Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1968 г. 551.




Если существуют условия быта земного, то существуют и условия быта Тонкого Мира. Именно быта, ограниченного связанностью сознания, но не бытия. Очарование астрального мира разрушается при сознательном столкновении с условиями его быта, то есть с тем, чем окружают себя многие жители этого мира, погрузившиеся в земные пережитки и использующие творческие возможности духа на создание иллюзий земного существования там, где все создается и движется мыслью. Это возможно вполне, но это пресекает развитие и совершенствование духа, ибо преимущества тонкого состояния заключаются совсем не в том, чтобы искусственно продолжать тянуть за собою хвост земных пережитков. Живут по-прежнему там в тесных домах, хотя они не нужны. Занимаются по-прежнему делами земными, когда они ни к чему. И не столько не нужны сами земные дела, сколько вредна их ограниченность чисто личною, узкою сферой, в то время как забота о целом народе или о человечестве могла бы поднять сознание на уровень высший. И даже забота о том, чтобы кому-то помочь, кого-то поддержать и охранить, могла бы вывести человека из замкнутого круга его самости. Поле для сверхличной деятельности в Тонком Мире широко открыто для каждого. Желание цепляться за бывшую земную личность свою столь нелепо, как и сожаление об оставленной астральной шелухе, когда произошло отделение, то есть освобождение от нее. Многое надо пересмотреть с совершенно иной точки зрения, чтобы вступить свободным в Мир Тонкий. И хорошо, если кто-то может это сделать еще на Земле, то есть освободить сознание от нелепых и невежественных представлений и приобщить его к познанию того мира.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1968.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».