Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1966.



Грани Агни Йоги. 1966 г. 181.


Сколь же ценно качество спокойствия. Когда оно сочетается в гармонии с качеством напряжения, внутренние огни приобретают тогда особую стойкость. Неустойчивость человеческих настроений очень влияет на качество пламени. Потому стойкость пламени охраняется волей. Главное – не заражаться чужими настроениями. Передаются они необычайно легко. При каждом соприкосновении ауры тотчас же вступают во взаимодействие и осветляются или омрачаются соответственно. Стойкость заградительной сети служит хорошей защитой. Каждый центр жизни и сознания индивидуализирован. Даже элементы периодической шкалы Менделеева имеют ярко выраженную индивидуальность, в зависимости от свойств которой они вступают в соединение с другими элементами. Все в природе индивидуализировано: и клен, и береза, и дуб, равно как и каждый цветок и травинка. Многие восстают даже против термина «индивидуальность», не отдавая себе отчета о том, что в действительности восстают они против эгоизма, себялюбия, самости и всех ярко выраженных отрицательных свойств человеческой личности. Творчество Шекспира, Толстого неповторимо и индивидуально. Неповторимы Байрон и Пушкин. Мы утверждаем индивидуальность творчества. Истинное творчество самобытно и индивидуально. Сочетание огней разгорающихся центров человека неповторимо. Попугаи не имеют проснувшихся центров, не имеют индивидуальности, которая в них замещена личностью малой. И мысли их и слова текут по трафарету, не зажигая никого и наводя безысходную скуку. Индивидуальность стоит на страже завоеваний человеческого духа. Очень надо понять различие между личностью и Индивидуальностью. Со смертью человека личность его умирает, паспорт и удостоверение личности утрачивают свою юридическую силу, но Индивидуальность остается и сознательно или бессознательно продолжает жить. И если центр жизни духа был перенесен в сферу Индивидуальности еще при жизни в теле, переход в Мир духов совершается при полном сознании, не прерывая его. Это и будет бессмертием духа.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 182. (М. А. Й.).


Сознание, имеющее доступ в Сокровищницу Пространственной Мысли, каждою мыслью как бы касается Беспредельности и может мысли развивать и расширять вне обычных ограничений. Какая бы мысль ни проникла в сознание, следуя заложенному в ней направлению, ее можно углубить и расширить. Этим путем идет обогащение сознания. Часто удивляетесь, откуда течет бесконечный поток мыслей. Но Учитель Сказал: приходящий ко Мне не возжаждет вовек. Источник Пространственной Мысли неиссякаем. Счастлив тот, кто нашел к Нему доступ.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 183. (М. А. Й.).


Фактор человеческого сознания есть то великое неизвестное, которое так трудно учесть при осуществлении Великого Плана. Трудность заключается главным образом в том, что воля свободна. И если она неустойчива и непостоянна, то флуктуация* множества воль может вносить весьма неожиданные изменения в общее течение событий. Потому Сатиа Юга непреложно наступит, но где, как и когда – это зависит уже от готовности человеческих сознаний и желания воспринять Свет. В этом вторая трудность определения сроков. Космические сроки непреложны, но формы утверждения их на Земле преломляются через сознания множеств. Даже лучшие начинания часто отемняются невежеством. Свет миру дается, но принятие его зависит от человека.
__________
* Флуктуация – колебание (лат.).

Грани Агни Йоги. 1966 г. 184.


Неизбежность космических сроков обуславливает неизбежность каждого человека ответствовать на их воздействия, так или иначе возвышаясь духом и преображаясь, или, наоборот, отемняясь и погружаясь во мрак. Именно космическими сроками обусловлено великое разделение человечества на светлых и темных. Срок непреложен, его нельзя избежать или от него уклониться, но воля свободна избрать Свет или тьму и тем решить участь свою на будущее.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 185. (Март 20).


Держитесь как на пожаре. Психический заряд огненной мощи сильнее ракет. Многое Остановили. Останавливаем все, опасное миру. Отвлекаем и Раздробляем энергии тьмы. Психический фильтр – как преграда для ее действий. Психический фильтр – это намордник для темных. Не будет войны, но и мира не будет, пока не Приду.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 186.


Явил понимание сложности психо-пространственных условий планеты. Они необычны. Основная нота – разновесие. В этом ключе звучат многие сознания. Уловить эту ноту – не значит настраивать на ключе разновесия, но силы найти в себе не подчиниться воздействию хаоса. Идти против течения не так просто и легко, как это кажется. Устои моста – против потока, на них и упор. Башни высокого напряжения выдерживают большую нагрузку. И, помимо всего, вокруг Фокусов Света особое нагнетение и особенно силен натиск тьмы. Так же и Твердыня Наша постоянно является целью для вражеских нападений. Так же и вокруг вас беснование тьмы и множество всяких попыток. Но крепок Наш Щит. Не Дадим, не Дадим мохнатым рукам дотянуться до вас. Но мелких ударов, неприятностей и противодействий не избежать. Уничтожили бы давно, но коротки руки. А когти можно и отрубить. Охраню, Охраню, Охраню.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 187.


Ужимками духа друзей особенно не огорчайтесь. И они тоже выявляют свою сущность. Надо знать, надо знать, надо знать свойства природы людской. Только так можно быть вооруженным на все случаи жизни. От незнания и неподготовленности много бед происходит. Ведь возможно обольщаться не только прельщениями тьмы, но и внешними обликами подошедших. В некоторых случаях даже пуда соли может оказаться недостаточно.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 188. (М. А. Й.).


Можно ли сетовать на то, что уроки жизни столь поучительны, столь полезны и богаты содержанием. Приобретение опыта всегда требует затраты энергии. И когда такая возможность дается, остается только радоваться. В этом большая мудрость. Не горечи опыта, но явлению накапливания радуется ищущий дух. Горечь пройдет и забудется, но опыт останется с нами. Неготовый ученик очень огорчается тем, что так щедро обогащает его сознание. Но сужденный утверждает обратное. Только подумать о том, как радостно будет, когда придет время поделиться с Нами радостью о накопленном Сокровище. Бережно откладывайте на полку опыта все, что так щедро дается вам жизнью.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 189. (М. А. Й.).


Правильно делаете, отрицая смерть. Конечно, тело умирает. Но ведь тело не дух. Об освобождении от тела следует думать с радостью и пониманием, стремясь взять от жизни земной весь тот опыт, который она может дать. Когда это получение исчерпано полностью, переходим в Мир Тонкий, чтобы и там приобретать и углублять уже опыт надземный. Учиться и здесь и там. И плотный, и астральный, и ментальный миры – все это школа для духа. Учиться, учиться, учиться везде и всегда – пусть будет вашим девизом.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 190. (Март 21).


Сон служит прекрасным показателем того, как в тонкое состояние переносятся земные наслоения духа. Дух не имеет возраста, во всяком случае, в обычном его понимании. Но во сне часто видят себя именно в том возрасте, в каком находится тело. Полеты во сне есть уже преодоление земных ограничений тела. Так же точно надо внедрить в сознание, что дух свободен от возрастного ценза. Состояние сна должно стать состоянием свободы от привычных понятий о представлении плотного существования. Постепенно, но упорно и систематически будем освобождать себя от земных пережитков, и сонное состояние может служить проверкой того, насколько в этом направлении мы преуспели. Процесс подготовления к отходу ко сну делается укладом жизни. Ведь сон – это малая смерть. Готовность к ней духа и правильный подход дают возможность быть в готовности и к смерти большой. После сна – пробуждение, после того, что люди называют смертью, – жизнь в духе. Надо в корне пересмотреть сущность понятия смерти. Смерть означает переход из одного состояния в другое, из плотного в тонкое, но отнюдь не уничтожение. Правда, личное сознание потухает, но после послесмертного сна дух пробуждается к жизни в пределах тех возможностей, которые он определил себе сам своим земным воплощением. Ведь сказано ясно – Мир Тонкий воспринимается по сознанию. А разве мир плотный воспринимается как-то иначе, не по сознанию? Разве мир Платона и мир пьяницы-забулдыги не разнятся по степени их столь далеких друг от друга сознаний? Законы их во всем одинаковы, ибо как вверху, так и внизу.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 191. (М. А. Й.).


Мир этот и тот связаны тесно. Этот мир – мир причин. Тот Мир – мир следствий. Что утверждено, принято в сознание или связано здесь, будет связано там или ограничено тою же мерою понимания или действий. Знание этого позволяет утверждать в плотном состоянии то, что в тонком окажется таким образом утвержденным в виде логических следствий. Цепь следствий следует за человеком в его Надземном существовании. Необходимо, конечно, различать условия плотные и условия тонкие. В мире земном нужны дом, одежда и пища. Но даже явление одежды в Мире Тонком имеет уже совершенно другой аспект. Там человек мыслью, сознательно или бессознательно, облекает себя в то, что по привычке он надевает на себя. Знание законов Незримого Мира очень помогает ориентироваться в новых условиях. Даже термин «Незримый Мир» неверен, ибо он не зрим физическим глазом, но очень зрим тонким зрением: он красочен и разнообразен и более богат яркостью тонов и оттенков, чем мир земной. К сознательному пребыванию в нем и будем готовить себя, пока еще в теле. Поздно готовиться перед смертью, как это делают многие. Подготовка заключается не в отказе от земной жизни, но в познавании жизни обоих миров.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 192. (Гуру).


А вы перекиньте мост связи со мною через все границы миров. Наша связь в духе. А дух не ограничен ничем. Следовательно, близость наша вне ограничений и плотного, и Тонкого миров. Этой мыслью и идите на соединение с нами. Этой же мыслью разрушите все преграды и земного и Надземного пребывания. Действуйте мыслью, ибо только мысль перенесет вас через все. Много упорства и смелости надо, чтобы утверждать действительность перед лицом очевидности плотной. Очевидность, или видимость, астрального мира еще более обманчива и непостоянна. Там еще большую твердость надо явить, чтобы не растеряться или не заблудиться в фантасмагории его образом. Твердое сознание нужно во всех мирах. Основание ему подведете на Земле. Знаете всему вопреки, что с вами Владыка. Знаете вопреки тому, что думают люди, что близки мы вам и что общение с нами возможно, что стало обычным для вас в каждодневности плотной. Вот этим пониманием необычного в жизни обычной и идите через жизнь и дойдете до нас и Владыки, ибо идущий дойдет.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 193. (Март 22).


Дух – многострунная арфа, требующая определенной настройки. От воли зависит многое, но не все. Искусственные потуги не помогают. Что же поможет? Только полнота отрешения от себя и предание сердца Владыке. Но как отрешиться, когда столько вокруг всяких дел, требующих самого напряженного внимания? На это Отвечу: делайте все, что угодно, но только со Мною. При объединении отпадают дела, не совместимые с устремлением к Свету. При памятовании обо Мне постоянно разгораются огни сердца. Вместе надо пройти не только земной путь, но и Надземный, причем первым определяется и второй. Большинство не идет, а бредет через жизнь, не зная, куда и зачем. В этом трагедия современности. Нет ничего безнадежнее бессмысленного прозябания на планете. Коротки планы людей, и ограничены их интересы пределами одной жизни. Многие вовсе не думают о будущем, довольствуясь настоящим. Но настоящее мигу подобно, и нельзя продлить даже дня дальше его предела. Пытаются удержать приятность впечатлений их повторением. Но повторением притупляются впечатления, и астрал перестает реагировать на них с прежней охотой. Погоня за впечатлениями ни к чему не приводит, если отсутствует цель. Только понимание смысла земного существования дает оправдание жизни. Без него смерть. Смерть в духе – горшее, что может постигнуть человека. Это о них, в духе умерших, Сказано было: предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же идите за Мною.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 194. (М. А. Й.).


Следование за Владыкой предполагает, что и действия, и поступки, и мысли соответствуют избранному пути. Хорошо спрашивать себя, и почаще, а соизмеримо ли мое поведение с поставленной целью? Каждая несоизмеримость от нее отклоняет. Отклонение может стать столь велико, что не только уведет в сторону от цели, но и вернет вспять. Темные и прислужники их заинтересованы в угашении каждого фокуса Света. Тьма их сердцу милее. Оттого и натиск на вас постоянный, что претят им сердца огни. Смердящее сердце не терпит даже искорок Света и стремится их угасить. Много тушителей в мире, противоборствующих против Света. Никакие внешние отличия, или наименования, или слова, или признанья людские не скроют от дозорного глаза прислужника тьмы. Очами сердца смотрите на них, прикрывающихся, и ошибок в определении не будет, и крепко держитесь за нас. Когда вместе, никто нам не страшен, ибо за нами Владыка.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 195. (Гуру).


Переходное время на грани двух Юг характерно тем, что требуется целый ряд непрекращающихся и повторных усилий, чтобы удержать светильник в руках. Раньше было проще и легче. Одно могучее действие или подвиг насыщали дух энергиями Света на всю жизнь. Теперь обстоит все иначе. Набухание тьмы столь велико, что подвиг становится длительным и постоянным. Отрубленные головы чудища тут же вырастают снова, и снова и снова поднимается меч духа в этой непрекращающейся битве. Силы в этой борьбе можно почерпать только около Фокуса Иерархии Света. Нерушимость и несокрушимость духа, с одной стороны, и неиссякаемый Источник Иерархии Света, с другой, являются залогом победы.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 196. (Март 23).


Все, что делает человек наедине, все его мысли для пространства не тайна. Все видимо и все запечатлено. Невежество думает, что что-то можно скрыть из содеянного или утаить мысли. Но коснувшийся Основ уже понимает, как разнятся между собою видимость плотная и видимость тонкая. И, помимо свитков Акаши, в ауре своей несет человек знаки прошлых свершений. Очищение ауры от пятен и язв духа – задача идущих за Мною. Часто думают: вот я очистился и преуспел. Но не так-то просто вырвать зло с корнем. Корни могут остаться глубоко под внешними наслоениями и снова дать неожиданные ростки. Самопроверка необходима. Если кажется, что все обстоит хорошо и мысли уже не беспокоят, можно себя проверить на снах. Сон иногда искреннее бодрствования, и неизжитые свойства, тенденции и желания себя уявляют во сне.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 197. (М. А. Й.).


Порадуемся тому, что дается возможность в каждодневности укреплять ступени, ведущие к Свету. Для этого только и дана жизнь земная. Но думают люди иначе. И, думая иначе, гоняются каждый за призраками Майи, созданными их собственным воображением и устремлениями. Интересно взять сотню людей из различных уголков земного шара и отметить, сколь разновидны эти, созданные ими, призраки между собою и сколь сходны по своей сущности, имя которой самость. Служение самости, или культ себеслужения, развито очень широко. Это культ служения Майе. Знают, что умрут; знают, что со смертью закончатся все их хитроумные построения на песке; знают, что не могут продлить жизнь в теле дольше положенного, и все же упорно цепляются за создания своего воображения в этой бесконечной погоне за призраками. Учение не отрицает эту земную жизнь, но углубляет ее и поясняет ее сокровенный смысл. Учение не требует отказа от нее, но указывает истинное место каждому явлению в общей схеме вещей. Живите, познайте смысл и назначение жизни, знайте, что вещи земные нужны для Земли, но не дальше. И твердо усвойте, что все земное, до тела включительно, дается только на время, но дух – навсегда. В нем и живите, во главу угла поставив жизнь духа и в духе.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 198. (Гуру).


Мы подождем, а вы тем временем подготовляйте себя к тому, чтобы приблизиться к нам в сияющих доспехах своих достижений. И мы и вы по отношению к Владыке в одинаковом положении – нам надлежит улучшаться и в духе расти без конца. Конца нет, так как перед нами Беспредельность. Сознательно вступаем в нее, освобождая свой дух от ненужных нагромождений. Цветок духа растет незаметно, а когда вырастает, все занимает собою и все обнимает так, что тому, что не от духа, места уже нет. По крупицам собирается и накапливается Сокровище счастья, Сокровище Камня, который ценнее всех сокровищ земных для нашедших его.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 199. (Март 24).


Друзья, если в этот торжественный день сил не найдете отложить все мирские дела и сосредоточить сердечную мысль на наиглавнейшем, то как же будете преодолевать расстояние, отделяющее от Нас? А оно велико, и Мир Наш от вашего мира разнится очень. Вы в устремлениях ваших касаетесь его. Но мало коснуться, надо еще удержать в сознании трепет этого касания. А волны житейского моря яро бушуют, заглушая своим шумом и ревом все, что не от мира сего. Но Я с вами всегда, и, кто сознание свое на Мне утверждает, тот непреложно дойдет.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 200. (М. А. Й.).


День Нового Года отметим как День новых начинаний, когда можно положить начало утвержденных сознанием дел. Эти начинания – как семена последующего посева, которые насытят своими всходами поле годичной жатвы. Планирование жизни сознания противопоставляется хаосу, и целеустремленность возводит оно в ритм намечаемых достижений. Процесс планирования важен необычайно – это вехи пути. Зерно, заложенное на ниве сознания, не умрет при каждодневной поливке, то есть при неизменяемости ритма. Сила устремленного ритма неимоверна, ибо устремление – ключ от всех врат.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 201. (М. А. Й.).


Щемящее чувство в Памятный День не от Света, но от тьмы, окружившей и яро стремящейся угасить огни сердца, открытого Свету. Тем большую силу надо явить противостоянию тьмы. Дозорные башни широко стоят на пространствах планеты. Им посылается Луч Света Владыки. Конечно, они на виду у врагов. Да не устрашится горящее сердце тьмы обступившей, ибо за ним Братство и мощь Иерархии Света. Кого на дозоре Поставит Владыка? Только того, кто предан Ему безвозвратно. И Доверие, и Уверенность, и Ручательство в этом дозоре. Ручательство Того, Кто Позвал. Сказано было: и Поставлю молчащих на развилке путей, открытых вихрям.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 202. (Гуру).


Это они, слуги тьмы и сеятели шатания, подсылают давящие мысли в моменты особого значения и расширения новых возможностей. Каждый покой познания имеет свой Порог. Стражи Порога, чудища мрака, охраняют его, препятствуя устремленному духу войти. Слабый останавливается, вступает в соприкосновение с ними и может даже задержаться у самого входа, но сильный, уверенный в себе и Ведущем, бесстрашно и спокойно мимо идет, не уделяя им ни внимания, ни энергий своих. Ничто не может задержать идущего вместе с Владыкой.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 203. (Март 26).


И записи, и феномены, и материальные посылки, и письма – все основано на соответствии сознания. Многое также зависит от выполняемого Поручения. Феномены не нужны, так как не достигают цели. Опыт прошлого столетия наглядно иллюстрирует то, что неготовое сознание не может быть убеждено ничем, а готовому доказательств не нужно. Таким образом, надобность в феноменах отпадает. И, кроме того, Мы Отказались от чудес. Книжные рынки наполнены макулатурой, подчас очень вредной. Настоящие книги, по вопросам эзотеризма встречаются редко. Ценность записей этих велика. Они целиком проникнуты Учением Нашим. Потому будем продолжать их с прежней неуклонностью ритма.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 204.


Абсолютный слух и возможность абсолютности всех прочих чувств указывают на направление ближайших целей эволюции человека. Вооруженный полностью развитыми чувствами, воплощенец может собирать с нивы земной обильную жатву и тем расширять свои творческие способности. Творчество нужно для обоих миров, и для Тонкого еще, может быть, нужнее, чем для плотного. Плотные построения разрушаются временем, тонкие – более длительные, огненные – навсегда. Творчество утверждается и развивается для Огненного Мира. Творчество – удел человека в мирах. Творчество – назначение человека. Суждено людям стать сотворцами Пламенных Логосов. Если для того, чтобы стать художником, требуется пройти много жизней для развития зоркости и прочих необходимых качеств, то сколько же жизней нужно прожить, чтобы научиться творить космически! Абсолютное развитие всех чувств служит предварительными ступенями к плотному, тонкому, огненному и космическому творчеству духа. Космическое творчество всегда огненно.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 205. (М. А. Й.).


Заповедано – творите любовью. Даже в шершавых условиях Земли творчество любовью является наиболее совершенным. Антиподом его будет творчество ненавистью. Но прошедшая война показала, какие ужасы, разрушения и смерть несет с собою творчество ненавистью. Заповедь «Творите любовью» созидательна и строительна в основе своей. Любовь и ненависть – две противоположные силы, действующие в мире. Соответственно им располагаются полюса Света и мрака. Притяжения того и другого действуют мощно. Между тем и другим находится человечество, яро притягиваемое преимущественно к одному из двух. Притяжение идет по соответствию сущности человека с сущностью влекущей силы. Но так как Свет и тьма борются за овладение человеческим сердцем и так как эта борьба происходит в каждом человеке, то и притяжение к полюсам Света и тьмы зависит от результатов этой борьбы. Сейчас эта борьба приобретает фатальный характер, ибо от результатов ее будет зависеть судьба человека на всю последующую Эпоху, Эпоху Света-Огня. Планета будет очищена от темных и всех порождений тьмы. И выбор направления в данный момент человеком во тьму или к Свету является решающим.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 206. (Гуру).


Мы с любовью и заботой следим за близкими нашими, борющимися в мире земном за место свое на ступенях Лестницы Света. И им помогаем по мере действительной необходимости. Недоумевают порой, почему помощь не оказывается в размере их пожеланий. Но путь, пройденный самостоятельно и без поддержки, более ценен и имеет большую заслугу, чем совершенный с помощью и поддержкой со стороны. Только сильные духи могут идти самоходом. Очень ценим таких самоходов. И если кажется, что оставлены одни, что помощи желаемой нет, – значит, уверен Ведущий в силе духа идущих за Ним.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 207. (Март 27).


Всепланетна борьба между Светом и тьмою, идущая повсюду на просторах Земли. Напряженна эта борьба и в микрокосмах человеческих. Каждый отражает в себе общемировой пожар. Она глубоко драматична, эта борьба двух начал в человеке между высшим и низшим «я». Астрал со всеми своими вековыми накоплениями восстает против Света внутри и требует своего. Все тонкости искушения, прельщения и обольщения привлечены им, все на его стороне, раздуваемые и усиливаемые вихрями низших слоев. Порождения стихий, порожденные их же творцом, человеком, встают перед ним во всей своей силе, преграждая, заслоняя и затмевая путь его к Свету. Свободная воля его становится с ним лицом к лицу и совершает свой выбор, решающий судьбу человека. Вопрос же весь в том, побеждаем ли дух своими накоплениями или же он победитель. На смене двух Юг решение этого вопроса имеет необычайно значительные следствия, ибо решением этим определяется будущее решателя. Накопления прошлого, составляющие как бы сущность низшего «я» и сосредоточенные в астрале, приобретают явные, конкретные формы, привлекательные, зовущие, притягивающие сознание к себе, обволакивающие его собою и поглощающие его. Казалось бы, что привлекательного в наркомании, пьянстве, разврате, но наркоман тянется к шприцу, алкоголик – к бутылке, а сексуалист – к мыслям и действиям соответствующим. Облекаются эти притяжения к порокам в кажущуюся людям необычайную привлекательность. Поэтому называем явления эти прельщениями, или обольщением. За внешнею, влекущею формою их – яд, колючки, страдания и власть темных и тьмы над сознанием. Надо очень понять, что тот, кто их породил, силу вложил в эти формы, что сильны они силою его, и силой его же, их породившей, могут они быть преодолены и уничтожены. «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предначертанный», – говорит победитель и безбоязненно, решительно и смело вступает с ними в борьбу. Он не отдает им своих чувств, своих мыслей, своего устремления. Он им смотрит бесстрашно в лицо и говорит: «Не спущусь». Следует знать, что темные, толпящиеся вокруг, намеренно и искусно раздувают все низшие чувства, отыскивая в защитной кольчуге хотя бы малейшую щель или прорыв. И много злобных глаз смотрит и злорадствует, если удается омрачить, потушить огни или вызвать к проявлению уснувшие или почти изжитые вожделения. Не будем превозноситься в гордости, что мы уже все преодолели. Лучше вспомним искушения святого Антония и поймем, что даже Высокие Духи не ограждены ни от обольщений тьмы, ни от суровой проверки или испытаний. Когда тени прошлых свершений возникают перед сознанием, следует помнить, что это они, ввергавшие когда-то сознание в разорение и ущерб, снова хотят над ним, уже ныне свободным, утвердить свою власть и подчинить его снова себе. Когда дух отмежевывается от них и становится от них в стороне, когда он понимает, что это не он, а его прошлое, низшее «я» предъявляют ему свое право на господствование, тогда может он силы собрать и мощью восставшего духа идти против них, утверждая победу свою над порождениями стихий. Стихийные облики подчиняются огненной мысли, стихийные облики склоняются и отступают перед бесповоротным решением следовать только по пути Света. Мы Радуемся победе сужденного победителя, преодолевающего силу когда-то им вызванных к жизни порождений стихий. Победа над порождениями стихий на Земле, когда человек еще в теле, означает победу и служит ручательством победы над стражами Порога, когда уже освобожденный от тела дух встречается с ними в Надземном. Каждая сфера пространства имеет своих стражей. С одной стороны, это все то, что еще не преодолено в человеке и что мешает ему подниматься выше, с другой – это действительные стражи, охраняющие вход или доступ в те слои, куда дух еще не имеет права войти по качеству своих излучений. С порождениями стихий и чудищами Порога человек может и должен бороться. Со стражами, поставленными Иерархией, борьба невозможна, ибо они облечены властью свыше, то есть от Иерархии. И борьбу с этими стражами надо понимать как борьбу с самим собою и освобождение себя от отрицательных наслоений прошлого. Развоплощенный дух явно чувствует силу этих стражей и беспрекословно подчиняется их указаниям или приказу. Тут уже никакое своеволие немыслимо.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 208. (М. А. Й.).


Правильно замечено, что глаза на Избранных Изображениях изменяют свое выражение. Это показывает, что через Изображение устанавливается связь с Духом, на Изображение которого устремлен взгляд. Конечно, нужна наблюдательность, но, кроме этого, и наличие контакта. Без контакта Изображение меняться не будет. Тонкие наблюдения трудно различимы. Неопытный скажет: «Мне показалось». Но имеющий опыт отметит это как еще одно нахождение.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 209. (М. А. Й.).


Реальность – это то, что реализуется сознанием, то есть очевидность. Актуальность – это действительность, это то, что есть в действительности, независимо от того, реализовано оно сознанием или нет. Часто слово «реальность» становится на место действительности и заменяет ее собою: Но если хотите быть точными в выражении, необходимо соблюдать вышеуказанное различие.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 210. (Гуру).


Учитель Указует готовность, ибо не ведаете ни дня, ни часа. Но в то же время Предупреждает против неожиданности. Неожиданность всегда нежданна. Готовность, когда она сочетается с пониманием неожиданности, научает чувствовать, что означают слова: «Ждите нежданно».




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».