Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1968.



Грани Агни Йоги. 1968 г. 121. (Март 1).


Путешествия полезны потому, что позволяют человеку отрываться от насиженного места и дают возможность пробить скорлупу своей ауры, освобождаясь от закристаллизовавшейся и привычной среды. Странники в этом отношении являют прекрасный пример того, как можно жить, не прикрепляясь к одному месту. В Индии бывают случаи, когда люди, достигнув старости и выполнив свои обязательства перед семьей и людьми, оставляют дом и семью и становятся бездомными странниками. Они знают, что это лучший способ сделать легким отрыв от Земли, когда пробьет их час. Но все же можно оторваться и в духе, ничего не оставляя. Правда, этот отрыв труднее, чем какой-либо другой.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 122. (М. А. Й.).


Общение нелегко достижимо при дисгармонии того, что вокруг. Но когда любим, то ничто не мешает думать и устремляться к любимому существу, ибо все сердце наполнено этой любовью. Следовательно, и дисгармоничное окружение не преграда, если сердце пылает этим чувством.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 123. (Март 2).


Без понимания пар противоположностей невозможно подниматься к вершинам. С одной стороны, надо отойти от жизни и уничтожить земные притяжения, с другой, нельзя отрываться от Земли. Надо жить этой жизнью земной и в то же время не погружаться в нее и не быть скованным ею. Не под силу обычному мышлению уравновесить в сознании эти противоположности. Правила «Свет на Пути» начинаются именно с указания на эти противоположности и необходимость их осознания. Диалектика Сущего проявляется во всем: в великом и малом. Каждое явление обусловлено ею. Увидеть оба полюса вещи единой будет уже достижением. Утопающие в благополучии не видят другого полюса. Если бы увидели, прозрели бы сразу и изменили бы жизнь. Каждый нарушитель Основ Этики не видит противоположного полюса следствий и неизбежной расплаты. Видел бы, не нарушал. «Стоящие у стены плача пусть знают, что радость идет». Слава земная и блеск совсем не означают славу в Надземном, скорее, наоборот. Один полюс уравновешивается другим. Закон неизменен: после бури – солнце, после тьмы – Свет.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 124. (М. А. Й.).


Мысли создают линии магнитного притяжения к тому, на чем они сосредоточиваются. Сосредоточение может прекратиться, но притяжение остается, и мысль продолжает действовать. Устанавливая каналы общения и связи, следует помнить об этом и знать, что каналы, прорытые в пространстве, остаются надолго. Потому идущий к отцам или идущий к Владыкам идет по этим каналам, прорытым его собственными мыслями и трудами. По таким же каналам идут и в низшие слои Тонкого Мира, если каналы прорыты туда. Все люди мышлением своим прорывают каналы в пространстве. Вопрос только лишь в том, куда и какие.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 125. (Гуру).


Как настоятельно необходимо сурово следить за своим поведением, зная, что каждое движение человека есть следствие предшествовавшей причины и причина последующих действий. Каждая причина порождает созвучное ей следствие. Быть кузнецом своего счастья и своего будущего – это значит создавать такие причины, которые дадут в будущем желаемые следствия. Ошибки в действии Закона не бывает.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 126. (Март 3).


Ночью Учим, и учение Наше складывается в Чашу и остается там. И только по временам выплывают оттуда в бодрствующем состоянии отрывки заложенного знания. В некоторых случаях этот доступ к сокровищам Чаши облегчен, и тогда знание поступает свободнее. В Чаше сокрыто много накоплений. Когда-то они вспыхнут всеми огнями, но для этого дух должен подняться очень высоко. Даже память о прошлом воплощении не сохраняется человеком, за исключением отдельных случаев, но зато эта память, и не об одном, но о многих, запечатлена и постоянно проявляется в характере и качествах воплощенного. Что такое качество духа, например, мужество и самоотверженность или любовь к Учителю Света, как не кристаллизованная в нем память о прошлом. Может ли любить Учителя и устремляться к Нему тот, кто никогда не слышал о Нем и не устремлялся к Нему в прошлых жизнях? Так, качества и хорошие и плохие являют собою прошлые накопления. Тем же путем, как и прежде, могут накапливаться они и в настоящем воплощении. Работа в этом направлении будет уже работой для будущего. Качества духа есть результат прошлых жизней, усиленные или ослабленные последним воплощением. В качествах духа мы имеем дело с явлениями, далеко преходящими за пределы данной земной жизни. Вот родится ребенок с феноменальной способностью к музыке или языкам. Это значит, в каких-то прежних воплощениях он поработал над ними достаточно много. Необходимо отметить, что не все прежние накопления или способности могут выявляться полностью в данном теле – выявляются они по мере надобности и в соответствии с задачами эволюции данного духа. Но все заработанное прежде неотъемлемо и остается с ним навсегда, чтобы полностью выявиться, когда придет к тому время. Процессы накопления качеств и способностей медленны, но ни одно усилие в этом направлении не проходит бесследно. В сущности говоря, ради этого и воплощается человек на Земле, и в этом и состоит цель его жизни.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 127. (М. А. Й.).


В каждом человеке можно наблюдать свойства врожденные, глубоко укоренившиеся, и наносные, поверхностные, созданные воспитанием и условиями данной жизни. Очень легко увидеть это различие во время всяких несчастий, когда все наносное слетает с человека, и он проявляется в своей истинной сущности, и только чувствознание позволяет определять безошибочно истинную природу человека и снимать покрывало с внешней, показной стороны человеческого характера. Чувствознание не позволяет умиляться масками. Чувствознание принадлежит к трудно зарабатываемым способностям духа.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 128. (Гуру).


Обратили ли внимание на то, как трудно меняются люди, даже работающие над собою. Конечно, свойства и особенности воспитания, приобретенные в последнем, то есть текущем, воплощении искоренить не так уж и трудно, но принесенные из прошлого поддаются переработке с великим трудом. Сорняки вырываются с корнем. Именно, надо вырвать весь корень и за него ухватиться, чтобы сорняк не принялся снова расти. Помните, как Сказано: «Ищи корень зла и вырви его». Поверхностное уничтожение желаемых результатов не даст.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 129. (Март 4).


Скольким влияниям, противодействиям и токам надо противостать, чтобы сохранить равновесие! И крепко надо держаться за Иерархию. Иначе как устоять? Каждый Служитель Света находится под волнами всевозможных воздействий. Особенно трудноуловимы идущие из Тонкого Мира. Так же и мысли живых воплощенных тучами несутся над миром. Невозможно представить себе переполненности пространства. Простой радиолюбитель знает, какая какофония наполняет пространство. Но ведь он не ощущает ни магнитных токов, ни лучей далеких светил, ни мыслей воплощенных и развоплощенных людей. Не видит того он, чем наполнена атмосфера Земли, и все же говорит о перенаполненности пространства. Незнание всего этого не освобождает человека от всех этих воздействий. Живя в мире и являясь частью его, не может не вибрировать он ответно на то, что пульсирует и живет в мире. Аппарат человеческий сложен необычайно. Многие люди безошибочно предсказывают ненастье по своим ощущениям. А чуткий организм содрогается на дальнее землетрясение. Нельзя перемену настроения приписывать только несварению желудка. Даже пес воет на покойника. Неужели грубее пса человек? Заградительная сеть охраняет от вторжения многих энергий, и она должна быть в полном порядке. Достаточно раздражиться, испугаться, выпить вина – и заградительная сеть утрачивает часть своей стойкости. Чтобы она охраняла надежно, приходится за нею следить и держать ее в должном состоянии. Прежде всего на нее влияют свои собственные мысли. Следовательно, мысли надо держать в чистоте. Словом, крепость человеческого микрокосма охраняется прочно, зорко и постоянно. На недремлющем, непрерывном Дозоре находится Служитель Света. В этом его отличие от обычных людей, и в этом его долг перед собою, Иерархией и человечеством.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 130. (М. А. Й.).


Каждым моментом Общения оставляем сияющий след в пространстве. Ритм усиливает следствия и утверждает непрерывную протяженность этой сияющей связи. Протяженность эта устремлена в будущее. Так куется проекция будущего устремленного в него духа. Не огорчайтесь трудностями и отягощениями обстоятельствами. Именно они помогают вашему поступательному движению. То, что является страданием для тела или горем для личности, может оказаться благом для духа и силой, устремляющей его мощно вверх. Мерки духа и мерки тела различны. Для одних – испытания и трудности, для других – радость и прилив новых сил; для одних – ужас и смерть, для других эта смерть – долгожданное освобождение и переход в Мир Тонкий, прекрасный, и осуществление всех своих самых дерзновенных мечтаний. Так разнятся отношения людей к одним и тем же явлениям жизни. Ибо сам «человек есть мера вещей».

Грани Агни Йоги. 1968 г. 131. (Март 5).


Человек отмечает различные показания созданных им регистрирующих аппаратов и записывает показания, имеющие особое значение. Но самым удивительным аппаратом является его собственный. И этот человеческий аппарат находится в полном небрежении, и показания его не только не записываются, но обычно на них не обращают никакого внимания. Но аппарат человека действует постоянно и дает показания важные. И если на них обратить внимание, их отмечать и даже записывать, то получится нечто весьма неожиданное и ценное. Например, при встрече и разговоре с любым человеком можно дать себе отчет и отметить, какую реакцию вызвали его излучения и как ответствовал на нее организм. Или: почему вдруг вспомнился тот или иной человек и каким чувством сопровождалось это воспоминание. Или: какой осадок оставляет какой-нибудь, даже небольшой разговор со своими близкими дома. Или: как воздействует определенная привычная мысль на сознание, если она вторгается вопреки воле. Все происходящее с человеком вызывает в нем определенную реакцию, и определить ее характер чрезвычайно важно. Даже облачность и погода явно влияют. Способность тогда начинает расти, когда, подобно мускулу, ее упражняют и обращают на нее внимание. Слишком уж много явлений принимает человек бессознательно, обкрадывая себя и обедняя свой мир восприятий. Наблюдать и изучать себя не означает носиться с собой, своими переживаниями и навязывать себя людям. Сколько бесценных возможностей проходит мимо незамеченными.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 132. (М. А. Й.).


Внутренняя сущность человека, как бы тщательно он ее ни скрывал, как-то и в чем-то все же проявляется внешне. Надо лишь только внимательно наблюдать за мелочами поведения, слов, движений и жестов и делать соответствующие выводы.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 133. (Гуру).


В тишине и покое не так уж трудно хранить равновесие. Но под ударами волн внешних много сложнее. Думайте об этих ударах как укрепляющих силу и мощь равновесия и не позволяйте ничему выводить вас из него.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 134. (Гуру).


Поговорим о нагнетении воли для действия. Каждым действием движет лучше всего осознание его необходимости. Таким образом, мысль о том, что что-то должно быть сделано во что бы то ни стало, будет явленной предпосылкой к действию. Сильный образ мысли поддержит решение, и надо вложить в мысль энергию сердца. Искреннее, сердечное желание самоулучшения, поддержанное ритмической мыслью, даст нужные результаты.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 135. (Март 7).


Тонкое тело приводится в движение мыслью. Мысли бывают разные, разной силы и напряжения. В Тонком Мире многие только ходят, как и на Земле, ибо мыслят все еще по-земному и по-земному полны отрицаний и земных привычек. Физическое тело тоже приводится в движение мыслью. Чтобы поднять руку или двинуть ногой, надо предпослать мысль. Аналогия весьма многозначительная. Тонкие тела обладают различной степенью весомости: чем светлее и чище, тем легче и подвижнее. Тонкие тела делятся не только по весомости, но и по степеням своего состава, или разреженности и утончения материи, из которой она состоит. И эта утонченность или грубость материи тонкого тела соответствует определенным слоям пространства и материи, составляющей эти слои. Утончение или огрубение тонкого тела происходит на Земле, когда человек находится в своем физическом теле. Влияет на материю тонкого тела все: и питье, и еда, и вино, и курение, и чувства, и мысли, и поступки, и все поведение человека. Можно сказать, что, живя на Земле, человек строит сам для себя тот дом или оболочку, в которой он будет обитать в Мире Надземном. Можно представить себе, каково будет тонкое тело пропойцы или человека, предающегося каким-либо страстям или злобе. Многие не понимают, какую душную темницу готовят себе. Так важно воздерживаться от всего низкого и грубого, и прежде всего, в мыслях, ибо в Тонком Мире ведет мысль. Ведет она и на Земле, только это не так явно и заметно для обычного глаза.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 136. (М. А. Й.).


Действия и мысли, совершенно не заметные для земного глаза, имеют очень большое значение для тонкого тела. Поэтому йог-отшельник вдали от людей и жизни обычной, лишенный всего, что так яро ценится обывателями, тем не менее творит и имеет то, чего нельзя купить за все золото мира. Вообще следует пересмотреть все ценности человека и установить на них новую точку зрения. Мультимиллионер или могущественный правитель земной в Тонком Мире может оказаться беднее нищего, ибо ценности духа имеют другое измерение. Ценности духа берутся туда с собою, но ни власти, ни золота туда не взять. Впрочем, власть можно взять, если это власть над собою, власть над своими оболочками.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 137. (Гуру).


Понимание трех миров открывает перед сознанием широкие горизонты. Ведь сознание касается всех трех, только люди не дают себе в этом отчета. О Троице Единосущной и Нераздельной учили когда-то даже в школах, но применить принцип нераздельности к трем мирам не приходило никому на ум. А между тем эти миры не отделимы друг от друга. Это только мозг человеческий их разделил, в действительности же все три – одно, и троичности проявления материи нельзя отрицать, надо только расширить это представление и углубить, оторвавшись от привычных ограничений и помня, что формы проявления материи безграничны.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 138. (Март 8).


От своих устремлений человек зависит не только в Тонком Мире, но и в земном. Только в Тонком изменить устремление трудно необычайно. Почему? Мир Тонкий есть мир следствий, посеянных в мире причин, то есть в мире земном. В этом последнем закладываются причины в виде мыслей, поступков, решений и действий, результаты которых продолжаются в Мире Надземном. Здесь думает мозг и решает, там мозга нет, решать нечем, там мышление совершается методом дедукции из принятых на Земле предпосылок и решений земного ума, и там пожинаются плоды этих действий, утвержденных земным умом. В общем, деление ума на объективный и субъективный правильно, но не приняты во внимание деятельность сердца и значение его энергий. Если мозг и земной ум – для Земли, то сердце для всех миров, и решение судьбы человеческой в Мире Надземном может быть перенесено в сердце, когда оно еще бьется в физическом теле. Конечно, Имею в виду сердце, очищенное от духовных наростов. Поэтому для утверждения каждого земного или мозгового решения хорошо перенести его в сердце, дабы осталось оно там на будущее. И все же если человек привык мыслить нечисто, то и после освобождения от тела нечистые мыслеобразы окружат его и потребуют сочетания с ними, как это происходило на Земле. Если на Земле он с ними боролся, будет бороться, если отвергал и отверг, отвергнет и там, но если им поддавался и ими жил, то, окружив его, они будут воздействовать на него, пока не исчерпают на нем всей своей энергии, которую он сам в них вложил когда-то. Когда-то он создал их, когда-то утвердил, и принял в сознание, и привык вступать в сочетание с ними, и потому там он продолжит свое мысленное движение по проложенной ранее колее, по каналу, прорытому им в пространстве. Это движение он не может остановить, ибо дедуктивное мышление тонкого тела и Тонкого Мира вовлечет его в воронки вихревых энергий, им и его мышлением порожденных, и усиленных в мегафон пространства, и притягиваемых к созвучным вихрям астральным, и, в свою очередь, обостренным и усиленным ими. В Тонком Мире очень трудно бороться с устремлениями, заложенными на Земле, ибо человек зависит от них. Борьбу с негожими устремлениями, желаниями и мыслями надо начать и, по возможности, закончить на Земле, ибо то, что связано на Земле, будет связано и там.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 139. (М. А. Й.).


Да, да, да, так важно, так нужно пересмотреть все свои устремления, когда-либо возникавшие в сознании и запечатленные в памяти, и, сурово пересмотрев, отбросить негодные, наложив на них печать окончательного решения воли. Ибо все они в свое время предъявят свой счет и потребуют оплаты. Об этом не стоит забывать ни на минуту, так как они все от времени до времени возвращаются снова, как бы для того чтобы быть либо принятыми, либо отвергнутыми, в зависимости от той ступени сознания и высоты, которой достиг человек в данный момент. И новое отношение к старой мысли решает ее судьбу. Вот почему постоянный контроль над мыслями столь необходим и чреват большими последствиями.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 140. (Гуру).


Зачем же топтаться на месте? Неужели жаль расстаться с вековым сором? Но ведь вода долбит камень. Ненужные наслоения прошлого можно пробить острием мысли и постепенно освободиться от них. Учитель Поможет и Поддержит это доброе устремление. А вместе с Учителем можно преодолеть все.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 141. (Март 9).


Полнейшая тишина, и покой, и сильнейшее нагнетение обстоятельств и напряжения одинаково могут вызвать прилив психической энергии. Ведь чем сильнее давит пресс, тем больше масла дают семена. Поэтому противодействия приводят к подъему психической энергии; полюбить трудности, противодействия и врагов – это значит понять, что они яро служат возрастанию огненной мощи и служат камнями подножия, по которым ступает нога при подъеме вверх. Без противодействий не может расти и развиваться психическая энергия. Хочу видеть вас сильными, победившими все, идущее против, и накопившими в Чаше нетленное сокровище Агни. И темные только тогда начинают служить победителю, когда он научился извлекать из каждого их противодействия нужную для его преодоления огненную силу. А Я Помогу обращать все на пользу. Нужно лишь от Меня не отрываться, как бы велико ни было нагнетение противодействующих сил. Приветствую победителей здесь, ибо там победное состояние духа особенно нужно. Там, в Мире Тонком, борьба еще более обострена и напряжена. Для кого-то отдых и место приятных времяпрепровождений, а для кого-то борьба и самоотверженная помощь тем, кто нуждается в защите и Свете. Там умножаются возможности сотрудничества, ибо широко поле деятельности, не ограниченное земными условиями. Так можно уже заранее готовить себя к труду и подвигу в Мире Надземном. Труженики нужны там еще более, чем здесь, ибо там больше тех, кто нуждается в Свете.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 142. (М. А. Й.).


Освобождаясь от тела, сотрудники Братства освобождаются от земных забот, но берут на себя заботы пространственные, еще более ответственные и тяжкие. В Братстве нет безработицы и безработных. В этом уклад жизни Братства. Нужно приучить себя к мысли, что везде труд и что труд бесконечный – единственный путь эволюции духа. Правда, в Девачане можно отдохнуть, но и этот отдых временен, и особенно сильные и самоотверженные духи отказываются от него и берут на себя подвиг надземный. Великий Дух, сказавший: «Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века», – Взял на себя также и Огненный Подвиг Великого Служения людям не только в мире земном, но и в Мире Надземном.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 143. (Гуру).


Постоянное и ритмическое поступление мыслей обуславливается постоянством восхождения духа и расширения сознания. Это постоянство совсем не так просто и легко, как это кажется даже самому себе, ибо рост Света ауры не виден несущему его. Но Видит Учитель и Радуется процессу. Жемчужину сознания надо научиться ценить, чтобы с тем большею легкостью очищать ее от всех лишних и негодных наслоений.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 144. (Март 10).


Сын Мой, ощущение того, что Учение Жизни дает большие знания и яро отличает знающих его от невежественных отрицателей Сокровенного Знания, правильно и заслуженно. От времени до времени понимание это вспыхивает особенно сильно. Ведь Учение открывает перед человеком Беспредельность и вводит сознание в поток вечной жизни, в то время как у отрицателей со смертью тела кончается все, во всяком случае, в их убогом представлении. Потому и задыхаются они в той психической темнице, которую сами создали себе. Для знающего ничто не кончается и все продолжается в будущее, для невежды конечно все, включая его самого. Учение можно назвать крыльями духа. А на крыльях можно летать. Преддверием полетов в тонком теле будут служить полеты мысленные. Они прорывают каналы в пространстве и дают направления духу, по которым он может легко устремляться в своих будущих полетах. При этом очень интересно отметить одну особенность: сферы полета мысли не ограничены ничем. Мысль совершенно свободно устремляется туда, куда ее направляет воля. Так же и воображение, если оно достаточно богато, не ограничено ничем. Пусть это послужит намеком на возможности Тонкого Мира, где ведет, двигает, устремляет и творит мысль. Если мысль раскрепощена, возможности ее беспредельны. Но можно представить себе тупое, ограниченное и невежественное сознание, которое ничем, кроме желудка и личного «курятника», не интересовалось или отрицало все, что поверх того малого, жалкого и темного мирка, в который оно заключило себя. Человек сам свой собственный тюремщик или освободитель. Ложная наука и невежественное обучение тоже весьма затрудняют прозрение в действительность. Но все же многое, очень многое зависит от свойств духа. Почему же там, где, казалось бы, есть полная возможность знакомиться с духовными учениями, почему же там такое свирепое невежество, жестокость и попрание всех человеческих прав. Почему же там, где люди считают себя религиозными и верящими в Бога, почему там они, вооруженные мощью техники и науки, готовы затопить кровью весь мир, готовы попрать свободу малых народов и ради наживы уничтожить все и всех, кто им в этом мешает. Но Великое Будущее суждено не им, но Новой Стране, Родине вашей. Она принесет спасение миру и будет Ведущей. Она стоит на распутье великих возможностей, которые ей будут даны и уже даются.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 145. (М. А. Й.).


Для полноты Общения надо подняться до нас, войти в созвучие с нашими устремлениями, мыслями и работой и слиться с ними в полнозвучном аккорде. Ведь не будете же требовать, чтобы мы опустились до вас и растворились в той среде, которая вас окружает. До тех, к кому устремляется сердце, надо подняться, не пытаясь притянуть их к себе. Только при этих условиях возможен контакт. Потому Указуется устремление как ключ от всех достижений и всех возможностей. Учитель Говорит: «Устремитесь ко Мне». В этом заключается основное условие приближения и сближения с Носителями Света. Устремитесь!

Грани Агни Йоги. 1968 г. 146. (Гуру).


Готовьте себя к сотрудничеству с Иерархией Света. Будущее принадлежит вам. В нем вам отведено определенное место. Занять его можно при соответствии готовности с предстоящими задачами. Кому можно дать ответственное Поручение? Только тому, кто подготовил себя к его выполнению. Готовность обуславливается соответствующей степенью расширения сознания. Расширить его в одночасье нельзя. Нужно время. Потому подготовление будет заключаться также и в работе над расширением сознания. Пока есть время, готовьтесь. Когда Позовут, заниматься подготовкой будет уже поздно. Для сотрудников Света не имеет значения, молоды они или стары, какой цвет кожи или положение в обществе и в каком теле и в каком мире. Служение идет во всех телах и на всех планах, где бы ни находился их дух в данный момент. Такое Служение будет называться Великим.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 147. (Март 11).


Опыт жизни наглядно показывает, что Ашрамы нужны в плотном мире как оплот и защита от хаотических и грубых условий земных. И Твердыня нужна как цель устремления и крепость духа, Свет, равновесие и спокойствие которой не в силах нарушить ничто. Потому в Тибете и в Центральной Азии столько монастырей различной степени светоносности. За их стенами люди пытаются сохранить и удержать то, что невозможно сделать в условиях жизни обычной. И Сергий Обитель свою Основал с тою же целью: Свет накопить и, собрав, сохранить как духовный оплот государства. Так же точно и каждый ученик сознательно или бессознательно старается создать Ашрам или какое-то подобие его там, где ему приходится жить. Конечно, в современных условиях этот Ашрам носит духовный характер. Можно назвать его цитаделью, или домом, духа. По аналогии с Твердыней дом духа строится тоже в трех мирах, и основной его аспект – в Мире Тонком и выше. Для тонкого зрения он окружен Светом и насыщен в той или иной степени светоносными вибрациями его обитателей и вибрациями лучей из Твердыни. Каждый Служитель Света является как бы подвижным Фокусом Света, который меняет место, если приходится ему передвигаться. Башни духа могут быть подвижны. Это обязательно происходит каждый раз, когда расширяется обитель и члены ее выходят в мир. Башни духа поддерживают планетную сеть Света. Ашрамы всех видов светоносности имеют очень большое пространственное значение. Очень важно понять, что цитадель духа есть явление не личного порядка. Не ради себя, но ради пространства и Иерархии утверждается Свет сердца, чтобы светить там, где темно. Потому так нужно удержание равновесия и спокойствия, без которых не могут быть благодетельными излучения микрокосма человеческого. Потому и так трудно удерживать их, ибо тьма ополчается на Носителя Света. Если Ашрамы нужны на Земле, то еще нужнее они в Мире Тонком. И действительно, там они являются прибежищем духам, коснувшимся Света. Там есть целые поселения, огражденные светоносной защитой, которая возвышается наподобие стен вокруг охраняемого места. Ничто темное, злобное, нечистое не войдет. И если в земных городах так трудно защититься от вторжения хаоса и тьмы, то в Ашрамах земных эта защита уже осуществлена в той или иной мере, в зависимости от светимости Ашрама. Но они сильны и непрободаемы в Мире Надземном. Идеалом всех подобных построений, как земных, так и надземных, будет Твердыня, единая для всех миров и Высшее, что люди имеют на Земле и в мирах для своей планеты.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 148. (М. А. Й.).


Ни одно отягощение обстоятельствами не проходит без пользы для устремленного духа. Это положение становится особенно впечатляющим, когда человек убеждается в этом на собственном опыте. Считайте это неизбежной платой за достижения. Конечно, для этого в существе своем нужно иметь соответствующий металл. Именно соответствующий, ибо, не говоря уже о стекле, которое от каждого удара разлетается вдребезги, даже и металлы не все выдерживают ярость повторных ударов. Но все же клинок куется ударами, и клинок духа, состоящий из ценного металла, выдерживает все удары, становясь лишь крепче от каждого из них. Не бойтесь и не избегайте испытаний, как бы ни были трудны они, ибо каждое дает новую силу противостояния и умножает мощь духа.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 149. (Гуру).


Когда живете под дамокловым мечом возможности постоянных отягощений духа, в существе вашем начинает рождаться удивительное и чудесное свойство готовности ко всяким испытаниям. У Нас она называется «Серебряною слезою». Она указывает на высокую ступень достижений. Только сужденный, преданный и близкий ученик достигает ее. И тогда слова «да будет Воля Твоя, Владыка» приобретают огненное значение. И тогда пламенный меч духа начинает светиться над победителем.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 150. (М. А. Й.).


Сколько мыслей, сколько устремлений, сколько трудов и усилий надо предпослать, прежде чем состоится понимание Высших Миров. Но упорное устремление все же пробивает стену отделенности и постепенно вводит сознание в эти сферы. Эта подготовленность позволяет легко и свободно ориентироваться в них, когда приходит время действовать там сознательно. Ведь все миры по сознанию. И сознание, приготовившее себя к ним, спело пожинает от своих устремлений, трудов и усилий.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».