Учение Живой Этики (Агни Йоги)                контакты          написать нам


Мысли на каждый день

Там, где есть истинная любовь, нет места сомнению. Даже если нечто не ясно, любящий не будет осуждать.

Надземное, 86
"Мочь помочь - счастье"
Актуально


Напутствие Вождю. 4



Могут спросить, почему Говорю о Вожде, а не о Правителе? Различие между ними огромное. Правитель предполагает настоящее и как бы управление чем-то уже существующим, но Вождь являет в самом значении слова будущее. Он не получил уже сложенного, но ведёт, и каждое его действие устремляет вперёд. Правитель знает уже сложенное и законченное, но Вождь не имеет утверждённого ранее и должен привести народ к Горе Совершенства. Если тягость Правителя велика, то ответственность Вождя ещё больше, но зато и Силы Превышние утверждают свой Престол там, где есть признаки водительства. Вождь должен различать, где притворство и где искренность. Явление добродетели сердца очень отличается от насильственной угодливости, и Вождь имеет силу отличать это свойство.

Читали многие, как Давид вопрошал Силы Высшие, он прибегал к этому Источнику, чтобы избежать лишних ошибок. Много таких примеров в истории разных народов. Каждый знает о них. Даже не нужно погружаться в древнее время, и в новейших событиях видны эти знаки Общения и Служения Великого. Но также знаем, что для Великого Общения нужно чистое сердце. Ничто нечистое не получит Общения, потому Символ Вождя должен быть знаком чистоты сердца. Не только в действии, но в мыслях Вождь несёт благо народам. Он знает, что ему поручено принести чашу полную, он не теряет пути в блуждании, он не расплескает доверенную чашу — так понятие Вождя есть знак Будущего.


Назад в раздел : Напутствие Вождю.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».