Сибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне
Издательство РОССАЗИЯ
Журнал ВОСХОД
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



 

Грани Агни Йоги. 1967.


Грани Агни Йоги. 1967 г. 061. (Фев. 18).
Хорошо представить себя в этой жизни во всех положениях и при всех переменах окружающего и людей, хорошо представить себя в прошлых жизнях или будущих, когда меняются народность, цвет кожи и все оболочки, хорошо представить себя в Мире Тонком и пространствах других измерений, хорошо, Говорю, представить себя при всех этих изменениях крепко держащим связь с Учителем Света, ибо, как уже Говорил, связь эта – поверх всего. Только таким пониманием ее можно удержать. И тогда какое бы ни было настроение или состояние духа, связь и единение остаются нерушимыми. Иначе поколеблются они при первом тяжком ударе судьбы. А ударов не избежать, ибо преследовали, отягощали, глумились и истязали тех, кто дерзал на Великое Служение. Инквизиторы не перевелись и поныне, хотя и сменили одеяние и прикрылись ширмами современности. Копните поглубже – и увидите тот же оскал тьмы.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 062. (М. А. Й.).
Так уж случалось всегда, что с уходом Учителя или ближайших Его последователи обычно теряли ближайшую нить связи и погружались в обычное. Правда, не все, но уход звена, с которым была непосредственная связь, тяжко отражался на состоянии сознания вслед идущих. Это одно из самых труднейших испытаний. Может казаться, что кончено все. Майя старается заменить действительность очевидностью. И требуется много сил и напряжения сердца, чтобы удержать незримую нить связи. Связь временная часто порывается. Но связь вековая, принесенная из прошлого, выдерживает это испытание и еще более укрепляется, становясь нерушимой. Благо тем, кто победил очевидность плотного мира, удержав надземную связь.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 063. (Гуру).
В поисках легчайшего пути люди часто уклоняются в крайности. Легче есть сырые овощи, чем поступиться хотя бы одной привычкой, или заблуждением, или недостатком, или исправить хромающее качество. Для правильного решения вопроса можете спросить себя, а как в этом случае поступали мы.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 064. (Фев. 19).
Еще труднее сохранить доверие и уверенность в мощи Ведущей Руки перед лицом обманчивой очевидности. Вот кажется, что Помощи не оказывается, вот кажется, что оставлены, вот видите, что отданы на растерзание темным. Как сохранить доверие, когда окружены и выход остался лишь кверху. Но знаете о чудищах Порога, заступающих путь, знаете о шептунах, внушающих безысходность, и знаете, что надо пройти через все, что назад отступления нет. Скажите себе: «Верю Владыке, и все же пройду, и все же дойду, когда позван».
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 065. (М. А. Й.).
«Претерпевший до конца» – не значит ли устоявший во Владыке? Но, чтобы победить, надо претерпеть, то есть выдержать волны прибоя относительных и временных явлений плотного и Тонкого Миров. Ведь и Тонкий Мир испытует, но утонченно, и яро, и еще более остро, чем мир земной. Земные испытания можно рассматривать как подготовку к испытаниям надземным, вроде как бы репетиции перед действием главным и решающим, которое определяет дальнейшее продвижение духа в Мирах. Устоявший здесь, на Земле, устоит и выдержит там. Но что же ожидает того, кто не выдержал?
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 066. (Гуру).
Предание себя воле Владыки, неизбежность испытаний и безотлагательность Помощи Высшей надо уметь сочетать в понимании и не требовать отмены намеченного Учителем тернистого пути духа. Только опыт дает возможность понять, как мудро Ведет Учитель. И предание себя Его воле является условием прохождения известной ступени восходящего сознания.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 067. (Фев. 20).
Вот прошел еще один день, и можно спросить себя, что сделано в течение этого дня, чтобы стать еще ближе ко Мне. Может быть, ничего? Приближаемся мыслью и в мыслях. И отдаляемся тем же путем. Незримое Присутствие определяется не легкостью жизни или благополучием, скорее, наоборот. Несчастие считается посещением Господа. Терновый венец – символ жизни духовной. Назовите тех из преуспевших, кто имел беспечальное существование. Страданиями запечатлевается жизнь духа. Не знают счастья земного избравшие ее. И если кто-то, несмотря на все это, все же знает радость, то радость эта не от мира сего. Это есть приобщение духа к радости Сфер Высших. Давно Сказано: «И печаль ваша будет в радость».
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 068. (М. А. Й.).
Можно двинуться дальше, но жаль векового сора. Внешне все обстоит как будто бы хорошо, но ведь сор в мыслях. Очищение мыслей с корнем трудно тем, что корни идут в глубь прошлого. И временное очищение сознания совсем еще не означает, что убраны корни. Неочищенный проводник притягивает пространственный сор того же порядка, и продвижение приостанавливается. Надо решимость найти расстаться с негодными нагромождениями. С грузом на крыльях невозможно взлететь.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 069. (Гуру).
Следует подумать о том, что ожидает в Мире Надземном, если связанными уйдете с Земли. Освободиться необходимо, пока еще в теле, ведь освобождаетесь только от мыслей негодных, не отмеченных печатью Света. Отказ от мыслей и в мыслях – отказ полнозвучный без тайного желания что-то еще удержать и чему-то когда-то предаться в каком-то будущем. Это не так просто, как кажется, ибо отрубленные головы чудовища вырастают снова. Победитель дракона поистине будет героем духа. Но копье пусть не дремлет даже и над поверженным драконом, ибо он очень живуч.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 070. (Фев. 21).
Действительное спокойствие выявляется не тогда, когда все тихо и спокойно вокруг, но когда тревожимы постоянно; Спокойствие утверждается среди непрерывных беспокойств. Иначе не закалить клинка духа. Конечно, стекло и все хрупкое разлетается вдребезги под ударами молота, но клинок все же куется и становится крепче. Таким образом, беспокойства имеют чисто служебную роль – выработать нужное качество. Не выработав нужных качеств, дух человеческий не может выявить свою полноценность и полезность для эволюции. Неустойчивому сознанию не может быть дано ответственного поручения. А ведь ученики – это помощники Наши. Доверенным может быть назван тот, кто прошел тяжкий путь испытаний и выдержал их.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 071. (М. А. Й.).
Тягость мира сего не воображение, но действительность. И когда временами сердце поет и становится легко на душе без всяких видимых внешних причин, можно считать, что организм реагирует на изменяющуюся пространственную ноту, которая звучит светло, радостно и призывно. Не может утонченный организм не реагировать на происходящее в мире. Он созвучит с ним, и тоска или радость – это ответ микрокосма человеческого на звучание Макрокосма.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 072. (Гуру).
Есть мир тот и мир этот, есть Иерархия Света, есть тело – носитель духа, но носитель временный и смертный. Смерть заставляет расстаться со всем, что связано с плотным существованием. Это Основы. От них никуда не уйти. И как бы яро ни уявляла себя суета, ей наступит конец. Поэтому утверждаться можно лишь на Основах, зная о преходимости текущего часа и всех условий земных.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 073. (Фев. 22).
Чувства – двигатели духа – заслуживают того, чтобы их ценили именно за их свойство продвигать дух по лестнице жизни. Самое мощное из них – это любовь. Но не умалим и другие, например, надежду и веру. Веру лучше заменить знанием, ибо вера в существование Тонкого Мира – это одно, но опытное знание человека, побывавшего в нем и побывавшего неоднократно, – это совершенно другое, ибо поколебать такое знание уже не в состоянии никакая очевидность. Но все же даже и к такому знанию приводит все-таки вера в возможность существования мира иного. Также она приводит к осознанию и овладению скрытых способностей духа и возжжению центров. Только отрицания недопустимы, ибо убивают возможности познавания. Так, надежды, даже не исполнившиеся, полезны весьма своим свойством продвигать и расширять сознание.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 074. (Фев. 23).
Руку Явлю, но когда Найду нужным. Многое можно облегчить, но освободиться от кармы должны сами. И если она ускоряется, значит, освобождение не за горами. Под ускорением имеется в виду ускоренная уплата старых долгов. С грузом идти тяжело. Поэтому освобождение от кармических долгов можно только приветствовать, и особенно – ускоренное. Также можно порадоваться тому, что яро отмечены темными, ибо невыносимо для них и нетерпимо ими усиление света внутри тех, кто идет ко Мне. Идущим Свет этот не виден, но виден Ведущему. Отягощение обстоятельствами обуславливает скорейший рост духа. Отягченный ими дух не видит того, что видно Нам. Но после ночи – Свет, после бури – солнце. И после испития Чаши страданий земных – надземное счастье.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 075. (М. А. Й.).
Доверие к Позвавшему можно усилить осознанием того, что Он Есть Альфа и Омега всех устремлений, всех надежд и всех упований духа. Камень Вечного Основания Жизни остается неизменным во времени. Есть на что опереться и на чем прочно стать. Блуждания исключаются и тем более поиски других наставников. Это означает, что путь найден. Остается только пожелать, чтобы был он победным.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 076. (Гуру).
Во внешнем мире многое не зависит от воли человека и многое изменить невозможно. Но во внутреннем мире своем человек сам владыка. Все было когда-то порождено им самим, его волей, и все зависит от него самого, воли творящей его. Стена может остановить тело, но что же может остановить дух, несущийся в огненном устремлении к Свету?
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 077. (Фев. 24).
Так идет день за днем, укрепляя или ослабляя нити связующие. Сердце хорошо знает, чем укрепляется и чем ослабляется связь. Можно быть постоянно на страже, зорко наблюдая за тем, чтобы в сознание не проникло ничего, отделяющего его от Руководителя. Отделиться легко, особенно когда так велико число желающих и стремящихся нарушить это единение. И через эти полчища надо пройти так, чтобы Близость утвердилась еще прочнее. Сомнение, недоверие, жалобы, недовольство и все прочие отделяющие от Нас свойства выливаются в конкретные, явные, хотя и не видимые физическим глазом формы, и эти чудовища мрака могут стоять стеной, отделяющей от доступа Света. Их все надо преодолеть, победить и уничтожить. Они могут заступить путь и в Мире Надземном, где явно и яро объективируются недостатки, пороки, страсти и все отрицательные качества духа. Но лучше борьбу выдержать и завершить на Земле, пока еще в теле. Без борьбы нет победы и нет достижения. Воинами Назвал потому, что Могу вести за Собою только сражающихся. Каждому Даю Щит, и на этом Щите начертано слово «победа».
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 078. (М. А. Й.).
Яд сомнения страшен тем, что он разлагает сознание и уничтожает психическую энергию. Не имеет значений, какие причины вызвали лярву сомнения к жизни. Присосавшись к ауре, она выпивает ее жизненные соки. Вот Владыка Сказал: «Я с вами всегда», – повторяя заново то, что было Сказано уже две тысячи лет тому назад: «Се Аз с вами всегда, во все дни, до скончания века». Но очевидность и явление суеты обывательской яро восстают против этой истины духа, и неизбежна борьба, в которой обычно побеждает очевидность, отрицающая действительность огненную. Побежденные логикой земной очевидности с нею и остаются, то есть, в конечном итоге, ни с чем, ибо очевидность земная заканчивается со смертью тела. И куда пойдут они, лишившие себя Света, обокравшие дух свой и ставшие пустыми оболочками. Каждое завоевание духа требует утверждения и защиты. Достаточно что-то в себе утвердить, любое качество духа, как тотчас же начинается испытание его на прочность, и утвердивший непрочно теряет его. Той же защиты и утверждения требуют и все йогические завоевания. Много упорства, настойчивости и силы надо явить, чтобы удержаться на узкой тропе, ведущей в жизнь. Все достижения, все завоевания, все способности превращаются в ничто при отступлении. Завоевать их нелегко, но удержать их еще труднее.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 079. (Фев. 25).
«Сохраню вас на гребне волны», но к этому состоянию надо привыкнуть. Состояние крайней напряженности и готовности ко всему – не из легких. Сюда же входит и готовность к испытаниям, которая требует встречать их, не теряя равновесия. Говорить об этом легко, но опыт показывает, насколько все это трудно, когда от слов приходится переходить к делу. Словесные и воображаемые достижения так отличаются от настоящих. Непросто понять необходимость некоторых испытаний, с которыми не хочет мириться наш ум. Но и через них придется научиться проходить, всеми силами духа удерживая равновесие. Неизбежность некоторых явлений и необходимость овладеть реакцией их на сознание дадут возможность и через это победно пройти. «Не будет тревожить ничто, когда тревожимы постоянно».
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 080. (М. А. Й.).
Вспомните слова, что путь ученичества некоторые называют каторгой в известных его отрезках. Сопоставьте это с происходящим вокруг вас и увидите, что сравнение это имеет определенное основание. Жизнь обывательская от жизни ученика так чудовищно отличается, что отрешение от первой не может произойти без особых мер и условий усугубленных. Ведь надо в духе оторваться от всего, что привязывает обычных людей так крепко к Земле, и отрыв этот болезнен очень, и болезнен не столько отрешением от земного, сколько обстоятельствами, порождающими этот отрыв. И, только освободившись от земных притяжений, поймете счастье свободы и примиритесь с тою ценой, которую пришлось за нее уплатить.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 081. (Гуру).
Пусть идущие за вами крепко усвоят, что на Пути половинчатости нет, что отдавший все и поступившийся всем получает по степени полноты этой отдачи и способности вмещения того, что он получает взамен. Но обычно люди хотят и получить, и что-то оставить себе из прошлого, с чем не желают расстаться. О получении будем судить по степени полноотдачи.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 082. (Фев. 26).
Дадим Знаки, когда приблизится время. Сокровенное должно быть охранено. Если объявить во всеуслышание, волна противодействия вызовет сокрушительный обратный удар и великое, но ненужное разрушение. До срока дается возможность выявиться до конца всему доброму и всему злому. Как бы приобретается право на вход в Новый Мир всем, кто ему сужден, и лишаются права на вход сужденные мраку. Великое разделение пройдет до конца, от края до края. И не будет свой путь не решивших: во тьму или к Свету. Великое время идет завершения счетов конечных.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 083. (М. А. Й.).
Помощь оказывается в действии. Явите действие, и помощь оказана будет. Лишь под лежачий камень вода не течет. Снежный ком нарастает в движении, так же и психическая энергия. Устремление, то есть движение в будущее, собирает кристаллы ее и наращивает силы. Если хотите дойти, устремитесь в действии.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 084. (Гуру).
Приветствуем каждую искру желания потрудиться на ниве искусства. Через него – свет, через него – сознательный вход в полосу Света и следование за нею. Указано было – идти чертою Луча.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 085. (Фев. 27).
Те, кто коснулся Учения, различаются между собою, как плоды и листья. Листья со временем вянут и отпадают, плоды несут в себе семена, дающие жизнь новому растению. Эмбрион бессмертия заложен не в листьях, но в семени. Как сухие листья, отпадают не утвердившиеся в Учении Жизни. Листьев обычно больше, чем плодов. Отпадающие неизбежны, ибо не все могут вместить, о них горевать не будем. Не только листья, но даже целые ветви отваливаются от ствола. Ствол от этого становится крепче в том месте, где произошло отделение. Вред не от отпадающих, но от предателей, которыми становятся некоторые из них. Также и от шатания, предшествующего отделению, мало пользы, ибо оно заразно. Слуги тьмы яро на страже и сеют смуту, недоверие и клевету относительно всего, что касается Стана Света. Шатуны легко попадаются в расставленные сети и заражают своими сомнениями тех, кто недостаточно утвердился. Утвердившийся на Основах непоколебим. Повторяйте Основы.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 086. (М. А. Й.).
Ошибкою будет пытаться искать надземные совершенства среди воплощенных землян. Даже малому горению можно порадоваться. Где же они, совершенные? Понимая это, можно терпимость являть и сострадание. И не на недостатках людей сосредоточивать свое внимание и мысли, но на достоинствах. А они, в той или иной мере, имеются у многих. Поддержанные качества будут расти. Так дух подошедших укрепится во времени. Корни окрепнут – все растение устоит. Явим терпимость и понимание немощи человеческой природы.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 087. (Гуру).
За деревьями легко не увидеть леса, также и за отрицательными чертами характера человек легко не увидит положительных. И это очень печально. Бриллиант, даже облепленный грязью, все же является драгоценным камнем. А грязь можно отчистить. С этою мерою и следует подходить к людям. Сокровище может быть засыпано сором и шлаком, но, очищенное, заблестит. Ищите хорошее в людях. На поиски хорошего многие легко отзываются. И лучше думать о том, что есть хорошего в каждом, чем о плохом. Но это не значит умиляться масками. Видеть, и знать, и не осуждать, но поддержать все хорошее, что есть в человеке, будет решением правильным.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 088. (Фев. 28).
Рассмотрим явление Близости. Она далеко не всегда ощущается одинаково. Иногда как бы совсем исчезает, иногда звучит явно и многострунно. Иногда это звучание совершенно не зависит от ученика. Иногда нарушается им самим. Постоянное ощущение Близости невозможно по многим причинам. Первая из них – это спирально волнообразное продвижение самого сознания, проходящего свои взлеты и Пралайи. Закон полюсности обуславливает явление дня и ночи, то есть гребня и спада волны. Второе – это чередование пространственных токов и космическая нота планеты. На нее яро реагируют люди. Третье – воздействие коллективных мыслей. Много условий влияет на аппарат человеческого микрокосма. И все же, несмотря ни на что, если направление выбрано правильно, определен путь, и знаете, куда идти, движение поступательное не прекращается никогда и нигде, ни на Земле, ни в Мирах. Путники беспредельного пути продвигаются в эволюцию, вступая тем самым в течение Мирового Потока.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 089. (М. А. Й.).
Когда спросят: «Почему ему, а не мне», – ответьте: «У него свой путь, у вас свой». В течение многих веков и жизней складывался он, равно как и ваш. Разные цепи причин и следствий тянутся из далекого прошлого, через настоящее в будущее. Нельзя сравнивать их или уничтожать произвольно. Они обуславливаются кармой. Каждый имеет свою. Коллективная карма часто связывает людей, иногда только на срок, иногда надолго, сочетая личную и общую между собою и объединяя ее участников. И все же все достижения духа и особенности его являются индивидуальными и следуют за духом неотрывно от него. Каждая способность заработана в прошлом трудом и испытаниями. Нелепо претендовать на то, что не принадлежит и не может принадлежать духу, так как не заработано им. При рождении таланты человеку даются кармически, по праву космическому. Справедливость закона безусловна.
 
Грани Агни Йоги. 1967 г. 090. (Гуру).
Симпатии и антипатии людей бывают двух родов: либо они идут из прошлого, либо обуславливаются характером аурических излучений, их гармонией или дисгармонией. В последнем случае ими возможно управлять, настраивая свою ауру на нужную волну. Обычно считают, что надо воздействовать на другую ауру, в то время как следует уметь управлять своей и поляризовать ее приказом воли. Потушить вспышку раздражения в чужой ауре можно, лишь настроив свою на волне спокойствия и благожелательности. Раздражение тухнет под синим лучом. Погашая в себе нежелательные вибрации, вызываем в других людях отношение положительное. Управлять чужими настроениями можно путем настраивания собственной ауры в нужном ключе. Обычно стремятся влиять на людей, подавляя их волю и их выявления, в то время как владеть и управлять надо собою, ибо владеющий собою и себя победивший побеждает все.
 

Параграфы 61 - 90 из 664
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».

 

 
Мысли на каждый день

…Лишь смирение духа и явление благодарности соответствуют удаче.

Мир Огненный, ч.3, § 52