Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Надземное. 36




Урусвати понимает значение спокойствия, необходимого для действия. Много объяснений такому качеству. Одни полагают, что без усилия воли не может быть спокойствия. Другие усматривают спокойствие в природном характере, третьи говорят — косое начало даёт и кривой конец. Явление спокойствия зависит от метода труда. Все эти замечания имеют долю истины. Но часто забывают самое основное, именно опытность. Даже новый, неопытный мореход волнуется, вступая на корабль, но, совершив десять плаваний, он удивляет окружающих своим спокойствием.

Наши действия полны спокойствия. Как опытные мореходы, Мы знаем несчётные бури и средства для борьбы с ними. Преобороть хаос и тьму будет самым обычным Нашим проявлением. Не сражение нежданное, но действие будет содержанием каждого дня.

Правильно вы полагаете, что продолжением одной линии укорачивается другая, но такое продвижение должно быть сопряжено с сознательным спокойствием. Оно не будет одеревенением от наркотиков, наоборот, оно должно быть трезвым и опытным употреблением целесообразных сил. О спокойствии много сказано, и нередко оно описывается как застывшая ледяная глыба. Какое заблуждение!

Также оклеветано и понятие Нирваны. Спокойствие действия будет высшим напряжением, будет сверканием молнии, будет мечом охраняющим. Не сон, не могила спокойствие, в нём рождается идея созидательная. Так будем помнить, что Наша Обитель полна спокойствия. Уявление такого напряжения будет незримо, ибо человек не понимает такого напряжения. Опыт бесчисленный показывает, что можно улыбаться, можно трудиться и накоплять энергию именно в таком спокойствии.


Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».