Учение Живой Этики (Агни Йоги)                контакты          написать нам


Мысли на каждый день

Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать… Мыслитель учил: «Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно деяние, которое не может истощиться».

Надземное, 477
"Мочь помочь - счастье"
Актуально


 
 
 

2. Листы Сада Мории. Озарение. 1925.


Листы Сада М. Озарение. II. X. 3
Радостно трепещет воздух предрассветного часа, когда Будда постиг величие Космоса и Владыка Христос молился в саду Гефсиманском.
 
Листы Сада М. Озарение. II. X. 4
Мало работников; люди, в погоне за чудесным, утеряли Руку Водящую. Снова Идём в мир. Снова Несём доказательство духа.
 
Листы Сада М. Озарение. II. X. 5
Лучше знать слабости человечества, нежели питаться образами, созданными мыслями. Правда тяжка, но пора знать, что мир заселён тенями. Перед катастрофой всегда ходят только тени. Молот поднят, ужасна пляска теней, забывших дух.

Тени незнающие, тени утерявшие не ведают о Новом Мире. Чую, падёт вражий стан. Чую, золото уборов потемнеет. Чую, увеселений храм станет ненавистным. Светел Наш путь.
 
Листы Сада М. Озарение. II. X. 6
Человеческий механизм сложен — особая сознательная эволюция. С момента зарождения сознания нет общей эволюции. Всё построено на бесконечном разнообразии видов. Общие законы трудно устанавливаются. Даже такие основные законы, как закон совершенства и закон воздаяния, не могут быть выражены одной формулой. Книжные заявления не так просты на деле, только особо освещённый ум может проникнуть в строение эволюции человека. Много копий сломалось над этим вопросом. Стучаться можно.
 
Листы Сада М. Озарение. II. X. 7
Теперь трудно себе представить падение Александрии. Лучше даже не вспоминать годы переходного времени.

Ужас берёт перед видением религиозного суеверия того времени. Ориген ходил по ещё горячим угольям Старого Мира.

Зная заветы Иисуса, он болел, видя непонимание толпы.

Зная таинства древних мистерий, он болел, видя непонимание единства Источника. Зная простоту Учения Иисуса, он болел, видя создание церквей. Одиноко работал, сам страдая от слишком больших противоречий духа. При необычайной ясности и простоте духовного познания необычайная сложность всего существа.

Ориген искупил в себе бурю раннего христианства. Будучи ревнителем знания, его возмущало падение знания среди служителей.
 
Листы Сада М. Озарение. II. X. 8
Повторяю — преступна беззаботность мира. Неужели не замечают опасности? Языки пламени обозначают надвигающуюся бурю духа, но люди не хотят понять Наш сигнал.
 
Листы Сада М. Озарение. II. X. 9
Грохочут события, Стараюсь сдержать узду безумия.

Если бы видели все совершаемые преступления! Но не дадим Барсу прыгнуть. Ищущие духа получат Руку Водящую. Ищущие знания получат Наставление. Пребывающие в страдании получат утешение. Поднявшие меч поражены будут. Глумливые удалены будут. Причинившие зло поражены будут. Так Заповедаю.

Удивительно, как разрушается мир! Разрушители и разрушаемые сметены будут. Новые, новые идут. С чистых мест появятся новые — кочевник и землепашец, сироты и бродяги, монах и каторжанин, учёный и певец, — словом, все сильные духом — своего рода легион с пониманием духа.

Но надо знать, что среди выброшенных людей имеются настоящие жемчужины. Примите всякого, кто придёт к вам и скажет слово о духе. Даже в заскорузлых глазах разбойника светится порой мысль о подвиге. И даже каторжанин умеет жертвовать на страже.

Хочу видеть ваши дружины истинными обителями для сильных духов. Помня, что Христос молился среди разбойников, а Будда открыл таинство разбойнику. Так запишите.
 
Листы Сада М. Озарение. II. XI. 1
Рад, когда полны значения будущего. Теперь особо важное время. Старые предрассудки являют гору непонимания. Темны людские пути. Воистину, только усилие Наше может изменить бег событий. Звериные привычки наполнили досуг человечества.

Христос учил состраданию, и попран закон любви.

Готама, наречённый Буддою, молил о мужестве и энергии, и предались лени последователи Его.

Конфуций учил о стройной государственности, и предались подкупности последователи Его.

Трудно сказать, которое преступление хуже, потому нельзя говорить о народах, можно лишь говорить о личностях. Лень ужасна и может граничить с преступлением. Трудно увидеть последствия лени, но она превращает человека в животное.

Скажу — она является одной из главных преград на пути. Порой убийца подвижнее на духовном плане.

Также подкуп лишает человека доверия Братства, ибо предательство таких людей велико. Также отсутствие сострадания делает человека негодным к подвигу, ибо такие души лишены мужества.
 
Листы Сада М. Озарение. II. XI. 2
Конечно, вся Вселенная состоит из многообразных начал. Под началом Разумею ряд основных элементов.

Начальными элементами Называем элементы, находящиеся в свободном состоянии, то есть те элементы, которые ещё не вступили во взаимное сочетание. Одной из главных черт силы создания является необходимость сочетания.

Для Нас мировое начало есть основной закон Космоса, который только частично может быть исследован. Конечно, трудно, но возможности имеются. Многие из Нас духовно постигали, но выразить общей лабораторной формулой невозможно, пока имеются неисследованные циклы.

Как многогранный хрусталь играет Космос. Ум способен схватить лишь один из блёстков хрусталя. Не грустно, но радостно. Конечно, мясники не могут передать всю тонкость понятий.
 
Листы Сада М. Озарение. II. XI. 3
И забудут отдых, и начнут бредить глупостью своею; мало воображения, мало понимания, мало знания, мало чувства меры, нет красоты, нет подвига, нет желания отказаться от удобных привычек.

Будьте готовы видеть и комические фигуры. Надо уметь руководить — надо — надо — надо.

Если бы вы знали, как часто Нам приходится хвалить песочные кучи, называя их замками. Конечно, Нам радостно, когда строитель пылает восторгом похвале и готов строить новые кучи. Помните об этом.
 
Листы Сада М. Озарение. II. XI. 4
Дисциплина начало всего.

ХII
 
Листы Сада М. Озарение. II. XII. 1
Поговорим о Владыке Будде. Люди не уясняют себе основу учения Благословенного. Основа — дисциплина.

Духовно и телесно монах Общины стремился удержаться на пути. Первые годы он нёс тяжелое послушание. Ему воспрещалось убивать себя упражнениями столпника, но предписывалось вести битву единым началом духа. Так сурово учил Будда учеников. Воистину, только в духовной битве знали они радость, потому говорится о терниях пути.

Только когда воля подвижника рождалась подобно льву и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, только тогда Владыка приоткрывал завесу и давал задачу.

Затем уже постепенно ученик посвящался в тайны знания.
 
Листы Сада М. Озарение. II. XII. 2
Благословенный сказал: «Истина — единственный источник мужества». — Правильно понятая истина является прекраснейшей и мудрейшей главою в книге Космоса.
 
Листы Сада М. Озарение. II. XII. 3
Deva Chan не обязательное состояние. Deva Chan подобен резервуару сил, в нём происходит обновление духа.

Но многие души имеют большой запас сил и не нуждаются в нём. Ждут срока для нового проявления, потому важно постигнуть истинное учение о Skandhas.

Закон сроков так же важен, как и закон кармы.

Закон сроков управляет сочетанием Skandhas.

Дух может изменить недостатки физического тела — главное дух.

Чудовищной памяти не существует, есть только способность вызывать факты и образы.

Астрал ещё полон земными возможностями, но дальше преобладает знание духа, сознание же существует только в земной оболочке. В Астрале ещё остаток личного сознания. Сознание же не есть знание духа.

Сознание есть одно сочетание Skandhas. Сознание есть заключённое знание духа. Знание духа обладает ясностью представления, но активно проявиться может, лишь вступив в сочетание Skandhas и оплодотворив сознание данного сочетания.

Всё время Имею в виду духов, подлежащих карме и закону сроков. Эволюция свободных духов иная. Ближе подойдём к вопросу влияния кармы на существо духа в иных сферах. Это важно знать, надо уяснить различие между сознанием и знанием духа.
 
Листы Сада М. Озарение. II. XII. 4
Скажу, велико разнообразие в иных мирах. Назовите человека, и Я скажу вам его эволюцию, но указать общий закон почти невозможно.

Гордость духа ступень к подвигу. Если бы все люди были царями духа, не было бы и половины вреда.
 
Листы Сада М. Озарение. II. XII. 5
Теперь о сроках. Закон кармы и закон сроков подобны двуликому Янусу — один порождает другой.

Карма несёт плод деяний и вызывает срок проявления.

Заметьте — карма личная, карма групповая и карма космическая должны сочетаться и тогда срок явится истинным. Часто развитие кармы личной тянет за собою карму групповую. Некоторые духи управляются целиком кармою, то есть знание духа минимально, — тогда карма является единственною возможностью эволюции.
 
Листы Сада М. Озарение. II. XII. 6
Новые, новые, новые — нет места старым в новом строительстве. Зачем обращаться к старым, когда уже зарницы нового мира освещают горизонт? Когда путник погоняет коня, чтоб достигнуть цели, и даже Мы всматриваемся на часы эволюции и, приложив ухо к пескам пустыни, слышим далёкие голоса: говорят о небывалой эпохе.
 
Листы Сада М. Озарение. II. XII. 7
Нет постоянства в Космосе, даже простой предмет в два последующих момента является отличным.
 
Листы Сада М. Озарение. III. I. 1
Конечно, свой челнок, хотя бы и дырявый, лучше, нежели корабль чужой. Мы ценим плавание лишь в собственном челне.
 
Листы Сада М. Озарение. III. I. 2
Конечно, жизнь прекрасна, но прежде судили животными инстинктами, потому нельзя было указать красоту жизни.

Египет был высокой культуры, но нельзя сказать, что нынешняя культура ниже. Культура была сосредоточена на севере Индии, только единичные люди обладали знанием. Касты мешали культуре — глупая затхлость. Именно Владыка Будда хотел изгнать это сословное неразумие. Радостно было Учение Владыки.
 
Листы Сада М. Озарение. III. I. 3
Истинно, Владыка Будда мог явиться. Владыка являлся многим, но Он хотел сделать Учение Своё единственным источником и потому уничтожил личные проявления.

Поклонения не существовали в Учении Владыки — было знание и личный подвиг. Именно это было характерной чертой для Учения Владыки. Именно потому символом Его был лев. Мы часто нарекаем Владыку Царём мысли!

Правильно поняли о нереальности окружающего мира. Когда Говорил вам — идите верхним путём в жизни, то Повторял Слова Владыки. Как видите, Владыка признавал реальность окружающего мира для настоящего цикла и учил долгу учеников Своих.
 
Листы Сада М. Озарение. III. I. 4
Плотно закройте забрала. На рубеже событий молчание. Накануне битвы тихо готовьте оружие.

Если прежде проходили города при кликах народа, то теперь пройдём молча на рассвете.

Если прежде гремели приветствия, то теперь подвиг.

Нам тесно от людского почитания.

Благо и суровость одно понятие. Прежде Мы посылали ветвь мира. Прежде Нашим символом был голубь, теперь же Чаша подвига.

Да, каждый век имеет свой символ.
 
Листы Сада М. Озарение. III. I. 5
Эпоха личной торговли прошла. Не быть малым хищникам. Лучше думать о пользе народа. Не Люблю говорить о наградах за труды, но воздаяние не замедлит. Говорю о радости труда. Кооперативное устройство единое спасение.
 
Листы Сада М. Озарение. III. I. 6
Цените простор мысли. Учу вас ценить гигантов воли.

Около вас Завяжу Узел Священный — невидимый. Указ Наш принять на плечи свидетельство Прихода Моего. Подымите Щит тяжкий за крепкою волею вашего сознания. Скажем: «Владыко, помогу Стране Твоей, дух мой облечён в кольчугу бесстрашия. Ярко горит на Щите звезда Твоя. Приму в Щит все стрелы противников Твоих. Хочу помочь Тебе».
 
Листы Сада М. Озарение. III. I. 7
Хочу рассказать о двух полководцах Акбара.

Один получал очень пространные указания, другой лишь самые отрывочные.

Наконец второй обратился к Акбару, говоря: «Чем я не заслужил пространных указаний, когда столько побед принёс?» — Акбар отвечал: «Твоя понятливость удержала поток слов. Пусть каждое мгновение, тобою сохранённое, отмечено будет лучшею жемчужиною». Потому велика радость тех, кто может понять, сохраняя напиток Источника.

Можно сопоставить существо учения с требованием некоторых моментов борьбы. Не Скрою, что после удачи постоянно просачивается тёмная осведомлённость и надо дать время снарядам пролететь. Особенно когда крепость отмечена на карте врага. Но когда снаряды взроют почву кругом, она лучше пригодится для будущих фундаментов. Потому имеющий терпение сможет заложить будущие основания. Когда сидим в тишине, крепнет связь.

Явление нового нарастания обозначает новую ступень, и мы уже знаем изысканных врагов. Но за нами вызваны новые силы и потому старых дорог нам не нужно.
 
Листы Сада М. Озарение. III. I. 8
Главная ошибка, что вопросы и запросы жизни не формулированы, между тем каждую минуту Могу спросить, и пропущенное не повторяется. Сказано: не знаете ни дня, ни часа.

Прошу заострить мысль, как меч. Учиться можно без конца.

Когда Прошу — помогите строить Мою Страну, не к скелетам Обращаюсь, но к живым творческим духам. Каждому назначается своя жертва. Символ открытых глаз — так важен.
 
Листы Сада М. Озарение. III. I. 9
Помогите строить Мою Страну. Дрожание старого мира не хотят видеть. Не суровость, но забота о Плане прекрасном заставляет Меня твердить. И зачем из Амриты делать чечевичную похлёбку?

Каждый час себе твердите: ничто не задержит моего бега к Учителю. У меня тысяча глаз, и сила моя растёт лишь в подвижности.

Явления подвижности и находчивости неразрывны.
 
Листы Сада М. Озарение. III. I. 10
Уже знаете о заклятом круге, знаете о научном его значении. План имеет ту особенность, что решено сгладить эту защиту круга, ибо она является космическим препятствием.

Своего рода робость опоясала человечество разными искусственными кругами. Теперь пора оставить условные формулы. Пора одним пробуждённым духом встретить явление земли и неба. Пора с открытыми глазами сказать порождениям стихий — не боюсь вас! ибо не можете преградить путь мне указанный.

Пора сказать Свету — иду, твой помощник, и протяну самому солнцу руку мою. И пока серебряная нить цела, сами звёзды будут панцирем моим. Так простой путь заповедан человеку. И наконец идолы символов сотрутся лучом Света. И не богами, но сотрудниками Нам позволено будет быть. Это завет простоты.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 1
Не бойтесь близко осмотреть доспех брата своего. Только перебрав заботливою рукою все кольца кольчуги, можете признать, которая сторона брата меньше защищена. Доспех, блестя снаружи, не выдержит даже лёгкой стрелы.

Потому, если ощупаете кольцо слабое, можете сказать: «Брат, Именем Учителя, осмотри кольчугу и кончи закал, иначе лучше биться без брони». — Так осматривайте оружие перед каждым боем. Жесток жребий сохранившего одну рукоятку.

Особенно Радуемся, когда величие Плана облекается простотою. Запомните, простота обладает притягательной силою. Этот магнит отвечает новому дому.

Рогатое мышление не даёт птицам запеть, но Мой поход лишь под песню.
 
Листы Сада М. Озарение. III. II. 2
Спросят: какое ваше небо? Скажите — небо труда и борьбы. Из труда рождается непобедимость, из борьбы — красота.

Да, уже сегодня Сказал — Сам иду! Именно Мои стрелы летят в Мою Страну, и побеги пёстрые ждут садовников.

На стенах Мои знаки, и в шёпоте Моё дуновение. Пусть кусты буйно растут, легче раздвинуть, нежели насадить. Ничего не бойтесь, цветы Наши разнообразны, но голосом Владык приведёте в порядок.

Замечайте, как зарастает Наше поле. Нужные побеги зелены, сухие отпадают и чернеют. Можно уже чертить карту новой борьбы. Будете прибавлять области борения духа и чернить горы прежней гордости.

Как Сказал — лучше с оборванцами, нежели с лицемерами. Привыкайте видеть огонь духа в глазах.

Фрак лишён звезды борения, которая светит на кафтанах.

Пусть сегодня запомним — небо труда и борьбы.
 

Параграфы 241 - 270 из 359
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец


Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».