвав на помощь психическую энергию, которая подобно мускулам растет только в применении и атрофируется при инертности сознания.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 178. (Гуру).


Все, что идет и ратоборствует против Света, должно быть выявлено до конца, под какими бы масками оно ни скрывалось. Сейчас время выявления ликов. И в данном случае надо поставить своевольщика в такие условия, чтобы он выявил себя до конца и, восставая и идя против наших близких, вынужден был или подчиниться окончательному решению <...> или же, не признав его и отвергнув, открыто стать в оппозицию нам, а следовательно, Иерархии и Владыке.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 179. (М. А. Й.).


Не ваша вина и не наша, что человек не выдержал испытания. Каждый приближающийся испытуется. На испытании даже Миры. И знаете, как искушались даже Великие Духи. Но если бы твои предупреждения были приняты к исполнению, многого удалось бы избежать. Но кто-то остался глух и слеп к твоим словам.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 180. (Март 18).


«Не надейтесь на сынов человеческих». Нельзя ставить свое сознание в зависимость от колебаний и неустойчивости астральных оболочек хотя бы и близких людей. Путь Наш решен и случайности соприкосновения с ними пусть не отклоняют от принятого направления. Волн в океане человеческом много, но корабль идет по определенному курсу им вопреки.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».