Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1969.



Грани Агни Йоги. 1969 г. 181. (Март 23).


Мы Готовы дать многое в размере понимания слушающих. Но где же они? Все заняты собою и тем, что перед глазами. Знают, что все лишь на время, и все же вкладывают в него все, что имеют. Немногих знающих считают мечтателями и беспочвенными идеалистами, не утруждая себя помыслить о действительности. Время измеряется не количеством протекших часов, а пережитыми впечатлениями. Но ведь и человек, и животное, и растение переживают по-разному, следовательно, и ощущение времени для них совершенно различно. Различно оно даже у двух рядом сидящих людей. Земное время останавливается для перешедшего в Мир Тонкий и исчисляется там по-иному. Остается последовательность событий и впечатлений, но не в мерах земных. Многие живут там, продолжая от «печки», то есть исходя от условий земных, в которых жили, но уже без часов и календаря. Безвременны даже сны. Тем более безвременно и тонкое пребывание для духа, хотя по-земному и его можно исчислять годами.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 182. (М. А. Й.).


Перешедший в Мир Тонкий идет к тем, к кому хочет идти, и пребывает с тем, с кем хочет пребыть. Определяет направление последняя мысль, превалирующая в сознании умирающего над всеми остальными. Обычно превалируют те мысли, которые были сильнее всего в течение жизни. Очень многое зависит от того, чтобы устремиться сознательно. Лучше всего заранее утвердить в своем воображении некоторые подробности будущего. Даже одежду можно приготовить соответствующую. Ни фрак, ни цилиндр, ни шляпы не будут космичны. Значит, об этом следует подумать. Хорошо в сознании отделить все то, что там нужно, от всего того, что там совершенно излишне. Сколько всего надо с собою брать, чтобы переехать из города в город. Но все это в Надземном совершенно не нужно. Но что-то абсолютно необходимо, без чего существование там становится трудным и даже невыносимым. Например, благодушие. Если взять вместо него раздражение, злобу, ненависть, недовольство или страх, то с этими качествами там пребывать будет тяжко. Так, готовясь к послесмертному существованию, нужно о многом подумать и многое предусмотреть.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 183. (Гуру).


Сведенборг беседовал с умершими. Умершие беседовали с ним. Вывод ясен: в каком бы состоянии и оболочке ни был дух человека, он может входить в контакт с Сознанием Учителя или с теми, кто был Ему близок. Поэтому пусть никакие земные соображения о невозможности духовных связей не останавливают устремления к тем, к контакту с кем стремится сознание. Земных преград не существует для духа.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 184. (Март 24).


Наш Праздник, День объединения всех сил Света и всех его сотрудников, Праздник Владык! Напрягается светоносная сеть Света, и напрягается тьма в противодействии. К Фокусу Единого Света устремление нагнетается сознательно. День новых начинаний и посева зерен Света на идущий год. Можно добрые мысли послать всем далеким, но близким. Можно подъем свой начинать по лестнице с тремястами шестьюдесятью шестью ступенями. Каждый день – новая ступенька приближения к Фокусу. Жизнь дает чудесные возможности восхождения именно благодаря невероятно трудным усилиям. В единении крепком пройдем еще одну спираль времени, их много еще впереди, ибо Путь бесконечен.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 185. (Гуру).


Будем удерживать единение как самое важное, что связывает нас со Светом. Это таран против тьмы. Им можно пробить любое ее окружение. Даже в День Праздника приходится говорить о противлении злу. Время особое, трудное, но полное самыми чудесными неожиданностями. К ним будьте готовы.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 186. (Март 25).


Явим понимание происходящего. Конец Кали Юги и начало Сатиа соприкасаются. Уходящая и нарождающаяся эпохи стоят лицом к лицу. Энергии их сталкиваются, и происходит последняя борьба уходящих энергий с идущими им на смену. Люди изнемогают под давлением перекрещивающихся токов. Сознания подвергаются воздействию и тех и других, тяжко переживают эти столкновения. Все чувствуют, что что-то обстоит не так, как надо, но не понимают причин. Особенно страдают чуткие организмы. Перегорают не могущие выдержать. И знающим не легко. Знание не освобождает от ощущения мирового неблагополучия. Но знающий знает сущность того, что происходит вокруг и в пространстве, и знает, что Юга Света должна заменить Кали Югу.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 187. (М. А. Й.).


Малое дитя водят за ручку, но воин Света, поставленный на страже планетной, стоит на дозоре один. Потому и поставлен, чтобы охранять доверенное его дозору. У Владык столько забот о Земле, что каждая помощь ценна и имеет значение. Учитель тоже признателен, когда воин, стоящий на дозоре, не требует тратить на него энергию, которая так остро нужна где-то. Желание помочь Владыке и умение помочь и сберечь Его Огненную Силу для приложения там, где она особенно нужна, и тем облегчить Его непомерную Ношу, будут одобрены очень и покажут глубокое понимание момента.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 188. (Гуру).


Что бы сказал я, если бы были вместе? Я бы сказал: будущее идет, наступление его неотменно. Приготовивший себе место в нем вступит в него желанным, и званым, и с почетом.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 189. (Март 26).


Каждому хотелось бы жить счастливой и беспечальной жизнью, окруженным благополучием. От такой жизни очень трудно оторваться – в этом ее минус. С другой стороны, жизнь может быть такой тяжкой и трудной, что дух с радостью готов от нее освободиться, когда придет тому срок. В этом положительная сторона жизни нелегкой. А так как главное пребывание не на Земле, но в Мире Тонком, то ради свободного от земных притяжений пребывания в Мире Надземном можно сознательно и твердо претерпевать обременение и томление духа, через которые ему приходится проходить в плотном состоянии. Все Высокие Духи тяжко Страдали в жизни земной и все Восходили. Не сравнить состояние свободного духа в Надземном с состоянием связанного с Землею и не могущего оторваться от лохмотьев и пережитков земного благополучия и призрачных условий счастливого воплощения. Лишение в одном означает приобретение и компенсацию в другом. Мудрый радуется тому, что незнающий считает несчастьем, страданиями и лишением. Трудно принять это сердцем и рассматривать все происходящее на Земле с человеком именно с этой точки зрения. Но когда жизнь столь тяжка, что не жаль ничего, с чем придется расстаться, тогда можно считать, что порваны узы земные и дух свободен от них.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 190. (М. А. Й.).


Малое «я» и самость человека будут яро противиться Мудрости Высшей, признающей неизбежность обременения обстоятельствами восходящего духа. Самость хочет удобств, и комфорта, и поменьше забот. Самость хочет избытка и довольства. Многообразны и ненасытны желания самости, и чем больше имеет она, тем больше хочет иметь. Зачем миллионеру новые миллионы? И, однако, ни один не довольствуется тем, что имеет. Ненасытны желания людские. Потворство им не дает удовлетворения, ибо хочется большего. И нет им конца. По мере удовлетворения они возрастают, пока не превращается их носитель в чудовище зла, стремительно катящееся в бездну. За началом потворства желаниям самости нужно уметь увидеть конец. Пусть уж лучше жизнь, полная страданий и лишений, но зато освобождение, чем обладание всеми благами земными, а затем беспросветное рабство – так рассуждает тот, кто понял цель и смысл воплощений.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 191. (Гуру).


Напрасно полагают, что если ребенка нужно примирить с первою болью, то не нужно примирять взрослых, и уж не с первой, а со многими, на которые не скупится жизнь. Только понимание смысла страданий и испытаний допустит возможность примирения с ними, то есть стойкое их перенесение и сохранение равновесия духа. Осмыслить их надо, иначе трудно не ввергнуться в отчаяние и безнадежность. А для этого нужно знать. Это знание цели земных воплощений и всего, что связано с ними, Учитель Дает, чтобы дух в себе силу нашел победно выдержать все до конца.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 192. (Март 27).


Одного нет около и вокруг Наших людей – это покоя. Подходя к Нам, ученик соприкасается с Нашей орбитой напряжения, и вовлекается в нее, и теряет столь милый каждому обывателю покой. И о каком покое может быть речь, когда приняты под ответственность жизни человеческие. И напряжена тьма. Охранение принятых на попечение духов требует немалой заботы. Нам подражая, не можете и вы успокоиться на чем бы то ни было. Бурлит и волнуется река жизни. Новые обстоятельства возникают каждое мгновение. И не знает никто тайны сроков. Значит, в готовности надо пребывать постоянно. Но готовность включает в себя и зоркость, и настороженность, и дозорность сознания, и постоянно горящий, неугасимый сердца огонь. Кому нужны потухшие тени? Потухание означает и разложение, и мертвенность духа. Не среди угасших сознаний Будем искать Мы достойных, кому можно будет доверить сокровенное.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 193. (М. А. Й.).


Считать себя можно достойным при условии полноотдачи и сознания и сердца. Другая степень отдачи не будет считаться полноценной. Даже о любви Говорилось: «Всем разумением, всем помышлением, всем сердцем». Половинчатость осуждена. Нельзя одною ногой идти вперед, а другою назад. Разделение в себе имеет предел, за которым начинается разложение. Сказано, что «не устоит дом, разделенный в себе».

Грани Агни Йоги. 1969 г. 194. (Гуру).


Если что-то принесете, будет о чем поговорить и чем поделиться. Если нет, взаимообмена энергий не состоится. Нам всегда есть что давать. И когда к вам приходящий с собою не приносит ничего, у вас тоже не произойдет полезного взаимообмена энергий, то есть сотрудничества. Если не принесший ничего хочет все-таки получить и вы вопреки закону что-то даете, получается не светоносный обмен энергий, а пожирание психической энергии, то есть вампиризм.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 195. (М. А. Й.).


Темные нападают, чтобы всеми возможными способами отделить от нас и Владыки. Но когда каждая их попытка преобразуется сознанием в энергию, направляемую на еще большее сближение с Иерархией, тогда, поистине, темные начинают служить Свету. Так постараемся использовать каждое нападение на то, чтобы подойти к Учителю еще ближе. Когда все – и хорошее и плохое, и приятное и неприятное, и светлое и темное – начинает служить огненно устремленному сознанию, тогда можно сказать, что достигнута высокая ступень на Лестнице Света. Джиннов можно сделать толкачами, продвигающими вперед по пути. Но для этого неуклонным правилом жизни надо сделать, чтобы их энергии, устремленные на разрушение и на вред, трансмутировать в энергии, обращенные на созидание и добро. В этом тайна победы над тьмою.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 196. (Гуру).


Дамоклов меч всевозможных неприятностей, и огорчений, и даже страданий, постоянно висящий над сознанием, тоже может служить стимулом для постоянного бодрствования духа и стремления держаться всеми силами за Учителя. Именно так надо поступать сознательно, чтобы использовать все на сближение с Ним. Когда и радость и горе двигают к одной цели, тогда ничто уже не в состоянии остановить путника Великого Пути. Неправильно поступает тот, кто может продвигаться лишь в определенных и благоприятных условиях. Непрочно и нетвердо такое продвижение. Мощный корабль идет к цели далекой и ночью и днем, и в бурю и в тихую погоду и не прерывает стройности своего хода ни при каких условиях.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 197. (Март 29).


Не столь важно, как относятся к нам люди, доброжелательно или нет, даже если это друзья, но важно чрезвычайно, как относимся мы сами, ибо наше отношение, наши добрые или недобрые чувства остаются при нас и определяют подробности нашего будущего. К сожалению, бросание камушков по «братским огородам» все еще имеет место, но если этим занимаемся мы сами, то оправдания тому нет. И, когда такой камушек залетает в наш огород и, ударив, причиняет боль, очень важно, как реагировать на такую несправедливость. Тем же и так же ответить нельзя, надо сохранить дружелюбие. Но даже и при дружелюбии аура может оказать законное противодействие и тем защититься от несправедливости. Если же обвинение или критика справедливы, из них можно извлечь полезный урок и исправить ошибку или ту или другую нежелательную черту характера и недостаток. Потому такие явления могут послужить даже на пользу при правильном к ним отношении. Друг допустил ошибку по отношению к вам. Не на вас, но на нем кармически будут лежать ее следствия. Вы же, не нарушая доброжелательства, можете на нее указать, чтобы друг понял и чтобы освободить друга от нежелательных последствий ошибки. Только недобрых чувств не следует допускать.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 198. (М. А. Й.).


Учение указывает, что надо сурово знать друзей и не умиляться масками. Как же приобрести это знание? Только опытом. Опыт познавания человека труден и горек. Не от врагов, но от друзей приходится получать огорчения и горько расплачиваться за неумение правильно разобраться в человеке. Если просмотрите внимательно свою жизнь, то увидите, сколько трудностей и неприятных последствий имело место именно вследствие необоснованной доверчивости или непонимания характера друга. Сказано было: «Не врагов опасайтесь, но друзей».

Грани Агни Йоги. 1969 г. 199. (Гуру).


Несправедливую критику отбросим, но за справедливую будем особенно признательны, ибо поможет освободиться от того или иного недостатка. И кто же, как не друг, скорее всего заметит наши недостатки. Много надо явить доброжелательства, чтобы заботливо и без осуждения осмотреть доспех брата. Обычно каждое замечание вызывает сильное противодействие. Даже замечания Руководителя надо научиться выслушивать умеючи, то есть не обижаясь, не огорчаясь и не протестуя, но желая исправить недостаток и понимая, что указание справедливо. Даже осуждение врага полезно, когда им действительно подмечено нечто подлежащее справедливой критике. Так можно выработать в себе качество правильно выслушивать критику в свой адрес. Если она несправедлива, ее можно спокойно отбросить, если правильная, она поможет освободиться от ненужного груза.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 200. (Март 30).


Желание Знания законно вполне. Желание феноменов незаконно, ибо они ничего не дают в смысле продвижения. Феноменальная область начнет раскрываться естественно по мере утончения и углубления сознания. Форсировать нельзя. Медиумизм не достижение, хотя и имеет дело с феноменами. Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев. Размышления на темы Учения безусловно полезны. Даем то, что продвигает, не нарушая кармы. Феномены взвинтят сознание, но ничего не дадут и не помогут удержаться на высоте этой взвинченности.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 201. (М. А. Й.).


Можно заставить себя не думать о многом из того, что подлежит изживанию, но узники заперты в клетке, будут живы и будут стремиться вырваться на свободу. А когда вырвутся, будет человеку горше, чем прежде. Не запирать в глубинах сознания надо негожие мысли, но их надо убить. Что же лишит такую мысль силы и жить ей не даст? Только полное осознание ее недопустимости и невозможности дальше идти вместе с нею. Неудовлетворяемое желание будет или расти, или отмирать. Все зависит от питания его мыслью. Сознательное искоренение ненужных желаний осуществляется прекращением питания и поддержания их мыслями. Суровый контроль над мыслью помогает достижению этой цели.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 202. (Гуру).


Если хотите помочь зашатавшемуся сопутнику, имейте в виду, что придется для этого взять на себя всю тяжесть его сомнений, колебаний и слабостей и преодолеть их в себе. В этом будет заключаться искренняя помощь.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 203. (М. А. Й.).


Главное при отражении тьмы – это удержать равновесие. Только в равновесии можно действовать победно. Обратите внимание, как именно его стараются нарушить враги Света, прежде чем подползти ближе. Но, сохранив равновесие, можно успешно оборониться. Никто не силен против равновесия. Стремитесь его удержать всею силою духа. Если бы поняли, как собирает оно в фокус энергии Агни. Если бы осознали, что нет ничего, ради чего стоило бы допустить его нарушение. Если бы возжелали силою всею его утвердить навсегда.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 204. (Гуру).


Земные приобретения теряют свое значение перед достижениями духа. Часто служители Света теряли все, что могла дать Земля и земное благополучие. Но, накопив ценности духа и осознавая значение этих накоплений, спокойно и бесстрашно смотрели они в глаза смерти и шли на костры, на муки, на арену с дикими зверями. Духовное перевешивало земное и незримое – видимое. В этом заключалась победа духа над плотью.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 205. (М. А. Й.).


«Но храните сердце чистым, чтобы Мне можно было войти в него и окружить вас доспехом». В чистое сердце Владыка Войдет, но в нечистое войдут темные. Поэтому очищение сердца необходимо как самое надежное средство защиты от тьмы. Этой стороне очищения придавалось мало значения, и внимание обращалось на этическую сущность вопроса. Но опыт показывает, что иммунитет от темных воздействий – в сердце, в сердце, очищенном от всякого сора. И в Тонком и в плотном мирах темные тщательно выискивают малейшие сорняки, не убранные вовремя, и, их обнаружив, тотчас же используют их как зацепки для проникновения внутрь. Завет о том, чтобы хранить сердце чистым, имеет очень важное и неотложное значение и требует немедленного применения. Опыт покажет, насколько он своевременен и нужен.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 206. (Гуру).


Активное ожидание будущего включает в себя и подготовление к нему и готовность. И тогда неожиданность превратится в неожиданную, но ожидаемую жданность. Ждать нежданно требует большой утонченности и готовности сознания. Ждать – значит работать и действовать в направлении сужденного будущего. Что сделали вы, чтобы явить такую готовность?

Грани Агни Йоги. 1969 г. 207. (Апр. 2).


Соблазны и прельщения Кама-Локи опасны тем, что создают призрачную иллюзию действительности. Но, когда человек устремляется к ним, и вовлекается в сферу их притяжения, и в ней застревает, покровы иллюзии исчезают и зло становится видимым во всей своей обнаженной сущности. Когти, колючки, шипы и яд под внешнею формой каждого прельщения, и невозможность удовлетворить желание вследствие отсутствия физического тела. Когда этот момент наступает, уже невозможно освободиться от цепких объятий прельщения. А неудовлетворенное желание влечет к новому сочетанию с призрачными, но втягивающими в себя формами именно тех обольщений, преодолеть которые не нашел в себе силы человек, когда был на Земле. Правильно вспомнили фразу: «Когда тьма завладеет своим достоянием», – в ней выражена сущность того, как неизжитые язвы духа дают право темным считать их обладателей своим достоянием и овладевать ими, увлекая их в низшие слои Тонкого Мира. Полюс Света и тьмы притягивает к себе духов, имеющих в своей ауре элементы, сродственные тому или другому полюсу. Каждый притягивает свое. Вот почему о чистых одеяниях духа надо позаботиться заранее, ибо только они дают право на вход в соответствующие слои пространства Надземного Мира. Борьба между Высшей и низшей дуадами остра, напряженна и смертельна, ибо победа или поражение одной из них определяет судьбу человека в Надземном.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 208. (М. А. Й.).


Мы можем помочь и помогаем, но не прежде, чем опыт очередного испытания усвоен полностью. Если он продолжается слишком долго, значит, он не усваивается и урок, им преподаваемый, не выучен. То, что непонятно, поясняем на жизни. Лишь бы только «сердце было открыто и ум не омрачен». Не бывает бесконечных испытаний.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 209. (Гуру).


Понимание смысла каждого испытания позволяет выдержать его успешно. Хорошо понять самому, без посторонней помощи и сделать соответствующие выводы. Не бывает испытаний бесцельных. Жизнь – это школа, и каждый предметный урок должен быть понят. Карма не мстит, но учит. Хороший ученик учится на всем и всегда и делает это сознательно.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 210. (Апр. 3).


Человек, живущий в своем курятнике и погруженный всецело в него, теряет чувство мировой перспективы. Большинство людей занято своими личными делами и переживаниями настолько, что вне их для них как бы ничего не существует. Следствия такого положения очень печальны, ибо со смертью личности для них кончается все. Интересы общества, коллектива, своей родины, своего народа выводят сознание из этого замкнутого личного круга. Все великие люди именно потому и велики, поскольку жили не собою, но тем, что находилось за пределами их самости. Жизнь самостью означает смерть духа. Самость живет своими личными интересами, и, когда вследствие смерти физического тела уходит от человека все то, чем он так яро жил на Земле и что было пищею для его сознания, жить ему нечем в Надземном. Пережитки земные, связанные с его личностью, реальной основы под собой не имеют и не могут питать дух нужными ему энергиями. Те, кто работал на Общее Благо, продолжают развивать свою энергию по принятому направлению и работать для других. Они живут. Правильно названа самость могилою духа, ибо нечем ей жить в Мире Надземном, разве что своими вожделениями. Когда же их сила исчерпана на своем породителе и сброшено тонкое тело, в Высших Слоях нечем жить и питаться духу, ничего туда не принесшему и ничего не собравшему от жатвы земной вне предела своей самости.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».