Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1955 г. 537.




У Нас нет места личным переживаниям. Их заменяют заботы общечеловеческие, обо всех. Личные дела не должны нарушать равновесие, какими бы значительными они ни казались. Через личное «я» надо перешагнуть. Пусть оно мучается и страдает, какое дело Бессмертному и Вечному духу до временных и случайных переживаний смертных и временных оболочек. Некоторые отшельники в ярости осознания их ничтожества яро истязали оболочки свои, нося вериги и власяницы. Но это крайности, к чему самобичевание, когда дух может утверждать превосходство свое над ними, не прибегая к изуверству. Но лучше носить власяницу и смирять себя постом, чем находиться в беспросветном рабстве у физического или астрального тела. Именно полное бесстрастие надо явить ко всему, что происходит с ними, то есть не допускать, чтобы равновесие духа нарушалось вследствие того, что с ними происходит или может произойти. Так мыслит Архат. Если вожжи отпущены и оболочки, подобно необузданным слепым коням, мчатся, куда хотят, то недолго домчаться и до пропасти. Потому равновесие духа – прежде всего. Все ужасы, которые совершаются в мире, являются результатом своеволия разнузданных и распущенных оболочек, которые увлекают сознание за собою, куда им вздумается. Астральные эмоции – плохие советчики и руководители. Целые народы приводило астральное начало к гибели, уже не говоря об отдельных людях. Пусть они будут терзаемы и мучимы, лишь бы ярость их укротилась. Смирить низшие оболочки – трудная задача. Но смирить их все же придется тем или иным путем. Иначе дальше они не пустят.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».