Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1953 г. 581. (Нояб. 23).




Пиши, Мой друг. Всякое положение, касающееся окружающего нас мира и высказываемое человеком искренне, правильно в размере сознания человека, ибо существует лишь в его сознании и для его сознания и показывает лишь степень его понимания и развития, им достигнутую. Для сознания дикаря и философа миры неодинаковы. Оба правильны для каждого, но оба ложные с точки зрения абсолютного Знания. И дикарь, и философ одинаково далеки от вершины абсолютного Знания, ибо оно является аспектом Беспредельности и, не имея конца, достигнуто быть не может. Можно говорить лишь о большем или меньшем знании, принимая во внимание относительность всякого. Конечно, современники наши знают больше, чем пещерные жители. Но область неисследованного и ещё не достигнутого и теми, и другими столь велика в своей Беспредельности, что даже это различие становится уже не столь значительным. Не следует забывать, что гордая современная наука существует лишь несколько сот лет. И что триста-четыреста лет тому назад людей живьем сжигали на кострах за колдовство тысячами, утопали в невежестве и мракобесии. Если наука будет развиваться столь же быстро, то через 200 – 300 лет мы окажемся в таком же положении невежественных двуногих, какими нам кажутся темные люди средних веков. Так обстоит дело со знанием человеческим. И лишь только знание Космических Законов выводит ум из тупика. Незыблемы Законы Космические. Значит, в сфере Закона надо искать основы непреходящего вечного знания. По схеме этих Законов построена Вселенная, и в сферу этих законов и принципов вводит сознание Учение Жизни.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1953.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».