Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1955 г. 506.




Поговорим о доверии к Учителю. Истинное доверие не может поколебать ничто, даже сама очевидность, какой бы убедительной она ни казалась. Нельзя факты очевидности противопоставлять доверию, ибо все видимое имеет невидимое основание и, чтобы судить, надо знать и о них. Но они ускользают от обычного взгляда, и получается суждение, основанное на видимости, неверным. Надо понимать всю многогранность явлений, касающихся сознания лишь только одной своей какой-либо гранью, чтобы составить себе о нем правильное представление. А так как это для земного понимания обычно не под силу, то и получаются и выводы, и суждения ложные, искаженные и не соответствующие действительности. Но на Земле приходится жить земным умом, земной логикой и руководствоваться тем, что видим. Как же тут быть? Вот здесь-то и нужно доверие непоколебимое. Все непонятное откладывается бережно в сторону с тем, чтобы вернуться к нему в будущем, когда условия будут благоприятствовать; ни подозрений, ни сомнений, ни отрицаний в сознание не допускается. Какой бы ни казалась убедительной Майя, верю Владыке! Кто не нашел в себе силы победить призраков Майи и поставил их между собою и Учителем, пресекает путь свой. Призраки – перед глазами, они неотрицаемы, они представляют собой факты, которые есть, но... верю Владыке. И если вся очевидность и все факты восстанут против и ополчатся на вас, верьте не им, но Владыке. Это и будет называться истинным доверием, непоколебимым ничем, даже очевидностью Майи, даже самыми неотрицаемыми ее фактами, видимыми глазу земному явно.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».