Учение Живой Этики (Агни Йоги)                контакты          написать нам


Мысли на каждый день

Любите друг друга – жутко разъединение.  

Зов, 20.02.1921
"Мочь помочь - счастье"
Актуально


 
 
 

Грани Агни Йоги. 1971.


Грани Агни Йоги. 1971 г. 751. (Дек. 2).
Человек уже в значительной степени овладел своим телом. Во многом оно послушно его воле. Но до полной власти над ним ему еще далеко. Степени этой власти у каждого человека различны, также различны и направления, по которым идет процесс овладения. Пианисту, конькобежцу, танцору, пловцу, канатоходцу, хирургу, художнику, ваятелю, слесарю и всем прочим специалистам их тело подчинено в разной степени и в различных направлениях. Йог тоже овладевает своим телом, и с нужной ему стороны. Приучать тело к повиновению может каждый и усиливать то, чего он уже достиг. Цель Йоги – утвердить контроль над всеми оболочками. Упражнять волю в полноте контроля ее над плотным телом возможно во всех условиях жизни. Если человеческий микрокосм есть лаборатория для всех ощущений, то при известной опытности и знании многие процессы можно выполнять сознательно. Ученик выбирает пути, ему наиболее близкие. Поддержание здоровья очень зависит от воли. Дух человека – господин и властитель, а тело – раб, обязанный ему повиноваться. Процесс овладения телом можно вести сознательно и каждодневно. Хождение по огню и воде и поднятие тела на воздух есть результат очень высокой степени власти не только над одной физической оболочкой, но и всеми тремя. Раб своего тела остается рабом, каким бы земным могуществом или властью он ни обладал. Лучше быть властелином своего тела и прочих всех оболочек и не иметь никакой земной власти, чем, имея ее, – быть рабом всех трех или даже одной.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 752. (М. А. Й.).
Конечно, двигателем во всех достижениях остается вера, вера в то, что данное достижение возможно. Осознание возможности приводит в движение силу творческого воображения, и в пространстве прорывается канал к утвержденной к достижению избранной цели. При углубленном понимании сущности жизни время значения не имеет, ибо в Беспредельности все достижимо. И тогда в распоряжении человека находится все время, которое есть и которое служит ему для достижения даже того, что в данный момент кажется не только недостижимым, но и невозможным. Учитель Сказал: «Все достижимо теперь». Невозможного нет. Невозможное в настоящем совсем не означает недостижимости в будущем. Человеку в потенциале дана власть над всеми возможностями, которые допускаются его светоносным воображением. Недостижимое здесь достижимо в Мирах. Ограничения творчеству духа нет и не может быть там, где все движется мыслью и мыслью творится. В Царстве Света невозможного нет. Мощь человеческого духа даже земную твердь разрежает, утончает и делает более пластичной и подвижной, чтобы когда-то всецело ее подчинить велениям его озаренной космическим пониманием воли.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 753. (Гуру).
Очень хорошо, что стало понятно, что если бы не было встречи, то не было бы и записей и всего, что связано с Нами. Встреча – причина, записи – следствия. Данные причина и следствия – только лишь звенья цепи причинности, уходящей в прошлое и устремленной в беспредельность будущего. Случайности нет. Так можно уверенно и спокойно продвигаться в будущее, зная, что Закон и Космические Силы с вами «ныне невидимо служат». Нитями счастья можно назвать давние связи с Теми, Кто Стоит на ступенях Великой Лестницы Света, Лестницы Иерархии.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 754. (М. А. Й.).
Если огорчаться в размерах, требуемых огорчениями, то и энергии сердца не хватит на них. Потому будем учиться сдерживать чувства, могущие омрачить ауру. Омраченная или потухшая аура не соответствует явлению носителя Света. Смертью, смертью духа, грозило угашение в сердце огня в древнее время. Грозит и сейчас. Потому заботливо отделим заслуживающее траты сердечной энергии от не заслуживающего, и о последнем думать не будем. Во внутренний мир свой властен человек допускать только то, что он хочет. Не внешнее что-то, но сам он владыка своего внутреннего мира. Если надо встретить очередную волну, встретим спокойно ее, если надо лишиться чего-то или, наоборот, получить, лишимся и получим, храня равновесие. Ибо нашего ничего нет. И даже тело не принадлежит нам и даже прочие оболочки, получаемые во временное пользование.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 755. (Гуру).
Знание, извлекаемое из опыта жизни земной, очень нужно и полезно. Вот люди вчера огорчили? Но какой полезный урок извлечен из этого огорчения! Сознание обогатилось новыми мыслями и сделало должные выводы. Школа жизни действует весьма впечатляюще, из уроков извлекается нечто весьма полезное, и путь ученичества устилается новыми достижениями, которым можно порадоваться. Противоположный полюс огорчения радость несет правильно усвоенного урока.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 756. (Дек. 4).
Импульс накапливания Агни надо удержать во что бы то ни стало. Дневные впечатления могут его подавить. Этого нельзя допускать, нет ничего в жизни важнее и нужнее накопления Агни и наращивания кристаллов Огня. Сокровище Камня требует того, чтобы ему уделялось ярое и полнострунное желание, и устремление сердца, и понимание, что без Огня человек – ничто, шелуха пустая, форма без содержания. Огонь есть двигатель духа в Мире Надземном. Процессу собирания Агни следует уделить все время, ибо в жизни обычной, во всех движениях человека, внешних и внутренних, физических, астральных и ментальных, во всех его словах, мыслях и чувствах, происходит либо расточение огненной мощи, либо ее умножение и накапливание. Постоянный контроль над собою можно уподобить сдерживающей огненные силы плотине духа. Много пустых оболочек кругом в виде людей, людей, растративших Агни. Не уподобимся этим невеждам-растратчикам. Жалка, и печальна, и беспросветна участь тех, кто переходит в Мир Тонкий, растративши Агни. А собирать его можно все время, без перерыва, сдерживая и контролируя движения в оболочках. Дозор и контроль ценны, если непрерываемы. Овладение своими чувствами и есть сдерживание их своеволия. Только овладевающему ими ученику Дает Учитель новые возможности и новые Указания. Овладение собою приводит человека к власти над стихиями – сперва в своем микрокосме, потом вне его. Ключ к могуществу духа – в овладении собою самим.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 757. (М. А. Й.).
Где найти те слова, которые смогли бы убедить в необходимости ярой, настойчивой, упорной и устремленной работы над собою. Понятие самоусовершенствования настолько часто употребляется, что утратило свое огненное значение и приравнено чуть ли не к процессу воспитания. Путь Огненной Йоги вкладывает в сознательное самоусовершенствование устремление к развитию огненной сущности человека. Не румяная добродетель, но Огонь утверждается целью всех достижений. При достижении этой цели оформляется огненное тело, и человек вступает на более высокую ступень эволюции.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 758. (Гуру).
Какой там огонь, к чему он и зачем? Жили без всякого огня и без огня проживем – так возглашает невежество. Но в каждой строчке поэта – Огонь. Но в каждой картине – кристаллизованные элементы Огня. Но в подвиге каждом, в самоотвержении, в великих делах – везде и всюду Огонь. Все насыщено им и все им же приводится в движение. Великая стихия не может оставаться в небрежении, если человечество хочет двигаться дальше.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 759.
Живой Огонь излучается из человека. Много тайн и в жизни ученика – будущего Архата. Сейчас без крайней нужды не надо устремлять активность свою к людям. Огонь, стремящийся проявиться, – сдерживать постоянно. Это и есть процесс накопления его. Молчание – накопитель, сдержанность – накопитель, контроль над собой – накопитель. Всякое обуздание астрала и эмоций его – накопитель. Равновесие и спокойствие есть формы владения Огнем и власти над огненной стихией. Богатства земные и богатства духа – что предпочтем? Потерявший все, не имеющий ничего богаче всех миллиардеров Земли, если Сокровищем Камня владеет. Потому имеющим благополучие не позавидуем. Они ничего не имеют, ибо все, что имеют, – ничто или прах. Радуйтесь каждому утеснению и лишению как возможности сближения с Нами. Отягченный благополучием к Нам не дойдет. Перенос фокуса приложения Огня от внешнего внутрь будет новой ступенью восхождения духа. Не будут слушать того, кто не прошел искуса самопослушания и испытания самопослушанием. Послух и послушничество, но высшая форма его – самопослушание.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 760. (Дек. 5).
Как много людей отягощающих и как мало приносящих облегчение! Оба явления зависят от свойства их аур. Светоносная аура не отягощает, но носителю ее нелегко, ибо приходится постоянно давать. Отдача происходит естественно и постоянно. Это и есть несение Света, точнее, внесение Света в сумерки обычности. Постоянная отдача светоносных излучений возможна только при единении с Иерархией. Иначе опустошение сокровищницы невозместимо. И не только людям, но и пространству приходится отдавать. Сумерки конца Кали Юги поглощают светоносные излучения ауры особенно яро.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 761. (М. А. Й.).
Как трудно удержать утреннюю настроенность сознания и пронести ее через весь день. Огорчаться не будем, ибо пространственное неблагополучие не уравновесить никакими поступлениями – все равно как лить воду в бездонную бочку. Отсюда необходимость охраны аурических излучений. Светильник может светить и отдавать Свет свой окружающей среде, но только при условии, если не отдается само пламя светильника. Охранение пламени духа – обязанность носителя Света.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 762. (Гуру).
Пространственные образования начинают кристаллизоваться и приобретать устойчивые формы при долгой работе над ними. Процесс может совершаться сознательно и бессознательно. Бессознательно – при образовании привычек, сознательно – при понимании процесса, и особенно при применении ритма. После смерти тела эти формы продолжают свое существование. Благо тому, у кого они светоносны, и горе породителю тьмы.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 763. (М. А. Й.).
Все течет, все меняется и уносится в Беспредельность. Но все продолжает существовать, запечатленное навсегда в свитках Акаши. Так сочетаются преходящее с непреходящим и настоящее – с прошлым. Правда, в прошлом, зафиксированном в пространстве, изменить уже ничего нельзя, но увидеть его можно, полностью, со всеми подробностями, и так погрузиться в него, что станет оно вновь реальным для сознания. Если бы планета не двигалась в пространстве и не меняла бы места, прошлое было бы всегда под рукою, вчерашний день постоянно стоял бы над нею. Именно движение обуславливает возможность течения времени, оставляя в пространстве спиральное клише явлений, протянутое из прошлого в настоящее и устремленное в будущее. Но пространственные расстояния существуют только в мире трех измерений, в Высшем Мире все – НЫНЕ и здесь, и пространственные клише прошлых событий и истории Земли доступны для изучения.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 764.
Все вещи и предметы земные обладают памятью, то есть способностью запечатлевать и сохранять падающие на них вибрации, идущие от того, что их окружает или входит в орбиту их видимости. Они, эти вещи и предметы, как бы фотографируют все, что вокруг, и требуется только проявитель, как в фотографии, чтобы выявить зафиксированные ими вибрации. Когда-то будут изобретены аппараты и проявители, дающие возможность читать ауру каждого предмета. Можно представить, что видели пирамиды и сфинксы за все время своего существования, или, скажем, предметы, добытые при археологических раскопках, или древний камень, лежащий на перекрестке путей. Прошлое существует в настоящем, но только сознание очень редких людей может ощущать и видеть эти вибрации, – в виде определенных картин, – окружающие старинные вещи и предметы, строения и памятные места.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 765. (Дек. 7).
Вся материя обладает памятью, или свойством запечатлевать все, что происходит вокруг материальных предметов. Запечатленные вибрации напитывают их и воздействуют незримо на все, что приходит с ними в соприкосновение. Особенно сильно напитываются предметы и вещи, находившиеся в руках человека. Они и воздействуют особенно сильно. Одни насыщены светлыми излучениями, другие – темными, третьи нейтральны. Чужих старых вещей не следует носить, так как насыщение может быть вредоносным. Нейтрализовать прежние насыщения можно сознательно, мыслью отгоняя возможные воздействия. Атмосфера домов очень впечатляющая. Ее нетрудно ощутить, войдя в такое жилище. Атмосфера больших городов очень тягостна, удушающе действует на сознание. Даже в древности подвижники искали уединения, чтобы быть свободными от вредных воздействий. Сильная аура преодолевает их, а слабая подпадает под невидимые влияния. Аура Земли наполнена излучениями прошлого, местами они невыносимо тяжки. Не осознавая причины, люди задыхаются в них. Будущее потребует очищения низших слоев от губительного насыщения прошлыми наслоениями.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 766. (М. А. Й.).
Миллионы людей вовлечены в губительные столкновения. Энергии Держателей Земли направлены туда для помощи. Можно ли ожидать, чтобы в такие моменты личные посылки шли обычно и им уделялось время?
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 767. (Дек. 11).
Трудное положение в мире. И нельзя ожидать особого внимания со стороны Учителя, когда Его Силы требуются в другом, неотложном, приложении. Тогда от ученика требуется держаться неотделимо, ибо, отделившись мыслями, можно получить нежданный удар со стороны темных, воспользовавшихся моментом занятости Учителя. Хорошо в такие моменты посылать Ему свою помощь. Это будет истинным пространственным сотрудничеством. Все недовольства надо относить на свой счет, то есть относить к себе причины, вызвавшие нежелательные явления. Вот сетует друг на тяжкую, мучительную и долгую болезнь. Виноват ли в этом Учитель или те, кто стремится ему помочь? Со стороны видно, что болеющий сам на себя навлек заболевание, но никак не Учитель. Так и в своей собственной судьбе ученик должен искать причины отягчающие в прошлом своем, но не приписывать их Тому, Кто Оказывает ему незримую помощь, дозволенную Законом Кармы.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 768. (Гуру).
В необычное время обычными делами житейскими осмыслить свое существование невозможно. Решение необходимо искать глубже. То же самое приходится делать и при попытках понять мировые события. Скрытое течение должно быть вызвано наружу и кармические нарывы прорваны, чтобы вытек весь яд.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 769. (М. А. Й.).
Человек обучил свое астральное тело некоторым действиям и утвердил некоторые привычки. Человек вырос внутренне – и прежнее обучение и привычки оказались нежелательными. Та энергия, которая была затрачена на обучение, должна, и даже в более сильной степени, быть потрачена на то, чтобы от них отучать. Сам научил – сам и отучает. А если они укоренились очень глубоко, то и вырвать их иногда нелегко. Но вырвать надо, ибо ступени сознания не соответствуют. Нельзя смотреть на них как на нечто непреодолимое. Очищение идет по принципу: сам породил – сам и убью. Было бы лишь полное желание от них освободиться.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 770. (Дек. 13).
День памятный отметим особо. Высокий Дух приходил в мир и оставил в нем свой жемчужный узор на века. Эволюция планеты получила мощный импульс. Рукотворчество великого художника имело мировое признание. Это бесспорно. Но огромное поле незримой деятельности его духа еще будет давать свои огненные следствия на протяжении многих столетий. Эта сторона его активности еще понимается мало, но завесу приоткрывают его книги и рукописи. Жил жизнью и интересами всей планеты и принимал участие в движениях и начинаниях, предуказанных Нами. Идея Знамени Мира, охраны сокровищ искусства и памятников, – Пакт Мира, объединение лучших представителей человечества под стягами культуры – все это прообразы тех форм жизни, в которые выльется судьба планеты в наступающей Светлой Эпохе Матери Мира. Он провозгласил понятия и идеи, до него не признаваемые человечеством, – идеи, признание которых потребует времени и борьбы, но без проведения которых в жизнь Земле грозит катастрофа. Его предвидение хода мировых событий носит планетарный характер. Исполнителем Великой Миссии Света, Посланником Иерархии был на Земле этот великий художник, философ, путешественник, археолог и человек великого сердца, всю свою жизнь отдавший на служение человечеству. Не будем считать его мертвым, ушедшим из мира, но поймем, что огненная деятельность такого Духа и служение его Свету не прерываются смертью. Смерть для тех, кто верит в нее и думает умереть, но венец сознательного бессмертия – удел Духов Великих.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 771. (М. А. Й.).
Одни люди живут настоящим, другие прошлым, Гуру всегда жил будущим и в будущем. Это устремление было настолько сильным и огненным, что те, кто приходил с ним в соприкосновение, начинали явно и остро чувствовать пульсацию этого будущего как неотрицаемую пламенную реальность. У них как бы вырастали крылья, и они получали импульс для устремления духа в сферы, дотоле им неведомые и недоступные. Этот огненный импульс, получаемый от Гуру каждым искренне устремленным к Свету человеком, был индивидуальным даром Гуру – Посланника Света, людям, приходившим к нему за помощью, советом и руководством. Поистине и по праву он именуется Гуру, наставником, ибо вводил сознание шедших за ним в сферы возможностей таких достижений, пути подхода к которым были забыты человечеством. Светочем Духа он может быть назван, Носителем Света, Архатом. Он был Агни Йогом, Служителем Света-Огня.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 772. (Гуру).
Коротка память людская. Как скоро забывается все, словно ничего и никого и не было. Благо тем, кто в сердце своем несет пламенное памятование об отошедших. Такое памятование указывает на их понимание того, что смерти не существует, что не кончается ничто, но все напряженно и устремленно продолжается в будущее. Такое понимание уже есть победа над смертью. Великий Учитель Обещал вечную жизнь всем, кто последует за Ним. Дар вечной жизни – это самое ценное, что может иметь человек. Благо тем, кто в сердце его ощущает.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 773. (Дек. 14).
Если карма ставит человека в определенные условия – значит, именно эти условия для него наиболее полезны для усвоения определенных уроков. Сознательное извлечение полезности из уроков, даваемых жизнью, будет задачею ученика. Не всегда эти уроки приятны, радостны и легки. Чаще трудны они очень и требуют много усилий для преодоления чего-то в себе. Не розами устлан путь духа, но, скорее, шипами. Острые камни рвут обувь и ранят ноги. Счастье земное непрочно и недолговечно, а до надземного далеко. Труден путь духа. Узка тропа, ведущая в жизнь. И так легко от нее отклониться, избрав путь обычности. Но этот, казавшийся более легким, путь оборачивается наитруднейшим. Так, узкая тропа жизни будет и кратчайшей, и, в конечном итоге, более легкой, чем пути обывательские. Но взять крест свой и следовать за Позвавшим оказывается решением, требующим немало мужества и твердости непоколебимой.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 774. (М. А. Й.).
Учитель не Приближает к Себе учеников, обремененных кармой. Сначала должны расплатиться по прежней задолженности. Желание освободиться от нее без уплаты долгов понять легко, но осуществить невозможно. Возложение можно понять именно как желание переложить бремя кармы со своих плеч на другие. Возложения опасайтесь. Мало проку от желающих возложиться. Трудности и сложности жизни человек должен преодолевать сам. Следует ясно указать, что кто-то за кого-то его задач выполнить не может. Или снять бремя болезней. Помочь можно во многом, но лишь в известных пределах. Погоню за феноменами надо оставить.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 775. (Гуру).
Так же и мы, встречая на пути своем разных людей, внимательно смотрим, не попадется ли среди просто прохожих друг давний. И не огорчаемся очень, если при ближайшем соприкосновении ожидания не оправдались. Прежние встречи и прежняя близость, если имели место в прошлом, не замедлят дать доказательства.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 776. (Дек. 15).
На Земле люди отличаются друг от друга умом, образованием, способностями, богатством, положением и так далее. В Тонком Мире различие еще резче, но оно определяется по светотени, то есть по светоносности ауры. Пространство от низа до верха разделено по слоям различной светимости, и обитатели каждого слоя занимают его по соответствию их аурических излучений с тем слоем, где они находятся. При этом из Высших слоев можно снисходить в более низкие, но не наоборот. Из низших слоев в Высшие подняться невозможно, если светоносность ауры не позволяет. Так утверждается справедливость, невозможная на Земле. В плотном мире люди с различною светимостью аур могут входить в соприкосновение вопреки даже своей воле. А в Надземном это смешение невозможно. Столкновения возможны, когда силы светлых духов снисходят ниже, чтобы охранить или защитить обитателей более низких слоев от злобы носителей тьмы, от вепрей и псов злобных. Под каждым слоем, его охраняя, Стоит Ставленник Иерархии Света, наделенный властью. Он Охраняет слой от незаконных вторжений.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 777. (М. А. Й.).
Ночное нападение темных указывает на то, как яро, заботливо и тщательно надо защищаться от темных нападок и как твердо перед отходом ко сну надо устанавливать положение мысли. «Малые щели очень опасны». Чистым помыслом надо их накрепко закрыть. Тьма не дремлет. Злобная свора готова всегда к нападению, если видит, за что можно зацепиться и где ослаблен дозор. Самоохрана необходима как защита от зла. Ни одного служителя Света темные не оставляют в покое и, если не могут навредить днем, делают это ночью. Потому дозор должен быть неослабным, постоянным и зрячим. И панцирь, и щит, и Высшая Помощь не могут силы своей уявить, если за ними – слабовольное и жалкое ничтожество. Щит держится крепкой рукою, а также и оружие Света. Не Имеет Учитель утешения для не имеющих ничего. Воины Света силу духа обязаны являть в каждодневной борьбе с тьмою. Иначе какие же они воины? Так соберем все силы духа для противостояния тьме.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 778. (Гуру).
Стремитесь к тому, чтобы было к чему приложить. Даже Луч бессилен, если не к чему приложить! Так, напрягая силы духа и принимая в щит стрелы врага, мощь свою умножаем. Нельзя почить в сладости благостного покоя, когда силы зла так неистово напряжены в последней попытке сокрушить Свет. Уходящие тени, но еще страшные и опасные в ослеплении своего безумия. И все же поражение их неминуемо. Смотрите внимательно, как будут они получать удар за ударом. Никакие усилия их добиться победы плодов не дадут. Под знаком обреченности и неуспеха будет уявляться темная активность в грядущие дни.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 779. (Дек. 16).
Никакие рассуждения и чтения не заменят опытного знания. Но через опыт приходится проходить в жизни. При этом опыт горький и трудный особенно обогащает сознание. Труден опыт познания человека и особенно горек. И главная трудность его в том, чтобы, видя человеческую сущность, научиться не осуждать, и мало того, чтобы не осуждать, но и посильно по мере нужды помогать им, еще не прозревшим. Можно считать явлением обычным, что за сделанное добро человеку в ответ вместо признательности приходится получать удары. От недоброжелателей – это естественно, но от друзей – незаслуженно и горько. Впрочем, если углубиться в далекое прошлое, причины, быть может, удастся найти. И не только нельзя осуждать, но и надо хранить равновесие. Потому Указуется, что «лучше сурово знать друзей, нежели умиляться масками», чтобы не было разочарований. Под Лучом люди выявляют себя довольно быстро. И когда предвзятости нет и необоснованной доверчивости тоже, легко избежать ошибок и разочарований, ибо целью будет чистое познавание и желание посильно помочь.
 
Грани Агни Йоги. 1971 г. 780. (М. А. Й.).
Знаете, как напряженно время, знаете, что Владыки Трудятся в кровавом поту на спасение мира. Каждое желание помочь и разделить Их непомерную Ношу будет особенно ценно и особенно нужно. Потому вместо того, чтобы заполнять сознание суетою, лучше помыслить о том, как и чем оказать столь нужную помощь общему делу и принести камень свой на построение Храма Жизни и Света.
 

Параграфы 751 - 780 из 821
Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец


Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».