Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1953 г. 612. (Дек. 11).




Кризис узких явлений. Не нужно роптать. Неисповедимы пути. Надо решить, что делать. Приближаются сроки.

Писать будем всегда. И надо себя настроить на ключе неизменности постоянной. Неуверенность нарушает тональность приемника, внося колебания ненужные. Сказал: не престанет Мой Голос. Твердо держи сказанное в сознании. Надо спокойно приступать к очередной Записи. Также необходимо твердо удерживать сознание в избранном канале, не позволяя ему отвлекаться от нити единой связи. Неизменяем Владыка. Зачем же свои преходящие и меняющиеся настроения и состояния приписывать Ему? Я с вами, и открыты врата познания. Но входить надо всем сердцем и всем сознанием. В этом случае половинчатость совершенно недопустима. Не может идти Контакт нормально, если сознание хватается за обрывки обычного мышления и перескакивает с мысли на мысль. Удумать надо, как сделать так, чтобы все существо свое, нераздельное в себе, вложить в Общение с Учителем. Когда соблюдена полнота устремленности, не может не быть ответа. Сознание, не разделенное в себе – условие наинужнейшее. Так хотя бы в моменты Общения надо соблюсти условия полнопреданности, то есть полного предания себя Учителю. Чтобы уловить звук, звукоулавливатель направляется в сторону источника звука, так же и сознание направляется в фокус сознания Иерарха и уже не отрывается от Него ни на миг во все время Общения. Многие думают, что Общение идёт автоматически. Но это не так. Ибо сознание имеет в себе элементы, склонные к дезинтеграции, если они не сдерживаются волей. Поэтому контроль воли, твердый и решительный, неизбежен. Тело разлагается, когда его оставляет дух. Так же и сознание распадается на свои составные части, если его не объединяет и не сдерживает центр воли связующей. Люди слабовольные обычно имеют блуждающий ум. В сумасшедших видим пример того, как сдерживающий и контролирующий процесс отсутствует и происходит либо непрерывное беспорядочное перескакивание с мысли на мысль без всякого участия воли, либо, наоборот, подчинение так называемым навязчивым идеям, одной или нескольким. И уже не человек управляет мыслью и умом, а наоборот. Таким образом, воля является высшей прерогативой человека. Именно воля и проявляется в спокойствии, равновесии и умении сосредоточивать сознание в определенном канале. Следовать советам окружающих или их внушениям – значит от воли своей отказаться. Можно и советам следовать, но наложив на каждый совет печать своего волеизъявления и утверждения. Воля охраняет процесс Общения. Нельзя полагаться ни на чувства, ни на настроения, ни на психическое состояние момента. Именно воля подчиняет все эти неустойчивые элементы, приводя их в должное состояние покоя. Сознание постоянно раздирается дисгармонией окружающей среды. Воля должна восторжествовать над этим, прежде чем Контакт может состояться. Нельзя полагаться на милость внешних условий, ибо плачь и скрежет зубовный – их тонус обычный. И скрежет среды преодолевается волею. Бесполезно бороться с тем, над чем мы не властны. Но там, где можно приложить волю, а также и сфера собственного микрокосма – все подлежит контролю воли. На одном полюсе жизни – человек, раб всего, и всех, и самого себя, и своих оболочек, на другом – Владыка – центр огненной воли. Какова же мощь воли Владык Кармы? Прежде чем стать Владыкой, человек должен стать владыкой своей собственной мощи и волю свою утвердить. Потому всем явлениям противным будем учиться волю свою противопоставлять, помня о силе мысли и рычагах явлений земных. Все приводится в движение волей, или огнем духа в действии.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1953.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».