Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1968.



Грани Агни Йоги. 1968 г. 481. (Сент. 28).


При правильном отношении к препятствиям и противодействиям от них получает ученик силу преодоления их. Когда они возникают, первая мысль пусть будет о том, как использовать энергию их, чтобы их же энергией добиться победы. Принцип возрастания духа на все идущее против основан на том же. Развитие жизни во всех ее формах зиждется на этом же основании: пробивает цыпленок скорлупу яйца, или росток – поверхностный слой земли, или удачный ученик – свое аурическое яйцо – и выходят на окружающий простор. Сколько труда и преодоления требует обычная школьная программа. Человек идет по Земле, но, если бы тяжесть его тела не встречала противоположного давления Земли, он не имел бы упора и не мог бы ходить. В какую область ни устремить ищущую мысль, везде действие и противодействие будут лежать в основе проявленных явлений. Так же точно и в жизни духа надо понять жизненную необходимость противоборства окружающих его условий. И не в том смысл, чтобы их избежать, а в том, чтобы использовать мудро. Именно непонимание значения препятствий и отягощения обстоятельствами порождает возможности поражения. Чем упорнее препятствие, тем больше силы для противодействия и преодоления дает оно возможность собрать. Пусть каждая неудача будет лишь указанием, что еще и еще надо напрягать энергии духа. Победа принесет уверенность и новые силы. Сколь же губительно безвольное пресмыкание перед трудностями и препятствиями, сколь же недопустимо сложить оружие, даже его не подняв, сколь же позорно отступать, не приложив для победы всей силы духа. Осознание его несокрушимости, а следовательно, и непобедимости дает прилив огненной мощи. Подумайте о несокрушимости тех, кто идет вместе со Мною. «Борьба и победа» – пусть будет начертано на вашем щите.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 482.


Пусть каждая неудача удваивает, утраивает решимость. Это Наш метод борьбы. Повторность попыток чего-то достичь прокладывает в пространстве близкий подход к достижению цели. Немногого стоит решимость до первой неудачи. Опытный путник проходит мимо неудачи, не омрачаясь, не огорчаясь, не останавливаясь, не складывая оружия. Он делает каждую неудачу ступенькой к удаче и не смущается трудностями, которые ведут к ней. Так идут через жизнь Наши люди и доходят до Нас.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 483. (М. А. Й.).


Для послеидущих надо приготовить пищу их духу. Голод будет велик. Вот почему так обильно даются материалы для записей. Когда голодные придут за получением, нельзя будет сказать, что нечего дать или что приготовлено недостаточно. Не для себя, но для других, послеидущих, собираете в житницу. Получение восприятий идет с мыслью о благе других, нуждающихся в насыщении духа пищей, отличной от той, которую имел старый мир, которая уже не в состоянии удовлетворить требования и нужды нового сознания.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 484. (Гуру).


Почему нельзя безнаказанно причинять людям страдания, боль и огорчения? Нельзя хотя бы только потому, что при страданиях, огорчениях и боли аура человека омрачается, тускнеет и заражает своими излучениями окружающих. И первою жертвою становится обидчик.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 485. (Сент. 30).


Лабиринт человеческих заблуждений, ограничений, ложных верований, ошибок, мировоззрений и взглядов настолько сложен и многообразен, что невозможно углубиться в него и пытаться в нем разобраться. Как маяки спасения, стоят на путях человеческих Носители Истинного Знания, указывая людям узкую тропу, ведущую в жизнь. Также и нагромождения Тонкого Мира являют собою такой же лабиринт психических построений, за малыми исключениями столь же далеких от Света, как все, что творится невежественными представлениями о мире. Последователи искаженных религий обычно считают, что Истина ведома лишь им и что все остальные люди заблуждаются. Защитники младенческого материализма рассуждают точно так же. Братья тьмы отстаивают свое и уверены в правильности избранного ими пути. И даже те, кто, казалось бы, трудится на стороне Света, не согласны друг с другом, и даже их представления о мире различаются между собою, часто противореча одно другому. Следование за Учителем Света выводит ученика на тропу Истины. В Свете Учителя познает ученик и видит крупицы Единого Учения Жизни, разбросанные в веках в различных религиях, верованиях и философиях и засыпанные позднейшими умствованиями непросвещенных сознаний. Свет один, и Учение Света едино, но различны подходы, ведущие к нему. На Вершину можно подняться и с севера, и с юга, и с востока, и с запада. Лучше с Востока, ибо с Востока Свет. Но трудность подъемов различна, хотя Вершина – одна.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 486. (Окт. 1).


Сказано людям, что человеку дана власть над всякою плотью. Это утверждение следует понимать очень широко. По мере продвижения человечества эта власть будет проявляться все больше и больше. Она велика и сейчас, только воздействие человеческих излучений на окружающий мир еще не осознается. Еще не понимают и не верят тому, что эпидемии, землетрясения, засухи, наводнения и прочие бедствия вызываются духом человека. Коллективное воздействие миллиардов людей очень сильно. Неуравновесие родит неуравновесие. Так крепко связан человек с планетою, на которой живет. Качество равновесия дается не для украшения характера, а для приведения стихий, которые вышли из берегов, в спокойное состояние. Неуравновесия человеческие и их разрушительные следствия легче всего наблюдать на микрокосме человека. Они проявляются в виде всевозможных заболеваний и в нарушениях нормальных функций организма. Власть-то человеку над материей дана, но распоряжается он ей плохо и неразумно. Мешают отрицание и невежество. Следует знать больше и огульно не отрицать хотя бы то немногое, что может просветить людское неразумие.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 487. (М. А. Й.).


Вопрос в том, что окажется сильнее: желание ли темных и их стремление столкнуть вас во тьму, или ваше упорство, и несломимость устремления к Свету, и воля удержаться на тропе, ведущей к Владыке. Так и рассматривайте многие явления, происходящие с вами, именно под этим углом. При столкновении планетных полярностей даже мелочи приобретают особое значение и определяются по их светотени. В эти моменты очень опасны малые щели и еще не изжитые недостатки, ибо именно их и пытаются раздуть темные твари, чтобы пожать жатву двойную. Зверь, выпущенный на волю, много опаснее закрытого в прочной клетке. Поэтому лучше держать на привязи под контролем то, что еще не изжито, чем допускать самовольное и необузданное проявление еще не изжитых свойств. Как бы высоко ни поднялся человек, всегда в нем есть то, что подлежит преодолению, ибо каждая новая ступень совершеннее предыдущей. Вот почему не следует слишком огорчаться тем, что нуждается в изживании и преодолении. Эта борьба законна и естественна в сознании восходящего духа. Лишь бы не допускать, чтобы прежние, подлежащие изжитию, нагромождения одолевали волю и выходили бы из-под ее контроля. Ведь Сказано было: «Возьми крест свой и следуй за Мною». Прошлого, несовершенного человека в себе приходится брать с собой, чтобы сделать его совершенным. И тягость его несовершенства над сознанием и будет тем крестом, который берет временно с собою устремленный к Свету дух. Так шли все, ответствовавшие на призыв Владыки.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 488. (Гуру).


Отступление бесов можно считать большой победой духа над тьмою. Но не отступят они, пока видят, что есть в человеке что-то, хотя бы маломалейшее, за что могут они уцепиться и через что воздействовать на сознание. Поэтому полная победа над собою и своими недостатками означает также и победу над тьмою.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 489. (Окт. 7).


Как трудно от слов перейти к приложению их в жизни. Многие прячутся за ширмою слов. Другие же по неопытности принимают их за дела. Ученик учится не придавать словам произносимым никакого значения до тех пор, пока слово не подтверждается делом. Так же и чтение без приложения в жизни не полезно. Много таких читателей, много говорящих, но так мало делающих. Возможность прилагать Учение в жизни не имеет предела: и на людях, и наедине, и на отдыхе, и в труде. Хорошо, когда мысль направлена на это упорно и постоянно. Ведь все существо ветхого человека противится этому и протестует против подавления его своеволия и распущенности. Но без суровой дисциплины духа по ступеням Света не подняться. С одной стороны, так искренне хочется чего-то достичь, с другой, нет желания поступиться даже малым своим недостатком. Отрешение от себя предполагает отрешение от того, что железными цепями привязывает сознание к обычному обиходу и что связывает его малыми привычками самости. Умение красиво встречать волны требует не только того, чтобы их встретить достойно, но и того, чтобы, встретив, пропустить мимо, не позволив помешать движению духа. Нельзя слишком задерживаться на впечатлениях момента, ибо надо дальше идти без остановок. Удар встречной волны не должен вызывать задержек. Даже огромные океанские волны не останавливают размеренного хода корабля. Тем более корабль духа не может останавливаться перед волнами стихийных неуравновесий.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 490. (М. А. Й.).


Каждый цветок есть коагуляция пространственных огненных энергий, сосредоточенных в форме земной. Но форма эта отлична от формы других предметов, растений и животных. Утонченность формы, цвета и запаха свидетельствует о тонкости энергии, заключенной в ней. Форма эта несет на себе печать красоты. Ее происхождение не земное. В цветах утонченное сознание усматривает нечто большее, чем обычные люди. Оно получает пищу для духа. Солнечное сплетение питается эманациями цветов. Земные цветы, несмотря на всю их красоту и разнообразие, являются лишь слабым и несовершенным отражением неописуемой красоты цветов Огненного Мира. Живые земные цветы живут своей жизнью, но цветы огненные находятся в постоянном движении и переливаются всевозможными необычайно красивыми и разнообразными пламенными красками, и тонами, и оттенками, источая неземные чудесные ароматы. Великолепие цветов Огненного Мира трудно описать.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 491. (Окт. 8).


Воинствующая тьма постоянно активна. Особые усилия направляет она на то, чтобы нарушить каждый очаг Света. У темных злобная радость, когда им удается угасить Свет, где бы он ни начинал возгораться. Ученику предлагается задача: устоять против тушителей. И Иерархия Света в это время не Помогает ученику не потому, что не Хочет или не Может, но потому, что он должен пройти самостоятельно и утвердиться в Свете. Они, темные, хотят вызвать отчаяние и убить веру в мощь Иерархии Блага. И слабые сердца не выдерживают искуса, и веру теряют, и погружаются во мрак безысходности. Могут спросить, почему испытания столь длительны и временами столь мучительны. Но знаете, что Высокие Духи годами Томились в темницах. Далекая цель настолько величественна и прекрасна, что временные тягости и трудности, как бы велики они ни были, тысячекратно покрываются счастьем и радостью духовной победы и приближением к Иерарху. Учитель может быть очень близок, и особенно в моменты тягчайших испытаний, но только плотная оболочка затемняет знание духа. Формула «Я с вами всегда» подтверждает это явление. Нелегко претерпевать испытание и в то же время хранить спокойствие и непоколебимую веру в Высшие Силы. Сказано было давно: «Претерпевший до конца спасен будет».

Грани Агни Йоги. 1968 г. 492. (М. А. Й.).


И если мне каждодневно приходилось укреплять себя в Свете, то, значит, жизнь была нелегка и препятствия громоздились как горы. Поймите, что, чем выше ступень на Лестнице Света, тем испытания более сложны и трудны. И тягости их, вас выше стоящих, непереносимы сегодня для вас. И тягости эти оставляли они при себе, вам же давали Свет, и любовь, и устремление двигаться дальше. Это было с их стороны истинным самоотвержением. Было бы великим заблуждением думать, что делали это они потому, что жизнь была легка, беспечальна и свободна от непомерных и непосильных обременений. Им подражая, так поступайте и вы, мужественно неся крест свой, даря людям Свет, который есть в вас.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 493. (Окт. 10).


Образ Гуру может быть прекрасным примером для подражания. В характере его можно отметить черты, столь нужные для каждого ученика: полная преданность Иерархии Света, целеустремленность, ясносияющее состояние мысли, бесстрашие, не знающее ни сомнений, ни колебаний, знание Учения, настолько внедрившегося в его природу, что стало неотъемлемой частью его, кристальная чистота мышления и полное отсутствие самости и желания думать о себе, о своих личных делах. Великое Служение, о котором упоминается в Книгах Учения, было жизнью его на Земле. Воистину был он Посланником Света и Доверенным Нашим. Когда он касался людей, прикосновение это оставляло печать на всю их последующую жизнь, если не были мертвы они сердцем. Полотна его разошлись по всему миру и представляют собою коагуляцию сгущенного Света, вибрации которого воздействуют на людей и ощущаются явно тонко чувствующими организмами. И книги его – тоже немеркнущий Свет людям. Подобно комете, подобно устремленному вечно, пронесся он над Землею, оставив сияющий Свет.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 494. (Окт. 11).


Соответствие между состоянием планеты и сознанием человечества не понимается. А между тем, оба эти состояния настолько взаимосвязанны, что мощно воздействуют одно на другое. В Космосе, а также и на планете существует гигантское разновесие, которое в частном случае Земли находится под влиянием коллективной психической энергии людей. Стихийные бедствия не есть нечто случайное и своевольное. Как показывает само название, в них деятельное участие принимают стихии, равновесие которых нарушается коллективною силой человеческих энергий. Организм человека наделен этими энергиями в очень значительной степени. Периоды благоденствия народов Земли всегда ознаменовываются умиротворением стихийных сил природы. Эти периоды характерны подъемами духовной жизни людей, расцветом наук и искусств и миром между народами. Существует много легенд о Золотом Веке человечества. Это не сказки, но память о действительном прошлом, когда люди не знали ни бедствий, ни войн, ни вражды, ни недоброжелательства и когда Земля была поистине благословенным краем для населяющих ее народов. Да! Было такое время. Оно прошло. Его заменил Черный Век Кали Юги, который, как и все на Земле, имеет свой конец. И конец этот уже наступает. Уже ощущаются временами светлые воздействия приблизившейся Сатиа Юги, Юги Света, духовного подъема, мира и процветания. Кали Юга – век неуравновесия, столкновений народных, насилия, и войн, и падения нравов. Все это особенно яро и резко выявляется при конце Черного Века, когда столкновения полярностей достигают особой силы. Наступление Сатиа Юги связано с нарождением новой шестой расы человечества, несущей с собою в мир новое сознание и мощь новой эволюционной волны. Никто не может встать в стороне от тех перемен, которые, в силу этого, уже происходят на планете. Участники – все без исключения. Все участвуют в этом гигантском столкновении сил Света и мрака. Победа суждена силам Света, ибо эти силы на страже эволюции. Разрушение старого мира предшествует победному строительству Нового. И для каждого человека так важно решить вопрос, примкнуть ли сознательно к силам Света или к силам тьмы, и тем определить участь свою на целую Югу. Разрушители темные с планеты уйдут. Останутся строители жизни. Таково предначертание Космической Воли.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 495. (М. А. Й.).


Микрокосм человеческий подобен Макрокосму. В нем тоже существует равновесие. Без него жизнь не могла бы утвердиться и проявляться в физическом теле. Всякое нарушение равновесия вызывает болезни и даже смерть, функциональная зависимость всех органов тела основана на этом равновесии. Гармоническое состояние организма исключает возможность обычных болезней. В микрокосме своем владыка его сам человек. Его собственная воля может приводить в равновесие стихийные силы своего микромира или же, наоборот, – нарушать их гармоническую взаимосвязь. Особенно сильны в организме энергии огненные, находящиеся прежде всего под воздействием мысли. Так, равновесие или неуравновесие мыслей отражается на состоянии или здоровье тела. Тот мир, о котором когда-то Сказал Владыка и который Хотел Он дать людям, может прийти только при условии соблюдения равновесия. Планета и люди сегодня раздираются неуравновесием. Равновесие – Свет, неуравновесие – тьма.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 496. (М. А. Й.).


Хорошо, когда знаете, что Мы одобряем и что порицаем. Но еще лучше, когда, зная то, что порицаем, не допускаете его. Дух хочет от многого освободиться, но не хочет астрал. Уступки астралу и его побуждениям считаются шагом назад. Сколько шагов, столько и отступлений от избранного пути. Конечно, преодолеть в себе ветхого человека в одночасье нельзя, но и потворствовать его импульсам – тоже, нужен срединный путь постепенного овладения своим астральным проводником. Буйные восстания астрала очень опасны, ибо могут мгновенно лишить многих накоплений. Так, например, безудержное раздражение моментально сжигает фосфорную ткань и делает человека беззащитным. Хорошо знать, чего не следует делать.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 497. (Окт. 13).


Горы поймем как явление, выводящее из условий плотного мира. Чем выше, тем утонченнее. Уменьшаются часы сна и количество пищи. И состав ее изменяется. Психическая атмосфера гор резко отличается от атмосферы долин. Мысли работают ярче и легче. Сгущенные, тяжкие слои низин, отравленные эманациями людскими, не достигают высот. Ущелья мрака и пропасти, куда не достигают живительные, очищающие лучи солнца, являются не только символами тьмы, но и действительно углубляют и усиливают ее проявления. Свет и тьма по природе своей – антиподы, и если чем выше, тем светлее, то и, наоборот, чем ниже, тем ближе к царству тьмы. Даже атмосфера подвала отличается от атмосферы верхнего этажа. Это различие особенно резко проявляется в условиях Тонкого Мира. Низшие и высокие слои астрала яро антагонистичны и противоположны по своим характеристикам. Неочищенные тонкие оболочки тяготеют ко тьме и не могут подняться выше, очищенные, светлые и сияющие, автоматически поднимаются вверх – в область Света. Пребывание на высотах в плотном теле и очищение от наслоений низин, естественно, при освобождении от физического тела увлекает тонкое тело в высокие слои. Обитателям темных подвалов подниматься вверх много труднее – привычка к соответствующей атмосфере и отсутствие устремления ввысь привязывают дух к низшим слоям. Но все же главным условием подъема будет устремление духа. Ориген томился в темнице, но дух его был свободен от притяжения Земли. Так же и дух Кампанеллы не смогли сломить подвалы тюрьмы. Земную жизнь человека можно рассматривать как отправную точку для устремления духа в избранном им направлении.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 498. (Окт. 14).


Отправляясь в путешествие, человек думает о том, что он будет там делать. Даже, просыпаясь утром, планирует предстоящий день. Но не думают люди перед переходом Великих Границ, что будут они делать там, в том мире, где все движется мыслью. Конечно, обычные нормы поведения и там держат человека в известных рамках. Но ведь и поведение бывает различным и порою весьма нехорошим. Нехорошесть земная не так губительна и опасна, как нехорошесть в мире астральном, где усугубляется и обостряется все. Поэтому помыслить о том, что нас ожидает в том мире и как себя там вести, настоятельно необходимо. Мысли об этом помогут оградиться и на Земле от чувств и поступков ненужных. Не представляют земляне себе, как дорого приходится платить за нарушение Основ Мироздания и попустительство своим слабостям. Субъективное состояние развоплощенного духа и связанная с ним особенность мыслить дедуктивно, то есть исходя из ранее принятых предпосылок, погружают его в особое состояние, когда он автоматически продолжает двигаться по каналам в пространстве, проложенным ранее его собственной мыслью. Приняв ту или иную мысль в сознание на Земле, развоплощенный уносит ее с собою, и она будет сопутствовать ему, пока не исчерпает своей энергии на своем породителе. Там очень трудно освобождаться от утвержденных еще в плотном состоянии мыслей. Формула, выражающая этот закон, гласит: «Что свяжете на Земле, будет связано на Небесах», то есть в Тонком Мире. Вот почему связывание себя теми или иными мыслями или освобождение от них имеет такое большое значение для послесмертного существования, ибо то, что «разрешите на Земле, будет разрешено на Небесах», и не кем-то другим, но самим человеком, породителем и творцом своих собственных мыслей.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 499. (М. А. Й.).


Все люди несут на себе свое прошлое. Для тех, кто упорно и сознательно поднимается по ступеням лестницы жизни, прошлое будет всегда несовершенным, так как каждая новая ступень выше предшествовавших. И главное не в том, чтобы не иметь прошлого, а в том, чтобы, имея его несовершенства, не быть побеждаемым своими накоплениями. Накопления эти являют собою лик закристаллизованных энергий, которые нуждаются в обуздании. Пока Серебряная узда духа не наложена на чувствования и желания ученика, не сможет подняться он выше достигнутой им ступени.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 500. (Гуру).


Мысли о будущем подобны освежающему душу. Сознание вырывается из замкнутого круга обыденности и касается сфер, не ограниченных окружающими условиями. Мысль получает свободу. В будущем можно творить, не оборачиваясь на прошлое или настоящее. Эти творческие мысли полезны тем, что если они достаточно сильны и достаточно четко оформлены, то со временем они могут осуществиться и в мире земном, в действительности плотной. Великие Учителя Творят мыслью. Будущее для Них – это поле великого творчества.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 501. (М. А. Й.).


И все же духом падать нельзя, как бы ни было темно вокруг и какие бы трудности, препятствия или огорчения ни громоздились. Ведь это будет означать допущение тьмы в сердце и угашение сердечных огней. Подвиг несения Света заключается в его непрерываемости. Такой подвиг особенно ненавистен темным и всегда вызывает их особую ярость и противодействие. Постоянно и ровно горящее пламя особенно ценно. Не бойтесь напряжения, вызывающего устойчивость огненную.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 502. (Окт. 16).


Символизм ведет свое начало из глубочайшей древности. Каждый из символов имеет свое особое значение. Он как бы окружен Светом и излучает свои светоносные эманации. В святилищах храмов всегда находились те или иные символы, охраняющие их неприкосновенность. Темные обычно не дерзают приближаться к таким священным местам. Сила символа, чтобы проявилась ее мощь в полной мере, нуждается в осознании. Все священные предметы насыщены светоносными вибрациями, при объединении их с сознанием сила воздействия их возрастает. В различных религиях символы разные. Чем выше религия, тем символы ее мощнее. Мощь символа усиливается при огненном коллективном воздействии верующих, если эта вера огненна и сильна. Человек, непоколебимо убежденный в силе символа, имеет непобедимое оружие защиты. Утрата веры в мощь символа и отрицание его могут свести почти на нет силу воздействия даже очень могучего символа. Именно, необходимо осознание сокровенной силы символа, признаваемого и утверждаемого сознанием. Попрание символа равносильно кощунству. Разрушение, происходящее при этом в Тонком Мире, губительно отражается на допустившем кощунство. Оно всегда будет темным деянием, ибо цель его – потушить светоносные излучения символа. Тушители Света всегда от тьмы. Изучение и понимание символизма вводит человека в область Сокровенного и приобщает его к Путям Света, по которым шло человечество в течение долгих тысячелетий. Символы древности и символы современные остаются священными для тех, кто проникает в их сущность. Иерархия тьмы тоже имеет свою символику, по значению прямо противоположную символике Света. Ее касаться не будем. Наш путь – путь Света. Когда человек теряет веру в мощь и значение символа, то этим он не лишает его заключенной в нем силы, но лишает себя благодати его излучений. Без символизма нельзя, ибо вся жизнь человеческая – символ, и символика разлита кругом. Все в природе является как бы символом или отражением внутреннего содержания, выражаемого во внешних формах. И орел в поднебесье, и гады ползучие, и цветущая роза, и ясный Солнца восход, и грозная свинцовая туча, несущая ураган, – все символично. Символы религиозные и символика природы заслуживают глубокого внимания и изучения со стороны того, кто хочет знания.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 503. (М. А. Й.).


А разве сам человек не есть символ, не есть плотная форма, выражающая его скрытую под внешними покровами сущность? И сколько времени требуется на то, чтобы понять эту скрытую символику каждого человека. А слова произносимые и слова написанные, разве это не символы? Разве каждая книга не есть символ, передающий при помощи знаков ее внутреннее содержание? Символизм широко распространен в человеческой жизни. Возьмите хотя бы медали и другие знаки отличия. Не ленты или металл, но именно внутреннее значение составляет их отличительную особенность. Куда бы ни обратился взор человеческий, он всюду увидит внутреннее, прикрытое внешним. Когда произойдет объединение двух миров в сознании человеческом, скрытая сущность вещей, или их символизм, станет доступной для понимания в более широких размерах. Пока же о значении символики в жизни следует думать и размышлять, если не хотите порхать по поверхности внешних явлений.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 504. (Окт. 18).


Объединение миров произойдет в сознании человеческом. Для Сведенборга мир тот был столь же реальным, как и мир этот. В его сознании это объединение уже совершилось. Так же произошло оно и у многих других. Но это были единичные проявления. Эпоха Майтрейи принесет это объединение для множеств. Двери в Тонкий Мир будут открыты так же широко или почти так же, как и в мир плотный. Это не будет болезненным и нежелательным явлением, как это бывает у медиумов, это не будет нарушать нормального состояния организма. Мир Тонкий войдет в сознание человеческое законно и не нарушит его строя. Конечно, условия планеты – психофизические и космопространственные – тоже изменятся соответственно. Многое изменится к тому времени, и темные, которые с планеты уйдут на Сатурн, уже не будут вторгаться в человеческую жизнь, как делают они это теперь. Соединение миров освободит людей от невежества и отрицания сущего и покажет, что со смертью тела жизнь не прекращается, но продолжает движение в будущее. Бессмертие станет таким же общепризнанным фактом, как и плотное существование. И многое из того, что ныне происходит на Земле, станет вследствие этого совершенно невозможным. Например, войны, пытки и всевозможные акты ярого человеконенавистничества и насилия. Все изобретения и открытия пойдут не на разрушения, как теперь, но на созидание и строительство жизни. Ужас бактериологического уничтожения людей или массового убийства при помощи газов или ядерного оружия будет немыслим, ибо следствия такого чудовищного преступления будут видимы не только в плотном, но и в Тонком Мире, куда в смятении и хаосе переходят тонкие тела убиенных людей и где они продолжают насильственно прерванную плотную жизнь, но уже в условиях Надземного Мира. Да, да, многое, очень многое станет немыслимым и недопустимым, ибо у людей будут открыты глаза на мир этот и тот и на неизбежные следствия преступлений, совершаемых ими на Земле. Теперь творят многое, ибо не верят, прикрываясь иллюзией безответственности. Но тогда будут видеть и знать, что формула «что посеешь, то и пожнешь» является выражением нерушимого Космического Закона и что следствий проступков своих не избежать, ибо некуда скрыться от них. Так, объединение миров будет спасением человечества и освобождением его от мрака невежества и отрицаний.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 505. (М. А. Й.).


Чем более пламенно восстает воинствующий дух против окружающего его несовершенства, чем более огненно устремляется он к Свету и разит тьму своими излучениями, тем более яростно обрушивается она на него, пытаясь потушить светильник его духа. Об этом не следует забывать, ибо подтверждение этого приходится наблюдать каждодневно. Неизбежны ужасные давления, неизбежны натиски темных, неизбежны борьба и победа. Как вверху, так и внизу. Законы во всем одинаковы. Когда человек неподвижен, воздух может быть тих и спокоен. Но когда он начинает двигаться и увеличивает скорость, то сопротивление воздуха усиливается прямо пропорционально последней. Тот же закон проявляется и при устремлении духа, когда сопротивление среды возрастает по мере ускорения его продвижения в будущее. И тогда нужны уже особые меры предосторожности и охраны.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 506. (Гуру).


Обратили ли должное внимание на то, что в минуты особенно тяжкого нагнетения противных условий огни духа вспыхивают с особенной силой? Такова истинная полезность противодействий. Опытный путник умеет из них извлекать энергии, столь нужные для поступательного движения. Неопытный и слабый человек начнет сокрушаться, и горевать, и духом поникнет, в то время как другой, умудренный опытом долгим, духом воспрянет, и силы свои соберет, и выйдет победителем из очередного испытания.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 507. (Окт. 20).


Плотная оболочка крепко держит человеческий дух в заключении, оставляя ему пять внешних чувств для сношения с внешним миром. Мечта и желание ученика – вырваться на свободу. Ограничения времени, пространства и вещей начинают чувствоваться им все сильнее и сильнее. Сразу освободиться от вековых наслоений невозможно, если нет соответствующих накоплений и достижений. Обычно в течение одного воплощения человек изменяется сравнительно мало. Временные взлеты еще не дают полноты изменений, неопытность полагает, что достаточно вдохновиться Учением, чтобы стать совершенно другим. Но это не так. За вдохновением и подъемом должна следовать упорная и длительная работа над собою и своими недостатками. Вековые корни нелегко вырвать. Но перед духом лежит Беспредельность, и при неуклонности устремления на этом долгом пути все достижимо, достижимо и полное преображение духа. Учитель Стремится ускорить его. Следуя неуклонно Его Советам, многого можно достичь.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 508. (М. А. Й.).


Что делать, скажу: хранить бодрость духа и доверие к Тому, Кто Ведет. Без этих условий продвижение невозможно. Дело не в том, страдать или не страдать, а в том, чтобы удерживать равновесие и в горе, и радости, легкости и трудности, при благоприятных сочетаниях внешних обстоятельств и неблагоприятных. Пусть будет забота об этом.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 509. (Гуру).


Возношение мыслью к Престолу Света совершается путем, наиболее близким духу. Сознание, искренне и пламенно устремленное, не нуждается в чужих проторенных дорогах, оно избирает путь свой. Особенность и своеобразие этого пути указывают на умение плыть в собственном челне. В этом проявляется индивидуальность накоплений. Учитель Советует не ходить исхоженными дорогами, но идти своим путем. Узка тропа, ведущая в жизнь.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 510. (Окт. 21). (М. А. Й.).


Смерть физического тела есть освобождение духа от самой стесняющей плотной оболочки. В теле тонком уже легче, уже можно видеть мир тот. Последовательное освобождение от тонкой, а затем ментальной оболочек снимает более утонченные покровы, облекающие дух, и огненное тело уже вводит его в сферы огненносущего. Чтобы там проявляться сознательно, необходимо принести с собою с Земли соответствующие накопления, дающие возможность именно сознательного пребывания в этих сферах Света. Земляне, живя на Земле, мало думают о том, что именно следует собирать для жизни в Высших Слоях Надземного Мира. Но Учение Жизни явно указывает на это и учит тому, как накапливать огненные элементы бессмертия. Не для бессмысленного и краткого земного существования дается человеку жизнь на Земле, но для накапливания возможностей высших. Путь Указуется явно.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».