Сибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне
Издательство РОССАЗИЯ
Журнал ВОСХОД
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



 

Грани Агни Йоги. 1968.


Грани Агни Йоги. 1968 г. 601. (Гуру).
Единство миров разрушает кажущееся их разъединение и отделенность друг от друга. С этим пониманием и следует подходить к проблеме соединения Тонкого и плотного миров. Отделенности в действительности нет, но существует она в сознании человека. Следовательно, с сознания и надо начинать и утвердить именно в нем, в мыслях и понимании, эту идею. И тогда сознание, принявшее принцип единства сущего, поможет открыть глаза на действительность и начать усматривать тонкие проявления там, где раньше не просматривалось ничего.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 602. (М. А. Й.).
Сознание должно быть всегда бодрствующим и во сне, и наяву. Бодрствующее сознание – это сила, могущая рассеивать тьму. Ощущение этой силы может быть очень ярким. Оно дает победное состояние духу. И тогда не страшно ничего, никакие попытки вызвать изжитое прошлое или смутить каким-либо прельщением, искусно придуманным и подброшенным темными. Именно надо понять, откуда ползет злоухищрение, и тогда легко защититься. Мало кто захочет прельститься темной приманкой, если усмотрены когтистые руки, подбросившие ее. Много усилий темные прилагают к тому, чтобы усыпить бдительность и сделать слепыми к распознаванию их уловок. В этом их сила. Разоблаченные, они тотчас же отступают, ибо обессиливаются благодаря раскрытию их хитроумных выдумок. Надо иметь сто глаз и не обманываться внешней безобидностью некоторых проявлений, чтобы не быть введенными в заблуждение.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 603. (Дек. 25).
Сердце может летать, но держит его мозг. Он занят своими соображениями, столь далекими от полетов. Мозг надо привести в подчиненное положение по отношению к сердцу. Но для этого сердце должно быть очищено от всякого сора. Культура сердца – вопрос первостепенной важности. Черное сердце – это бедствие для человечества. Такие сердца ввергали человечество в ужасы войн, разрушений, ненависти и во взаимоуничтожение и попрание всех законов человеческих. Путь к Общему Благу лежит через собственное сердце. И потому главная забота – о нем. Нельзя поднять сердце другого человека из тьмы к Свету, если свое собственное сердце Света не знает. Сердце – уникальный аппарат. Он может стать светоносным, излучения его, не видимые глазу, действуют и на близкие, и на дальние расстояния. Как и всякий аппарат, сердце требует внимания, но оно в загоне у людей. Век Майтрейи может быть назван Веком Сердца. Именно в сердце заложены все возможности будущего, и человечество придет к их реализации.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 604. (Гуру).
Мы заинтересованы в успешном завершении полета людей на Луну. Двери в Космос должны быть открыты. Изолированному состоянию Земли должен быть положен конец. Трудно будет с теми планетами, где жизнь сосредоточена на тонком плане материи. Но и в этом случае имеются возможности установить контакт, конечно, уже путем необычным. Соединение миров откроет новые возможности. Великое будущее суждено людям.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 605. (Дек. 26).
Когда говорится об очищении сознания, имеются в виду очищение полное, без любимых тараканов за пазухой, и окончательное и искреннее желание освободиться от всякого сора. Хвостик неизжитых чувств может оказаться очень цепким и может вовлечь астрал в сферу нежелательных переживаний. Воля стоит на дозоре и охране всех действий человека, как в этом мире, так и в том. Ведет мысль. Пусть пережитое состояние двойственности мысли во сне послужит предупреждением о том, что в Мире Тонком мысль повлечет дух по каналу, прорытому ею, и что каждая мысль сомнительного характера может увлечь его вниз с достигнутой им высоты. Допускаемые в сознание мысли, а главное, допущенные когда-то, требуют перепроверки и сурового контроля.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 606. (М. А. Й.).
Почему же такие Светочи духа, как Антоний Великий, должны были выдерживать длительную и жестокую борьбу с разновидными искушениями, прельщениями и обольщениями? Не указывает ли это на то, что в глубинах памяти за многие воплощения могло накопиться много векового сора и что борьба за искоренение его потому трудна, что корни зла укоренились очень глубоко. Помните, как Сказано: «Ищи в сердце своем корень зла и вырви его». Он мог расти веками. Борьба с ним может возникнуть на любой ступени и даже на довольно высокой, каковой, например, была ступень духа Антония Великого. Ни смущаться, ни стыдиться этой неизбежной борьбы не будем, а будем, скорее, радоваться, что настал час борьбы, а следовательно, и освобождения. Ведь поражение немыслимо. Возможна только победа. Этим сознанием и надо твердо и решительно идти только вперед, в будущее.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 607. (Гуру).
Всякое прельщение и обольщение характерны тем, что удовлетворение их рано или поздно повлечет за собой разочарование, а за ними новую погоню за новыми миражами преходящих чувств и эмоций. Если жить ими, гоняясь за призраками, то нет им конца: одни миражи будут сменяться другими, а желания будут все время расти, увлекая дух все ниже и ниже, в бездонную пропасть страстей и вожделений. Операция удаления корня желаний – довольно трудная. Но удалить корни можно только этим путем. Освобожденный от желаний дух получает огненные крылья. Неосвобожденный «топчется за печкой», чтобы потом пасть еще ниже.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 608. (Дек. 27).
Мало ли что могло в прошлом быть у человека. Народная поговорка о том, что «кто прошлое помянет, тому глаз вон», не лишена смысла хотя бы только потому, что в прошлом могут быть накопления нежелательного свойства, причем очень важно не быть побежденным ими. Это во-первых, а во-вторых, тот, кто обращает взор на прошлое и погружается в него, сам становится слепым к будущему, сам лишает себя взгляда на будущее и останавливает продвижение свое. Поэтому с прошлым надо обращаться умеючи и брать из него только то, что озарено Светом духовных достижений, отмечающих светлый путь в будущее. В общем же в прошлом все сожжено для Огненной Йоги, ибо каждое мгновение прошлого несовершеннее настоящего и будущего, если дух победно идет вперед. Будущее – это поле для всех достижений, в будущем возможно и осуществимо все. Потому устремление в будущее Мы Называем ковром полета.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 609. (М. А. Й.).
Отложения кристаллов империла легче усмотреть, чем отложения благодати. Отрицательные свойства легче наблюсти и отметить в особенностях проявления Тонкого Мира, чем свойства положительные. Так, например, воздействие прежде допущенных отрицательных мыслей можно скорее увидеть, чем мыслей нейтральных или даже хороших. Удары кармы быстрее научат правильному действию, чем условия счастливого и беспечального существования. Почти у всех Высоких Духов была тяжелая карма.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 610. (Гуру).
При ритмичности действий создается процесс их плавного нарастания и углубления, процесс законный и имеющий особую силу воздействий. Не трудно уклониться от намеченной цели или вовсе о ней позабыть, но ритм, как заботливый охранитель, не даст этого сделать. Если бы люди поняли силу и воздействие ритма, они могли бы приумножить свои достижения и успехи во всех областях жизни. Если ритм положительный столь плодоносен, то столь же губителен и ритм отрицательный. Пагубность многих привычек обусловлена бессознательным применением ритма. Алкоголики, страдающие неизлечимым запоем, знают на себе страшную силу разрушительного ритма. Знают ее и наркоманы. Ритм – явление обоюдоострое. Применяя ритм положительный, не следует упускать из виду и противоположный полюс.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 611. (Дек. 28).
Все живое питается живым и за счет живого. Одна живая форма идет в пищу другой. При этом становится ясным, что в схеме эволюции форма как таковая сама по себе не имеет значения и она приносится в жертву другой или же просто уничтожается, выполнив свое назначение. Назначение же каждой формы – постепенное наслаивание опыта жизни из той среды, в которой она проявлена. Каждая форма есть внешнее проявление зерна или семени жизни, которая облекается данной формой. Все формы жизни умирают и уничтожаются, а жизнь остается и продолжает свой эволюционный бег во времени. Эволюция охватывает огромные периоды времени, в продолжение которых жизнь неизменно меняет формы своего выражения, развиваясь, расширяясь и наращивая наслоения на зерне. Два растения, скажем, ландыш и гриб, могут расти на одной и той же почве и питаться из нее, но зерно жизни, в них заключенное, дает в результате две формы, совершенно отличные друг от друга по своему составу, свойству и выражению. Эволюционно накопленное каждым из этих зерен жизни богатство соответственно выражается в каждой форме и в процессе этого выражения углубляет и наращивает новый опыт и свойства, чтобы сохранить его в зерне для появления новых форм. Поэтому эволюция не считается с формой, обреченной на уничтожение, ибо цель ее не сама форма, но эволюция зерна жизни, заключенной в форме. Это положение охватывает все формы жизни, включая сюда и человека. Можно представить себе, сколько людей жило и умерло на планете и умирает ежеминутно. Живут и умирают во имя эволюции жизни. Бессмертна жизнь, но смертна форма, в которой она выявляется. Сознание, привязанное к внешней форме своего выражения, обрекает себя на смерть вместе с формой. Но бессмертно зерно духа, в котором заключена жизнь. Сознание, устремленное к духу и сосредоточенное на нем, продолжает свою жизнь уже независимо от жизни внешней телесной формы.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 612. (М. А. Й.).
В каком бы мире ни жил человек, жизнь этого мира всецело захватывает его и является для него реальностью. Другие миры обычно забываются. Исключения, как правило, редки. Это и понятно, так как оболочки, в которых он находится, соответствуют именно данной среде. Объединение миров это нарушит и позволит человеку, находясь в плотном теле, участвовать и в жизни Тонкого Мира. Эволюция неудержимо влечет человечество к утончению своего физического аппарата, то есть тела, которое при достаточном утончении даст возможность приобщиться к Надземному Миру. Знаков к этому уже много дается. А наука поможет прорубить окно в Тонкий Мир.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 613. (М. А. Й.).
Скажите тем, кто хочет быть с Владыкой и нами, чтобы позаботились об одеждах своих. Ведь даже в гости люди идут, надев лучшие вещи. Неужели на праздник духа пойдут в старых, грязных и заплатанных лохмотьях? Если бы одеянию духа уделялось столько же внимания и забот, сколько уделяется обычной одежде, человечество двинулось бы быстро вперед. Капризам и неудобствам моды следуют многие, не останавливаясь перед расходами и затратой времени. Сколько энергии тратится на совершенно ненужные вещи, на одежду, не соответствующую ни красоте, ни удобству, ни целесообразности. Если бы эта энергия была направлена на нечто другое, более нужное и полезное, насколько упростилась бы жизнь. Мишура, суета и рабство у моды раздуваются темными. Много ненужного и совершенно лишнего делается людьми во всех областях жизни. Время подумать о том, что следует изъять из обихода за ненадобностью и нецелесообразностью.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 614. (Гуру).
В будущем одежда будет регламентирована особыми институтами, и в основу ее будут заложены принципы гигиеничности, удобства, красоты и целесообразности. Люди не будут отдаваться во власть модам, часто преследующим цель наживы. Не стандарт, но свободное выявление творчества в сочетании с четырьмя указанными принципами безболезненно решит эту проблему.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 615. (Дек. 29).
Тонкие явления начинают замечаться, если на них обращается внимание. Любовь к Тонкому Миру облегчает общение с ним. Оно должно быть естественным. Психизм и медиумизм неестественны, ибо нарушают равновесие. Надо быть на страже всегда, и особенно при соприкосновении с людьми следует отдавать себе отчет в той реакции, которую они производят на ауре. Аура – это как бы сейсмограф, отмечающий характер вибраций чужих излучений. Но этот сейсмограф нуждается во внимании. От одних людей становится легко, от других тяжко. Но это уже явления тонкого порядка. Не в каких-то поражающих феноменах, но именно в анализе привычных вещей можно находить и отмечать присутствие того мира. Окружены им и его обитателями, которые часто яро стремятся оказать свое воздействие. Но им нужно, обязательно нужно соответствие или схожесть, хотя бы в чем-то, их настроенности с настроенностью, мыслями, чувствами тех, на кого хотят они повлиять. Достаточно поднять свою тональность выше, как аура становится недосягаемой для подобных попыток. Поэтому Образ Учителя в сердце – как щит против сторонних воздействий. За состоянием собственной ауры следует следить очень внимательно, так как аура – это мост сообщения с энергиями, поступающими извне. Каждое раздражение гостеприимно и широко открывает двери для нежелательных пришельцев, а каждое порождаемое чувство – для сущностей, настроенных в том же ключе. Так, вожделения и страсти, переживаемые сильно, устанавливают связь и возможность общения с тонкими обитателями, наполненными такими же чувствами и эмоциями. Но все же ключ к общению с ними в руках человека. Как настроил себя или какое чувство допустил в себе человек, на то же и отзвучит пространственно, открыв себя воздействиям из созвучных слоев астрального мира и выше. Заградительная сеть охраняет, но она должна заботливо поддерживаться в утвержденном волей ключе. Думают мало о созвучии мыслей своих с мыслями окружающих сфер. Мысли магнитны и привлекают к себе отовсюду те, которые вибрируют с ними созвучно. Мысль – это открытое окно в целую сферу с ней сходных мыслей, которыми она усиливается и поддерживается. Над каждою мыслью нужен контроль, ибо каждая связывает с чем-то и кем-то пространственно. В дом к себе не зазываете нежелательных гостей, а мыслям негожим открываете широкий доступ, не контролируя течение собственных мыслей. Нет более печального зрелища, чем рабство у собственных мыслей.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 616. (Гуру).
Явлению причин уделяется так мало внимания, тогда как все происходящее в мире есть только их следствия. Но причины тянутся далеко в прошлое. А прошлое надо понять. Настоящее позволяет устанавливать новые причины волей, но не прерывая, а трансмутируя цепь причинности. Прервать цепь нельзя, но трансмутировать можно. Так же можно поступать и при устремлении изменить карму. Отбросить нельзя, а изменить, то есть трансмутировать, можно. Любую энергию, изменив фокус ее приложения, возможно направить на добро. Лишь бы не быть тепленьким.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 617. (М. А. Й.).
Во всех трех мирах на Постоянном Дозоре находятся Высокие Духи, Служители Света. Дозор означает состояние бодрствующего сознания. Все слои пространства охраняются стражами Иерархии, наделенными соответствующей властью. И в то время как в низших слоях низкие духи поглощены своими вожделениями и страстями и заняты ими, в то время как в средних слоях та же занятость своими переживаниями, на уровне более высоком, и в то время когда в Девачане духи погружены в личные ощущения радостных чувств и мыслей, Служители Света Стоят на Дозоре и яро Работают в полном сознании на Общее Благо. Отрешение от себя и своих переживаний допускает свободу сознания и возможность его сохранить вне зависимости от связанности ими. Надземная свобода духа сильно отличается от обычных представлений о свободе. Понимание ее утверждается на Земле и осуществляется в Мире Надземном.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 618. (Гуру).
Ученики Владыки отличаются тем, что твердо ступают по Земле; несмотря на то, что головы их находятся высоко в небе, нет беспочвенных мечтаний, нет заоблачной эйфории, нет непрактичности и рассеянности. Не фантазеры, но практики жизни, отличающиеся смекалкой и трезвым умом.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 619. (М. А. Й.).
Становится очень темно, что даже знаков не видно. И тогда надо удержать правильное направление, чтобы двигаться даже без знаков. Знаки будут даны, но выдержать направление необходимо, чтобы пройти полосу сгущения мрака. Удержаться помогут Основы. Не надейтесь на сынов человеческих, они не помогут, но Поможет Учитель. Так непоколебимой верой в Учителя, в то, что Он не Оставит, можно твердо пройти через все ущелья мрака и теснины плотного мира. Одному не пройти, но с Учителем можно. Держитесь неотделимо.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 620. (Дек. 30).
Горы нужно признать как начало, выводящее из трехмерного мира. Чем выше, тем утонченнее. Плотность астрала тоже по слоям – чем ближе к Земле, тем грубее и уплотненнее. Под землей уплотненность усиливается на каком-то расстоянии от поверхности Земли. Наши Ашрамы расположены на больших высотах. Горные условия облегчают соприкасание с Тонким Миром. Тем, кто привык жить на высотах, при переходе в Надземное легко подниматься ввысь. Жителям низин много труднее, если их организм не утончен. Даже на холме легче чувствуется, чем в низине оврага. Даже в подвале теснее, чем на верхнем этаже. Недаром человечество стремится подняться все выше и выше, хотя и не отдает себе отчет – почему. Подвалы астрального мира ужасны – темницы для духа. Для полетов всегда поднимаются вверх. В подвалах не разлетаешься. Мы Приветствуем движение. Для движения тоже нужен простор. Самый нужный простор – это простор для полета освобожденной мысли. Нетрудно понять, как прикована мысль к привычным предметам, маленьким домикам, по которым ютятся люди. По таким же лачугам и подвалам прячутся от жизни активной и в Мире Внеплотном. По привычке ютятся, ибо не стремятся к свободе духа. Сколько крепчайших нитей привязывает человека к Земле. Каждый сидит на своих привязях, сделанных собственными руками. Надо понять, что если едите, то пища эта нужна только на Земле; что если человек живет в доме, то дом и крыша над головой нужны на Земле. Многое нужно для жизни в плотном мире, но совершенно не нужно в Надземном. Впрочем, мудрецы даже и на Земле нуждались в очень немногом. Это было хорошей подготовкой для перехода в мир тот. Чтобы даже поесть, нужны ложка и чашка, и трудно понять неподготовленному человеку, что там не нужно ни ложки, ни чашки, ни даже еды. Все отпадает за ненадобностью, но очень болезненно, если сознание не готово. Хорошо переходить туда, зная заранее, что с собою взять. Но кто же из почтенных граждан планеты захочет утруждать себя подобными размышлениями. И, не помыслив, приходят туда, обремененные пережитками.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 621. (М. А. Й.).
Очень интересно отметить, как начинают бессознательно тянуться люди, когда чувствуют необычность светоносной ауры. И друзья и враги привлекаются ею, последние – чтобы вредить. Никто не пройдет, не выявив своей сущности. О врагах говорить не будем, но те, кто не враждебен, очень нуждаются в направляющей руке. Приходится руководить, даже без всякого желания или намерения, ибо не знающие ничего нуждаются в Свете. Чтобы направить, совсем не обязательно о чем-то говорить или во что-то посвящать, как это приходится делать по отношению к ученикам. При обычном соприкосновении они все же получают светлые воздействия. Незаметными касаниями можно их перевоспитывать и беззвучно воздействовать на них своим Светом и теплом своего сердца.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 622.
Человек в физическом теле является трехпланной сущностью, ибо живет в трех мирах, и его семеричная форма состоит из трех земных принципов (физического тела, эфирного двойника и праны) и высшей четверицы, относящейся уже к Тонкому Миру и выше. Первые три умирают вместе с плотным телом. И тогда человек становится двухпланной сущностью Надземного Мира. Он уже не может обычно проявляться в плотном мире, и его тонкое тело подчиняется законам уже Тонкого Мира, различие с земным планом велико. Понимание этого различия и знание свойств Тонкого Мира и особенностей тонкого тела позволяют свободно ориентироваться в новых условиях и привыкать к новой жизни. Многое, столь нужное на Земле, там становится совершенно ненужным, и очень обременительным, и мешающим, если берется с собою. Сколько чисто обиходных вещей необходимо в жизни земной: зубная щетка, мыло, полотенце, ложки, чашки, ножи, вилки и так далее. Нелепо брать все это и многое другое с собою в своем сознании туда. Но большинство развоплощенцев это делают, ибо психически не могут расстаться с тем, к чему так привыкли при жизни на Земле. Ведь часто они не понимают, что умерло их физическое тело и что все вокруг изменилось. Там – жизнь по сознанию, но если сознание не разобралось в происшедшей перемене, то войти в ритм новых условий не так просто. Особенно большая разница в способах передвижения. Тонкое тело очень легко и подвижно и передвигается под воздействием мысли, и притом с быстротой необычной. Но и эта легкость весьма относительна. Не все ей обладают. Все зависит от состояния сознания и степени освобождения от плотных частиц в тонкой материи, входящей в состав тонкого тела. Двухпланная сущность не нуждается в том, в чем нуждалось физическое тело. К этому тоже приходится привыкать и убирать земные привычки. Взаимоотношения общественные меняются в корне. Многое делается ненужным, что является обязательным на Земле. Нет государств, нет документации, отчетностей милиции и полиции и других земных учреждений и институтов. Но есть воображаемые дома, в которых ютятся бывшие земляне, есть и двойники всех земных построений, есть и сообщества родственных по духу людей. Есть любовь и ненависть между развоплощенными, есть неизжитые страсти и чувства, есть все то, с чем ушел человек внутренне из мира земного. Двухпланная сущность, не имеющая богатств внутреннего мира и знаний, может там влачить очень жалкое существование. Но и там можно трудиться, и приобретать и накапливать знания, и вести очень интересную и содержательную жизнь. Мир Тонкий – это мир неограниченных возможностей, где осуществляются самые дерзновенные духовные устремления человека и где все достижимо.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 623. (Гуру).
Художнику можно шепнуть на чуткое ухо, что, готовясь к переходу Великих Границ, не нужно брать с собою ни красок, ни кистей, ни холста, ни мольберта. Там можно творить без всех этих вещей, столь необходимых на Земле. Там творится все воображением, творится из тонкой субстанции Надземного Мира. Там нет ограничений для творчества, если им горит дух. И не надо там делать выставок, ибо продукты творчества видимы всем. Широкое поле для развития и усовершенствования способностей духа – беспредельно.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 624. (Гуру).
Когда в сознании, и особенно во сне, возникают смущающие или прельщающие формы и образы, следует помнить, что очень часто в них облекаются темные сущности, пытаясь приблизиться именно под покровом этих форм, быть может, даже знакомых. Но знакомая форма еще не означает, что это знакомый человек, которого нет основания опасаться, ибо случается, что враждебная или отвратительная сущность прячется под видом ее. Об этом нельзя забывать. Допустив близко такую сущность и войдя с ней в контакт, можно нанести большой вред и себе, и окружающим. Нужно быть очень зорким к подобным попыткам и даже во сне быть постоянно на страже.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 625. (М. А. Й.).
Не будем смущаться трудностью стоящих перед нами задач. Одному их не решить, но, когда вместе с Иерархией Света, удача сопутствует нам. Главное – не отрываться сознанием от Единого Фокуса Света и быть с Ним вместе всегда. На этом следует сосредоточить все свое устремление. Враги думают об одном – как бы отвлечь, как бы занять поле сознания чем-то другим. Но если взять себе за правило, что бы ни делать, делать вместе с Владыкой, держа Лик Его крепко в сердце своем, успех будет сопутствовать нам. Быть вместе всегда не легко, ибо шум суеты отвлекает, земные дела тоже требуют внимания к себе. Значит, надо решать, как совместить и то и другое. Остаться с земными пережитками неинтересно, и это может оказаться трагичным. Пренебречь земными обязанностями – значит нарушить свой долг. И то и другое нуждается в согласовании. Найти золотую середину – задача ученика. Идущий с Владыкой – дойдет.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 626. (Гуру).
В хорошем хозяйстве рационально используется все, даже отбросы. Также и мельник собирает воду отовсюду, чтобы направить ее на рабочее колесо. Также и Учитель все обращает на пользу, даже вредительство темных. Таким образом, достигается ступень, когда нет явлений противных и когда все начинает служить вам. И хорошо, когда на деле и в жизни понимается польза отягощения духа обстоятельствами. Так можно прийти к пониманию пользы страданий. Тело страдает, и мучается, и протестует, и не хочет примириться с болью, а дух извлекает из этого урока нечто ценное, пользу от этого он поймет, только освободившись от тела. Недаром существует предание, что из человеческих страданий рождаются драгоценные камни. Встречать волны жизни без жалоб и недовольства – указывает на высокую ступень развития духа.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 627. (Дек. 31).
По мере роста духа и его силы возрастают и противные обстоятельства, на которые дух должен возрастать все больше и больше. Эти нагрузки всегда по плечу, то есть дух может их преодолеть, если напряжет достаточно свои энергии. Но нельзя в это время ни омрачаться, ни огорчаться, ни падать духом, ни складывать оружия, ни отступать. Сколько бы времени ни длилось противодействие, прекращать борьбу против него нельзя до победы. Пощады, сочувствия или жалости ждать от темных нельзя. Жестокость – их неотъемлемый признак, и смягчить их нельзя никакими путями. Их сердце закрыто для добрых человеческих чувств. Равновесие, и несломимая твердость, и сознание силы своей могут еще их обуздать. Бесполезно заигрывание с тьмою или желание расположить к себе ее прислужников или тех, кто подвержен ее воздействиям. Не может быть сотрудничества с темными ни в чем. Возможность мучить других и доставлять им всевозможные неприятности – в этом их цель, в этом их наслаждение.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 628. (М. А. Й.).
Распятие духа кончится, когда он вернется в Дом Отчий. Жестокие и темные останутся там, внизу, ибо доступа им в Прибежище светлое нет. Ограждена Твердыня неприступными стенами Света. Ярые мучители никогда туда не войдут. Если бы осознавали свою обреченность, может, умерили бы злобу свою. О Доме Отчем следует думать. Мысли создают к нему магнитные притяжения, устремление движет. Находясь в жестоких условиях жизни, среди холода непонимания и полного безразличия очерствелых сердец, даже трудно представить себе благостную, радостную и благожелательную атмосферу Отчего Дома. Но можно стремиться к нему. Можно мечтать, можно надеяться, что до врат его все же дойдете, и готовиться, готовиться, готовиться вступить в него в виде достойном. Там встретят близкие и дорогие сердцу существа, там царит мир и гармония, и там может дух отдохнуть от земных бурь, и земных притяжений, и от вихрей астральных, и дисгармонии нижних слоев. Как одиноко проходили земную жизнь многие Высокие Духи! Сколько ударов приняли на себя! Как трудно было им в душной и тяжкой земной атмосфере среди непонимания и недоброжелательства. Мир Новый говорит о кооперации и добром сотрудничестве и к ним призывает. Но зовы эти далеко не всегда дают желаемые результаты. Через сколько же страданий и испытаний должно пройти человечество, чтобы достичь дружелюбия! Но время не ждет. Сроки идут.
 
Грани Агни Йоги. 1968 г. 629. (Гуру).
Джинны часто, сами того не подозревая, помогают ученикам строить храм. Без их старательных и постоянных усилий трудно было бы сосредоточивать силы на несломимости устремления к Свету. Они так яро теснят. Куда? Для ученика путь один, только к Владыке, и всякое утеснение приближает к Нему. Не будем бояться утеснений, не будем бояться ничего. Используем каждую частицу враждебных энергий на претворение ее в двигающую к Свету силу. Пусть джинны трудятся неустанно над тем, чтобы продвижение ученика к Свету постоянно ускорялось.
 

Параграфы 601 - 629 из 629
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 | След. | Конец


Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».

 

 
Мысли на каждый день

Вся эволюция зиждется на утончении.

Беспредельность, 774