Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1962 г. 357. (Авг. 5).




Из осознания собственного несовершенства еще не следует, что совершенство недостижимо и совершенствоваться не надо. Достижимо все, также и любое качество духа. Каждое из них может расти и развиваться. Хорошо вообразить себя актером на сцене и выявлять желаемое качество, представляя себе, что жизнь – это сцена. Если делать это настойчиво и упорно, утверждая таким образом любое желаемое качество, то оно начнет как бы врастать в характер и проявляться в нем уже без нарочных усилий, и надо лишь время найти для исполнения намеченной роли. Сутратма – актер, но роли ему можно давать сознательно и в соответствии с намеченным планом. Тогда и развитие духа становится планомерным и будет зависеть уже от воли самого человека. Хуже всего предоставить его самотеку и поставить в зависимость от случайностей внешних условий. Космическая эволюция планомерна, и развивается она по схеме, намечаемой Волею Космического Магнита. Следуя этому примеру, можно планировать и эволюцию своего духа, зная конечную цель и ступени восхождения. Или человек берет судьбу свою в свои руки, или же остается быть игрушкой ее. Игрушкою перестает быть только тот, кто решает эволюцией своего духа руководить сам своей волей. Для этого надо понять, что жизнь – это сцена, и Сутратма – актер, и прилагать это знание на практике, поручая Сутратме выполнять роли, определяемые и выбираемые по своему усмотрению. Внешние условия и мир окружающий являются только подмостками, на которых, каковы бы они ни были, исполняется определенная волею роль.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1962.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».