Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1968.



Грани Агни Йоги. 1968 г. 271. (Гуру).


Самодисциплина всегда хороша, но она особенно ценна и глубока по значению, когда проявляется наедине. И для людей, но, главным образом, для самого человека имеет она свой особый смысл. Невежество полагает, что, оставаясь наедине, оно может вести себя как угодно. Но ведь все видит Пространство и все запечатлевает явно и тяжко. На пленке Акаши записывает неизгладимо человек все свои действия, мысли и чувства, которые будут незримо ему сопутствовать в будущем, пока не исчерпают на нем самом заложенной им в них энергии.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 272. (Май 11).


Только в сравнении можно понять, насколько люди далеки от Иерархии и знания действительности. Многое бы облегчилось, если было бы желание и устремление знать. Но тупое упорство отрицаний или просто невежество являет порою почти неодолимую преграду при попытке как-то помочь, посветить и вывести сознание из круга безысходности и сумерек духа. Бесполезно пытаться пробить эту стену. Пусть дойдут сами. Но можно порадоваться каждому вопросу, свидетельствующему о желании найти выход из этого психического тупика. А ведь таких сознаний множество. Живут, обратив взоры к Земле, и уходят в тот мир, ничего не познавши, и ту же тупость и ограниченность уносят с собою в тот мир, мир безграничных возможностей. Значит, нужны новые удары, новый ливень несчастий, чтобы пробудить дух. И в таком положении – сравнительно неплохие люди. Что же сказать о плохих, себялюбивых и злобных? Вот почему такое неблагополучие в мире. Отвергнуты Основы, и бессмысленным стало земное существование человека. Никакие меры не помогут, пока не просветится сознание Учением духа. Основы должны быть приняты человечеством и жизнь духа поставлена во главу угла. Иного выхода нет.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 273. (М. А. Й.).


Если хотите стать еще ближе, наполните сознание свое ярым, неукротимым желанием прилагать Учение в жизни каждого дня. Ведь это будет утверждением энергий Света в себе. Света, не полученного извне, но самоисходящего из сущности вашей. Свет соединяет сердца. Это Свет ваш самоисходящий для объединения со Светом Великого Сердца. Чем же иначе соединиться? Не тьмой же! И Свет ваш тогда будет светить людям. Они очень нуждаются в Свете. Не в словах, не в подчинениях, не в наставлениях, но именно в Свете горящего сердца. Без этого Света, слова останутся пустой шелухой. Светить можно всегда и везде. Без слов иногда лучше, ибо излучения сердца лучше доходят. Там, где слова неприемлемы, но не умерло сердце, там можно и помолчать, и даже поговорить о другом, но мысленно освещая такое сознание огнями своего сердца. Такой молчаливый процесс даяния даст свой благостный плод.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 274. (Май 12).


Через горе и радость нужно пройти вместе со Мною, то есть пройти так, чтобы ни горе, ни радость не отделяли и не отдаляли от Меня. Что бы ни происходило, Наша Близость – поверх всех личных переживаний, поверх потому, что личные переживания закончатся и даже личность умрет, а со временем заменится новой, но связь Наша останется прочной и нерушимой. Много решимости и самоотвержения потребуется для этого. И не будем уж слишком огорчаться тем, через что приходится проходить. Кончится все, и жизнь станет другою. Вечных испытаний не бывает.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 275. (Гуру).


Как понимаете слова: «Возьми крест свой и следуй за Мною»? Не будут ли они прямым Указанием Учителя на то, что крест судьбы, или кармы, надо взять на свои плечи и нести его, каким бы тяжелым он ни был. Крест Самого Владыки много тяжелее. Карму отбросить нельзя. Изменить можно, но если идти вместе с Ним. И как научиться твердости и стойкости, если превратностям жизни не противопоставляется равновесие?

Грани Агни Йоги. 1968 г. 276. (Май 13).


Невозможно одновременно служить Свету и тьме. Выбор делается совершенно определенный, и Высшему оказывается предпочтение во всем. Майя создает яркие иллюзии значимости жизни обычной. Все обыватели обычным живут и утопают в повседневности. Мир Высший – над нею. И к нему воля устремляет сознание. Лживая обычность может затянуть в себя настолько, что для устремления выше сил уже не остается. Эти призраки Майи нужно рассеять пониманием бессмысленности жизни земной, если отнять от нее то надземное будущее, которым она заменяется после освобождения от тела. Как бы сильно и напряженно ни звучала она, земному пребыванию наступает конец. И тогда сразу все становится ненужным и оставляется все. И очень важно, чтобы внешнему оставлению сопутствовало и внутреннее освобождение сознания от земных пережитков. Если уносится с собою земное, человек продолжает жить призраками земной Майи, но принесенной уже в Мир Тонкий. Вновь обретенная способность творчества духа усиливает Майю, но уже Тонкого Мира. И незнание создает новые нагромождения. Надо понять еще на Земле, что если земным можно жить в мире плотном, то в мире, где царствует мысль, земные пережитки надо отбросить. И власть земной Майи надо научиться сбрасывать, пока еще в теле, не давая земным пережиткам всецело захватывать сознание. Крепкое единение с Учителем помогает бороться с призраками обоих миров.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 277. (М. А. Й.).


Башни духа являются светочами среди огромных масс непросвещенных сознаний. И можно ли удивляться, что так трудно удержаться на высоте. Какое чудовищное сопротивление встречает отовсюду Свет самоисходящий, и как яро пытается угасить его тьма. Башня предполагает крепкую защиту. Маяк на утесе стоит и являет собою крепкую защищенность от яростного прибоя волн. Устоять можно, если основание прочно. Потому оберегайте Основы. Волны не могут достичь маяка. Сознание поднимается ввысь и становится не уязвимым для ударов прибойной волны.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 278. (Май 15).


Горы даны людям как явление, выводящее из условий трехмерного мира, стремление в горы указывает на желание выйти из обычного окружения. Низины, долины, ущелья и пропасти есть также и в Тонком Мире. Огромные толпы бродят и там по различным местам, часто не зная, куда идут и зачем. Но знающий не затеряется среди этих шатающихся теней. Он и там будет устремляться в горы, к селениям горним, расположенным на высотах. Тонкий Мир разделен на слои. Мир Света находится в Сферах Высоких. Чем выше, тем больше Света. Устремление к высотам знающего уносит с собою с Земли. Многие незнающие ютятся по подвалам астрального мира, но знающий яро и мощно устремляется вверх. Горние селения, расположенные на высотах и в Высоких Слоях, охранены от вторжения темных и всех тех, чьи вибрации не позволяют им подняться высоко. Там может дух найти приют от вихрей астральных и тлетворного дыхания низших слоев. Но для этого надо, во-первых, туда устремиться, во-вторых, уметь подниматься вверх или летать. Эта способность возможна лишь при наличии Агни. Полеты во время сна являются преддверием послесмертных полетов в тонком теле. Обратите внимание, как много в жизни земной вокруг вас обстоятельств всевозможных оттенков, явно пытающихся вас задержать в своих цепких тенетах. Их твердо приходится преодолевать, упорно и постоянно. В момент смерти все силы духа надо направить на устремление вверх, чтобы быстро миновать эти слои, не задерживаясь в них. Подниматься надо выше, выше, как можно выше, насколько позволит накопленный Агни. Притяжение низших слоев особенно сильно, и они заразительны ужасно. Вообще в Тонком Мире много соблазнов, много больше, чем на Земле, и обман прельщения часто применяется тьмою. Под влекущими внешними формами могут скрываться чудовищные исчадия, и горе тому, кто поддается наваждению. В Высших Слоях этой опасности нет, потому и Указуется устремление кверху.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 279. (М. А. Й.).


В мире земном можно обмануть себя и других, но Мир Тонкий есть мир испытания мыслей. Самообман уже невозможен потому, что нечистые мысли и желания, сдерживаемые, но не уничтоженные на Земле, там немедленно притянут созвучные им формы и дадут иллюзию их удовлетворения, вовлекая человека в переживания Танталовых мук. Так, иной постник, внутренне вожделеющий к пище, окажется окруженным запретными яствами, вкушая которые он голода своего удовлетворить будет не в состоянии, ибо продуктами воображения приступов чревоугодия угасить невозможно. Так, только полное изживание и очищение от недостойных мыслей освободит человека от их власти в Надземном. Не делать что-то – еще не значит освободиться от данного нежелательного явления. Мысль о желательности все же еще остается, и она-то и привлечет то, от чего так сильно хотел освободить себя человек. Поэтому отброшенная привычка мышления только тогда теряет свою власть над сознанием, когда она, подобно брошенному курению, уже совершенно не искушает, когда она изжита окончательно и больше уже не приходит на сердце. Себя самого следует изучить хорошо, чтобы знать, с чем бороться, и как, и что предать сожжению на путях Огненной Йоги.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 280. (Гуру).


Символ слона, сокрушающего заросли, Дан Владыкой недаром. Ведь именно так и следует каждому идущему за Ним раздвигать и сокрушать тысячи всевозможных препятствий, которые преградой становятся ему на Пути. Идти, несмотря ни на что и всему вопреки, – это значит держаться Его неуклонно и продолжать ритмичное и постоянное движение вперед. Из малых преодолений сложится сперва большое, а потом и великое. Нужно отдать себе отчет в том, чего стоит одно только преодоление инертности, косности и невежества окружающей среды. Отрицается все, нет веры в другие миры, попран дух, и властвует над всем внешняя видимость. Сколько мыслей тяжелых и плотных излучают такие сознания, обволакивая все тьмою. Сохранить в этих условиях свой самоисходящий луч сознания будет победой над ней. Победителям мрака привет!

Грани Агни Йоги. 1968 г. 281. (М. А. Й.).


При контакте с отошедшими надо научиться звучать именно на их ключе. Какая польза от того, если вносить свои переживания и свое настроение в процесс этого общения. Свое и без того звучит достаточно сильно. Но ведь цель общения – коснуться ауры далекого духа и почерпнуть от ее излучений и вибраций. Самоотрешение очень нужно при подобном контакте. Тогда можно почерпнуть нечто новое и коснуться сущности развоплощенного духа. Многие пытаются при установлении контакта навязывать свои мысли и чувствования и удивляются, что желаемых следствий не получается.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 282. (Гуру).


Сказано: «Наполнитесь Владыкой». Надо избегать самонаполнения, то есть наполнения собою, своими переживаниями, болезнями, огорчениями. Весь этот клубок личных чувств самости – как темное покрывало на глазах. Некоторые люди, даже прикоснувшиеся к Учению, становятся слепы и глухи к познаванию, и как ограничивают они этим свои возможности восприятия и расширения сознания. Правильно повторять молитвы, когда личное начинает звучать слишком уж громко. Многие подвижники избирали молитву Иисусову, сознание освобождалось этим путем от клубка мыслей ненужных и сосредоточивалось на Высшем.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 283. (Май 17).


Будем привыкать к мысли, что помысленное человеком, от пространственной слизи до ярких и четких мыслеобразов, имеет свое выражение в Мире Внеплотном. Именно подготовиться необходимо к многообразию мысленных построений, чтобы не поражаться ничем. Среди этих нагромождений не будем искать своего. Все существующее и существовавшее на Земле имеет там свое отражение. Целью поисков пусть будет Твердыня, до которой надо дойти по Земле и в мирах как к единственному действительному прибежищу духа. Нагромождения – для незнающих. Они привлекают неопытных путников. Но тот, кто знает, что идет к Самому Владыке, не будет останавливаться перед тем, что творится незнанием. Многие ищут еще на Земле и находят удовлетворение в созданиях ограниченного человеческого ума, но идущий к Владыке ищет поверх человеческих измышлений и находит искомое. Его уже не прельстят ни внешние обряды, ни формы, ни пышные церемонии, ни ритуалы, ни какие-либо другие виды внешнего почитания. Также сумеет он найти прямую дорогу и среди умственных хитросплетений, всевозможных верований и школ. Путь его прям и ведет прямо к Владыке. Также и среди огромного количества различных умственных течений он может усмотреть крупицы единой Истины, разбросанные повсюду. Луч поможет отделить все ценное от ненужных нагромождений. Много блуждающих в поисках Истины и много заблуждающихся. Тот, кто нашел прямой путь к Владыке, не будет блуждать. Он не прельстится чужими зовами, ибо чужой глас чужд верным.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 284. (Гуру).


Меры всех трех миров, применяемые на Земле, позволят разрушить ограничения плотной видимости. По земному разумению и очевидности есть только то, что видит телесный глаз или слышит такое же ухо, но плотную видимость можно заменить тонкой и огненной. Мысль – уже в области внеземных измерений. Мыслью уже можно проникать за пределы плотного мира и устанавливать надземные связи. Конечно, такая мысль отличается от мыслей обычных, ибо вводит сознание в область необычного. Признание трех миров открывает в них двери и показывает, какая тесная и неразрывная связь существует между всеми. Ведь и сам человек троичен, и все три мира ярко выражаются в нем, надо только уметь усмотреть особенности каждого. Ведь человеку дано сердце, орган уже не трех, но более измерений. Разве любовь к Учителю – плотное чувство, разве она не преодолевает пространство и время и не приносит на крыльях своих желанные вести? Силою этого чувства побеждаются ограничения плотного мира, ибо оно от Огня, от Мира Огненного. Так, элементы Высшего Мира можно утверждать и выявлять уже в плотном существовании. Три мира – это основа понимания сущего. Исходя из Основ, можно проникнуть за покровы, скрывающие от смертного человека огненное бессмертие духа.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 285. (М. А. Й.).


Мы живем яркой, насыщенной жизнью. Личное отсутствует вовсе. Заняты Делом Владыки. Все энергии отданы на Служение. Отдыха нет. Напряжение велико. Но зато и нужда велика в нашей работе. Сознание своей нужности и полезности дает крылья. В то время как множества утопают в личных переживаниях и чувствах и цепляются за прошлые воспоминания, мы живем только будущим, устремлены в него и ради него трудимся не покладая рук. Готовьтесь и вы к трудной и напряженной работе. Знание приобретайте ради нее, все пригодится и с пользой послужит. Не мечтайте об отдыхе и успокоении. Их нет в сферах деятельности Владык. Готовьтесь к напряженному и самоотверженному труду.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 286. (Май 18).


Когда человек умирает, перед его мысленным взором в величайшем порядке и последовательности проносится в ярких картинах вся его жизнь, до мельчайших деталей включительно. Этот процесс непроизволен, и власти над течением его человек не имеет. Объективное сознание затухает, и воля не может влиять на процесс. И то, что звучало в жизни человека особенно напряженно и сильно, те лейтмотивы, на которых разыгрывалась его жизненная симфония, и будут продолжать звучать для него сильнее всего и в его послесмертном существовании. Все же остальное забудется и отступит до момента, очень далекого момента, когда вспомнится все. Над этими лейтмотивами, яро запечатленными духом, последний власти уже не имеет, и они будут разворачиваться, расширяться, развиваться и звучать по заложенному в них направлению. Их отличительная особенность заключается в дедуктивном развитии мышления, которое продолжается от принятых предпосылок. Как выпущенная стрела, или снаряд, или поезд по колее, оно движется по заданному курсу. Посмертное состояние характерно субъективностью мышления, которое по природе своей дедуктивно. В земной жизни, в мире причин, господствует индуктивное мышление, и воля может диктовать свои решения. В своей подсознательной деятельности человек все же исходит из предпосылок, принятых в бодрствующем состоянии. Он, если захочет, многое может изменить сознательно волей. В послесмертных условиях этой свободы нет. Каналы продвижения мысли и творчества, установленные при жизни, дедуктивно устремят его по своим руслам, и то, что осталось в его сущности наиболее звучащим и ярким, повлечет его и далее к логическому завершению начатого. Изживание и искупление ярких проступков, совершенных при жизни, заключаются в том, чтобы еще на Земле настроить сознание так, чтобы даже и возможность их повторения исключалась бы совершенно и полностью. Все надо завершить и очистить, пока еще в теле. Оставленное в сознании будет сопутствовать духу и дальше, и пусть никто не обманывает себя напрасными надеждами – посеявший должен пожать, если еще на Земле не произошло изживания, или искупления, или очищения.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 287. (М. А. Й.).


Если человеку предложат сменить его грязные, изношенные лохмотья на новую, чистую, добротную одежду, то вряд ли найдется кто-то, кто откажется от такой сделки. То же самое и с одеянием духа. Когда предоставляется возможность старое заменить новыми одеяниями, светлыми и сияющими, кто же откажется это сделать? Надо лишь осознать негодность старой одежды и преимущества новой. Именно требуется осознание качеств предлагаемого одеяния, чтобы решение избавиться от старого стало окончательным и бесповоротным. Не засветится дух, облеченный в лохмотья минувшего дня. А вопрос о том – «Засвечусь ли?» – весьма актуален. Так, время приходит для каждого духа подумать о новых одеждах, в которых можно было бы достойно войти в сияющее Светом будущее.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 288. (М. А. Й.).


Время летит как птица. Но оно не всегда используется целесообразно. Многое надо утвердить применением, и притом так прочно, чтобы движение по утвержденному направлению не могло быть изменено. Многое надо пересмотреть из накопленного багажа, чтобы без сожаления выбросить весь неполезный груз. Ведь он не будет лежать без движения, он будет расти и усиливаться в своем скрытом воздействии на сознание. Люди скорее готовы расстаться с накопленным богатством и вещами, чем с тараканами за пазухой. Ненужный и вредный сор отягощает сознание и явится когда-то камнем преткновения для движения духа.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 289. (Май 20).


Хорошо взять себе за правило говорить на определенные темы только тогда, когда вас спрашивают, и при этом избегать всякого навязывания. Проповедь отошла, осталась жизнь. Беседы вести надо осмотрительно и давать не больше того, что заключает в себе вопрос.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 290. (М. А. Й.).


Каждый принявший Учение Жизни может спросить себя, что сделал он для того, чтобы достойно войти во врата Нового Мира. Каждому уготовано в нем место, но в полном соответствии со светимостью его ауры. Мир Новый принесет с собою объединение всех трех миров, и в каждом из них человек будет иметь свое место, но в соответствии с природой своей и степенью очищения своей сущности от всякого сора. Почему заботы текущего дня так яро заслоняют горизонт будущего? Почему дальше слов не распространяется понимание того, о чем так упорно твердит Учение, почему действительность будущего отступает пред призраками Майи? И почему готовность встретить это сужденное будущее не выражается в твердом и постоянном устремлении сделать ауру свою светоносной? Тот, кто приносит Учителю свой труд на служение жизни, закладывает прочные ступени, ведущие в Новую Жизнь Света.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 291. (М. А. Й.).


Каждое осуждение кого бы то ни было, за что бы то ни было, и особенно друзей, надо начинать с себя, и, усмотрев в себе рассматриваемый недостаток или проступок, можно найти силы воздержаться от осуждения и заменить обсуждением или анализом данного явления. Этим путем легче всего освободиться от желания осуждать. Сурово знать человека и его истинную сущность совсем не значит осуждать. В осуждении часто много недоброжелательства.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 292. (Май 24).


Третью часть жизни человек проводит во сне. Если развитие позволяет, сон может превратиться в бодрствование в Тонком Мире и стать второй, и тоже сознательной, жизнью. Многие во сне действительно спят, но некоторые бодрствуют и ведут очень интересную и поучительную жизнь. Достижение этого облегчается, если устремление направлено на Общее Благо. Так же и запоминаться сны станут легче. Трудность запоминания зависит также и от того, что приходится иметь дело с реальностью Тонкого Мира. Через окно личных тонких впечатлений можно очень многому научиться. Можно не только учиться, но и учить. Многие толпами бродят бесцельно, как и на Земле. Приходится учить и там, и имеющий знание может нести просвещение развоплощенным. Ошибочно думать, что, сбросив тело, то есть пройдя через врата смерти (очень нелепое слово), человек становится мудрым и знающим. Для этого Нужны накопления. И если их нет, то невежда или отрицатель такими же остаются. Только знание и духовная чистота дают свободу в Тонком Мире. Но как трудно воспринимают люди крупицы познания действительности. Они готовы на все, лишь бы лишить себя безграничных возможностей духа. И яро готовы преследовать тех, кто может дать им это знание. Каждый носитель знания готов поделиться своим сокровищем, но пусто кругом.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 293. (Май 25).


Преддверие, явленное мыслью, должно предшествовать всем достижениям духа. Ведет мысль. Ею закладывается основание, за которым следуют уже дальнейшие построения. И каким бы далеким или трудным ни было достижение, оно осуществимо в беспредельности. Мысль в пространстве растет, и двигает, и приближает реализацию заложенного в ней начала. Сравнение с семенем очень точно передает это свойство мысли расти. Малостью закладываемых в пространственном вместилище зерен не надо смущаться, лишь бы это были добрые зерна. Все достижимо, но во времени. Основы Учения Жизни, принятые в сознание и прочно утвержденные в нем, являются именно такими зернами будущих и, быть может, далеких всходов. Не может преображение человека совершиться сразу, если нет соответствующих накоплений. Но добрый посев когда-то принесет такую же жатву. Как часто прибегали к этому сравнению Провозвестники Великих Учений. Природа следует начертанию Космических Законов. У Природы можно учиться и почерпать от нее знания. А главное – это иметь непоколебимую уверенность в том, что каждая мысль, принятая в сознание, даст свои следствия. Поэтому столь неотложно нужен постоянный контроль над мыслью. Ведь их часто подбрасывают со стороны противники Света. Как же можно допускать, чтобы в сознание вторгались беспрепятственно нехорошие мысли. Темные искусители прекрасно знают, чем именно можно смутить человека, которого они наметили объектом своего нападения. Пятна на ауре подобны дырам, сквозь которые проникают воздействия темных вовнутрь. Только тщательно и заботливо поддерживаемая заградительная сеть будет крепким щитом от сторонних воздействий. Но внутри должно быть чисто. Полное очищение сознания достижимо. И преддверие, явленное мыслью об этом, приведет к желаемой цели.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 294. (М. А. Й.).


Великие Учителя иногда Приближали к Себе людей весьма не совершенных, но устремленных, ибо Знали, что при устремлении зерна Света, закладываемые Ими в сознание подходящих, дадут свои светлые всходы. Так оно в действительности и есть. При устремлении трансмутация духа являлась следствием того, что Заветы Учителя принимались духом и преображали его сущность. Часто поляризация энергий на противоположном полюсе толкала людей на подвиг и героические деяния. И тот, кто был холоден или горяч, не извергался из потока эволюции. И только тепленьким угрожала опасность стать Космическим сором.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 295. (Гуру).


Яд сомнения может выражаться также и в том, что начинает колебаться уверенность в своих силах, или в том, что близок ли Учитель, или в том, что все усилия приблизиться к Свету приведут ли непременно к желаемой цели. Все это результаты того же сомнения. И не все ли равно, в какой форме и как сомнение задерживает продвижение. Будем огненно помнить: близок и неотъемлем Учитель, правилен избранный путь, и рано или поздно дойдете до положенного.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 296. (Май 26).


На практике убеждаетесь в том, что всего знать невозможно, настолько разрослись все ветви познания. Но можно выбрать те отрасли знания, которые наиболее звучат, а все остальное стараться обнять не в деталях, но в синтетическом понимании их как частей единого целого. При синтезе и смысл частностей становится понятным. Огненное сознание в состоянии охватить очень многое, но знать все невозможно. Специальность без синтеза подобна развитию одной части тела за счет других и в ущерб всем остальным. Знание Основ, на которых зиждется Мироздание, дает синтетическое понимание целого. Конечно, осознание Сущего индивидуально. Истинная наука приближает к сверхличному или безличному подходу к явлениям. Малой смертной личности нет места в Космосе. Потому личное заменяется индивидуальным, и не личность, но индивидуальность имеет свою часть в беспредельности. Потому Мы Хотим, чтобы Наши ученики не отягощали себя личными переживаниями самости, но по мере роста сознания приобщались бы к жизни сверхличной. Потому Мы Хотим, чтобы они отделяли временное от непреходящего и научились собирать и накапливать элементы бессмертия. Люди смертны, и, однако, бессмертие духа – факт. Мы Указуем пути к достижению бессмертия. Неужели смысл жизни в том, чтобы прожить 60-70 лет бессмысленной, лишенной цели жизни и затем отойти в небытие? Но бессмертие, сознательное бессмертие, просто так не дается. Что из того, что дух человека бессмертен, если это не осознано. То, что не осознано, для человека не существует. Человек ограничивает себя своим пониманием от сегодня. И только принятие в сознание тех или иных положений истинного знания открывает перед ним врата в беспредельность и непрерывность жизни. Главное – знать, что есть возможность достичь сознательного бессмертия духа и что есть люди, которые достигли его и могут указать путь к его достижению. Люди не жалеют времени, а часто и целой жизни, чтобы тратить энергии свои на пустяки. Но если устремить их на приобретение знания, дающего право на вход в сферу бессмертия духа, то каждый устремившийся сможет в этой области достичь совершенно конкретных результатов.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 297. (Гуру).


Каждое нападение темных принимайте как знак уявления светимости вашей, ибо Свет ненавистен для них. Не оставят в покое, понимая, что в Свете существовать они не могут. Победа Света – для них смерть. Отсюда их ярость и – бесконечные попытки тушить всякое проявление Света. Смотрите, как упорно и настойчиво стараются они погасить всякое устремление к познанию действительности, а всякое благое начинание – обратить в нехорошее. Сколько прекрасных начинаний погибло и погибает под темной рукой. Правильно отметили, что нет ни одного, куда бы не стремилось проникнуть темное, разрушительное начало. Новое строительство нуждается в особой охране.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 298. (Май 27).


В постоянстве устремления к цели далекой отпадают постепенно наросты духа и очищается сущность от всякого сора. Незаметно, но видимо для Учителя идет этот процесс очищения. Как спадает с бабочки кокон, так отваливаются ставшие ненужными привычки и привязанности к земному обиходу. То, что нужно для тела, не нужно для духа. Бытие переносится в мысль. Тело становится только исполнителем воли духа и утрачивает над ним свою власть. Также и астрал подчиняется воле и своеволие свое умеряет. Поразительно, до какой степени эта неуемная оболочка может овладевать человеком! Труднее с менталом. Овладение мыслью осложняется тем, что она очень подвижна, и окружающие обстоятельства вынуждают сосредоточиваться на вещах, казалось бы, ненужных и неинтересных. Но это не так. Жизнь – это школа, и ставит она именно в такие условия, которые особенно необходимо пройти и благодаря им кое-чему научиться. Все эти подробности очень поучительны и при внимательном отношении к ним обогащают сознание новыми нахождениями. Как часто отягощают люди, и как полезны эти отягощения, ибо научают познавать человека, и это самое трудное познание. Очень хорошо перед отходом ко сну, завершая прожитый день, спросить себя, а чему научил он, что нового дал, чем обогатил накопления. День, проведенный без пользы и ничего не давший, будет потерею драгоценного времени. Хоть и много его впереди, но попусту тратить его недопустимо, ибо польза обращается во вред. Не идущий вперед останавливается и начинает пятиться назад. Поучительно наблюдать лики людские. Какими умными, знающими что-то считают себя часто те, кто в действительности оказывается расточителем своих, даже немногих, духовных накоплений. Собирать-то они собирают, но ценности и вещи земные, чтобы все это оставить, когда пробьет час. Труден к таким людям доступ, ибо отгорожены от действительности глухою стеной и отрицаниями. Так и живут, отрезанные от правды всех трех миров, и слепыми уходят в Мир Тонкий. Люди яро нуждаются в просвещении. И яро начинают преследовать тех немногих, которые несут им просвещение. Но жизнь – это школа для всех, и рано или поздно, но время приходит для каждого духа проснуться. Наступает Эпоха пробуждения спящих сознаний. Нарастающие Космические Волны новых энергий напряженно ускоряют этот процесс.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 299. (М. А. Й.).


Необходимо научиться совмещать Небесное и земное и каждому находить время и место. Пока на Земле, земное требует внимания и заботы, но и духовное оставить нельзя, ибо без духовного смысла земное становится совершенно бессмысленным. Некоторые философы называют это «золотой серединой», когда в сознании уравновешиваются мир этот и тот и каждому отводится присущее ему место. Проще их совсем не разделять, но объединять в своем понимании неотделимо одно от другого, ибо они представляют собою части одного нераздельного целого. Таким образом, объединение миров происходит в сознании человека, которое является полем встречи земных, тонких и огненных энергий.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 300. (Гуру).


Кто-то, когда-то и где-то очень пожалеет об упущенных возможностях. Мир земной – мир причин. Мир Тонкий – мир следствий. Порожденные здесь, на Земле, причины дадут свои очень длительные следствия в Мире Надземном. Поэтому все, что утверждает в себе человек на Земле своими мыслями, чувствами, желаниями и действиями, являет собою те причины, которые по характеру своей сущности принесут соответствующие следствия. Вот почему так бережно и осмотрительно следует относиться к творимым причинам, усматривая при этом, какие следствия могут они принести. Все принятое и утвержденное в сознании отзвучит в своем ключе. Потому все подлежит самому суровому контролю. Только то, что от Красоты, может быть пропускаемо бесконтрольно, ибо в Красоте – Свет. И если Красота – причина, то Свет, озаряющий сознание, будет следствием.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».