Явление гармонии излучений лежит не только в однотонности. Так фиолетовая аура не чужда зелёной, или розовая может оттенять синюю. В этих дополнениях заключаются токи особых напряжений. Даже желательно комбинировать цвета, как залог будущей радуги. Конечно, вибрации лучистых цветов настолько многотонны, что невозможно передать их по бедной гамме земли. Так же как нельзя уложить симфонию сфер в гамму звуков земли.
Лиловый ваш и фиолетовый не имеют ничего общего с Нашим небесным пурпуром.
Простое утверждение знания даст выход противоречиям. Невозможно мыслить без уважения знания. Учитель предлагает положить знание в основу утверждения сознания. Укажите, насколько знание может проложить путь к единому Учению. Неужели человечество не может понять, что знание идёт из одного Источника? Потому деление на знание и невежество будет делением света и тьмы. Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и заветы Будды соединяем со словами Христа. Ибо не Видим отличия в Учениях одного Источника.
Вмещение конечности Вселенной при осознании беспредельного пространственного Принципа принадлежит к тем вопросам, которые ученик должен решить сам, ибо это называется «Сумма Суммарум». К осознанию этих пространственных понятий расставляются вехи, но формула должна быть произнесена самостоятельно. Формула соответствует степени «Пустынного Льва», она показывает вмещение отрыва от земли и земной собственности. Явление разделённых сфер нуждается в осознании этой формулы. Насколько одна Беспредельность не представляет конкретных последствий, настолько конечность будет умаляющим понятием. Только соотношение этих антиподов составит правильное решение космогонической проблемы. Таким образом, можно судить о вычислениях конечности, не умаляя величия Космоса.
Вы нашли правильное решение, которое делает дальнейшее суждение об образовании миров вполне конкретным. Ярко светит явление механики астральной.
Считайте часы больших явлений. Уже начинается слияние Вед с Трипитакою и с Каббалой, и заветы Учителей уносят невежество. Явите внимательное наблюдение над ростом знания в разных частях света. Утверждающие и отрицающие идут в одном направлении. Неповторённое время как врата к суждённому. Мертвы, которым урочный час кажется обычным.
Не слушайте учителя, взимающего за учение деньги. Учение не может быть куплено или взято угрозами. Истинно, каждый может получить доступ к Учению, доказав преданность действием. Менее всего слово, больше всего действие приводит в Общину Знания. Если ребёнок устремился к Общине, разве ему не найдётся работа в Общине? Также каждый, принявший всем сознанием уложения Общины, разве найдёт дверь запертой? Можно ли припомнить пример, когда чистое сознание осталось бы без ответа?
Ясно сказаны положения Общины Знания, никакое лукавство не затемнит их. Путник, заплати долг, иди без устали.
Кто-то не поймёт вмещения равенства с Иерархией. Равенство заключается в потенциале духа, и Иерархия — в незаменимости опытных накоплений. Потому справедливо сказать, что комплекс знаний будет вратами к Иерархии. Обратите внимание на выражение «комплекс», ибо одна специальность не может составить содержание Иерарха.
Мысля о знании, осознайте Учителя. Истинно, почитание Учителя есть панацея даже от физических болезней. Труднее при условии открытых центров, когда каждое дыхание ветхого мира несёт заразу и только дуновение истинной эволюции приносит оздоровление. Потому не застилайтесь ветхим миром и привлекайте малых к радости Нового Мира.
К великому Познавшему пришёл ученик, желавший чудес. — «После чуда уверую». Учитель печально улыбнулся и показал ему великое чудо. Ученик воскликнул: «Теперь я согласен под Твоей рукой пройти ступени Учения». Но Учитель показал ему на дверь и сказал: «Теперь ты Мне больше не нужен».
Удивляюсь на ветхий мир. Явление солнечных пятен принесёт неожиданную разноголосицу. Мир ветхий машет последним крылом, открытые центры возмущаются. Для каждого состояния центров нужна как бы эпидерма, которая нарастает болезненно.
Чистую молитву произносите в действии преданности. Умейте понять утверждение Учения в каждом дне. Успейте не потерять ни дня, ни часа. Умейте представить себя создателем целого мира действий. Умейте приложить силы к каждому проявлению. Умейте внести Учение в каждую мысль. Умейте расположить силы как в боевом поле. Умейте почувствовать признательность как связь радости с красотою. Достойно кончайте, ибо конец есть огонь достижения.
Главное предательство — знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Рок, который ведёт к Нам, должен коваться ежечасно. Унижение явления соизмеримости подобно удавленнику. Кто отложил достижение, тот подобен утопленнику.
Присутствую при опыте перенесения силы человеческой на расстоянии. Можно позвать любой предмет, можно передвинуть засов двери, прилагая энергию мысли к соответственной энергии предмета. Сам по себе опыт давно известен, но, устанавливая общую кооперацию, следует помнить, что мыслящая энергия соединит все слои сущего. Не молотом соединим, но пронзаем мыслью даже составные предметы.
Мудрость во всём, — помнит индус. Сотрудничество во всём, — прибавит век Майтрейи. Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники.
Явление кооперации различных слоёв материи характерно для Нового Мира. Каждая эпоха имеет свой призыв. Сила мысли будет зовущим началом Нового Мира.
Пробуйте наблюдать жизнь так называемых неодушевлённых предметов. Замечайте ваше воздействие на них. Не всегда смешон человек, говорящий с вещами. Окутывание мыслью служит созданием как бы целой атмосферы. Также роящийся столб мыслей проникает пространства дальних миров. Думайте о мысли как о реальном факторе жизни. Отсюда проистекает суровый контроль над потоком мысли.
Взаимоотношения Учителя и ученика. Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: «Радуйся, брат». Он же закрывает словами: «Прощай, прохожий». Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат.
Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте ему руководство. Он скажет ко времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле.
Утвердитесь на мысли о желании Моём дать вам лучший путь. Считайте, как нужно помогать моему желанию. Пусть ничто ветхое не заслонит ваше стремление. Помните, что один оступившийся конь нарушает весь караван, потому скажите — «иди крепче, иначе твоя судьба на копье». Не скройте, как на весах колеблется приближение к Нам.
Скажем молитву Шамбале: «Ты, Позвавший меня на путь труда, прими умение и желание моё. Прими труд мой, Владыка, ибо видишь меня среди дня и ночи. Яви, Владыка, руку Твою, ибо тьма велика. Иду за Тобою!»
Можете идти, как на гору радости. Завидны размеры борьбы за обновление сознания человечества. Учитель радуется решимости.
Ученики бывают четырёх родов: одни следуют указаниям Учителя и восходят законно, другие за спиной Учителя превышают указания и тем часто вредят себе. Третьи пользуются отсутствием Учителя для пустой болтовни и тем разрушают путь свой. Четвёртые за углом осуждают Учителя и предательствуют. Ужасна судьба двух последних видов!
Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, Мощный, Лампада Пустыни, Пустынный Лев, Сотрудник Начал, Создатель. Каждая степень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремлённый может скоро овладеть, но отступник низвергает себя.
Степень «Пустынного Льва» особенно осуществляет мысли, потому надо быть особенно осторожными. Степень «Пустынного Льва» не знает обид. Кто же может обидеть? Великое сердце может вместить это. Радость легко достижима, если каждый момент ощущаете преданность Нам. Удовлетворение доступно ученикам, тучи любящим и понимающим, как солнце может жечь без туч. Учитель может действовать, только где рука Его не стеснена.
Учитель любил битвы и знает, как они наполняют энергию Космоса. Учитель стоит вместе с вами над пропастью, кто же убоится больших зверей? Идти по перине за блохами не увлекательно. Но иметь в руке меч Соломона и завет Майтрейи даёт утренний свет. Одно сознание неслыханной битвы звучит как труба ликования.
Не разойдёмся в понятиях, когда по-Нашему «подвиг» не был бы по-вашему «упадок».
Удержите глупца от плоских решений. Яд разрушитель скрывается в ветхих решениях.
Понимаю, как тяжко ждать голодному, пока похлёбка закипит, но нужно, чтобы микробы выкипели. Пока насыщается пространство, посмотрим в дальние миры, почувствуем себя участниками их. Сношения с дальними мирами делают тело уплотнённое всё доступнее. Теперь звуки дальних миров могут быть уже скоро уловляемы. Явление провода дальних миров с телесной оболочкой становится возможным лишь в ближайшем будущем.
Именно, человеческое желание есть скрижаль завета. Что уснувший дух пожелает, то проснувшийся получит. Тина прилива унесёт ненадёжные мысли. Явление мировых задач лучшая закалка меча.
Уступающий потоку не найдёт более свою струю. Так можно принять битву мира. Кто же не умоет лицо своё в струе потока, тот ляжет камнем прохода.
Можно передать сокровенную тайну лишь немногим, число их невелико, но само пространство слушает их, ибо горнило человеческое сплавит мысль мира. Пусть люди блюдут мысль.
Карма действия не может быть исчерпана бездействием. Сложивший костёр сожигания Истины должен нагнуться за каждым углём. Заповедь справедливости не горит и не тлеет, она вспыхивает нежданно и сожигает твердыни препятствий.
Удача Космических построений не похожа на человеческие чаяния. Ум человеческий похож на урок начинающего, он ищет избежать ответа, посахаривая язык свой. Но как же пройдёте? Только сознанием близости Космических построений. Где судьи и где судимые?
Значит ли музыка сфер победу человеческого предположения, или она торжествует очищение забытой Истины?
Пророчество помнит осуждение и очищение священного города.
Часто Нас спрашивают, почему Мы не торопимся уничтожить вредное существо? Это действие нужно пояснить, тем более что вы сами имеете орудие такого же уничтожения. Поясню на примере врача. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособленно. Неисчислимы слои паутины кармы, связывающие самые разнородные существа.
По пути течения кармы можно ощутить нити от самого негодного до достойного. Потому разящий должен, прежде всего, омертвить каналы, соединяющие струи кармы. Иначе отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Потому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно.
Особенно может влиять на состояние здоровья малейшая неискренность в преданности и в принятии основ обновления. Подобная неискренность может гнездиться глубоко в расщелинах сознания. Заразность неискренности велика, поражая соседние излучения. Если бы люди познали, какой вред они наносят себе и другим половинчатыми решениями! Они рассекают сознание, доводя его до смерти. Как всегда, болезнь начинается незаметно, а затем становится неизбежна смертельно опасная операция. Так происходят человеческие гибели от жала крошечной ехидны неискренности. Предупредить нужно, но переделать нельзя. Конь, занёсшийся над пропастью, не знает повода.
Почему огонь может литься из-под ступней? Устремление как пожар, и неукротимость как вихрь. Ярое понимание Наших Указов должно огненно окрылять. Такое самоокружение пламенное — как стена, из-за неё невредимо наблюдаете битву, бессонно, готовые послать свою стрелу.
Уявленные воины, какое течение неудержимо борется вокруг вашего стана! Неповторяемо и смутно для очей мира. Что же понудило вас держать мечи заострёнными и щиты терпением поднятые? Скажете: «Мы знаем сроки земли, и ничто не смежит глаза наши. Держатель сроков доверил нам сочетание сил и решение. И терпение преобразилось в непреложность. Вчера мы содрогались от ожидания, но сегодня ликуем рвением боя, ибо знаем, что суждённый бой ведёт к победе». «Владыка семи Врат, поведи нас в сторону солнца, нас, прошедших полночь. Стрелы наши принадлежат Тебе, Владыка! Без Твоего Указа мы не войдём в стены отдыха. Ни час, ни день, ни год не преграждают путь. Ведь Ты, Быстрейший, держишь повод коней наших! Ведь Ты Сам испытал путь и поручился терпением. Скажи, Держатель, откуда течёт источник терпения?» «Из руды доверия».
Часто слышим самодовольные возгласы — я уже изменился, я уже преуспел! Шатающееся «я», правильно ли ты осмотрело себя? Если ты преуспел, то благо тебе, но не изменилось ли окружающее и не переносишь ли на себя чужое преуспеяние? Но где же зоркость, и не кличешь ли на себя болезни духа?
Заблуждение думать, что Наши беседы без последствий. Наоборот, каждый указ несёт вихри охраны или осуждения. Может ли быть иначе, когда каждое самодовольство несёт вредную заразу? Когда каждая ограниченность питается за счёт соседа. Потому каждый недослышанный Указ как стрела в сердце. Каждое уползание как цепи удушения. Знаете, что всё повисает в пространстве. Кто же сам вобьёт гвоздь своего осуждения? Но Мы спешим заканчивать кармы, чтоб освободить быстрое судно от излишних канатов.
В суждённое время напрягайте слух понять каждое слово Учителя.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».