Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1964.



Грани Агни Йоги. 1964 г. 031.


Сколько раз Говорил, что каждое праздное слово вредно безусловно. И все же язык продолжает болтать. Как же овладеть мыслью, если не овладеть сперва языком. Оккультная сила звука велика. Она может быть, как и всякая сила, разрушительной или созидательной. Знаете примеры, когда болтливые люди заговаривали себя многословием до болезни и смерти. Знаете, что многие заговаривают себя до головной боли, припадков и полной исчерпанности психической энергии. Но это крайности. И все же каждое реченное слово – или собиратель или расточитель огненной силы. Без контроля над словом, а значит, и контроля над психической энергией, овладения ею не достичь. О словах произносимых помыслим.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 032. (М. А. Й.).


Ненасытность к утверждению явления Блага всегда хороша. В ней уявляется магнитная сила, привлекающая к себе частицы Блага. Благо и благодать притекают в сознание по зову и устремлению к ним сердца. Сердце – это одноподобный магнит с энергиями высшего Мира. Эти энергии сердца можно приводить в действие сознательно. Пословица «Сердце сердцу весть подает» выражает действие оккультного закона. Связь созвучных сердец огненной нитью прорезает пространство. По этой нити идут энергии взаимообмена. Именно на взаимности основан этот животворный и светоносный обмен. Зов и отклик и тут же обмен искрами Света. Зовется это Колесом сотрудничества.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 033. (Гуру).


Когда незримое борется с видимостью за свое утверждение, его нужно принять всем сознанием, всем сердцем, пока не укоренится оно прочно и непоколебимо. Видимое есть отрицание невидимого, если принимать его в аспекте обычности. Но Мы за необычность. И потому к Нам подход необычен. Кто дорогу нашел, тот хорошо это знает. Не будем смущаться почти неуловимою тонкостью чувствований и восприятий – в этом особенность Незримого Мира. И даже выражение «Мир Незримый» неверно, ибо он зрим, хотя и требует утонченного сердца. Утверждая наличие незримых путей, подходим и приближаемся к осознанию действительности трех миров.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 034. (Янв. 20).


Дальние Миры далеки по земному масштабу. Они близки в измерениях высших. Близость по соответствию. Каждому человеку близка его ведущая планета, знает он об этом или нет. Кому-то близки камни соседних планет. Есть и такие сознания. Устремление к Дальним Мирам их приближает. Но необходимо к ним устремиться. Устремление это отрывает дух от Земли. Надо же, наконец, понять, что мысль пребывает около объекта своего устремления. А где мысли, там и сознание. Все это становится реальностью после перехода в Мир Тонкий. Но устремление должно быть оформлено и утверждено на Земле. Начинание ведется с Земли. Земля как бы отправная точка к Далеким Мирам. Надо на что-то опереться, чтобы оттолкнуться в пространстве. Такой точкой опоры будет Земля. Если бы темные преуспели и взорвали планету, человечество лишилось бы своей опоры в пространстве и его эволюция была бы приостановлена до тех пор, пока не была бы приспособлена для него другая планета, на что потребовалось бы снова бесконечное количество времени. Только немногие ушли бы на высшие планеты. Камни соседних планет для эволюции непригодны. Земля – это Космический Дом человечества. Он требует заботы о Нем. Невежды делают все возможное, чтобы нарушить в Нем жизнь. Сейчас, благодаря мощному развитию науки и техники, имеются большие возможности Его приукрасить, прекратить расхищение Его богатств и разрушение Его покровов.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 035. (М. А. Й.).


Выкачивание природных ресурсов имеет предел. Потому придется озаботиться нахождением нового вида энергии. Думают много об использовании земных недр, но упускают недра пространства. Новая энергия будет извлечена из пространства, энергетические запасы которого неистощимы. Все, что имеет Земля, получено ею из пространства. Фохат, пара-Фохат, Материя Люцида, Материя Matrix – все это виды пространственных энергий, которые когда-то поступят в распоряжение человечества. Но аппаратом, который будет в состоянии применить и использовать их, в основном окажется микрокосм человека – проводник тончайших огненных энергий. Задача Владык вооружить человека без единого аппарата. Все возможности к этому сосредоточены в людях, в человеческом организме и его проводниках. Это область будущего знания и будущих достижений. Агни Йога дана как путь к овладению огненными энергиями Космоса. Великая Эпоха Агни Йоги уже началась. Но люди, наследники космических богатств, еще отрицают великие возможности будущего.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 036. (Гуру).


Настоящее вытекает из прошлого, а будущее из настоящего. Этим настоящее ценно. Ныне в нем может дух утверждать будущее свое, закладывая камни основания будущих построений. В будущем все достижимо, но даже само понятие вседостижимости надо заложить и утвердить в настоящем. Напрасно многие думают, что мечта нереальна. Наоборот, именно мечтою творится будущее человечества. Имеются в виду не безвольные и бесцельные мечтания и блуждания мысли, но творческая, огненная мечта, созидающая ступени эволюции жизни. Где бы ни рождалась такая пламенная мечта-мысль, в далеких горах или кабинете ученого или лаборатории, она творит жизнь. Жизнь мыслью творится.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 037.


Нарушение равновесия стихий все время усиливается. Неспокойна природа. Это сильно отражается на состоянии человеческого организма, вызывая различные расстройства. Конца пока не предвидится, так как в конечном итоге регулятор состояния равновесия планеты сам человек. Одно неуравновесие действует на другое, планетное – на человеческое и человеческое – на планету. Получается круг безысходности. Но это на плане земном. Решение в духе. Только духом можно разбить гордиев узел явлений. Мир и кооперация между всеми народами Земли и мир в сознании каждого, то есть равновесие, заставляют стихии войти в берега и огненные энергии пространства служить человеку во благо, то есть на созидание, а не на разрушение. О кооперации человека с природой думают мало. Мощные энергии человеческого организма, взаимодействующие с окружающим миром, отрицаются вовсе. Не будет умиротворения и равновесия в стихиях планеты, пока человек не установит его в океане сознаний всего человечества.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 038. (М. А. Й.).


Даже в мире духовном для познавания или представления нужна какая-то форма. В форму выливается и звук, и цвет, и запах, иначе их не воспринять. Мир без форм для обычного сознания недоступен, хотя многие понятия, как, например, любовь, мужество, преданность и другие, сами по себе лишены форм. Только когда проявляются они у живых существ в действии, кажутся они облеченными в формы, хотя в действительности наблюдаются только внешние выражения того, что невидимо и что лишено формы. Существование явлений без форм, мир без форм, арупа – признается мыслью Востока. Понятие арупа можно принять как синтез всех явлений определенного порядка, как бы составляющий их сущность или душу не в отдельных индивидуальных манифестациях, но в самой основе, взятой вне внешних ее выявлений. Нечто подобное можно найти в невидимой, скрытой от глаза и микроскопа, даже электронного, сущности семени, в котором вне или внутри видимой формы сосредоточены невидимые прошлые и будущие формы данного вида растительной и животной жизни. Сущность явления скрыта от постижения обычным умом, ибо касается великого Закона причинности. Для начала придется принять положение, что мир без формы существует как причина причин.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 039. (Гуру).


Майтрейя на Землю Несет мир согласованности. Майтрейя Идет, чтобы Установить мир на Земле. Майтрейя Управит стихиями, но надо Владыку принять, ибо только через сердца человеческие Его Свет быть может воспринят и передан в мир для распространения в нем. Можно или принять, или отвергнуть. Принятие будет означать жизнь и созидание, непринятие – разрушение и смерть. Владыка Идет.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 040. (Янв. 22).


«Майтрейя. В Одном – три: прошедшее, настоящее, будущее. И путь в будущее через Него, ибо Он и есть Путь». Так говорит себе ученик и в жизни своей поспешает, ибо и он, ученик, тоже трех имеет в себе: того, кем он был в прошлом, того, кто он есть в настоящем, и того, кем он станет в будущем. Понимание себя таким, каким станет, должен стать он в будущем, импульс и силу дает утверждать этот лик в настоящем. Ведь силы в себе надо найти преодолеть в себе ветхого человека. Упорство его, ветхого, невероятно, ибо он и есть то личное «я» человека, которое он принимает за себя. Сколько времени потребовалось на сформирование этого «я». И когда оно уже оформлено, оказывается, что это «я» – только кокон, только носитель другого, большого «Я», которое должно родиться из малого. Но кокон отбрасывается за ненадобностью, когда у бабочки вырастают крылья. Точно так же малое «я» оказывается ненужным, когда вырастает большое. Астрал – главный носитель малого «я». Ненужной становится и эта оболочка, выполнившая свой эволюционный долг. Все это так. И все же расстаться с привычным носителем малого «я», равно как и с самим этим «я» – трудно необычайно. Трудно пробить скорлупу своего аурического яйца и выйти из него на пространственный простор. Малому «я» там нет места. Оно служит только помехою свободе пространственной жизни.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 041. (М. А. Й.).


Пределом слияния в духе может быть только полнота этого слияния. Что же тогда происходит? Утрата индивидуального начала? Нет, не утрата его, но расширение. Два стали одно, но большое, не слитое вместе, но обогатившееся взаимным обменом и соединением энергий. Две гармонически сочетанные ауры могут творить чудеса. Все зависит от степени напряжения объединения или слияния. Именно не порабощение, не подавление, не одержание, но взаимообмен тончайших энергий, яро обогащающий объединившиеся сознания. Конечно, дающий дает. И имеющий больше отдает больше получающего. Но и дающий так же нуждается в том, кому он дает, как и получающий, ибо даяние в природе дающего. Каждый духовный водитель может представить себе свои чувства и свое состояние, если бы некому было давать. Поэтому нужда друг в друге взаимная. Хочу подчеркнуть значимость духовного взаимообмена энергий, именно взаимообмена. Без него – пожирание чужой силы и вампиризм. Именно принести надо свое, чтобы получить. О приносимых кувшинах недаром упоминалось. Непринесший не может получить. Имеющему дается, а у неимеющего отнимается и то, что имеет. В этом закон взаимообмена, который называется Колесом сотрудничества. При пожирании чужой энергии пожиратель пользы не получает, ибо даром полученное расточается тут же, бездумно. Дырявое решето или бездонная бочка – хорошие символы для пожирателей психической энергии. Но как радостен, как вдохновляющ плодоносный взаимный обмен. Истинный ученик – радость Учителю, ибо приносит всегда. Приходящие и принесшие, где вы? Насытим все устремления ваши. Именем Владыки вам говорю, всех насытим и мерою полною дадим.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 042. (Гуру).


Спросят, обязательно спросят, что же мы должны принести? Ответьте: преданность, любовь и устремление. Они и будут корзинами, в которые можно будет собрать даваемое. Но люди предпочитают приносить деньги или другие ценности, полагая, что предметы и вещи, металл или камни заменят нужные качества духа. По внешним приношениям можно судить об оскудении духа. Забыли о том, что приношение совершается в духе. Так духовное заменили земным. И еще удивлялись, почему живой огонь жизни ушел из золоченых храмов. Но вот время пришло снова провозгласить примат духа и указать, что дары к храму жизни каждый должен принесть, но от духа и в сердце.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 043.


Опыт наращивания силы сдержанностью и контролем покажет, как она растет. Каждый момент контроля есть накапливание Агни. Потом полюбите это ощущение роста. Оно дает радость. Сдержанность – (это) сила. Посмотрите кругом и увидите, как расточается Агни. Это нечто большое, что предстоит совершить. Нужен Агни. Надо надевать изолирующий плат из тонкой материи, чтобы охранить организм от воздействий со стороны.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 044. (Янв. 23).


При постоянстве устремления преображение сознания идет не прерываясь, хотя и незаметно для глаза. Именно испытания перерождают его. Испытания можно рассматривать и со стороны того опыта, который они приносят. Не только проверка достигнутого, но и приобретение знания жизни. Без этого опыта нет роста, ибо накоплений не происходит. Эта сторона испытаний почему-то не оценивается достаточно, в то время как опыт способствует росту, конечно, при сознательном к нему отношении. Многие предпочитают сетовать и горевать, вместо того, чтобы радоваться возможности расширения сознания. Чем опыт труднее, тем он более полезен. Если испытания принимаются в аспекте опыта жизни, они утрачивают свою горечь, и особенно горечь познания человека. О чем горевать, когда все пройдет и рассеется, словно мираж, как прошло все, что было когда-то и даже, быть может, вчера. Жизнь – это вечная смена явлений, дающих духу силу расти.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 045. (Гуру).


Признание и признательность близки друг к другу. Признание и справедливость должны жить в одном доме. Кармически они плодоносны по своим следствиям. Жизнь учит обострять эти качества духа.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 046. (Янв. 24).


Было бы лучше, если бы люди думали не о том, что их окружает в данный момент, но о логических следствиях их душевного состояния, в котором они находятся. Есть цепь причин внешних, материальных, и цепь причин духовно-психических – каждая в своей сфере. И та и другая протянуты в будущее. Из разных металлов цепи бывают и разного качества. Есть цепи счастья, соединяющие с прекрасным будущим, и есть цепи позора и рабства, удерживающие дух в оковах тьмы. И те и другие куются рукой человеческой. Страшнее духовные цепи. Железные можно спилить. Но как снять с духа оковы, сковавшие душу? Платон их называл «поврежденные» души. Кто сосчитал, сколько их? Не от них ли несчастья в мире? Так, среди самых возвышенных мыслей полезно подумать о том, как помочь тем, кто во тьме пребывает и тяжко томится без Света.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 047. (М. А. Й.).


Отшельники удалялись в леса и пустыни, йоги в горы. Не потому ли, что мыслью творить и помогать миру в одиночестве легче. Свободная мысль пролететь может всюду. Свободная мысль не скована вниманием людей. Знающий порадовался, сказав: наконец-то меня забыли. Многие ли понимают свободу, которую дает одиночество. Одиночество может быть и на людях. Многие великие люди были духовно одиноки, ибо были окружены непониманием. Одиночество одно из труднейших испытаний. Через него надо пройти.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 048.


За мертвых «срам имут» не мертвые, но живые. Почему? По чувству ответственности за Землю... и за живых тоже. Это ответственность духа, осознавшего единство свое со всем живущим под солнцем. От ответственности не уйти. Растущее сознание ощущает тонус пространственной ноты, которая выражает синтез настроения миллиардов существ. Нет счастья в мире. Оно в духе, а дух отвергнут. Взор счастья встречается редко. Улыбку Хотим вернуть людям. Они думают избежать ответственности за обиженных, пострадавших и угнетенных, но разве можно уйти от меча пространственной справедливости. И сердце вопиет, чуя зло мира. Не позавидуем утратившим чуткость. Деревянные чурбаны не чуют пространственных воплей, хотя даже столб телеграфный гудит от энергий, через него проходящих. Итак, хотят или нет, но ответственность за Мир несут все в той или иной форме, а с ней и пространственное осуждение, если того заслужили. И многие идут на Сатурн. От людского суда человекоубийцы еще могут уйти, но от меча Космической Справедливости – никогда. Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается, но зато делается уже до конца. Конец черного века наступает стремительно и неумолимо. Напрасны все усилия спасти положение. Тонет корабль старого мира. Попытки продлить его агонию ничего не дадут, кроме страданий и крови. Черный век осужден.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 049. (Янв. 25).


Энергия Агни – одна, но направлена она может быть вверх или вниз, на хорошее или дурное. Сама по себе нейтральна она, окрашивает ее мысль, и мысль делает ее творящей Свет или тьму. Агни – энергия творческая. Шкала Агни идет сверху донизу, изменяясь и окрашиваясь всеми цветами спектра – либо чистыми и прозрачными, либо мутными, нечистыми, дымными и смрадными, вплоть до черных огней. Черное пламя – эманации черного сердца. Все огненные проявления сопровождаются запахами столь же разнообразными, как и окраска и оттенки огней. Низшие вожделения имеют свою особую окраску, равно как и все без исключения страсти. Эманации высшего порядка имеют окраску свою, чистую, светлую, приятную глазу. Все движения человека и всех прочих живых существ сопровождаются световыми явлениями. Это касается и растительного мира. Сияет цветущая яблоня. Огненное основание сущего понимается мало. Чем выше организм, тем более наделен он способностью управлять своими огнями. Люди владеют огнями в разной степени – от высших ступеней почти полного овладения и до полного порабощения ими. Привычные и укоренившиеся страсти есть не что иное, как кристаллизованный в устойчивые формы Агни, вызванный к жизни самим человеком, но им овладевший и подавивший свободную волю его. Агни управляется мыслью. Но мысль при упорном повторении кристаллизуется тоже в устойчивые формы и тогда овладевает человеком и начинает им управлять. Овладение мыслью означает овладение силою Агни. Мыслью, которой владеет сознание, Агни можно дать любое направление и поднимать его из низших центров кверху. Даже обычное чувство любви между мужчиной и женщиной может найти свое выражение в обычных взаимоотношениях, на них и исчерпывая себя, или же может быть устремлено кверху, и тогда творческая сила Агни выразится в проявлениях на высшей шкале. В этом возвышающая, вдохновляющая, творческая сила любви. Многие великие произведения искусства были вызваны к жизни творческой силой любви, не нашедшей удовлетворения или даже взаимности. Агни, вызванный к жизни, творит тогда на плане более высоком. Неразделенное чувство или разделенное, но не удовлетворенное, творящую силу огня проявляет в творчестве высшем. Энергии низших организмов исчерпываются обычно на проявлениях низших. Цель человека овладеть своей огненной силой. Некоторые формы йогизма не согласуются с условиями семейной жизни обычного порядка. Будда имел сына, и Акбар был отцом, но это были Духи, овладевшие Агни и прошедшие через ступень подчинения воле всех своих оболочек. У обычных людей проявляется раздражение, суетливость, испуг, злость, унылость, мнительность, завистливость и так далее – значит, не овладели они своими огнями. Ими учиться владеть можно во всяких условиях жизни, цель овладения постоянно имея в виду. Начинается с малого и приводит к результатам большим. Мыслью регулируется огненная сила. В мире огней царствует мысль. Овладевший мыслью может контролировать все проявления Агни.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 050. (Янв. 26).


Сознание говорит о действительности, а очевидность заслоняет ее. Происходит борьба. И когда очевидность, то есть Майя, побеждает, потухают огни. Основы даются для того, чтобы их утверждать снова и снова в моменты усиления земных голосов. Ведь как бы зычно они о себе ни заявляли, земное закончится одновременно с жизнью тела. И действительность Незримого Мира станет неотрицаемо видимой. Осознанием этого можно умерить триумф суеты. Нельзя остановить и течение времени. Кронос, пожирающий своих детей, только символ пожирания временем явлений текущего момента. Только подумать, что пожирается все проявленное во времени. Значит, ни на что временное опереться нельзя. Мираж все-таки отражает действительность, а что же являют собою осколки впечатлений ушедшего дня, существовавшие только в воспринимавшем их сознании? Основы же могут служить прочным фундаментом духа. Они неизменны в веках. Приняв их в сознание, можно уверенно плыть по бурному океану жизни земной.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 051. (М. А. Й.).


Неизменен путь солнца по небу. Так же неизменен и путь ученика, принявшего в сердце Луч Солнца Великого Сердца.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 052. (Гуру).


Хороший работник работает хорошо при всяких настроениях и погоде. Хороший ученик выполняет свой долг перед собой и перед миром при всех сочетаниях внешних условий или состояниях своих оболочек.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 053. (Янв. 27).


Люди часто теряют голову, попадая в трудные условия. «Теряют голову» означает, что они теряют равновесие. Это также может происходить от шока неожиданностью, от большого горя и прочих тяжелых ударов судьбы. Бывает и так, что слабые души становятся психически ненормальными. Ясность сознания во всех этих случаях нарушается в той или иной степени. Можно представить себе, что же происходит при переходе Великих Границ, когда сброшено тело и человек оказывается в совершенно неожиданных, непривычных и новых условиях. Подготовленность и размышления об условиях посмертного существования могут до некоторой степени нейтрализовать шок неожиданности. Следовательно, неожиданность надо превратить в ожиданность, непривычность условий устранить приспособляемостью и способностью быстро ориентироваться в любых обстоятельствах. Качества бесстрашия, спокойствия и равновесия, выработанные и утвержденные на Земле, очень помогут собрать свои энергии в фокус и сохранить сознание нераздробленным. Когда центр внутри осознан как нечто нерушимое и независящее от внешнего окружения и собраны энергии духа внутри, сознание можно удержать прочно, если только в течение земной жизни не отрицалась возможность жизни без тела. Известны случаи в области психиатрии, когда люди, потерявшие душевное равновесие, подчинялись навязчивым идеям и видели вокруг себя не то, что было, а то, что создавало для них их больное воображение. Вопреки очевидности, видимой другими, видели они фантомы, созданные их мыслью. Поэтому нетрудно представить себе, что там, где все движется мыслью, все создается или отрицается ею, и видимость – по сознанию. В случае отрицания, в случае растерянности, в случае шока неожиданностью или страхом состояние сознания видоизменяется соответственно. Своеобразие надземных условий лишает человека возможности жить ощущениями тела и выполнением его функций. Именно нужно представить себе всю необычность условий Тонкого Мира и приучить себя в мыслях к нему, чтобы не растеряться и не утратить чувства человеческого достоинства. Обезумевши от страха смерти, многие корчатся в диком пароксизме ужаса при полной утрате целостности сознания и, конечно, равновесия; сброшено тело, а переживания остаются и сопровождают свою жертву и далее. Качества духа, воспитываемые и утверждаемые на Земле, очень нужны для жизни в Надземном. Хорошо много мыслить о пребывании человека в условиях Тонкого Мира, мыслить так, чтобы ясно представить себе, что там есть, и что там возможно, и что ожидает, и чего нет. Два положения надо понять: первое, это то, что omnia mea mecum porto, второе, что человек, умирая, оставляет на Земле целый ряд вещей и условий, которые не могут продолжаться в мире внеплотном. То есть, другими словами, умирая, человек берет с собою и может взять очень многое, представляющее собою элементы внеплотные: мысли, чувства, впечатления, способности, воспоминания, песни и так далее, то есть все богатства своего внутреннего мира, все привязанности и любовь. Но не может он взять ни одного плотного предмета. Нарочно Говорю – плотного, ибо предметы внеплотные тоже тонко, но материальны, и их с собой можно брать, то есть удержать в памяти. Вот это-то различие между тем, что можно взять и чего нельзя, надо понять здесь, на Земле, пока еще в теле, чтобы тем легче было в сознании расстаться с тем, чего взять нельзя. Одеваются также и там, но следует ясно понять различие одежды земной и одеяний астрального мира. Здесь одеваются у портного, там воображением и мыслью. Мысленно нужно себя приучить к тому, чтобы свободно и без сожаления оставить все вещи земные, с которыми связаны чувством воображаемой собственности. Нет ничего твоего, все временно только. Многое нужно понять и ко многому подготовиться, прежде чем спокойно и в полном сознании перейти в Мир Надземный.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 054. (М. А. Й.).


На Земле человек живет в двух мирах: земном и Надземном. Часть его жизни протекает на плане земном и касается плотного мира, а часть в сфере психической уже внеземного порядка. Это поняв, можно увидеть, как два мира сливаются в его сознании в один, стирая границы. Читая интересную книгу, человек совершенно забывает об окружающем. Разве это явление плотного порядка? Или в кино? Или упиваясь прекрасной симфонией? Так, сознание есть место встречи двух миров. В этом следует тонко разбираться, чтобы знать точно, чем и как живет человек на Земле. Многие мысли, ощущения и чувствования можно продолжить за пределы земной жизни. Расставаться придется с вещами материального порядка, но не психо-духовного. Анализ необходим для понимания жизни в этом мире и в том. Непонявшие пойдут туда вслепую.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 055. (Янв. 28).


Будущее оформляется мыслью. Даже каждому обычному действию и даже движению предпосылается мысль. Конечно, говорится о действиях и движениях сознательных. Рефлекторные действия сюда не относятся. Им тоже была предпослана мысль, но не в данный момент, а в прошлом. Для Йога прошлое сожжено, и потому явление рефлекторности пресекается сознательно. Оболочки приучаются реагировать на все как бы заново, в согласии с достигнутой ступенью сознания, которой уже не соответствуют прошлые нормы поведения. Например: раньше человек требовал от себя известной линии поведения перед людьми, теперь же – перед ликом пространства. Поступая наедине идущий ко Мне показывает знание основ. И разделяет тогда себя человек на три части: первая – это та, чем он раньше был, вторая – та, что он представляет собою в настоящий момент, и третья то, чем должен он стать в будущем. Первая – область рефлексов, вторая – сознательного контроля и третья – четкое оформление того идеала, который быть должен достигнут. Вторая и третья объединяются в том, что контроль распространяется на возможно более полное слияние оформленного идеала будущего с настоящим, так чтобы это будущее выражалось уже сейчас, в данный момент, по возможности более полно. Чем ярче, сильнее, точнее и законченнее идеал, тем легче воплощение его в настоящем. Можно даже уделять особое время процессу этого оформления; и если в этот процесс вводится ритм, неуклонный и ненарушимый, то осуществление будущего в настоящем становится уложением дня. Этим путем скорее можно достигнуть преображения ветхого человека в себе, нежели надеждой на внезапное озарение. Ведь для последнего нужны накопления, а они приобретаются именно ритмом и, притом, сознательно, а не стихийно. Чтобы количество перешло в качество, нужны прошлые накопления. Йог эволюцию своего духа сознательно берет в свои руки. Тот, кто ведет себя сам, не нуждается в надсмотрщике. Учитель не надсмотрщик, но Тот, Кто Может подать лучший совет. Путь продолжается вместе. В каждой научной книге отражен опыт всех, кто работал, быть может, в течение долгих веков, по данному вопросу. И было бы весьма нецелесообразно начинать все сначала, не используя прошлых накоплений человечества. Точно так же и Учитель в нужный момент подаст свой Совет там, где потребовались бы долгие годы на получение опытного знания. Представьте себе, что было бы, если бы вместо того, чтобы воспользоваться готовой энциклопедией, каждый сам начал составлять свою бы. Учитель – это живая энциклопедия духовного знания и опытных накоплений, собранных в течение тысячелетий. На Указы и Помощь Его можно всегда полагаться.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 056. (М. А. Й.).


Перенося себя в будущее, порываем нити, связующие нас с нашими прошлыми несовершенствами. Учитель Говорит и Настаивает на всемерном перенесении сознания в будущее. Это и значит жить в будущем. Именно надо почувствовать его живую пульсацию. Не отвлеченные представления, но живая пульсация жизни, касания огненной энергии из сфер Высшего Мира. Ведь будущее – это высшая ступень того настоящего, которое уже есть, но которое еще подлежит воплощению в видимые формы плотного мира. Порадуемся великой возможности человеческого духа утверждать это будущее в настоящем.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 057. (Янв. 29).


Уже знаете, что яркое представление в третьем глазу предмета, живого существа или человека устанавливает с ним непосредственные соприкосновения или связь, сильное представление – сильную, слабое – слабую. Тысячи образов разной отчетливости, длительности и устойчивости проходят через сознание в течение дня, и с каждым устанавливается соприкосновение. Порождается ток, идущий сперва от породившего его сознания к порожденному образу, а потом от данного образа к сознанию. При этом через этот образ, возникший в сознании, устанавливается ток с действительным предметом, вызвавшим образ. Таким образом возникший ток может идти к предметам, весьма отдаленным, ибо для мысли расстояний не существует. Сознание этим путем связывает себя множеством токов, идущих от него к явлениям, на которых оно сосредоточивается. Как бы тысячами нитей окутывает оно себя, и каждая несет к нему впечатления, идущие от предмета или лица, на котором оно останавливается. Эти впечатления составляют пищу сознания и питают его. Можно дать себе ясный отчет, чем питается сознание, вызывающее перед собою образ ненавистного врага, и какие токи порождают образы, картины или представления подлые, низкие или безобразные. Мысли и их мыслеобразы этим путем воздействуют на сознание во зло или во благо. Каждый человек может дать себе ясный и полный отчет, под какие воздействия он себя ставит и каковы будут следствия этих воздействий. Эти токи, порожденные создаваемыми воображением образами, являют собою действительность Незримого Мира. Добрые или враждебные отношения к человеку создают такие же токи или нити связи, по которым поступают в сознание вибрации, идущие от них. Засыпая или просыпаясь с мыслями о Дальних Мирах, устанавливаем с ними незримую связь. Так прорываются каналы в пространстве, по которым идут тонкие сообщения от тех фокусов, на которых сосредоточивается внимание. Отсюда становится понятным, насколько нужен и неизбежен контроль над всем тем, что происходит в сознании. Сознание, подобно радиоприемнику, может быть настроено на любой волне, и восприятия пойдут соответственно. Древнее положение, что человек дает отчет за каждую мысль, имеет под собою действительное основание. Придет время, и этот процесс можно будет проследить при помощи аппаратов, фиксирующих излучения живых организмов. Нет ничего тайного, что не могло бы стать явным, научно обоснованным и доказуемым экспериментально.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 058. (М. А. Й.).


Осознанием происходящего незримого процесса общения связь с Нами можно усилить. Явления все те же, но понимание их углубляется до тех пор, пока незримое не станет ощущаемым явно. Много приходится твердить и повторять, прежде чем действительность не станет очевидностью, то есть очевидной для сознания. Это дает новую силу противления своеволию проводников и будет содействовать установлению контроля над ними. Соответствие и созвучие и означает связь по пространственным проводам или каналам с явлениями, которые близки сознанию и которые в нем утвердились. Решение в том, чтобы взять эту область жизни сознания в свои руки под полный контроль.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 059. (Гуру).


И художник и обыватель, смотря на одно и то же, видят его по-разному: один – множество тонов, оттенков и красок, другой – только явно бросающееся в глаза. Точно так же и во всем остальном: один хочет видеть всю глубину явлений, другой проходит, лишь коснувшись поверхности их. Мир один, но видеть его можно по-разному. Слепой ничего не увидит – нужен открытый глаз. Глухой не услышит. Слова «имеющий уши да услышит» кроют в себе мысль великого значения.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 060. (Янв. 30).


Вся механика определенных слоев астрального мира заключается в том, что мысль творит свои формы и эти формы становятся реальностью для творящего их духа. Это одно из многих условий существования человека в Надземном. Есть и другие. Например, существуют сферы, где их содержание представляет собою формы, не созданные творческим воображением обычного человека, точно так же, как моря, горы, леса и реки и сама Земля не созданы человеком. В этих сферах человек тоже может творить, как он творит на Земле и в условиях, созданных для него природой, украшая эти сферы. Есть и сферы такие, где находятся не украшатели, а обезображиватели сущего. Это низшие сферы астрала. И материя этих сфер иная, отличающаяся от сфер высших своим составом, подвижностью и светимостью. Материи сфер соответствует и материя тонких тел их обитателей точно так же, как тело земное соответствует в своем составе элементам Менделеевской шкалы. Все тела у различных людей различны по своему составу и разреженности материи. Даже плотные тела людей различаются одно от другого, как Свет отличен от тьмы. Даже состав крови по самому грубому делению распределяется на четыре группы. Групп этих больше, но более тонкие подразделения уже вне возможностей современной науки, по крайней мере, пока еще некоторое время. Ошибочно думать, что мускулы, кости и ткани у всех людей одинаковы. Мы различаем их по светотени, то есть по светимости или отемнению. Коэффициент светопреломляемости может служить показателем. Некоторые тела светятся, другие, наоборот, отемнены. Измерение физического тела – следующая ступень медицинской науки. Потом придут к светимости тел и определят степени этой светимости. Широкая область для изучения и исследований.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».