Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1954 г. 177.




Итак, после себя человек оставляет фильм поступков, действий, фильм чувств и эмоций, фильм мыслей и образов, мыслей картинных – все это в виде кристаллических отложений энергий, рекордированных в пространстве. Подумаем, чем насыщаем пространство. Рекорды пространства – явление нестираемое. Эти кристаллические отложения энергий в пространстве живут и пространственно действуют. Старинные города и селения имеют свою ауру. Страшные летописи событий запечатлены в пространстве. Мы видим только разрез человека во времени, мгновенный и неполный. Человек – это нечто большее. Человек – это тело многих измерений, вытянутое в пространстве-времени на огромное расстояние, уходящее на миллионы лет в прошлое и в бесконечное будущее. Это тело различных плоскостей, вытянутое в пространстве нескольких измерений, заключено видимо и, главным образом, в огромной своей части невидимо, в том, что мы называем человеком. И смотря на тех людей, которые вокруг, и видя их облики внешние, как редко сосредоточиваемся мы мыслями на том, какое сложное и продолжительное во времени существо человек. Фильмы его деяний на всех планах его существования заключены в сфере его микрокосма пространственно-индивидуально. Человек есть существо сложное. Человек есть существо бесконечной протяженности. Сказано: не временные мы, но беспредельные. Беспредельность заключена в человеке. Она запечатлена как его прошлое в виде кристаллических отложений. Она являет свой лик в его будущем. Лик Вечности явлен в человеке. Человек не есть пространственное тело нескольких измерений, взятое как-то отдельно, но есть тело, связанное с планетой, на которой он живет, на которых жил и будет жить, связанное со всем Космосом и прежде всего с материей и энергиями, которые через него проходили, проходят и будут проходить. Человек есть дитя Беспредельности. Как ребенок с молоком матери впитывает в себя ее эманации, так и человек, питаясь космическими вибрациями, вбирает в себя энергетические излучения Космоса. Человек есть существо вселенское. Будучи производным Космоса, несет в себе отражение звездных лучей, запечатленных в его звездном теле, постоянно лучами звезд питаемом. Человек – существо сложное. Что может судить о человеке обыватель, и не будет ли суд обывателя всегда ложным и искаженным и ограниченным чрезвычайно? Конечно, можно чувствознать человека как сгусток известных накоплений, частично отражающихся в излучениях его ауры. Но кто может похвалиться обостренным чувствознанием? И недаром сложилась пословица народная, что для того, чтобы узнать человека, надо с ним съесть пуд соли. И будет ли знание человека после даже девяти съеденных вместе пудов полным и отвечающим действительности? Одной соли для знания недостаточно. Нужно еще нечто другое. Нужны открытые центры и зрение призматическое, чтобы видеть рекорды пространства различных плоскостей. Словом, перед человеком лежит поле бесконечного Знания, которое нужно пройти и освоить, Знания плоскостей Высших измерений. Знание прошлого и знание будущего в физическом плотном мире сегодняшнего дня не найти. Прошлое и будущее можно видеть, но лишь зрением огненным. Потенциал великих возможностей заключен в человеке. И если в настоящем прошлое и будущее сокрыто от человека в зонах времен, то открыто оно для Владык, Которые и Видят, и Знают. К постижению этого великого Знания Зовет Владыка. Прежде чем познать, надо осознать возможности этого знания и его направление. Нужно как бы духом его предвосхитить и почуять в сердце своем. Какую-то степень веры сердечной надо прежде явить в возможность Великого знания, прежде чем к нему устремиться. О возможности для человека Великого знания Владыки Свидетельствуют.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».