Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Надземное. 713




Урусвати знает, что лишь немногие умеют распознавать опыт прежних существований. Люди нередко сетуют — почему они получают мало сведений о прежних жизнях? Но когда они находят их, они или огорчаются, или впадают в самомнение.

Редко человек настолько сознателен, что может правильно судить о поучительности смен жизней. Редко он различает полезные восхождения. Редко он понимает свои ошибки и следствия, ими порождённые. Обычны сетования на закон Кармы, ибо человек мыслит о нём в размерах земных. Но закон Кармы — космичен.

Отдельная жизнь земная меньше горчичного зерна в Беспредельности, но мы должны обращаться к Надземному как принимающие в нём участие. Не самомнение считать себя гражданином Вселенной, и только в таком восприятии можно осознать размеры ответственности участия в великом строительстве. Не легко многим представить себя в качестве сотрудника, приобщённого к великому строительству. Люди замкнули полёт мысли разными условными ограничениями. Вместо освобождения мысли получилась мрачная темница.

К сожалению, миллионы лет земного существования недостаточны, чтобы человек раскрепостил своё мышление. Искусство мышления отринуто, и нигде о нём не указано в школах. Но как же можно осознать Надземное, если везде препоны и запреты? Нужно освободить познание, чтобы Новый Мир мог создаться.

Не считайте мысль о Новом Мире чем-то несбыточным, но следует ощутить себя участником его. Не будет пустой мечтой устремление к жизни обновлённой, когда лучшее творчество народов сольётся в неукротимом преуспеянии.

Мыслитель говорил: «Учитель, наставь меня понять и приложить опыт прежних существований».


Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».