Сибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне
Издательство РОССАЗИЯ
Журнал ВОСХОД
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



 

Грани Агни Йоги. 1953 г. 20. (Янв. 16).



Ибо во Мне все, и не весте* ни дня, ни часа. И в этом непрерывность предстояния. Ведь все сказанное надо утвердить и в жизни, и ныне. Буду повторять до рисунка в мозгу, пока рисунок мозговой не сделается узором жизненным, в жизни уявленным. Так, углубляя сущность и глубину Общения, не прерываемого текущими делами и событиями дня, войдешь в него духом, пока дела земные и жизнь оболочек не станет жизнью внешней и чуждой. Отрыв от Земли и земного усилим и вихри земные встречать и пропускать через микрокосм научимся, не сливая сознания с ними, но утвердив состояние отделенности от них. Первый шаг преодоления явления заключается в отделении своего сознания от вибраций оболочек, принимающих в нем участие. Когда эта отделенность достигнута и самодовлеющее, независимое от жизни и переживаний оболочек существование очувствовано, то можно ощутить и понять на самой жизни и в жизни жизнь, отдельную от жизни оболочек. В этом и есть бессмертие, ибо, когда сброшены оболочки и их нет со всеми их уявлениями свойственных им энергий физических, астральных и ментальных, высшее «Я», носитель их, их властелин и повелитель, остается во всей своей самодовлеющей и непреходящей сущности. На малых явлениях жизни и на больших усваивается урок отделения высшего от низшего. Только отделив, можно сознательно вести борьбу с захватчиками прерогатив духа. А их ведь надо поставить на место и понять их служебное и подчиненное духу значение. Этого невозможно сделать, принимая их и уявления их за своё «Я», миллионы лет существующее и сменившее бесчисленное количество этих оболочек. Если их все выстроить в ряд по три и пройти по фронту этого своеобразного построения, то можно явно увидеть и понять, что носимые и постоянно сменяемые нами одежды в виде этих временных оболочек не есть наше непреходящее бессмертное «Я», наша Индивидуальность, накопляющая в зерне духа опыт, собираемый всеми этими, когда-то носимыми нами и ошибочно принимаемыми нами за своё «Я», оболочками. Подобное мысленное созерцание прежних форм своего выражения много может продвинуть на пути овладения ими и преодоления тенденций, в них заключенных. Эти тенденции, или импульсы, могут проявиться лишь через оболочки. В зерне духа нет места их (энергиям) материи. Потому как только сознание устремляется внутрь и сливается с истинной своей Индивидуальностью, замолкают голоса оболочек, имеющие жизнь и возможность проявления каждый лишь в своей сфере и на своём плане. Потому, когда вибрирует оболочка в вихре своего уявления или в обычном, более или менее спокойном, процессе жизни, пусть высшее «Я» изучает каждый опыт, каждое движение их, чтобы понять их отдельность от бессмертного и непреходящего. Нельзя допускать, чтобы процессы эти захватывали сознание. Зоркость, настороженность и спокойствие не покидают наблюдающее за жизнью оболочек сознание ни при каких условиях. Если же подпасть под их власть, то они растерзают твое «Я» и потопят его в океане материи трех планов. Особенно опасны вихри астральной материи. Этих вихрей нет в ментале. Но там другая опасность, более утонченная, но не менее серьезная – это инертность застывших кристаллизованных ментальных форм. Как живой человек, обливаемый на морозе водою, превращается в неподвижную ледяную статую, так и материя старых кристаллизованных и отшлифованных ментальных форм обволакивает сознание неподвижностью мертвенности и убивает движение духа. Этим страшны привычки и догмы и вековые традиции и предрассудки. И обряды, и церкви, и вековые идеи и обычаи, и все то, в рамки чего заковало себя человечество, опасны этой чудовищной мертвенной и мертвящей жизнь духа неподвижностью. Разбей цепи свои, разбей оковы свои, стань свободным от всех трех. Три луча, лучи свободы от всех трех и лучи власти над всеми тремя. Подходи к явлениям каждой сферы как к врагу, которого надо изучить и, изучив, победить и подчинить безусловно. Изучение и познание врага есть условие победы. Не как раб, но как господин и повелитель допускай и разрешай уявляться своим оболочкам. И только тогда можешь созерцать, без опасения подпасть под их страшную власть, затухающие вспышки их былой силы. Ты их владыка и господин. Помни это в моменты их уявления.
__________
* Не весте (церк.) – Не ведаете.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1953.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».

 

 
Мысли на каждый день

Знание будет плодоносно там, где оно может быть воспринято.

Надземное, 245