Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1955 г. 490. (Сент. 18).




Главное не это, главное другое, главное – как жизнь перейти. Бери жизнь такой, как она есть, а не такой, как она должна бы складываться по твоему мнению, и радуйся служению жизни. Ты не участник ее, но лишь Смотрящий. Сутратма – актер, а ты Тот, Кто лишь смотрит, как он исполняет свою роль – хорошо или плохо. И не имеет значения, какова эта роль: царя или бедняка, вождя или воина, художника или врача, но сыграть ее надо хорошо. Надо дать лучшее выражение роли с имеющимися данными. Надо играть так, как будто бы это не игра, а сама жизнь, и в то же время знать, что какой бы жизненной она ни казалась, все это лишь только игра на временной сцене. Опустится занавес жизни, будет снят грим и временные одеяния, и безмолвно Смотрящий Свидетель Может судить, хорошо была выполнена очередная роль или плохо. Упорно Хочу поднять сознание над сутолокой и суетой материального мира. Сутратма – актер, а жизнь – сцена. Почему же так яро принимается все это за действительность? И вопросы, и сомнение, и непонимание происходят от этого, оттого, что Майя принимается за действительность. Надо силы найти подняться над пучиною жизни, чтобы не оказаться в нее втянутым. Вот исполняется роль царя или раба – не все ли равно артисту, какую роль играть хорошо, если Ведущий распределение ролей Нашел, что надо сыграть именно эту роль, Им предназначенную. Не нам судить, почему Владыки Кармы безошибочно и справедливо распределяют роли каждому воплощенцу, то есть руководят судьбами людей. Недовольство, сетование, противодействие решению Владык Кармы бессмысленно, нецелесообразно и цели не достигает. Лучше всего роль свою очередную выполнить добросовестно, вкладывая в нее все свои способности. Ведь это всего-навсего только роль на сцене майявической очевидности. Все условно, все временно, все нереально. Следующая роль будет иная: иная эпоха, иной народ и личность совершенно другая. Хорошо исполнить роль которой поможет накопленный артистический, то есть жизненный, опыт. И если это так, то не на недовольство ролью, но на лучшее ее исполнение следует и силы, и внимание обратить. Много бывает сложных и трудных положений на сцене. Но ведь это только игра, игра воплощенных на арене жизни во временных смертных одеяниях – оболочках своих. Ты силишься удержаться за непререкаемую, убедительную, но призрачную очевидность жизни земной, а Я Утверждаю, что все это только лишь Майя. Сколько уже было смен декораций и сцен даже в этой жизни земной. Но ты, Смотрящий, по-прежнему Остаешься свидетелем, и только свидетелем проходящей перед твоим сознанием жизни. Зачем же тогда привязывать сознание к кривым условиям земного существования? Надо просто идти через жизнь, не отягощая себя ее сложностями слишком. Согбенные души, сломленные жизнью, так можно назвать их. И нет среди них победителей. Трудности громоздятся, как горы! Что же из того? Владыке еще труднее. Чем выше, тем и труднее. По руке и меч, чтобы им разрубать гордиевы узлы плотных сочетаний. Куполом понимания Покрываю все сложности жизни и безвыходность обстоятельств. Все вопросы и проблемы – на сцене, за сценой – действительность, в свете которой сценическая очевидность теряет свое самодовлеющее значение и смысл. И, зная все это, все же роль надо сыграть хорошо, как будто бы это и есть настоящая жизнь. Именно, надо дать иллюзию действительности. К этому и стремится сама жизнь, чтобы актеры лучше играли. Не все это знают, но знающие тем лучше должны исполнять каждый свое. Ты хочешь Учителя убедить, что жизнь – это не сцена и ты не актер, что все это – действительность, ибо видима, осязаема и слышима. Но очевидность есть действительность слепых. А ты зрячий. Потому следует утвердиться в психологии зрячих, то есть прозревших в действительность. А Я Говорю, что все, что заботит, тревожит и отягощает тебя, неважно. Важно другое: как достойно, красиво и гордо, гордостью духа, через жизнь перейти. Через жизнь пройти победителем жизни, главу перед ней не склонив, и будет решением, достойным того, кто отмечен печатью Моего Духа.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».