Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1953 г. 181.




Напряжение не даст результата, если не соблюдено равновесие, ибо энергия будет затрачена впустую. Произойдет печальное пожирание энергии и опустошение сокровищницы. Допустимо любое напряжение, но при условии, что рычаги напрягаемых энергий крепко держит рука воли. Как молнии, вспыхивают энергии в микрокосме и направляются вовне, но не сами по себе, самопроизвольно, и рефлекторно, и без контроля, но волею, их направляющею, как клинок в руках искусного фехтовальщика направлен куда нужно и тогда, когда нужно. Потому сдержанность ценна наличием самоконтроля. Потому сдержанность проявляется лишь в действии. Энергия выдается ровно настолько, насколько это разрешено сознанием. Нет бесконтрольных действий или реакций. Самообладание, или обладание, овладение всеми энергиями микрокосма, предполагает их расходование, но лишь с сознательного доизволения воли. Исчерпанность и всякое действие, ведущее к исчерпанности, недопустимы как разрушители психической энергии. Забыться и снять контроль воли значит отдать себя во власть случайностям или на произвол чужой воли. Каждое ненужное слово или обращение, к другому сознанию направленное, создает цепь неизбежной реакции, следствия которой надо неизбежно принять на себя, и уже в зависимости не от своей воли, а от воли, настроения или каприза затрагиваемого сознания. Каждой шуткой отдаем себя во власть другого или других присутствующих, ибо бессознательно ждем от них соответствующей реакции и ставим своё сознание в зависимость от нее, то есть от чего-то внешнего. Потому хорошо утверждение, не требующее от других ничего и предоставляющее их свободной воле реагировать на него как им хочется, не затрагивая говорящего и не связывая его. Так можно провести беседу, связывающую сознание, и беседу, свободную от необходимости изображать из себя заводную куклу, которую дергает за веревочку посторонняя рука. Нужно же, наконец, осознать достоинство духа. На пути к Свету не нужны ни куклы, ни паяцы, ни пробковые человечки. Глубоко поймем достоинство духа, не желающего дергаться в конвульсиях и рефлекторных спазмах под токами любого встречного сознания. Каждый может выражать свою сущность как ему угодно, но равновесие и состояние духа победителя себя от случайностей чужих настроений, и несдержанности, и неумения владеть собой не зависит. Нельзя ставить себя в положение раба или просителя, ждущего подачки, или улыбки, или одобрения, или признания, или похвалы со стороны кого бы то ни было. Всё – в Учителе, и только в Нём. Состояния сознаний других микрокосмов влияния на движение по пути восходящему иметь не могут, если только ученик сам по неосмотрительности не ставит себя в зависимость от них и прерогативу Учителя не передает случайному постороннему сознанию. Уйдут все: и близкие, и далекие. Будут моменты полного одиночества и здесь, и там. Были моменты, когда никого из всех окружающих, и близких и далеких, не было около. Но Учитель незримо Был всегда. Как же можно принадлежащее Учителю отдавать хотя бы на мгновение кому бы то ни было? Говорится о свободе, но иной свободе сознания от друзей и от врагов. Нельзя себя изолировать или отделить от жизни и людей. А близких и друзей в особенности, но свободу своего духа, Учителем утверждаемую, можно и должно охранить во всей полноте понимания. Достоинство духа, и свобода, и спокойствие равновесия связаны тесно. Обережем пути Света. Свободу надо осознать. Она в духе. Свободу духа Утверждаю.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1953.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».