Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1953 г. 443.




Пиши! Стремительность эволюции предполагает каждое последующее проявление данной формы на новой и высшей шкале. Как бы ни была мала разница с формой предшествующей, новая форма представляет собою накопления опыта формы старой плюс образующиеся наслоения жизни текущей. Не надо понимать это явление узко, прилагая его только к человеку или животному. Все формы жизни, начиная с атома, наслаивают этот опыт. Если одноклеточный организм приучается реагировать так или иначе на внешние воздействия и если по истечении его жизни быстрота его реакции на них ускорилась на одну миллионную долю секунды – это уже прогресс и накопление определенной способности. Жизнь Космоса во времени движется вперед, расширяясь и разворачиваясь. Отложения приобретаемых в проявлении данного центра жизни свойств того или иного порядка происходят автоматически, подчиняясь закону. И лишь в случае сознательной эволюции человеческого микрокосма направление её дух может избирать сам. Накопление впечатлений и реакции на внешние воздействия идут беспрерывно, причем каждое воздействие оставляет след в виде отложений явных. Только в случае сознательной волевой эволюции возникает вопрос: нужны ли человеку серии данных впечатлений, выбираемых им добровольно, или нет. Человек по желанию может пойти в притон, в картинную галерею или на берег моря. Выбор зависит от него, и ряд впечатлений, выбору сопутствующих, будет следствием проявления его свободной воли. Казалось, кармические условия исключают свободу выбора и их следствия надо исчерпать до конца. Но даже и при кармических расчетах человек все-таки может выбирать и решать, встретить ли ему волну кармы мужественно, стойко и красиво, или распластаться под ударом ее, подобно грязной мокрой тряпке на грязной мусорной улице, то есть вихрями кармы быть пригнутым к земле, потеряв достоинство свое. Значит, свободы выбора человек никогда не лишается. Это его неотъемлемое право. Воля остается свободной всегда, только проявиться она может не в той плоскости, в какой хотел бы проявить её человек, но выше. Так свободная воля духа у двух распятых на кресте разбойников проявилась различно: сознание одного она приковала ко тьме, в которой он и остался, другого – устремило к Свету и открыло врата Высшего Мира. Оба были бессильны против железных цепей кармы, оба их изменить не могли, но это только на низшей плоскости жизни. Свобода выбора все же осталась за ними, и они проявили её на плоскости высшей. Следовательно, в любых условиях жизни, даже будучи скованным по рукам и ногам путами кармы, человеку предоставляется свобода выбора и ВЫСШЕЕ РЕШЕНИЕ. Отнять от человека свободу духа кроме его самого никто не может ни при каких условиях. Даже в случае самого жестокого одержания в это скотское состояние привел человека его свободный выбор. Итак, высшее решение является неотъемлемым и возможным всегда и свободная воля может себя уявить в его принятии. Все сетования на трудность и безвыходность положения несостоятельны. Трудно себе представить положение более безвыходное, чем положение человека, распятого на кресте, и все же и высшее решение, и свобода выбора, и выход из безвыходных кармических условий найден был и сделан был правильно. Правильный путь – основа восхождения, и никто и ничто не может отнять у человека возможности его избрать, никто;. кроме самого человека. На низших ступенях можно ошибочно омрачаться кажущейся безвыходностью положения, но прям путь Архата, который не знает колебаний, имея всегда перед собой и свободу выбора, и решение высшее. Обыватель может отговориться от зова трудностями и условиями препятствующими, но открыт путь Архата, и не знает огненный дух состояния безысходности. Неограничен мир духа, и в нем – решение. Люди ищут свободы там, где её быть не может. К свободе духа Зовет Учитель, единственно неотъемлемой и достижимой. О какой свободе может говорить узник, заключенный в темницу плотного тела со всеми его несовершенствами, болезнями и ограничениями? Только приобщение к пространственной жизни может дать духу свободу. Только в освобождении от низшей материи и власти над телом земным, над телом тонким, над телом ментальным заключается истинная свобода. Только власть над собою свободу дает. Только подчинение трех и овладение тремя снимает свинцовую печать с крыльев духа. Только высшее решение приводит к желанной свободе. В цепких условиях земных, в оковах плотного мира нет и не может быть никакой свободы. Но Я, победивший мир, Говорю об утверждении истинной свободы, об огненной власти духа над тремя низшими оболочками своими и царствами, или мирами, им соответствующими. Я Утверждаю свободу. Свободу духа и в духе Утвердил и Утверждаю столбами ступней Моих. Мне да последует ко Мне устремленный.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1953.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».