Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Надземное. 417




Урусвати знает, что каждый миг планетного потока имеет особое значение. Между тем эта простая истина не воспринимается человечеством. Оно хочет всеми силами не допустить, что всё сущее находится в беспрерывном движении. Сама красота такого потока в беспредельности не прельщает воображение человечества.

Но как же можно осознать эволюцию, если начало движения не принято в сознании? Даже те, которые слышали о движении планет, не признают тот же закон для себя. Пусть Земля себе вращается, но человечество мыслит о недвижимости. Так каждое слово о прекрасном движении натыкается на неподвижность сознания. При такой дисгармонии с сущим можно ли ждать быстрого совершенствования?

Можно в жизни каждого дня убеждаться, насколько начитанные люди оказываются примитивными, когда дело касается их личности. Мы, при всех Наших опытах, страдали от человеческого противодействия. Особенно поразительно, когда люди, считающие себя новыми, оказываются беспросветно древними. Утверждаю, что, пока космический поток не осознан, не может быть правильного продвижения.

Люди являют иногда прыжки, обусловленные страхом, или предубеждением, или всеми страстями самости, но невозможно двигаться прыжками, нужно во всём планомерное движение. Только таким золотым путём, который не имеет ничего общего с золотом, можно преуспеть.

Также не забудем, что у Нас приветствуется сотрудничество, но основанное на свободной воле. Судьба утверждается именно свободною волею. Как убедить людей и в этой истине? Появление сознания о Тонком Мире будет преддверием к продвижению.

Мыслитель говорил: «Счастье в том, что движение Наше не может прекратиться».


Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».