Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1970.



Грани Агни Йоги. 1970 г. 151. (Март 4).


Идет разложение основания старого мира. Предоставляем ему полную свободу саморазрушаться. Содрогнется и потрясется мир старый, и рушение его будет великим. Кто с ним и за него, саморазрушится с ним вместе.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 152.


Сомнение, или колебание, или неверие отдельных сознаний не могут нарушить Решения Космической Воли, но могут они себе повредить, лишая себя полноты восприятия и приемлемости идущего Света. Для полноты осознания величия грядущего Света нужна полнооткрытость сердца и сознания навстречу идущему счастью. И надо, чтобы ничто не стояло преградою этому осознанию. Давно даны были слова: «По сердцу и жизнь обернется чудесной и сказочной явью».

Грани Агни Йоги. 1970 г. 153. (Гуру).


Разделяемость времени и пространства условна. В духе нет этих разделений. Потому связь, общение и контакт с теми, кто близок сердцу, идет поверх земных ограничений, земной очевидности и иллюзорности плотного мира. Простое ясновидение уже разрушает эти границы. Огненная действительность, принятая в сознание, поможет приоткрыть завесу Незримого Мира.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 154. (Март 5).


Сон смерти подобен. Когда человек умирает, последние мысли несут его в сферы, соответствующие этим мыслям. Также и в процессе сна посещает дух сферы, созвучные предшествовавшим засыпанию мыслям. Поэтому сознательное утверждение перед сном того или иного направления мыслей очень важно. Можно утром просыпаться с радостным ощущением, которое является результатом не осознанного в бодрствующем состоянии посещения Сфер Светлых. Вспомнить все, где был дух во время сна, человек не может. Частичные обрывки сонных воспоминаний правильной картины не дают, но общее ощущение обычно правильно. Постепенно эти воспоминания начнут приобретать стройность, но для этого требуется заботливое и внимательное отношение к тому состоянию, которое занимает треть человеческой жизни, то есть к состоянию сна. Дневное психическое состояние человека накладывает на сны свой отпечаток, но решающее значение имеют все же последние мысли перед погружением в сон. Хорошо перед этим освободиться от перегара дневного, и отбросить обычные впечатления дня, и идти в Тонкий Мир свободным от переживаний земных. И, конечно, хорошо быть свободным от всяких искушений. И если земная жизнь – это сон, то лучше всего от этого сна оторваться и, отрываясь, облачиться в светлые духовные одежды. В огорчении, злобе, омрачении, страхе, недовольстве, беспокойствах отходят люди, засыпая, в Мир Тонкий. Можно представить себе, какие сферы они посещают, в то время как могли бы проводить это время с пользою и извлекать весьма интересные и поучительные впечатления.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 155. (М. А. Й.).


Светлая аура человека служит мостом, соединяющим его со сферами Света, темная – с тьмою. Так важно следить постоянно за состоянием своих излучений и не допускать ничего, отемняющего ауру. Отемняют и осветляют прежде всего мысли. И потому главная забота о них. Подходим опять и опять к необходимости самого сурового контроля над мыслью. При прочно утвержденных положительных качествах духа этот контроль не так уж труден, но если то или иное качество хромает, приходится тогда быть особенно бдительным. Но как бы то ни было, требуется постоянный дозор за тем, чтобы охранять светоносность аурических излучений. Ведь помимо собственных настроений на сознание сильно воздействуют как пространственные мысли, так и мысли окружающих людей.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 156. (Гуру).


Мысль – слуга человека. Слугу можно послать за чем-нибудь, дав ему определенное поручение, точно так же – и мысль. Посланная в пространство мысль вернется обратно, нагруженная новым содержанием и обогащенная новыми элементами. Надо понять, что мысли растут, и порою до гигантских размеров. И сила привычки, с которой человек уже не в состоянии бороться, есть не что иное, как сила возросшей во времени мысли. Потому можно порадоваться каждой доброй мысли, порожденной человеком и растущей в пространстве, и заботливо оберечься от мыслей негодных.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 157. (Март 6).


Удивительно, как быстро меняются пространственные токи, оставляя после себя радость или печаль. Настроение момента меняется под их воздействием. Слишком им поддаваться не будем, зная изменчивость их. Нервная система человека не может не реагировать на эти воздействия. И чем более она утонченна, тем они ощутительнее. В сущности говоря, аппарат человеческий должен регистрировать и отмечать очень многое, сохраняя равновесие. Именно при условии сохранения равновесия возможны самые широкие и разносторонние восприятия. Иначе система не выдержит. Спокойствие – качество, весьма нужное для ученика. Спокойствию нужно учиться постоянно и на всем. Надо учиться так, чтобы реакция на всевозможные воздействия не нарушала состояния спокойствия. Любое сильное огорчение можно встретить в неистовстве астрала, не сдерживаемого волей, а можно и в полном спокойствии. Стоит ли так яро переживать что бы то ни было, если через какое-то время забудутся и огорчение, и причина, его вызвавшая, как это всегда неизменно бывает. Ведь все придется оставить, так стоит ли допускать нарушение спокойствия духа ради чего бы то ни было?

Грани Агни Йоги. 1970 г. 158. (Гуру).


У подножия Света все лучшие устремления духа претворяются в отложения кристаллов светоносных энергий. Потому Учитель Говорит: «Устремитесь». Устремитесь к самому Высшему, что только можете представить себе. Магнит устремления действует мощно. По каналам устремления, прорытым в пространстве при жизни земной, осуществляется в Мире Надземном все то, что заложено в устремлении духом, осуществляется по Закону созвучия и соответствия.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 159. (Март 7).


Самые неприятные явления рецидивов (происходящих во сне) идут нам на пользу, ибо позволяют видеть врага во весь его рост. Враг опасен не тогда, когда с ним ведется борьба, но когда он одолевает. Много причин к тому, что во время сна прошлое просыпается или возникают новые сочетания на основании прежних и, казалось бы, уснувших и изжитых накоплений. Но каковы бы они ни были, это сигнал к тому, чтобы заняться новой чисткой глубин сознания от прежнего сора, где-то еще остающегося. Владыка своего сознания и всего того, что есть в нем, сам человек. Он имеет право полновластно в нем распоряжаться и выбрасывать все, что не соответствует достигнутой им ступени сознания. Все, что хорошо или допустимо могло быть раньше, недопустимо теперь. Над всем этим утверждается контроль воли, не дается астралу свободы себя проявлять так, как он хочет. Мало ли чего хочет низшее «я». Его желания обуздываются твердой и решительной рукой. Он хочет ублаготворять все свои желания. Все они от Земли, и все влекут его вспять. Дать им волю – значит идти назад. На астрал надевается узда и запирается на замок. Можно внимательно и критически рассматривать движения, происходящие в нем, но воли им не давать. Узда, наброшенная на них, крепко держится в руке. Движения, происходящие в астрале, можно наблюдать у всех, но одни ими владеют и подчиняют себе, другие, наоборот, подчиняются им и находятся в их полной власти. Важно для продвижения духа владеть своими оболочками, и в особенности астральной. Уйти в Тонкий Мир, находясь во власти астрала, значит стать жертвой безвольной всевозможных астральных воздействий и вихрей, бороться с которыми будет уже не под силу.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 160. (М. А. Й.).


Управлять своими проводниками и держать их под контролем можно лишь при содействии мыслей. Но для этого и сами мысли должны быть под контролем. Потому упор делается на мысль, и овладение прочими оболочками начинается с овладения мыслью. Сдержанная сурово мысль уже не даст астралу возможности проявляться так, как он этого хочет. Мысль поставит ему ограничения. Мысль разрушит все его хитроумные построения. И мысль же создаст и очертит те границы, в пределах которых дозволяется этой неуемной оболочке проявлять свою активность. Сдержанность, самоконтроль, самообладание, власть над собою – нужные качества.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 161. (Гуру).


Идти неуклонно «чертою Луча» означает, что никакие события и происшествия жизни обычной не должны останавливать идущего. Всяких задержек, преткновений и препятствий много может встретиться на пути, и особенно подбрасываемых темными, но пусть ничто и никто не заставит замедлить шага. Что бы ни происходило вовне или внутри, движение не прекращается ни на миг. И воля не дозволяет этим кажущимся препятствиям уделять столько внимания, чтобы они задерживали продвижение.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 162. (Март 8).


Стареет тело, но не стареет дух. Когда дух достаточно освободился от власти тела, старость не ощущается. Ощущение старости – явление физическое. Дух этих ощущений не знает. Дух вечно юн. Сбросить старое тело – радость и освобождение для духа, ибо старое тело имеет свои ограничения. Знаете, что Наши люди и стареют, и болеют, но, достигшие известной ступени, внутренне не подчиняются этим явлениям, сохраняя ясность сознания и бодрость духа.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 163. (М. А. Й.).


День Женщины 8-го марта отметим как явление, имеющее всепланетное значение. Эпоха Майтрейи есть Эпоха Женщины, и именно женщине предстоит иметь в ней решающую роль. Эта решающая роль выявится в духовной активности женщины. В сфере духовной лидером будет она. Много трудностей придется преодолеть на пути к этой победе. Но эволюция имеет свои задачи и свои пути их осуществления. Мужскому началу придется кое-чем поступиться и отказаться от некоторых привилегий. Но все это послужит на благо человечества. Когда женщина вернет свое право на участие во всех сторонах общественной и государственной жизни, много недопустимых явлений исчезнет, и прежде всего войны. Эпоха Женщины внесет благие изменения в жизнь человечества.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 164. (Гуру).


При самой большой внутренней свободе изолироваться совершенно от внешних воздействий невозможно. Магнетизм и характер местности, высота над уровнем моря, близость людских скопищ, чистота воздуха, психическая атмосфера, влияние окружающих людей – все это воздействует на организм и физически, и психически. Вот почему приходится так много говорить о самозащите и охране сознания от всех этих воздействий. И много сил уходит на то, чтобы охранить неуклонность движения по раз и навсегда избранному пути.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 165. (М. А. Й.).


Как часто говорит себе человек: «Я буду счастлив, если исполнится мое желание». Но вот желаемое случается, а общего ощущения полного счастья не испытывается. Мудрый стремится к тому, чтобы ничего не желать, так как он знает, что желания бесконечны, и чем больше имеет человек, тем он большего хочет. Лучше всего довольствоваться тем, что имеем, и по возможности ничего не желать, во всяком случае, относящегося к обычным земным желаниям. Умение довольствоваться малым – тоже искусство. Хорошо в Тонкий Мир переходить свободным от всяких желаний земного порядка.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 166. (Гуру).


Устремление сохраняется непрерываемым во всех состояниях сознания и при всех условиях жизни. И состояние сознания, и условия жизни временны и преходящи, но путь духа к Владыке неизменен, ибо решен навсегда. Так непреходящее внутри получает власть над всем преходящим, что происходит в оболочках и что постоянно через них протекает. Так утверждается дух, прочно и непрерывно, на Камне Вечного Основания Жизни.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 167. (Март 10).


Мир Мой да будет объектом вашего устремления. Он необъятен! Порог к нему – Я. Через Меня и войдете. Просто войдете и просто пойдете, ибо Я Есть Путь. Со Мною в сознании будете постоянно. Без любви (это) невозможно. Ненависть тоже быть может магнитом, но это путь тьмы, а Мой – Света. В Свете Моем Мой Мир увидите в Беспредельности сущей. Это и есть Царство Мое, которое не имеет конца. В него входят все следующие за Мною. Это Царство не от мира сего. Но Хочу, чтобы Свет его в мире сем утвердился и светил людям. Откуда берутся слова о Моем Царстве? От Меня. В них Свет Мой. Потому достигают они сердец человеческих явно. Разрушу видимость Майи, чтобы на месте ее воздвигнуть Храм Вечного Духа. Вечную правду сущего стремится она заменить осколками, лохмотьями мыслей земных, приукрасив их и сделав желанными и привлекательными для сознания. Но за ними – ничто, пустота, очередной обман и самообольщение, ибо на временном Вечного строить нельзя, ибо все временное ограничено малым кругом своего проявления, то есть обречено на разрушение вихрем. Временное же все допустимо, но только лишь как ступень в сферу непреходящего: через земное к Надземному, через преходящее к вневременному, через плотное к огненному, через временное к Вечному, через ограниченное к Беспредельности.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 168.


И если кто-то имеет возможность широко и свободно почерпать из пространственной мысли, то это совсем не значит, что это легкодостижимо для каждого желающего. Можно часами сидеть и не воспринять ни одной мысли. За кажущейся легкостью достижения скрыто столько многолетних усилий и устремления, и притом не одной жизни, что только достигший знает, насколько все это нелегко и непросто. В пространственном хранилище накоплены истинные сокровища мысли, но возможность широкого доступа к ним открыта, к сожалению, только немногим. Между тем право на вход имеет каждый проявивший достаточно устремления и настойчивости к расширению и развитию своего сознания. Ведь и поэты, и художники, и музыканты – все черпали из того же источника. И только базарная очевидность закрывает эти возможности. Но звезды на небе всегда, и всегда можно поднять голову к небу.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 169. (М. А. Й.).


Среди того, что есть, утверждаем то, чего нет, но что будет и что светом своим озарит человечество. Действительность огненная утверждается вопреки очевидности. Сперва в нее надо сердцем поверить, потом почуять ее и ощутить и лишь после начать утверждать. Провозвестники Огненной действительности, провозглашая ее людям обычным среди жизни обычной, берут на себя тяжкий труд борьбы с очевидностью Майи, которая яро восстает против них. Разрушить иллюзии жизни земной – нелегкое дело, ибо в них погружены все. А провозвестников единицы. И великую веру в окончательную победу Света над всепланетным невежеством надо иметь, чтобы его утверждать перед лицом отрицателей ярых и всех тех, кто не признает ничего поверх видимости плотного мира. В этом величие подвига Носителей Света.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 170. (Гуру).


Знание духа должно подсказать, как разобраться в тех или иных сложностях жизни, полагаясь при этом на то, что Учитель Ведет. В случае действительной необходимости или опасности помощь приходит. «Рука Водящая пребывает над духом». Не оттолкнем ее недоверием и сомнением.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 171. (Март 12).


Непрерываемость сознания трудно сохранить потому, что условия Тонкого Мира совершенно меняют привычное окружение и требуется время, чтобы к ним приспособиться. Архат не Нуждается в этом приспосабливании, так как Мир Тонкий Ему близок и хорошо знаком, а размышления о его законах и знание их переводят тонкие явления в сферу осознанных. Стремление удержать сознание в момент перехода в Надземное помогает это осуществить. Но надо, чтобы это стремление было кверху, ибо, задержавшись в низших слоях, трудно подняться. Сохранить сознание хорошо при устремлении вверх, но нехорошо, оказавшись внизу. Лучше это время переждать, будучи погруженным в сон, чем наполняться впечатлениями, идущими из сфер низших. Во сне часто человек ведет себя бесконтрольно, подпадая под нежелательные воздействия. То же самое может случиться и в развоплощенном состоянии, если вследствие некоторых неизжитых свойств человек магнитно подвергнется влечению в соответствии с этими свойствами. Вот почему решение освободиться от всякого сора должно быть окончательным и бесповоротным. Всякая неустойчивость, половинчатость и частичное очищение могут вовлечь дух в весьма нежелательное окружение и соседство очень неприятное. И если половинчатость вообще осуждена, то в вопросе очищения сознания от всякого сора она убийственна.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 172. (М. А. Й.).


Личный мирок каждого человека нереален хотя бы уже потому, что ограничен тем, что окружает носителя этого мирка. Непосредственное окружение отражается на внутреннем мире человека и наполняет его. Житель пустынь, лесов, гор, города и деревни в силу именно этих условий отражает в себе совершенно различные впечатления. И только синтетический ум поднимается над личной ограниченностью и вбирает в себя многое, лежащее за ее пределами. Думая и заботясь о других, погружаемся в мир их переживаний и выходим за пределы личного «я». Тот, кто думает о благе всего человечества, расширяет свой кругозор до всепланетных размеров и обогащает сознание свое новыми нахождениями.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 173. (Март 13).


Умение мыслью управить нуждается в воле, а воля – в желании, желание – в импульсе сердца. Так, даже волею руководит сердце, а импульс порождается мыслью, так мысль управляет даже сердцем. Речь идет не о том, чтобы желания уничтожить, а о том, чтобы ими управлять с помощью мысли. Если ими не управить, управлять будут они. Рабом быть желаний – худший вид рабства, ибо бежать от него некуда. Узники бегут иногда из строгой тюрьмы, но куда бежать от себя самого? Освобождение – в мысли. «Желания заменятся приказом чистой мысли», именно чистой, очищенной от сора и перегара земных вожделений, мысли свободной и светлой, мысли, творящей светоносные формы из вещества стихийной материи. Светоносное мыслетворчество сердцем – радость Архата. Из сокровища (Своего) сердца Выносит Он Свет в мир, окутанный Майи покровом. Свет мыслью творится, равно как и тьма. «Да будет Свет» есть безмолвный приказ светоносного сердца Носителя Света, несущего спасение миру.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 174.


С одной стороны – ограниченность личного «курятника» обывателя, с другой – неповторяемость индивидуальных накоплений духа, именно индивидуальных, ибо только при условии индивидуальности эти накопления не растворятся в пространстве. Индивидуализация духо-монады позволяет ей эволюционировать, накапливая опыт. В Доме Отца бесконечное число форм жизни, и все они индивидуализированы в ней, и нет схожих или повторяющихся, то есть совершенно одинаковых. Каждый Планетный Дух Имеет свою ярко выраженную Индивидуальность, что не мешает Ему быть частью, или жемчужиной, Венца Космического Разума, частью неотрывной, неотделимой, членом Великого Небесного Коллектива, сохраняя при этом свою Индивидуальность. Тайна единства во множественности является Основою жизни. Отчасти она выражается в формуле «Я в вас, вы во Мне, Я в Отце, и Мы едины». Это объединение происходит без утраты индивидуальности. Еще раз проведем определенную границу между понятиями личности и Индивидуальности. Жизнь личности распространяется на одно воплощение, затем она как таковая перестает быть, и все ее оболочки распадаются, в то время как Индивидуальность, из сущности которой, подобно многолетнему цветку, распустилась и жила определенная личность, продолжает существовать, от времени до времени порождая новые цветки. Цветы погибают, растение остается. Цветы – это личности, растение – Индивидуальность. Потому Великие Индивидуальности, приходя на Землю в виде определенной личности, так мало Считались именно с интересами своей личности, отдавая ее на растерзание людям, лишь бы только запечатлеть возможно глубже в умах человеческих приносимый на Землю Завет. Величие человека легко определить по забвению им самого себя и своих личных интересов и отдаче себя на служение людям. Личность обычно служит себе, побеждающая или победившая в ней Индивидуальность – людям. Личность умирает, Индивидуальность – бессмертна. Бессмертие утверждается путем перенесения сознания в сферу Бессмертной Индивидуальности.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 175.


Осмыслить нужно, сколь полезно научиться находить в себе, различать, усматривать и отделять элементы временного и преходящего от элементов непреходящего, элементов бессмертия. Все вещи, которыми владеем, запечатлены в сознании в формах, а также и настроения, и также все обычные радости и огорчения, и все то, что происходит в жизни обычной. Все это временное. Но имеются и качества духа, принесенные из прошлых жизней, имеются устремления высокого порядка, имеются знания, связанные с жизнью не тела, но духа, имеется многое, относящееся к элементам непреходящего, но уносимого человеком с собою в будущее, за пределы данного воплощения. Обогащая и наращивая эти элементы и их умножая сознательно, собирает себе на Земле человек то богатство, неотъемлемое даже смертью тела, которое будет сопровождать его и дальше и которое даст ему возможность уже сознательного пребывания в Высших Сферах Надземного Мира. Это и есть элементы бессмертия, приводящие его к осознанию вечной жизни в духе, вечной жизни духа.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 176. (Гуру).


Жизнь на Земле в воплощенном состоянии оправдана только тогда, когда она является собиранием и накоплением опыта и знаний, пригодных для будущего, но будущего, не ограниченного одним данным воплощением. Действительно путником мыслит тогда себя человек, путником Пути, не имеющего конца. Тогда приходит понимание, что ничто не кончается, но все продолжается в Беспредельность. Приходит понимание непрерывности процессов, а также и того, что и сам «человек – это процесс». «Все течет». Великая река жизни течет в Беспредельность.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 177. (Март 14).


«Даже в величайших потрясениях надлежит хранить спокойствие». Его утверждению и следует посвятить свое время, когда появляются волны. Одно из постоянных стараний темных – это именно нарушить равновесие. Лучше потерять какие-то земные преимущества, или выгоды, или права, или вообще что-то, чем, приобретя их, потерять равновесие. Мудрость не ищет своего, во всяком случае, не добивается его ценой утраты равновесия. Ощущение подавленности, конечно, от присутствия темных старателей, пытающихся воздействовать через кого-то. Используют всех и все, кого и что могут. В этих случаях лучше отойти в спокойствии, чем вступать с ними в изнурительное столкновение из-за пустяков. Право, можно было бы вести записи всех этих попыток и написать целую книгу, весьма поучительную для неверов. Нельзя вовлекаться в расставленные сети. Молчаливый отпор может быть очень действенным. Бессловесное действие порою бывает очень эффективным. Как им нужны именно зацепки, чтобы, зацепившись за ауру, терзать. Но равновесие, символ которого – шар, этих возможностей темным не дает. Велика сила равновесия и не уязвима тьмою. Храните его любой ценой.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 178. (М. А. Й.).


Известны очень характерные случаи, когда некоторые очень недобрые люди пытались, нанеся удар, вцепиться в ауру, чтобы, вцепившись, психически терзать сознание. Огромных усилий требовало решение от них оторваться и защититься от злобного вампиризма. Было почти физическое ощущение этого недоброго воздействия. И только крепко оградившись от них, парализовали злобные энергии. Пусть этот пример послужит уроком на все времена, как оберегаться от темных. Нельзя позволять сознанию входить в орбиту притяжения темных энергий, ибо затянут и будут долбить, дятлу подобно, пока не вызовут столь желательную для тьмы реакцию разновесия. Выбрасывается из сознания все, что может дать темным возможность ворваться в него (сознание).

Грани Агни Йоги. 1970 г. 179. (Март 15).


Если, закончив данное воплощение на Земле, можно снова на нее не вернуться, а воплотиться на другой планете, то не следует ли отсюда сделать вывод, насколько нужно оторваться от земных притяжений, насколько нужно оставить земные заботы о себе, о своей личности и обо всем том, что временно ее окружает. Завет о нестяжании и о том, чтобы не собирать себе сокровищ на Земле, полон глубочайшего значения. Часто люди в силу необходимости погружаются в вихри забот, переживаний, и напряженнейших дел, и работ, но если при этом они не понимают их скоропреходящей природы и связывают себя намертво с ними, то трудно их духу освободиться от этих цепей, даже освободившись от тела. Всякий полезный труд надо выполнять наилучшим образом, вкладывая в него всю душу, исполнять радостно и в напряжении сил, но в то же время постоянно памятуя о преходящей сущности земных трудов человека и о том, что только лишь результаты этих трудов в виде опыта, знания и способностей остаются навсегда с человеком. Так временное и непреходящее гармонизируется в сознании человека, и труд приобретает глубокое и уже вневременное значение. Понять это тем более важно, что явление труда продолжается и в Тонком Мире, и все светлые духи, до самых Высочайших, находятся в постоянных трудах, независимо от того, в каком теле они находятся и в каких сферах проявляют свою активность. Право на отдых имеют все, но сознательно активное пребывание в Надземном всегда сопровождается трудами на строительство жизни. Даже высочайшее огненное творчество духа есть не что иное, как труд.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 180. (М. А. Й.).


Полнота созвучия осуществляет слияние сознаний и дает возможность запечатлевать мысли в полном согласии с Основами Учения Жизни. Чем полнее и глубже созвучие, тем совершеннее и согласованность с Основами. Достигается она совместными трудами на протяжении многих жизней. Связь утверждается поверх всех дел житейских и продолжается далеко в будущее, за пределы текущего времени. Эту связь можно укреплять и усиливать постоянным памятованием о ней и постоянством дел, чувств, поступков и мыслей, во имя Света творимых. И когда ставится она превыше всех дел земных, преходящих, и когда сознательно протягивается она в далекое будущее, истинно, утверждается тогда огненная действительность непреходящего. И тогда Серебряные Нити Света вибрируют светоносно в пространстве, соединяя сознание устремленного к Свету духа с теми, кто стоит выше его на Лестнице Иерархии Света и с кем связан он прямой, непосредственной связью по Лучу Иерарха и с Его ближайшим звеном.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».