Сибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне
Издательство РОССАЗИЯ
Журнал ВОСХОД
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



 

Напутствие Вождю.


Напутствие Вождю. Вступление
Благосостояние народов складывается около одной личности. Примеров тому множество во всей истории, в самых различных областях. Многие отнесут это несомненное явление к личности как таковой. Так поступают близорукие, но более дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное, как мощь Иерархии.

Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток; кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнём, делающим общение лёгким. Но необходимо и другое качество со стороны самого народа — нужно доверие и сознание силы. Нужно это качество, как звено огненной машины.

Сами видите, как нарастают народы, утвердившиеся на Водителе. Сами видите, что нет иного пути. Так нужно осознать звено Иерархии. Не нужно быть близорукими.
 
Напутствие Вождю. 1
Вождь стоит на гребне, у которого нет спуска. Найти границу между противоположениями может Вождь прирождённый. Из этих тайных границ сотканы ковры победы. Каждый день, каждый час перед Вождём расстилается пряжа тайн. Вот перед ним снисходительность или попустительство. Конечно, у первого рождается второе, но между ними лежит Меч Справедливости. Ведь снисходительность от Света, но попустительство уже от тьмы. На гребне между ними лежит Меч Вождя. Узко место, где может лежать Меч. Так же узка грань между мужеством и жестокостью. Лишь сердце Вождя знает, где эти грани. Не в великих Советах явление загадки границ Справедливости, во всей жизни те же загадки, потому для Вождя нет ни малого, ни великого. Внимание Вождя одинаково остро во всех решениях. Явление Вождя не спрашивает совета, но может принять совет. Вождь не знает опоздания, но он никого не задержит. Он имеет преимущество являться нежданно и может представить, сколько времени потребуется на каждый предмет. Он не огорчается клеветою, но умеет применить каждое слово. Он неподкупен, ибо не собирает земных богатств. Он знает значение звука и цвета, как врач сердец человеческих. Он умеет радоваться Истине, но отвергает иллюзию. Так путь Вождя — путь Правды.
 
Напутствие Вождю. 2
Падение духа не свойственно Вождю, но гнёт отравленной атмосферы может действовать на сильное сознание, потому даже сильнейший должен не остаться без поддержки космической. Что же может достичь Вождь, если он оторвался от спасительной связи? Именно Вождь, принявший бремя водительства, должен прикрепиться к Лестнице Мира Высшего. Именно он в сердечном делании должен постоянно укреплять себя эманациями Благодати. Он должен обращаться к Иерархии с частыми беседами и должен примечать все посланные знаки, которые для невежд лишь суеверие. Сколько полезных наблюдений разрушается от непонимания, что' есть настоящее суеверие. Люди иногда называют суеверием просто открытые глаза, но Вождь должен быть выше суеверий и предрассудков. Представим себе, как изменилась бы жизнь, если изъять все предрассудки, предубеждения и предумышленные решения. Именно земным судьям приходится переживать очень тяжкую карму.
 
Напутствие Вождю. 3
Вождю не нужно завидовать, ибо он несёт всю тягость жизни. Можно вспомнить, как при встрече одного Победителя старая женщина заплакала горько. Когда же спросили — откуда слёзы при общей радости? — она сказала: «Уж очень мне жаль Его».
 
Напутствие Вождю. 4
Могут спросить, почему Говорю о Вожде, а не о Правителе? Различие между ними огромное. Правитель предполагает настоящее и как бы управление чем-то уже существующим, но Вождь являет в самом значении слова будущее. Он не получил уже сложенного, но ведёт, и каждое его действие устремляет вперёд. Правитель знает уже сложенное и законченное, но Вождь не имеет утверждённого ранее и должен привести народ к Горе Совершенства. Если тягость Правителя велика, то ответственность Вождя ещё больше, но зато и Силы Превышние утверждают свой Престол там, где есть признаки водительства. Вождь должен различать, где притворство и где искренность. Явление добродетели сердца очень отличается от насильственной угодливости, и Вождь имеет силу отличать это свойство.

Читали многие, как Давид вопрошал Силы Высшие, он прибегал к этому Источнику, чтобы избежать лишних ошибок. Много таких примеров в истории разных народов. Каждый знает о них. Даже не нужно погружаться в древнее время, и в новейших событиях видны эти знаки Общения и Служения Великого. Но также знаем, что для Великого Общения нужно чистое сердце. Ничто нечистое не получит Общения, потому Символ Вождя должен быть знаком чистоты сердца. Не только в действии, но в мыслях Вождь несёт благо народам. Он знает, что ему поручено принести чашу полную, он не теряет пути в блуждании, он не расплескает доверенную чашу — так понятие Вождя есть знак Будущего.
 
Напутствие Вождю. 5
Помните, насколько нужно людям понятие Вождя. Они хотят иметь Поручителя перед Высшим. Они понимают, насколько не найти пути без связи, но они знают, что Вождь приходит. Ничто никогда не может помешать Вождю, если не удержан он земными проявлениями, решающими его отступление. Чистое устремление Вождя не может быть пресечено вне срока.
 
Напутствие Вождю. 6
Каждый Вождь, конечно, встретит на пути множество обстоятельств, которые могут утяжелить карму его. Это неизбежно, но лишь обычное, земное решение не разрешит такое нагнетение. К чему Вождю принимать на себя лишнюю тяготу, если он находится в Общении с Высшими Силами? Когда он будет выполнять Веление Высших Сил, он не утяжелит карму, но для такого счастливого положения он должен напрячь всё своё сознание к Высшему Миру. Он должен освободиться от мешающих привычек и перевоспитать свою волю, поставив её в неразрывную связь с Руководителем. Нужно привыкать к такому Общению, чтобы оно вошло в жизнь как единая основа. Также Вождь не должен знать месть, как одно из самых животных чувств. Некогда Вождю мстить, когда он не знает ущемления, ибо находится в постоянном движении. Также Вождь знает, что нигде не заповедан покой, как умертвление энергии. Также Вождь понимает, что сомнение не есть поиски истины. Каждый, смотрящий вдаль, устремляется к Истине, но сомневающийся оборачивается назад, и в том погибель его.
 
Напутствие Вождю. 7
Непроницаемый панцирь может быть из металла или из шёлка, но самый лучший панцирь — огненный. Разве Вождь пройдёт путём суждённым без панциря огненного? Как же иначе отвести все стрелы злобы и мечи ненависти? Но многие Вожди даже земным сознанием чуяли, что их хранит панцирь огненный. Можно написать целые книги о магнетизме суждённого Вождя. Можно приметить, что не внешность, не голос, не богатство, но нечто иное убеждает народы. Уже не раз говорил об Огне сердца. Именно этот панцирь-магнит и привлекает, и защищает. Как сказано — «Приму в щит все стрелы». Но нужно сковать этот щит. Можно уявить этот щит лишь Сверху, но сколько мыслей и бесед нужно предпослать, чтобы Общение создалось и сковало панцирь огненный! Нужно не потратить ни дня, ни часа, чтобы сделать Общение живым и всюду присутствующим. Напрасно думают, что наука отдаляет от Высшего Мира, она может изменить земные названия, но сущность триединая остаётся как основа. Тем более Вождь умеет представить себе, где сущность. Может быть, он не скажет Слово Непроизносимое, но он будет чуять его в сердце. То Слово поможет Вождю не утерять понимание мировое, только оно легко доставляет чудесный панцирь.
 
Напутствие Вождю. 8
Вождь знает, что он противоставлен силам тьмы. Вождь знает, что борьба с ними беспощадна. Вождь знает, как хитры уловки тьмы, но он имеет два оружия против тьмы: первое — личная зоркость и умеренность в жизни, второе — Общение с Силами Света, во всей Их Непобедимости. Не малая шутка предстоять перед всеми ужасами тьмы, и нельзя от них отвернуться. Но Вождь чует Руку Водящую, и в битве является ему ощущение Руки этой или на тело сходит дуновение Благодати. Не пропустит Вождь такие знаки Благодати. Вождь должен помогать народу и очищать значение смущённых выражений. Смута жизни в значительной степени происходит от смуты понятий. Значит, лучшие знатоки языка должны быть собраны, чтобы очистить значение слов.
 
Напутствие Вождю. 9
Вождь должен уметь поощрять, должен распознавать истинные дарования, должен давать работу соответствующую. Явление похвалы достойной будет садом признательности, но уже сказано, что благодарность есть мост к Высшему Свету.
 
Напутствие Вождю. 10
Срок и мера определены в сердце Вождя, но это знание не есть произвол. Утверждение Общения даёт непреложное знание в связи с будущим. Сказано о предвидении Вождя, но откуда может сойти предвидение, если Врата Высшие не открыты? Как создать понимание сроков, если Руководитель не усмотрит течение потока? Разве может человеческий ум понять то, что видит Руководитель? Разве хватит гордыни людской, чтобы поставить себя превыше всего? Так невежды могут не понимать, откуда сроки и меры, но просвещённое сознание знает об Иерархии Света.
 
Напутствие Вождю. 11
Связь близости, как закон притяжения, понятна как священнослужителю, так и учёному. Как происходит избрание? Так же, как по вибрации отделяются песчинки. Можно видеть, как некоторые из них спешат соединиться, но такие рисунки ритма вовсе не означают разъединение, наоборот, они лишь подтверждают согласованность сочетаний. «Сердце Огненное, спеши в ритме космическом и усиль собою красоту рисунка Бытия!»
 
Напутствие Вождю. 12
Можно ли назвать тираном, кто печётся о дружелюбии? Разве можно так назвать, кто поощряет сотрудничество? Можно ли так назвать, кто устремляется к познанию? Можно ли так назвать, кто двигает творчество? Можно ли так назвать, кто углубляет самосовершенствование? Конечно, невежды тьмы опасаются всех утверждений Света, но эти малые ехидны сгорают в Огне сердца Вождя. Много названий будет написано на листах, но триста шестьдесят листов только напомнят о Приходящем. Особое воспитание сердца нужно, чтобы распознать черты Приходящего. Лишь Общение с Иерархией утвердит непоколебимое движение к Свету. Кто же найдёт силы смотреть на Сияние Света, если его глаза не знали блеска Лестницы Восхождения?
 
Напутствие Вождю. 13
Родина утверждает магнитное притяжение к опредёленному складу духа. Можно обеднить это понятие ханжеством, но Высшее Общение даёт возможность обогатить расширенным сознанием родину земную. Не только земная родина привлекает человека, она лишь как отправная точка для Беспредельности. Можно ли унижать земную родину сопоставлением с Беспредельностью, наоборот, каждое возношение будет достойно сердца Вождя.
 
Напутствие Вождю. 14
Желание помощи есть украшение Вождя. Сколько возможностей рождается из этого благородного желания. Много желаний перерождается в страсти, но желание помощи и есть корень самоотвержения.
 
Напутствие Вождю. 15
Народы трудовой радости вправе ожидать от Вождя справедливую оценку труда. Вождь должен оказать достойное понимание труда как основной ценности. Вождь должен распознавать явление истинной заслуги, как умственной, как творческой, так и мускульной. Радость должна быть следствием труда. Разнообразие просветительных зрелищ и собеседований будет и успокоительным явным водительством. Можно понимать, что народы трудовой радости не знают отставных сотрудников. Лишь случай болезни или дряхлость даёт общественное содержание. Но не может быть речи об отставке, когда силы не истощены, ибо труд есть радость. Невозможно лишать людей работы, но зато следует избрать для них труд, соответствующий их природе. Для этого потребуется Совет образованных учёных, которые вне суеверия и предубеждения могут судить просвещённо. Вождь избирает тот Совет, и пусть будет на его ответственности не допустить невежд и служителей тьмы. Нельзя помыслить, чтобы труд и сотрудничество оказались в невежественных руках и среди своекорыстия. Труд есть мерило качества сознания. Труд должен вести сознание к совершенствованию, тогда труд будет знаменем Восхождения и будет нести за собою радость и здоровье. Так Вождь, прежде всего, является Покровителем труда и сам умеет в труде возрадоваться.
 
Напутствие Вождю. 16
Найдёте людей, которые скажут — долой Вождей, долой Учителей, долой Руководителей! Знайте, что они паразиты, которые питаются смутою и разложением. Ложь и ущемление лежит в природе паразитов. Они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь, так нужно отличать всех, кто строители в природе своей и кто разрушители. Так справедливо побыть с теми, кто знает радость труда. Они знают и Руководителей и почитают Учителя, ибо природа их устремлена к кооперации.
 
Напутствие Вождю. 17
Чудеса живут. Именно и стоит жить познанием чудес. Множество готовых сочетаний разбиваются тупым отрицанием и постыдною слепотою сознания.
 
Напутствие Вождю. 18
Равноправие полов и племён есть одна из основ государства. Вождь должен принять всю ответственность за соблюдение этих основ. Никакие пережитки не должны препятствовать тому, что подтверждено самою Природой.
 
Напутствие Вождю. 19
Скорость судопроизводства придаст бодрость населению. Вождь должен принять ответственность, чтобы Правосудие отправлялось без замедления. Судьи должны пройти испытание не только в знании формул, но и с точки зрения познания сердца человеческого. Могут быть привлечены различные эксперты, но сам судья должен иметь достаточно просвещённое сознание. Сам Вождь должен проверять сознание судей. Правосудие — явление благородства Государства.
 
Напутствие Вождю. 20
Никто не должен знать полного распределения дня Вождя, ибо население может ждать его ежечасно, чтобы творить помощь и ободрение. Никто не откажется принять Вождя или на утренней заре, или в полуночи. Также самые средства передвижения избираются Вождём неожиданно, и сопровождающие и одежды утверждаются Вождём.
 
Напутствие Вождю. 21
Вождь печётся не только о физическом здоровье народа, но он охраняет крепость духовную. Он понимает необходимость свободы духовных убеждений. Он собирает Советы лиц умудрённых, чтобы свобода духовная не нарушалась, ибо такая свобода есть крылья народа.
 
Напутствие Вождю. 22
Денежные знаки остаются двух видов — одни для обращения иноземного и другие для внутреннего. Такие внутренние знаки или свидетельства кооперативов очень способствуют развитию внутренней промышленности. Они же помогают при обмене товаров и кустарных изделий. Количество таких знаков не ограничено и обусловлено производством страны. Так, каждый житель Державы может иметь три источника прихода: первый — небольшое количество международной валюты, которое может быть увеличено в связи с особыми задачами, одобренными Государством; второй — из внутренних свидетельств, обеспеченных трудом; третий — из обмена различных товаров и продукций.
 
Напутствие Вождю. 23
Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребёнка, скажет первую формулу образования — ты всё можешь. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения. Не унижайте детей. Твёрдо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трёх лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно, глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.

Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняется ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа, «как большие», поощряется. Только сознание до трёх лет вместит легко кооперацию. Как ошибочно думать, что ребёнку нужно дать его вещи, ибо ребёнок легко поймёт, как могут быть вещи общими.

Сознание «всё могу» не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своём открывает затворы.
 
Напутствие Вождю. 24
Обучение в низшей и средней школе должно быть одинаково для обоих полов. Нельзя навязывать ребёнку специальность, когда он не может ещё найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям. Так можно объединить образование тех, кто не может сразу обнаружить свои задатки. Очень важно, чтобы программа не различалась для полов. Уже это одно условие сотрёт очень вредное отношение к полу.
 
Напутствие Вождю. 25
Необходимо проверить программы школ и усилить линию достоверного познания. Идеализм суеверия загоняет людей в щели ужаса. Необходимо это выпрямление школьного мышления провести немедленно, иначе ещё одно поколение недоумок будет позорить планету. Нужно усилить естествознание, поняв значение этого слова. Биология, астрофизика, химия привлекут внимание самого раннего детского мозга. Дайте детям возможность мыслить. Также углубите курс начальных школ. Это совет для немедленного применения.
 
Напутствие Вождю. 26
Необходимо удалить все устарелые предметы. Древние языки сделать выбранными. Конечно, программа меняется по народонаселению. Зато следует ввести изучение общего языковедения. Особо развить наглядное обучение, естественные науки, географию, прикладные знания и ремёсла. Вводятся духовные беседы в духе различных религий в зависимости от состава учеников. Различие между деревенской, городской школой и гимназией уничтожается. Единая для всех начальная школа, единая для всех срединная и единый для всех Университет.

Особо обратите внимание на начальную школу. В начальной школе учение совместное до десяти лет. Средняя — от 10 до 16 лет, но, конечно, всё зависит от способностей. Средняя школа не имеет совместного обучения. Экзамены отменяются, но каждый должен представить за год самостоятельную работу. Пусть даже семилетний малыш проявит себя. Так легче будет судить о способностях. Школы должны быть самыми красивыми зданиями.

Духовные беседы происходят в особом помещении, где висят изображения всех Основателей религий.

О школах следует добавить, пусть не убивают индивидуальность духа. Конечно, всякая политика исключается. Считаю, летние лагеря очень полезны. Военные школы упраздняются, но военная дисциплина вводится в школах. Для желающих посвятить себя военному делу учреждается Военная Академия, учреждение, равносильное Университету. Поступающие в Академию освобождаются от воинской повинности, ибо числятся на службе, остальные идут служить.

Участие женщин в городском хозяйстве.
 
Напутствие Вождю. 27
Направить сознание в будущее есть задача истинной школы. Никто не хочет понять, что перенесение сознания в будущее есть образование ведущего магнита. Но дело в том, что сознание должно быть в полноте устремлено в будущее. Многие полагают, что можно иногда подумать о будущем и затем снова купаться в прошлом. Нужно не отдельные мысли уделять будущему, но существо сознания настроить в ключе будущего. Нельзя принуждать себя к такой трансформации. Можно достичь, лишь полюбив будущее. Не многие любят будущее. Страна трудовой радости, совершенствуя качество труда, может быть естественно увлечена в будущее. Обязанность Вождя устремлять народ в будущее.
 
Напутствие Вождю. 28
Эволюционные мировые процессы должны быть очень увлекательно изложены в школах. Родина выливается из мировых процессов и должна занимать вполне обусловленное место и значение. Каждый должен знать истинную ценность своего отечества, но оно не должно быть растущим древом в пустыне, оно имеет свои сотрудничества со множеством народов. Также и верование в Высшую Справедливость придёт от знания действительности. Пусть процессы Мира найдут живых толкователей. Сам Вождь должен следить, чтобы эти великие пути народов не искажались в угоду невежеству.
 
Напутствие Вождю. 29
Каждое объединение может состояться лишь на кооперативных началах. Стоит только допустить элемент завоевания, подавления и унижения, чтобы рано или поздно эти отвратительные тени превратились в разрушительных чудовищ. Потому каждое насилие не может входить в построение Твердыни. Можно найти мощь радости в сотрудничестве, но такое сотрудничество требует искусства мышления.

Кто распределит силы для производительного труда? Лишь тот, кто умеет представить полезное сотрудничество. Он должен уметь вообразить такую общую работу, но, как знаете, воображение нужно образовать. Задача каждой школы — открыть обоснованное воображение.
 

Параграфы 1 - 30 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».

 

 
Мысли на каждый день

Если соизмеримость не соблюдена, разрушается и решимость. Наша решимость – до последней черты.  

Озарение, ч. 3, гл. 4, п. 11