Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Надземное. 378




Урусвати знает, что закон кармы предполагает существование того, над кем он являет своё действие. Многие предпочли бы полное уничтожение, нежели принятие спирали кармы. Поэтому сложена старинная поговорка: «Карма — палач, который бережёт свою жертву». Так люди хотели сказать, что карма как бы оберегает особых преступников от уничтожения.

Действительно, можно иногда заметить, что явные злодеи всё же существуют, хотя по человечеству они должны были быть совершенно уничтожены. Но можно ли прилагать человеческие меры там, где действует закон несказуемой справедливости? Нередко злодеи впадают в длительное заболевание или пользуются здоровьем, но зато подвергаются психическим ужасам.

Не будем думать, что злодеяние можно оправдать, как следствие психического расстройства. Посмотрим глубже — и найдём причины, действующие на расстоянии многих веков. Такие наблюдения могут дать понятие об основах кармы. Мудрые не страшатся этого закона. Вообще всё человечество разделяется на два вида — страшащихся и спокойно принимающих следствия кармы. Избегайте таких страшащихся. Можно быть уверенными, что они чуют шаги кармы. Может быть, они не знают уже происхождения следствия, но в глубине «чаши» шевелится давно забытая ехидна.

Подумайте, насколько разделяются люди и по вопросу о перевоплощении. Одни могут принять всю справедливость этого закона, но для других он является чудовищным. Такие люди тоже смутно припоминают своё прежнее существование, они имеют основание пугаться своих деяний. Так можно наблюдать деление человечества.

Мыслитель уговаривал учеников не бояться закона кармы. Он говорил: «Охотник вступает в лес полный надежд, иначе лов будет неудачен».


Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».