Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1954 г. 406.




Эта способность вызывать реакцию желаемую в мире внутри и в мире вовне и служит основою творчества. Деление на мир внутренний и внешний – условно, ибо по отношению к самому творцу и тот и другой будет миром внешним, текущим вне его. Конечно, мир земной как объект творчества труден и много препятствий и сопротивлений доставляет творящему духу, но в Мире Тонком, где двигает мысль, творчество ограничено лишь силою воображения человека, если оно достаточной степени большой огненности, то есть, если в него вкладывается сильно развитая энергия огней при развитом воображении и четкости, то созданные формы являются длительными и устойчивыми. На Земле вся активность человека, его работа и труд тоже создают что-то, но они всегда сопровождаются физическими действиями, так как затрагивается физический план. В Мире Тонком рук не нужно, руки заменяет мысль. Тот, кто мыслию творит здесь, будет творить там. Потому и на Земле творческий труд, требующий усилия мысли, утверждается как высший по сравнению с трудом механическим и бездумным. Так же человек – творец в размере своего сознания, каждый создает свой мир и свою сферу. Мир лавочника, мир поэта, мир философа – различны. Окружающее является лишь аккомпанементом для духа. У сильных волею аккомпанемент жизни звучит согласно основной мелодии духа, у слабых духов, наоборот, дух является отголоском того, что происходит вовне. Лучше жизнь провести в своем ключе утвержденной твоей волей мелодии духа. Но могут это лишь немногие. Творчество кооперативное особенно мощно, но для него нужна согласованность сознаний. Помыслим о труде согласованном и творческом.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».