Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1968.



Грани Агни Йоги. 1968 г. 541. (М. А. Й.).


Сложность Руководства заключается в том, что вести можно законно только при условии, если не затрагивать карму. Поэтому Ведущий никогда не Вторгается в течение судьбы ведомого. И только когда близость и связь переходят известные границы, Может Ведущий брать на себя карму того, кого Он Ведет. Даже помощь оказывать трудно, не нарушая этого условия. Поэтому так ценятся самоисходящие действия, ибо тогда не нарушается карма. Тогда и легче помочь. К уже устремленной энергии можно всегда добавить энергию Руководителя, но ворочать инертные глыбы нецелесообразно – они снова застынут в своей неподвижности. Когда ученик являет целый мир самостоятельных действий, Радуется Учитель. Надо идти самому, не дожидаясь, что потащат в рай. Царствие Божие силой берется, но своей собственной, а не чьей-то чужой.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 542. (Гуру).


Даже птица не полетит, если воздух не окажет необходимого сопротивления ее крыльям. Именно сопротивление дает силу крыльям подниматься в воздух. Этот закон сопротивления среды приложим и к восхождению духа. Трудно усвоить, что именно сопротивление и противодействие дают опору, на которую ступает нога. Но вместо того чтобы радоваться тому, что дает возможность идти, твердо ступая, огорчается малоопытный путник. Но понявший радуется каждой трудности, каждому отягощению, каждому уроку, полученному от жизни, и особенно от людей. Они помогают познавать человека.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 543. (Ноябрь 12).


По уровню сознания не так уж трудно определить, к какому слою астрального мира тяготеет данное сознание. Если в нем смешаны элементы Света и тьмы, то притяжение книзу надо пройти и преодолеть, чтобы подняться к Свету. Лучше устремиться вверх настолько пламенно, чтобы низшие слои совсем не задеть, ибо, притянувшись к ним хотя бы ненадолго, трудно от них оторваться. Хвост мыслей нечистых тянется долго, все время вторгаясь в сознание. Пищи им новой давать нельзя. Они и без того имеют тенденцию расти и углубляться даже и без желания со стороны их породителя. Мысли растут, как хорошие, так и плохие. Плохие вырываются с корнем. Для этого надо поглубже копнуть и проследить их зарождение и причины. В очередном воплощении всходы их появляются в той или иной форме, но корни идут еще глубже, они растут веками. Поэтому борьба с ними и искоренение их требуют немало сил. Но она возможна, и она будет успешна, если обратить внимание на то, что трансмутация качеств происходит по линии родственных противоположностей, направление энергии зависит от угла приложения силы, и страх преображается в мужество, а ненависть в любовь, и самое худшее качество в самое лучшее, противоположное худшему. Только не имеющий ни тех ни других не имеет надежды, ибо из ничего не получается ничего, и ничто нельзя трансмутировать во что-то. Так пламенное и упорное устремление к Свету заставляет все служить восхождению духа и все обращает на пользу, не смущается ничем и не останавливается ни перед чем, чтобы достигнуть поставленной цели.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 544. (М. А. Й.).


Путь указуется по вершинам. По подъемам сознания отмечаются его вехи. По взлетам мысли прокладываются направления устремленного духа в пространстве. Путь пролегает поверх серой повседневности. Поднятые головы ищут Луч. Но даже самолет не взлетит, если не подготовлено поле для взлета. Поле сознания тоже требует подготовки, чтобы дух мог подняться и взлететь над пучиною жизни.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 545. (Ноябрь 13).


В тех или иных условиях человек действует согласно тому, как его научили или сам себя он научил, или на основании ранее полученного опыта и размышлений. В одних и тех же условиях храбрый и трус, подвижник и обыватель, философ и дикарь будут действовать соответственно своему умственному состоянию и природе. Размышляя о том, что надо делать, каждый призовет свой жизненный опыт и накопления. После освобождения от тела происходит тот же процесс, с тою лишь разницей, что мышление, творчество и действия человека потекут по направлениям явлений, которые были наиболее яркими и звучащими для него при жизни земной. Все же прочее отступит и забудется им. Поэтому очень важно, выяснив эти лейтмотивы земной жизни сознания, выбрать из них все положительные и нужные для восхождения и еще более утвердить их, а все прочее, и особенно препятствующее или влекущее вниз, отбросить, разрушив их привлекательность. Сделать это надо, пока здесь, на Земле. Там будет поздно, ибо воронки вихрей астральных могут втянуть в себя дух, язвы которого не изжиты на Земле. Придется волею изменить отношение ко многим вещам, чтобы не оказалось оно устремляющим в низшие слои астрала. Для этого необходимо овладеть своими чувствами и страстями. Серебряная узда духа должна быть наложена на них. Они должны быть безоговорочно подчинены воле. Воля, владеющая чувствами на Земле, будет владеть ими и в Надземном. Опасность в том, что чувства подавленные, но неизжитые могут поднять и поднимут свои головы, и там, где обостряется все, борьба с ними может оказаться не по плечу. Придется отчитываться за все, за каждую принятую в сознание мысль, если она не от Света. Этот отчет будет заключаться в том, что, когда мысли-спутники встретят развоплощенного у Порога, охраняющего вход выше, каждую мысль придется или принять и с нею остаться, или отбросить ее, то есть потушить ее магнитно-притягательную силу, влекущую ее породителя в созвучные этой мысли слои. Ведь в том мире все движется мыслью, и мысль приобретает особую реальность и власть над человеком, если он не научился мыслью владеть. В Тонком Мире жизнь идет своим чередом: кто-то там курит, кто-то сумрачно и одиноко сидит, как делал это он на Земле, кто-то пилит дрова, кто-то ходит туда-сюда и обсуждает различные планы каких-то заводов, предприятий, кто-то сидит в чистой, уютной, красивой комнате, украшенной цветами, и живет еще в том году, когда он умер, кто-то преследует вас и хочет догнать на Земле. Всего не перескажешь, но эти наблюдения дают богатый материал для размышления и понимания того, что от земного уровня сознания и его накоплений очень зависит состояние развоплощенных. Ведь многие там спят. И живые во время земного сна, и мертвые, оставившие плотное тело вследствие смерти, могут там находиться в полном состоянии бессознательности. Цель ученика – достигнуть ступени непрерываемого сознания. Этого достичь нелегко и непросто. Много труда и усилий надо приложить, чтобы победить бессознательность. Необходима упорная борьба с рефлекторным мышлением и рефлекторными действиями, прежде чем утвердить власть над собою. Рефлекторное мышление ведет к бессознательности. Оно является лунным наследием прошлого.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 546. (М. А. Й.).


Рефлекторное мышление, область подсознательного и мышление дедуктивное связаны очень. В этой сфере как бы закристаллизована прошлая воля человека, выявляющаяся в его привычках, склонностях и тенденциях эмоциональных. Если человека лишить сознания и предоставить ему полную свободу действий, его лунная рефлекторная сущность выявится в полной мере. Но владыкой над ней является сам человек. Это область, где он может распоряжаться и утверждать возросшею волей и расширенным огненным сознанием то, что соответствует новой ступени его понимания вещей. От ученика требуется утверждение власти над собою, над прошлым своим, стремящимся проявить себя в настоящем и часто в желаниях и устремлениях, уже противоречащих новой ступени, достигнутой им. Чтобы дальше идти, надо себя победить, себя того, каким был человек когда-то.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 547. (Ноябрь 15).


Прошлое есть у всех, и мало ли что было допущено в прошлом. Дело не в том, чтобы его не было, а в том, чтобы тени прошлого не заслоняли светлого будущего и не мешали устремляться в него. И борьба человека с самим собою заключается в том, чтобы прошлое не побеждало и чтобы не прошлое, но будущее было ведущим началом. Для Огненной Йоги «в прошлом все сожжено». Это значит, что все мысли, чувства и поступки человека настраиваются на ключе будущего. И если сейчас он не летает, ибо не овладел своим тонким телом, то в будущем он все-таки будет летать. И если сейчас его аура еще не излучает Света и не рассеивает окружающий мрак, то в будущем будет. Путь в будущее пролегает через настоящее, которое является ступенью к нему. И вот в этом-то настоящем и закладывается фундамент будущих достижений, и в этом-то настоящем сознание и приучается поступать в полном соответствии с лучшими устремлениями духа. Настоящее можно рассматривать как сферу причин, дающих следствия в будущем. Каковы зерна этих причин, таковы и следствия. Для ученика все поступки его – это причины, семена посева, которые дают свои всходы во времени. Он знает, что причина и следствие связаны прямолинейно, то есть неразрывны. Каждое слово, каждый поступок, каждое движение есть причина будущих следствий. Отсюда и суровый контроль над собою, отсюда и строгая продуманность поведения перед ликом пространства.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 548. (Гуру).


Именно вопреки очевидности утверждаются явления Света. Не видим Свет этот глазу, но, однако, он есть. Борьба с очевидностью плотной и очевидностью астрального мира входит в задачу ученика. Все люди живут под властью весьма разнообразных очевидностей и находятся в рабстве у них. Проходит время – и старая очевидность заменяется новой, причем старая, когда-то столь сильно звучавшая для сознания, отмирает, забывается и заменяется новой и столь же сильно звучащей. Звучание настоящего, если оно насыщено суетою, и будет той Майей, с которой вынуждено постоянно бороться сознание, хотящее Света.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 549. (Гуру).


Видя несовершенства друзей, следует прежде всего подумать о своих собственных, и тогда осуждение превратится в суждение правды, и если свои собственные недостатки не мешают устремляться и считать себя достойным внимания Учителя, то то же самое надо приложить и к недостаткам друга, тоже устремленного к Свету и тоже считающего себя достойным заботы и внимания Учителя.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 550. (Ноябрь 17).


Торжественность – не напыщенность, торжественность – не надутость. Торжественность не допустит пуститься в пляс, не допустит болтовни, суеты, угодливости, лепетания, заискивания и многих других действий и чувств. Торжественность будет, выражением понимания величественности и Красоты Мироздания и звучания Сфер Высших Миров. Страх и торжественность несовместимы. Ложь и торжественность не живут в одном сердце. Торжественность исключает пресмыкание перед сильными мира сего и унижение достоинства духа. Торжественность не допустит пересудов и осуждения. Торжественностью многого можно достичь.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 551.


Если существуют условия быта земного, то существуют и условия быта Тонкого Мира. Именно быта, ограниченного связанностью сознания, но не бытия. Очарование астрального мира разрушается при сознательном столкновении с условиями его быта, то есть с тем, чем окружают себя многие жители этого мира, погрузившиеся в земные пережитки и использующие творческие возможности духа на создание иллюзий земного существования там, где все создается и движется мыслью. Это возможно вполне, но это пресекает развитие и совершенствование духа, ибо преимущества тонкого состояния заключаются совсем не в том, чтобы искусственно продолжать тянуть за собою хвост земных пережитков. Живут по-прежнему там в тесных домах, хотя они не нужны. Занимаются по-прежнему делами земными, когда они ни к чему. И не столько не нужны сами земные дела, сколько вредна их ограниченность чисто личною, узкою сферой, в то время как забота о целом народе или о человечестве могла бы поднять сознание на уровень высший. И даже забота о том, чтобы кому-то помочь, кого-то поддержать и охранить, могла бы вывести человека из замкнутого круга его самости. Поле для сверхличной деятельности в Тонком Мире широко открыто для каждого. Желание цепляться за бывшую земную личность свою столь нелепо, как и сожаление об оставленной астральной шелухе, когда произошло отделение, то есть освобождение от нее. Многое надо пересмотреть с совершенно иной точки зрения, чтобы вступить свободным в Мир Тонкий. И хорошо, если кто-то может это сделать еще на Земле, то есть освободить сознание от нелепых и невежественных представлений и приобщить его к познанию того мира.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 552. (Ноябрь 19).


Не имеющий ничего своего может войти. Отсутствие вещей, которые наполняют и связывают сознание, служит непременным условием свободы в обоих мирах. Можно и владеть, но если нет чувства собственности, то есть связанности ими. Когда человек что-то считает своей собственностью, он вводит ее в свое сознание и она занимает в нем определенное место и наполняет его. Чем больше вещей, тем больше и связанности и тем меньше места для явлений духовного порядка. У Плюшкина или скупого рыцаря все сознание было занято стяжанием вещей и мыслями о них. Связанность вещами была настолько велика и они настолько заполняли все поле сознания, что ни для чего другого места уже не оставалось. Поэтому ярым собственникам в Мире Тонком так трудно освободиться от земных пережитков. Ведь надо к чему-то стремиться, во что-то верить и чего-то желать. Но когда все сосредоточено на призрачной собственности, тогда человек с нею же и остается. Беднякам и странникам в этом отношении легче, но при условии, если сознание свободно от желания иметь вещи или свободно от привязанности к земному жилищу. Можно иметь все и не быть странником и все же быть совершенно свободным в сознании. Условия свободы или связанности заключаются не в вещах, но в сознании, то есть в отношении к ним. Необходимо понимать смысл, и значение, и конечность вещей, окружающих человека, и тогда, уходя в Тонкий Мир, их все можно спокойно оставить на Земле. Они, конечно, остаются и так, но астральные образы их с собою берет собственник ярый и ими замыкает круг своего сознания. Хорошо менять местожительство и вещи, чтобы к ним не прирастать. И, если не жаль расставаться ни с чем, что находится вокруг человека, значит, аура его в своем устремлении уже оторвалась от всего этого. Размышления о значении земных вещей очень помогают освобождаться от них. Чем меньше привязанности к земному, тем легче и свободнее можно двигаться дальше. Следует помнить, что одиночеству никто и ничто не изменит, поэтому лучше опираться на Иерархию Света, чем на прохожих.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 553. (Ноябрь 24).


Сферы Тонкого Мира есть сферы испытания мыслей. Почему? Потому что там мысль выливается тотчас же в действие и тотчас же вызывает видимые, частично даже себе, видоизменения тонкой оболочки. Именно там тайное становится явным и видимым. Мысль-то, казалось бы, и внутренне скрытая, а следствия ее отражаются на облекающей дух внешней форме. Именно под воздействием собственных мыслей одни обезображиваются, другие, наоборот, приобретают прекрасный, сияющий облик. Тот, кто научился владеть своими мыслями и чувствами, не допустит негодных и обезображивающих. Тот, кто привык потворствовать самым низким и их допускать, внешним обликом выразит их. Конечно, и на Земле мысли воздействуют на плотную оболочку, но только в редких случаях мгновенно и явно, когда, скажем, человек, получив потрясающую весть, умирает от сердечного приступа. Но, если внимательно наблюдать за человеческим лицом, и особенно за некоторыми, можно видеть, как выражение лица изменяется под воздействием мыслей. Мысль от сердца, окрашенная чувством, воздействует более сильно. Все это говорит о том, сколь настоятельно нужны самоконтроль и овладение своими чувствами и какие далеко идущие следствия это имеет. Ведь если человек – существо огненное, то и все процессы, происходящие в нем, основаны на выявлениях Агни, и овладение своими мыслями и чувствами означает прямой подход к овладению огненной стихией сперва внутри себя, а потом и вовне.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 554. (Ноябрь 25). (М. А. Й.).


Каждый час земной жизни можно провести с пользою. Главное – осознавать, что что бы ни делали на Земле, все это будет причинами, определяющими условия Надземного Пребывания. Именно, как посеешь, так и пожнешь, жаль, что частое повторение этой великой формулы стерло в умах человеческих ее железную непреложность. Первой ступенью ее понимания будет неделание зла, второй – делание добра, и мыслью, и словом, и действиями. Делание во имя будущего, неотъемлемого, как завтрашний день. Когда цель ясна и путь перед вами, остается только идти, идти твердо, неуклонно, бесстрашно и устремленно, идти в то великое, сияющее будущее, которое суждено человечеству.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 555. (Гуру).


А идти-то все-таки приходится по Земле и ногами человеческими, и притом своими собственными. Поэтому всякие заоблачные и беспочвенные мечтания, не утвержденные применением в жизни, в сущности говоря, ни к чему. Ученик и в жизни должен быть и практичен, и смекалист. Неприспособленность к жизни и неумение жить указывают на неприспособляемость сознания. Но качество приспособляемости очень ценно и очень нужно не только на Земле, но еще больше в мирах. Мы очень ценим в ученике практическую смекалку. Ведь и ученику может представиться возможность иметь своих подопечных, куда же будет годиться он, если и сам не может разобраться в сложных условиях жизни.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 556. (Гуру).


Если жизнь в развоплощенном состоянии зависит от сознания, то сколь же богаты должны быть эти накопления, чтобы они могли раскрепостить сознание от его связанности и привычки мыслить условиями плотного мира и им подчиняться. Если человек никогда не думал о том, что в тонком теле он может летать, то он и не полетит. Пусть об этом подумают те, кто никогда об этом не мыслил. В будущем это очень им пригодится.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 557. (Ноябрь 28).


Отрешение от вещей заключено в отказе от чувства собственности. Не от владения вещами происходит отказ, но изменяется отношение к ним. Орден нищенствующих монахов запрещал своим членам иметь какие-бы то ни было вещи. Но если такой монах внутренне от вещей не отказался и мечтал об обладании ими, то такое отрешение оказывалось несостоятельным. Мы Разрешаем владеть всем, но при условии внутренне не считать ничего своим, а только лишь данным на время. Собственник дома остается с этим домом, и даже в этом доме, и после смерти физического тела. Это раб собственности, связанный ею по рукам и ногам. Владеющий же домом, но отрешившийся от чувства собственности, не прирастает к нему, ибо не считает своим и, покидая тело, перестает думать о нем, ибо знает, что вещи земные нужны только для Земли, но не дальше. Дальше идет он свободный от вещей, не связанный ими и не уносящий их образы с собою в Мир Тонкий. Ведь там все творится мыслью, и тонкие формы вещей, созданные мыслью, роятся вокруг человека, если он не освободился от призрачной собственности. Стоит помыслить о том, сколь нелегко, будучи в Мире Тонком, все еще думать о том, что собственнику действительно принадлежат земельные угодья, поля и леса, нивы и пашни или луга, дома и прочие вещи. Освобождение от вещей и отрешение от собственности – в духе. Отрешение от чего-либо в духе следует твердо и ясно осмыслить. Никакие воздержания от пищи или чего-либо другого не дадут желаемых результатов, если только желания не изжиты в духе, если в духе не произошло отрешение от них. Неизжитые, они снова поднимут головы, и станет человеку горше от них, чем было раньше. Глубокие размышления могут привести к пониманию бессмысленности обладания вещами и временности каждой из них. Сколькими бы вещами ни обладала жадность, ей хочется еще и еще. Имеющий тысячи рублей становится миллионером, миллионер – миллиардером, но где же предел алчности человеческой? Освобождение от желаний не заключается в том, чтобы их удовлетворять, ибо они будут расти, а в том, чтобы в духе от них отрешиться. Известны случаи феноменального чревоугодия и прочих страстей и пороков человеческих. Ужасна судьба этих людей в Мире Надземном. Овладение собою включает в себя и отрешение в духе от всего, что связывает его свободу, что притягивает его к Земле и мешает подняться в те сферы, где кончаются земные притяжения. Человек, дрожащий над своей собственностью в плотном мире, – явление довольно частое, но только в Мире Тонком абсурдность продолжения чувства собственности выявляется во всей своей силе, но, к сожалению, не для самого собственника, а для того, кто наблюдает его со стороны.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 558. (М. А. Й.).


«Душа Моя скорбит смертельно». Задумались ли когда-нибудь над этими словами? А над ними не мешало бы поразмыслить, ибо Ноша мира сего велика. Идущие за Владыкой, каждый по мере сил своих, разделяют тягость ее. И когда сознание озаряется мыслью, что ощущение непомерного нагружения не от себя, но от того, что в духе разделяется тяжесть Ноши Владыки планетной, то тогда и силы найдутся выдержать все и даже больше того, что возможно. Идущие за Владыкой разделяют и радость, и скорбь Его. И если силы найдете в себе стремиться Ему помогать в час Его трудный наивысшего напряжения и нагружения, то и Он не Оставит того, кто явил такую самоотверженную заботу о Нем в минуту нужды Его тяжкой.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 559.


Если нелеп собственник, сидящий в своем проплесневевшем домике в Мире Надземном, то не менее отвратительны, ужасны и безобразны собственники своих страстей и пороков. Они тоже сидят там в воображаемых опиекурильнях, игорных притонах, в питейных домах, в домах разврата или скрываются по темным углам, предаваясь обуреваемым ими вожделениям. От многого надо человеку отрешиться, прежде чем он будет в состоянии сбросить с себя тяжкий груз прошлых нагромождений.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 560. (Ноябрь 29).


Думание о себе и своем мешает думать о других и другом. Даже пространственной ноты невозможно определить, если быть занятым своими переживаниями. Беря в руки старинную вещь и желая определить или ощутить ее наслоения, необходимо отойти от себя и погасить свои личные чувства. Тогда вещи могут начать говорить. Каждая вещь, и особенно старая, покрыта наслоениями вибраций того, что вокруг нее происходило. Материя обладает памятью. Чувствительные организмы остро чувствуют атмосферу древних храмов, замков и прочих мест, где наслаивались веками отложения различных энергий. Даже входя в чужой дом и отрешившись от себя, хотя бы на мгновение, можно легко почувствовать его атмосферу. «Мне там приятно бывать», – говорит не отдающий себе отчета в своих тонких ощущениях обыватель. А почему? Он бессознательно чувствует ауру места, и это чувство определяет его отношение. Ученик учится анализировать подобные ощущения и тем обостряет свою восприимчивость. Пень этого не ощущает, не позавидуем его деревянной сущности. Можно сказать, что вещи имеют душу, то есть ауру, их окружающую. Ее имеют вещи и предметы, бывшие в окружении человека. Вообще говоря, ауру имеет все существующее в мире, но аура растений, цветов, птиц и животных носит уже иной характер. Ауру имеют даже камни и вода. Невидимыми излучениями насыщено каждое место на планете.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 561. (Гуру).


Ощущать радость в духе, независимо от внешних условий и даже вопреки им, будет победой над ними. И если сумасшедшие переживают всевозможные эмоции вопреки окружающему, то неужели здравомыслящий человек не может подняться над жизнью настолько, чтобы стать выше суеты обыденности и беспросветности обывательской.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 562. (Ноябрь 30).


Пришедший ко Мне – со Мной и пребудет. Но степень близости этой различна. Близость ко Мне – тоже в духе. Можно быть рядом со Мною, но дальше духовно, чем тот, кто находится за тысячи километров, но в духе со Мною един. Духовная близость неотъемлема, и никто, кроме самого приблизившегося, не может ее отделить или отнять. Каждым действием, чувством или мыслью ко Мне можно еще больше приближаться или от Меня отдаляться. Можно мыслить обо всех движениях своих, допускаемых в оболочках, именно под этим углом. Осознание постоянного Присутствия и мысли о том, что на незримую фильму заносится все, что происходит внутри и вовне, помогут не нарушать этой близости. Надо, чтобы действительность невидимости победила плотную видимость и стала реальной для сознания. Невидимый мир есть, и никакие отрицания, никакая очевидность, никакая слепота не могут его заставить не быть. Но признание его в духе рано или поздно поднимет непреложно завесу. Так, и признание Меня в духе непреложно ко Мне приведет и в теле или в той оболочке, которая окажется более подходящей к моменту. Близость Моя неотменна для устремленного ко Мне духа. Магнит Моего духа собирает духов, созвучных нарождающейся шестой расе. И ответствующие на Зов устремляются к Фокусу притяжения. Небывалое время и отмечено условиями небывалыми и возможностями исключительными. Ничто не остановит тех, кто сужден Мне, и никакие преграды, ни внутренние, ни внешние, их не задержат. Близятся Космические сроки, и бодрствуют вои Мои.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 563. (М. А. Й.).


Еще и еще силу свою напрягайте, чтобы освободить крылья свои для полетов. Облетая в духе планету, подготовляетесь к полетам во всех оболочках. Проложенные в пространстве каналы облегчат движение по ним. Дух, пришпиленный, как бабочка, булавкой к своему дому и мыслью не отважившийся шагнуть за пределы его, обрекает себя на неподвижность и в других мирах. Так важно освободить крылатую мысль от всяких оков. В Тонком Мире – где мысль, там и дух. Мысль ведет. Значение мысли для полетов в пространстве надо понять.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 564. (Дек. 1).


Привычка мысленно посещать разные места, далекие и близкие, и облетать мыслью планету облегчит уже сознательную деятельность в Мире Тонком. Преддверие, явленное мыслью, имеет ведущее значение. Даже земным полетам на земных самолетах предшествовало дерзание мыслью. Именно дерзновение пробивает пути в будущее и приводит к осуществлению задуманного. При этом важно не столько то, как осуществится дерзание, но важно дерзать. При целеустремленности пути осуществления или достижения сложатся мыслью, которая знает цель. Мысль магнитна, она привлечет из пространства элементы, необходимые для ее реализации или воплощения уже в полные формы. «Ручательство притяжения мысли Мы Даем». Творческие мысли непреложно творят. Все создания рук человеческих есть результат творчества мыслей. Не нужно возводить глаза к небу и искать уявления этого закона в Сферах Надземных, он ярко и яро уявляется и на Земле. Мыслью и земное творится.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 565. (М. А. Й.).


Как на Земле, так и в мирах духовное богатство накапливается собственными руками и собственными усилиями. Никто не может сделать это за кого-либо другого. Не взятое собственными устремлениями, не задерживается в сознании. Силою устремления берется область Сокровенного Знания. Учитель Дает знания в соответствии с силою устремления и соизмеримо с сущностью и природой ученика.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 566. (Гуру).


Почитание Иерархии отлично от униженности. От почитания родится сила, от униженности – ничтожество. Будем различать эти два антипода. Благоговение и трепет перед величием Иерархии и Светом ее ничего общего не имеют с униженностью, вблизи которой шевелятся серый страх, заискивание и раболепство. Почитание Иерархии и достоинство духа не исключают друг друга, но достоинство духа и униженность несовместимы. Пресмыкание перед Высшим исключается в ученике. Качество смирения не означает униженности, но включает в себя умение смирять свою самость и вожделения и обуздывать свое низшее «я».

Грани Агни Йоги. 1968 г. 567. (Дек. 2).


Реальность миров относительна. А разве мир плотный не по сознанию? Для философа, поэта, композитора, художника, пьяницы, картежника, скряги, карьериста, наркомана и садиста мир плотный воспринимается через линзу их сознания, окрашенный всеми ее особенностями. Все миры – по сознанию. Мир Тонкий еще более красочен, чем земной, и, воспринимая его, человек забывает о мире земной очевидности. Действительным становится тот мир, в соответствующей оболочке которого находится дух. Для огненного тела и духа, в нем пребывающего, реален Мир Огненный. Синтетическое сознание Адепта объединяет в своем понимании все три мира, и каждый из них в отдельности доступен ему. Могли бы они быть доступными и некоторым уже достаточно развитым духам, если бы нашли они силы в себе не слишком погружаться в земное. Не о Земле Говорю, ее красках, природе ее, цветах и лугах, лесах и горах, океанах и реках и прочих красотах, но о личных, суетных, мелких, житейски обывательских переживаниях человека, которые всецело делают его слепым и глухим ко всему. Красота природы сближает его со всеми мирами, ибо в Красоте жизнь и Красота – мост к Свету. Все зависит от того, куда устремлено сознание и что воспринимает оно. Мир плотный, который тоже по сознанию, бесконечно многообразен. Гора Матери Мира символом может служить величия мира земного, а Твердыня Наша прочным основанием нового понимания того, что окружает человека и доступно ему даже в теле плотном.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 568. (М. А. Й.).


Врага надо знать, а также его упорство и изобретательность. Астрал – враг древний, упорный и настойчивый. Какие только приемы и способы не применяли аскеты, отшельники и подвижники прежних времен, чтобы привести его в повиновение! Самоистязания и вериги показывают, насколько он сильный и как трудно было им сломить его своеволие более приемлемыми методами. Агни Йога указует вести борьбу единым началом духа, не прибегая к подобным мерам. В Тонкий Мир вериг взять нельзя, и нет физического тела, которое можно было бы истязать, и тогда Указание о едином начале духа приобретает особую значимость. Каждое столкновение со своеволием астрала должно заканчиваться победой духа. Поражение, хотя бы и временное, усиливает его и дает ему возможность проявляться в этом же направлении и в будущем. Победа должна быть полной и окончательной, и должен быть утвержден дозор.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 569. (Дек. 4).


Мало ли что могло быть в прошлом. Не в этом дело, а в том, чтобы не быть побеждаемым прошлым, то есть своими нагромождениями. Только этим путем можно освободиться от их влияния. «В прошлом все сожжено для Огненной Йоги», и сжигается все именно по этой причине. Давние мысли, как стражи Порога, стоят, не позволяя продвинуться дальше, если человек не в состоянии им противопоставить мысли еще более сильные, но противоположные по характеру. А так как мысль уничтожить нельзя, то дозор, охраняющий от их воздействия, должен быть постоянным. Беда вся в том, что и они тоже растут. Следовательно, и человек должен расти, и перерастать их, и создавать новые мысли, более мощного потенциала. Кроме того, темные твари, зная слабости и уязвимые места человеческой сущности и видя порою мыслеобразы эти, стремятся воздействовать именно по этим направлениям, раздувая угасающие огни мыслей негожих. Но дух непобедим, если горит непотухающим устремлением к Свету. В процессе огненного устремления растут новые мысли и достигают такой силы, что преодоление старых накоплений становится возможным. Этим путем достигается победа над прошлым. И если она достигнута уже на Земле, то и в Тонком Мире в момент решающей борьбы между низшей и Высшей дуадами Высшая легко побеждает. Победа обеспечена, если Мы вместе, если осознана неотъемлемость Близости. Чаще вспоминать надо слова: «Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между Учителем и учеником».

Грани Агни Йоги. 1968 г. 570. (М. А. Й.).


Будем помнить о неодолимой силе ритма поступательного движения. Спасение – в нем, ибо он означает постоянство, без которого вперед нет пути. Среди тех, кто отстал, не было явлено качество постоянства. А без него и любовь, и преданность, и устремление, и многие другие, если не все, качества духа теряют силу свою. К примеру, возьмем качество чистоты. Чего она стоит, если по временам замещается своей противоположностью и погружает сознание во тьму? Или качество бесстрашия, если оно временами сменяется страхом. «Цельная цепь ценность имеет». Прерывистость качеств лишает их ценности. Поэтому о постоянстве качеств следует не только думать или мечтать, но и утверждать его в жизни. Ритм постоянства Общения силу дает утверждать желаемую симфонию качеств.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».