Значение сыновства пойми. Близок, несмотря на всё, что ещё не преодолено. Лучевое родство сильнее родства кровного. Ты знаешь, что всякое явление имеет свои корни. Хорошее – хорошие, дурное – плохие. Ищи причину явления в его корне. По следствиям увидишь причину. И бороться и уничтожать надо не следствие, но причину, но корень, если явление нежелательное. Вот видишь уявление явлений вредных, ненужных или недопустимых, в себе ли, или в других – неважно. Где их корень? В астрале. Вот корень всего. Вот та низшая оболочка, в которой сосредоточены корневые узлы всего, что претит нам в человеке. И как сами люди стыдятся неистовств его, если не угасла в них искра. Как тщательно скрывают свои пороки и недостатки. Сколько тайных пьяниц, воров, любодеев, вампиров. Какой ужас пороков глубоко упрятан под людскими личинами. И корни всего в ней, в этой ярой земной и насыщенной низшими страстями форме – носительнице камического начала. Потому, вступая на путь Архата, будем говорить о его сознательном уничтожении. Будем говорить о сознательном уничтожении астральной оболочки. Врага надо убить, и не в других, но в самом себе. В бешеном клубке дерущихся свирепо псов видим его сугубо ярое проявление. Негоже оно и непристойно оно человеку, носителю света, это животное наследие, сыгравшее свою когда-то нужную и необходимую роль, нужную когда-то, но ненужную теперь. Астральный змий опоясывает Землю. Отрубив ему голову в себе и уничтожив его в себе, от власти его освобождаемся и власть над ним, Землю своими кольцами обвившим, устанавливаем. Им, опоясавшим человечество, вызываются природные стихийные неуравновесия, ибо астральные неуравновесия в человеках вызывают вихри и астральные неуравновесия в астральной планетной материи. Взаимосвязь прочная, и далеко катятся волны астральных вихрей, нарушая гармонию и равновесие тела планеты точно так же, как эти вихри вызывают их в человеческом организме. Болеет тело, болеет и планета. Аналогия полная. Только вместо единичного сознания сознание коллектива, опоясанного астральным драконом. И этого дракона он, вступивший на путь Архата, вызывает на бой в себе, чтобы, победив в себе, подобно легендарному герою древности, вызвать его, планетного, на бой во имя счастья и спасения всего человечества. Велик подвиг, но легче совершить его в битве с мировым драконом, чем победить дракона в себе. Потому пусть не знает пощады рука героя, в самом себе побеждающего древнего змия. Но как он живуч, как он коварен, какие обольстительные и влекущие формы он принимает. Какими яркими красками раскрашивает он свои внешние одеяния. Врага надо знать – под всеми личинами, чтобы удар не пришелся мимо цели. Наблюдай жизнь. Особенно ярки его проявления в людях, ибо слепы и яро ему поддаются, будучи во власти его почти безраздельно. Это – проводник темных влияний. Без пищи умирает всё, что имеет тело, и питается всё: и дух, и душа, и тело. Убей нечестивца, пятнающего одежды Света, лишив его пищи и питания. Питается эманациями астральных вихрей в себе и других. Питается, часто разрушая физическое тело. Убей разрушителя. Это он в припадке бурного раздражения может мгновенно опустошить сокровищницу и выжечь фосфорную ткань. Это он разрушает сеть заградительную и делает страшные проломы в ауре, зияющие, как открытые раны, и доступ самым ужасным тварям делающие возможным. Это не безобидная слабая оболочка, требующая опеки, и заботы, и внимания. Нет, это коварный враг, готовый каждое мгновение лишить тебя всех твоих накоплений и за счет их, сжигаемых в его вихрях, распоясаться безудержно, ибо эволюционирует во зле. Так пусть копье не дремлет над драконом. Так пусть победитель сужденный знает сущность врага, а также и то, что пощады врагу быть не может. И что поражение немыслимо. Героев древности чтили народы. Ибо не своё личное дело свершал герой, но планетное и общечеловеческое. Так борьба и победа зверя в себе есть подвиг значения общечеловеческого. Убей Змия.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1953.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».