Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1958.



Грани Агни Йоги. 1958 г. 331. (254). (Гуру).


Упражняйте на всем и везде врожденную в вас силу. Жизнь на Земле дает к тому бесконечные возможности. И действительно, жизнь – это школа, только в классах ее нет ни перемен, ни перерывов, ни отдыха – занятия сплошные: и ночью, и днем, круглые сутки, и даже во сне. Так предоставляется возможность учиться все время и без конца. И учащийся так сознательно и будет называться учеником жизни. Очень старайтесь, пройдя через очередной опыт, крепко запомнить его, осознать и отложить для применения в будущем. К чему все опыты и самая жизнь, если проходят они мимо сознания, не принесши плода. На опыте близких учитесь. На опыте нашем, на опыте Учителя Света, запечатленном на страницах Учения Жизни. Но учитесь. Но идите вперед, и плоды приносите, умножая принесенные в жизнь эту таланты. А мы вам поможем не отклоняться с пути и держать направление, если вы будете с нами. Но если от нас отойдете, мы будем не в силах удержать вас на пути. Следовательно, решение одно: идти до конца с нами вместе, не отрываясь от нас ни сердцем, ни в мыслях.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 332. (255). (Апр. 28).


Мы Полагаем, что лучшим выходом из любого трудного положения будет поддержание непрерываемого Единения с Нами. В этом состоянии дается, во-первых, энергия, нужная для преодоления очередной трудности, а во-вторых, наличие контакта охраняет от погружения сознания полностью, без остатка, в вибрации окружающей среды, порождающей трудность. Сознание поднимается над нею, и видит пределы ее, и находит способы преодоления. И не в самой трудности дело, но в том, чтобы понять испытующую дух сущность ее и возрасти на нее духом. Конечно, усилия надо явить, или труд, ибо без труда и усилий не породить энергии преодоления. Но труд напряженный даст энергию, нужную для преодоления. Сидеть сложа руки и думать, что сила придет неизвестно как и откуда, будет ошибкой. Помогу, Помогу, но приложите усилия. И если жизнь поставила в условия трудные, значит, время пришло ускоренного роста огненного аппарата духа. Отягчение обстоятельствами для роста духа дается. И когда этот момент наступает, надо дать сознанию правильный тон настроенности: уверенность, что все преодолимо, если воля захочет, понимание, что надо усилие приложить, то есть протрудиться, равновесие непоколебимое противодействиям среды и постоянство осознания Близости Ведущей Руки. Люди же в случаях этих поступают во всем как раз наоборот и, теряя равновесие и забывая Учителя, ведут себя так же, как все: и теряются, и сетуют, и недовольство являют, и забывают Учителя Света, и время на омрачение тратят, словом, делают все противоположное тому, что должны. И очередной урок жизни плодов не приносит, но растворяется в настроениях и переживаниях астральной оболочки. Бесстрастие надо внести в отношение ко всему, что вас касается лично, явить молчаливость и сдержанность, полагаться во всем на себя и Учителя Света. Полагаться, Говорю, но не возлагаться, ибо своею рукою творятся дела.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 333. (256).


Очень трудно подняться над накипью жизни текущей. Сознание склонность имеет в ней утопать с головою. Забота дня и ярость настоящего часа земной суеты стремятся захватить и поглотить сознание не оставившему места для того, что поднимает его над сутолокой жизни. Тогда основание уходит из-под ног и остается человеку качаться и гнуться под ветром, как былинка в открытой степи. Мной вооружайтесь, и Мною стойте, и Лик Мой держите между собою и ними, вас устремляющимися ввергнуть в круг безысходности; когда такой момент наступает, яро крепите связь. Цель всего этого – вас от Меня оторвать, и это же – цель испытаний. Мной и со Мной устоите, крепко держась за Меня каждую минуту во всех делах. Не ради самих дел даются дела, но ради того, чтобы научиться, как идти по пути не шатаясь и не отвлекаясь от цели ничем. Очередное препятствие или испытание – не цель, но лишь средство цели достигнуть. Принимая его за цель, извращаете сущность явлений. Как бы яро ни звучало данное явление жизни, цель лежит далеко за пределом текущих явлений. Явление же – лишь средство, ведущее к цели, дающее силы дойти. Не силы свои отдавать надо идущим на вас волнам жизни, но именно их силу напора от них забирать для их же преодоления. От каждого противного обстоятельства можно взять его силу и тем возрасти на него духом. Без условий противодействующих духом не возрасти. Так поймем условия роста духа и порадуемся всему, что ему помогает силы свои умножать.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 334. (257). (М.А.Й.).


Сегодня все то же скажу: о стойкости, о бодрости, о непоколебимости духа, о нерушимости огненной сущности духа, о неуничтожаемости его ничем, что вовне. Ярость встречая волн жизни, помни всегда, что не могут они сокрушить дух, как волны морские гранитной скалы. Они разбиваются о камни. А Камень имеешь, он ярко пылает в груди и волны неистовой тьмы на тебя навлекает, и чем станет больше размером и чем будет ярче гореть, тем яростней будет прибой волн противных. Какую гигантскую волну тьмы Принял Христос на себя. Идущий Архат идет через волны ярых противодействий и неистовства тьмы. Этой мерою можно измерить рост духа и радоваться силе растущей противной волны.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 335. (258). (Гуру).


Гордиться хочу твоей силой, и стойкостью духа, и умением волны красиво встречать. Они, супротивники твои, хотят тебя сделать ничтожеством, сломленным стараниями их, а ты лишь сильнее и сильнее становишься духом от каждого очередного их посягательства на волю и силу твою. Хочу тебя видеть сильным всегда. И когда огорчения и неприятности сваливаются на голову, не о них думай, они ни к чему, но о силе своей, не хотящей им поддаваться. Победно пройти до конца через любую трудность, духом и в духе перед ней не склонившись, – вот, друг мой, задача твоя.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 336. (259). (Апр. 29).


Напряжение огненное не должно переходить за пределы законности. Нельзя допустить перегорания нервной ткани. Отсюда совет о спокойствии. Спокойствие напряжения – так отметим. Доктрина напряжения предусматривает, чтобы его рост шел постепенно, приучая аппарат человеческий к вместимости огненного нагнетения. Контроль нужен и здесь, и, быть может, еще больший, чем обычно. У обычной машины стоит машинист, регулирующий ее работу. Так же и у сложной машины микрокосма человеческого у пульта управления стоит дух – ее обладатель. Воля посылает приказ, поворачивая рычаги аппарата, – и сложная машина приходит в движение, выполняя указания. В принципе, воле подчиняется все, надо лишь тренировать ее в этом направлении. Не беда, если вначале аппарат не во всем будет духу послушен. Надо лишь понять, что оболочки воли своей не имеют. То, что кажется своеволием их, есть кристаллизованная воля, вложенная когда-то в них самим человеком. Значит, он же и может изъять кристаллы воли, укоренившейся в психофизическом организме его. Разрушить кристаллы привычек, и действий привычных, и того, что стало обычным и второю натурою человека, подчас нелегко. Но стоит лишь только понять, что все это порождается и уничтожается волей, а воле войти во вкус осознания мощи своей и власти над формами своего выражения, в которых она обитает, как начало неограниченному господству воли над телом и телами своими будет заложено прочно. Надо понять – воле доступно все и все подчиняется воле, даже движение светил, даже движение галактик. В природе своей потенциал воли беспределен. Воля – это огонь в действии. Конечно, воля обывателя и воля Создателя планеты или воля Владыки разнятся неизмеримо между собою, но их природа одна. Твердо и упорно следует подходить к осознанию того, что воле доступно все и все подчиняется ей. Это осознание можно легко разрушить на трудно выполнимых вещах, если с них начинать тренировку воли. Но и здесь, как и везде, будем начинать с вещей малых, памятуя, что все великое выросло из малого и с малого начиналось. Ряд малых побед волевых и ряд малых успехов воле уверенность дает дерзать на большие. О значении дерзания уже знаете. О могуществе мысли – тоже. Но двигателем обоих будет воля. Человек, воли лишенный, являет собою ничтожество. Человек, думающий, что он ничего не может, волю свою попирает и превращает в ничто. Лучше идти формулой «Могу все». С непоколебимой уверенностью в могущество воли и с помощью Нашей поистине можно достичь результатов немалых. Называют это верою в себя или в Высшие Силы, не все ли равно, если человек огненную силу свою, объединенную с Силою Высшей, приводит в такое состояние, когда осуществляется желание воли. Даже молитва осуществляется лишь тогда, когда она огненная. Огненная молитва с помощью воли достигает напряжения нужного. Во всех делах человеческих видите волю, заложенную в основание их. Сокровище Камня в груди есть мощь кристаллизующейся веками воли. Воля есть огненный атрибут духа, силу ее осознайте во всей безграничности ее огненного потенциала, но в применении каждодневном и начиная с маломалейших вещей. От малого к великому во всем – таков путь непреложности, утверждающей спирально-эволюционное восхождение духа по ступеням огненным.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 337. (260). (М.А.Й.).


Опыт вчерашний был довольно успешен: ранее казавшаяся скучной работа была выполнена в напряжении огненном, принося чувство радости и удовлетворения. Свободно писала рука, и работа шла очень успешно. Но ошибка заключалась в излишнем перенапряжении, что легко могло вызвать раздражительность и утрату равновесия. Равновесие и спокойствие всегда и во всем – пусть это будет практической формулой жизни. Можно себе задание давать любую работу выполнять в желаемом ключе, а также и реагировать на все окружающее не автоматически – рефлекторно, но по указанию и приказу воли. Но для этого надо, чтобы воля четко решила, что она хочет, чтобы сутратма собою явил, и как поступал, и себя вел за рампою жизненной сцены перед людьми и перед собою. Как бы репетиция в своем воображении и планирование своих действий и поведения в условиях плотных и тонких. Утвержденные волей образы будущих действий своих, ближних и дальних, легко и свободно выльются в действия жизни уже в действительности. Думать, думать надо просто, решительно и твердо о том, как поступать во всем, во всех делах, и великих и малых, и совместно с Владыкой, ибо Он с нами всегда.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 338. (261). (Гуру).


Сокровищем воли моей с тобой поделюсь, дабы мог ты умножить сокровище воли твоё. Волю свою, огонь свой можно передавать созвучному сознанию. Магия эта проста, и не оккультная магия это, но магия жизни. Из истории знаешь, как воины шли за своим полководцем и вершили большие дела и подвиги героические, если умел он огни воли своей передать своим боевым соратникам. Вспомни Суворова, Ушакова, Пожарского с Мининым, вспомни всех тех, кто пламенно волей своею волю людей пробуждал к действиям жизни. Но нужна согласованность сознаний, а в случае с Учителем – сознательное устремление к Общению с целью точной и выраженной явно. Если мысль устремлена к Владыке с явной задачей волю укрепить и умножить, явно созвучным будет ответ.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 339. (262).


«Ищите и обрящете, просите и дастся вам, стучите и отворят вам», пламенно устремитесь и огненно научитесь хотеть, чтобы получить желаемое от Владыки.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 340. (263). (Апр. 30). (М.М.).


С Тобою, Великая Матерь, сознание и сердце мое.

Сознанием, слитым через дали пространства, Мы Будем рождать новое его понимание. Пространство есть вместилище сущего, есть великое Лоно Мое. И это пространство для свободного духа есть сфера уявления его, активности. Люди мечтают об отдохновении и о том, чтоб в покое почить. Но беспредельное пространство огня есть сфера напряжения высших энергий для духа, и отдыха нет в нем ко Мне устремленному духу. В Сферах Моих ко Мне устремленного духа ждет напряженная, но созвучная сущности его, работа. Знаете, что материя пассивна и что воля формует ее, вливая во все формы Невидимого и видимого мира. Не Я, но дети Мои трудятся над тем, что их духу под силу. Не сам по себе, но Волею Иерархии Света и сотрудников ее поддерживается стройный порядок Вселенной. Велик Космос, и велико количество трудов, требуемых от сотрудников Света. И каждого ждет созвучная духу работа. И там, на Земле, на вашей малой планете, духа огни напрягая в труде, дух свой подготовляете к напряжениям Сфер Высших. В Доктрине напряжения выражена самая сущность того, на чем зиждется Космос. Но в ритм этого огненного напряжения надо входить постепенно, ибо сожжет оно плотное тело, если ускорить процесс. И тонкое не сможет на него отзвучать, если на Земле напряжение огненной энергии духа не вошло в жизнь как обычный уклад дня. Доктрина напряжения потому является основою Учения Жизни, даваемого людям через Владык. Мною Поставленные на охране вашей планеты, Вводят Они ныне сознание человечества в новый ритм космического напряжения. Волны пространственного огня в форме новых энергий мощно устремляются на вашу планету. И, чтобы не перегореть, их надо встретить сознанием, готовым вместить ритмы новых напряжений. Космическое напряжение уявляется в равновесии огненной мощи и в гармоническом сочетании этих энергий. Равновесие духа должен уявить человек, принимая потоки волн новых. Иначе перегорят провода его нервов или не выдержит сердце. Задача планетно-космическая духам ведущим – не только удержать свое равновесие, но и людям дать огненный импульс к овладению собою. Только при этом условии сможет Земля уцелеть, иначе взрыв неизбежен. И то, что когда-то люди считали законами нравственности и морали, которые, как они полагали, они могли исполнять или не исполнять безнаказанно, ныне становится непреложным условием их жизни дальнейшей в ауре земной атмосферы в обоих мирах – Незримом и зримом. Напряжение огненных волн столь велико, что при несоблюдении равновесия части организма человеческого начнут расшатываться и аппарат духа приходить в полную негодность. Заповедую людям сказать о насущной и срочной неотложности утверждения равновесия духа. Время не ждет, время летит. Если не будут готовы, катастрофы не избежать. Огненные пространственные энергии, не ассимилированные духом и не обузданные им, ринутся вовне и, войдя в сочетание с подземным огнем, вызовут взрывы. Так можно понять, что утверждение равновесия является для человека и земной, и космической необходимостью. Но те, кто прошли через напряжения огненные, удержав равновесие духа, жданными и желанными будут встречены в чертогах Моих.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 341. (264).


Если вы устоите с другиней (3.), дела устоят, потому Наша забота о вас, а ваша о них, вслед за вами идущих – как бы сосредоточение Наших усилий на немногих, могущих вместить. Видите, как отходят шатающиеся, неутвердившиеся и распознания не явившие. Но и этим смущаться не будем – не в количестве дело. Но если – в качестве, то качества духа надо явить в эти трудные дни до Прихода. Главное из них – равновесие и спокойствие. Без них все прочие качества ни к чему. Неуравновешенному сознанию стражи мира не Сможем доверить. Устремленность и преданность – тоже, к Владыке любовь и сердца открытость – словом, надо явить симфонию качеств, но по условиям планетного момента – равновесие прежде всего. Также следует постоянно помнить, что когда мы вместе, ничто не может тебя сокрушить, ибо против Нас никто не силен. Силу свою осознай, мощно рождающуюся от единения с Нами, Мой сын любимый и ученик, Мной поставленный на перепутье дорог перед Приходом.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 342. (265). (М.А.Й.).


Любимый, тобою довольна – ты духом поверх чада земного. Ты духом поверх тех движений, которые идут в оболочках, с Владыкой и с нами, поверх случайностей жизни текущей. Эта близость дает зоркость и понимание происходящего и близко и далеко, и с близкими и с далекими. Слияние сознаний выливается в понимание действительности. Другу скажи: если зоркость оставил и не явит распознавания, останется в черных очках, надетых чужой рукою. И если к словам твоим не явит доверия, пусть явит к моим. Яро терзаем, ибо подползли через близких. Если внутренне сердцем не оградится от них, растерзают вконец. Верить не надо прелестным словам, за ними другое. Словам мы не верим. А где же дела, если слова и дела разделить? Если ауры даже мало соприкасались, опасность все равно велика. Неразумно успокаивать себя, что все хорошо и страсти изжиты. Не просто все это, и на словах не изжить того, на что требуются годы упорной с собой борьбы, трудов, испытаний. Духам большим и духам сильным борьба эта была не всегда по плечу. Зачем же обманываться словами? За словами осознанная или неосознанная ложь, за ложью мохнатые руки, тянущиеся к его бедному, усталому сердцу. Пусть тебя лучше спросит. Тебе не впервые маски с ликов снимать. Но не в этом беда, а в за нею стоящих. Все, на что нервная сила ушла и уходит, вызвано темною сворой. Пусть сердце нам ближе откроет и ближе тебе, но закроет от темных воздействий, ныне открытое им, благодаря незаслуженному доверию к близкой. Иначе ей не сможет помочь.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 343. (266).


Бороться, бороться, бороться с собой и со всем, что дается жизнью для преодоления, и побеждать. Симфония жизни складывается из узора духа, ткущегося из постоянных побед. Себя побеждает победитель сужденный, а затем уже мир. Ошибочно думать, что надо кого-то и как-то вовне побеждать. Но в себе победивший другого, его побеждает и вне. И нечего пенять на людей, против идущих, лучше пенять на себя, что сил не хватило возрасти духом на них и преодолеть их в себе. Разве Спаситель боролся с сатаною? Нет. Но в Себе Он Преодолел все и, когда тот приближался, Спаситель Сказал: «Вот идет Князь мира сего, но не имеет во Мне ничего». В себе Победил Владыка идущее зло на Него. Так и вы, други, учитесь не с людьми бороться и против идти, но в себе преодолевать их энергии, устремленные к вам.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 344. (267).


Дадим знак к изменениям. Мне ведомо время, когда начинать. Ты Мною держись, за Меня – всем сознанием. Сохраню до Дня Моего, и ближе Приближу, и Дам утверждение Близости новой. – «Отец, Тебе раскрыто сердце мое». – «Благо (тебе), открывшему ко Мне сердце. И если будешь изнемогать, силы Умножу стократно». – «Отец, шатается все, что осталось». – «А ты стань сильнее за всех и будешь всем башней, где другу готов приют и защита, но башней дозорной. Дам 49 глаз и 49 струн понимания сердцем, и будешь стооким ты стражем над Делом Моим».

Друга слепота ко тьме делает его беззащитным.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 345. (268). (Май 1).


Теперь не течение, а водоворот. И многие сознания тонут. Но нет худа без добра, ибо идет последний отбор. Дробится стекло, брызгами разлетаясь, но куется клинок духа. А вы для тонущих, как спасательные круги – есть за что ухватиться. Кто-то держится прочно за них, большинство же безвольно идет ко дну под давлением темной руки.

Друг Мой, Наше Общение прежде всего и поверх всего, и Владыке – первая мысль и первое место. Вот почему сегодня, начав с Агни, сделал ошибку, нарушив обычное течение Света.

Будущее не знает никто и сроков не знает, только Владыки, но и только условно, ибо непостоянный фактор равнодействующей общего сознания человечества обуславливает решения Наши. Дать нечто ранее срока, нарушая вместимость сознания, значит дать незаконно и не во благо. Пламень творящий тогда превращается в огнь поядающий. Потому ждать надо нежданно, пребывая в готовности полной. И, в конечном итоге, совершенно неважно, что есть, или было, или будет вовне, если жизнь духа идет напряженно, crescendo. Но если во внешней жизни исполнилось все, но пепел на сердце и угасли огни, к чему тогда все и даже исполнение сроков? Ибо Царствие Божие и богатство Миров – внутри человека, а внешнее все ни к чему, если внутри его худо. Так будем учиться жить внутренней жизнью духа, смотря на явления жизни текущей как на нечто такое, от чего нет никакой пользы человеку, если он душу свою потеряет, хотя бы и весь мир приобрел. Перенесение центра тяжести и средоточия извне внутрь будет правильным решением жизни земной. Ибо, когда все внешнее кончится и уйдет и человек останется лицом к лицу со своим внутренним богатством и внутренней жизнью, правильность решения этого встанет перед ним во всей его значимости. Пока же перевес отдаете чему-то внешнему, до тех пор опоры под ногами не будет, ибо вовне нельзя ни на что опереться. Разве Владыка вовне? Он в сердце, и сердцем осознается, и в сердце Владыки престол. И осознание всех явлений земных внутри происходит, так как иначе они не существуют для человека. Для глухого и слепого нет внешнего мира звуков и красок, он живет вне его, и все же живет. И птица, и зверь, и человек – живут все, но в зависимости от внутреннего содержания каждого фокуса жизни.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 346. (М.А.Й.).


Зинуше скажи: уже есть признаки того, что встреча не за горами.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 347. (269). (Гуру).


Течение событий идет волнами. Надо усмотреть очередную волну. Их ритм участится. Возврат из пространства волн прежних будет спадать. Напряжение волн новых усилится. И постепенно одно заменится другим. Мы ждали и не дождались, вы ждете, но дождетесь. Но ехать все-таки надо и думать об этом.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 348. (270). (Май 2).


Будь осторожен. Нет ничего, что может Нам вред причинить, если стойкая зоркость на страже. Ты же, явлений противных встречая удар, тщись распознать, чьею рукой наносится он, врага или друга. Враг не опасен, ибо он в стане врагов. Но друг, наносящий удар, уже в услужении темных. Очень опасно нести огонь, спотыкаясь и падая: можно наделать пожар и себя сжечь. Открытых врагов Предпочитаем гнилым друзьям. Трудно понять, что не враги, но опасны друзья и через них – главный вред. Бессильны враги, если сильны друзья, и стойки, и стрелам врагов не открыты. В Наших Делах вред проникает через гнилость друзей. Потому мощь распознавания надо на близких направить и окружение их. Знать надо, с кем дело имеют, знать надо, кто сердцу их близок и мыслям и кто занимает и как их поле сознания. Если у близкого друга сознание занято тем, кто явно или тайно врагам Нашим служит, то друг ненадежен и в деле опорой не будет, особенно если подвержен воздействиям воли чужой. Воздействие воли или насилие над волею всегда чревато следствиями, и следствиями дурными, если воля темна. Зоркость явите стоокую, если хотите на страже Дел Наших стоять. Очень печально, что часто не ведают того, что творят. Но когда ведают, и все же творят, и творимое ложью скрывают – нет оправдания препятствующим выполнению Нашего Плана. Конечно, сознательно препятствующие – Наши и ваши враги. Наши враги всегда ваши. Зная врага, не вздумайте с улыбкой к нему обращаться. Улыбка врагу простится лишь только тогда, когда это переодетый друг, иначе превратится она в гримасу боли, ужаса, отчаяния или безысходности. От ваших знакомых, или знакомых этих знакомых, или знакомых ваших друзей блага не ждите, если они на служеньи у темных или их жертвы. Раз получив удар, будьте на страже с тех пор постоянной против нанесшего вам, дабы нейтрализовать могущий быть нанесенным вред. Но близких надо спасать, и – до семижды семидесяти раз, являя терпение, равное терпению Учителя. С вами Учитель терпим бесконечно, ту же самую меру явите и вы. Но отказавшегося от вас и руководство отвергшего больше уже не тревожьте заботой своею. Но все меры исчерпайте, прежде чем отсечь. Так мудрость явите в отношениях к тем, кто вам свою душу доверил.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 349. (271). (М.А.Й.).


Следи за собою и смотри, что вносишь своими здоровыми излучениями в ее – больные. При соприкосновении, и притом постоянном, с больной аурой надо сознательно ее насыщать эманациями здоровья и жизненной силы. Тогда даже простое молчаливое присутствие будет оздоровляющим. Этим можно много помочь. Помощь можно усилить сознательным Общением в эти моменты с Владыкой и, смотря на больного, следует в мыслях своих в образах четких и ясных здоровым его представлять. На каждое слово его и мысль о болезни словом здоровья ответить, надежды, бодрые, светлые мысли о том предпослав. Нельзя ни в коем случае впадать в созвучное больному сознанию состояние и им заражаться. Надо, наоборот, постоянно настраивать его на своей собственной волне здоровья, бодрости, надежды и улучшения. Преграды невозможности и нагромождения болезненных образов, ощущений и слабости разрушать надо своею волной, совершенно с очевидностью реальности их не считаясь. Борьба с болезнью есть борьба против очевидности за реальность утверждаемой действительности в духе. Так мощным, непреодолимым утверждением здоровья, вопреки видимой глазу очевидности, Спаситель людей Исцелял. Но мощь духа надо призвать, но огнь творящий, но силою всею сознания всего и воли приказом можно творить чудеса. Со Мною творятся, и Силой Моей, и волями нашими, слитыми вместе. Кто знает, быть может, тебе Владыка возможность Дает силы свои испытать на умение Луч, посланный Им, применять на близких твоих и во благо.

Испытуя свои силы на всем, их умножаем. С сего дня всякий раз, как оказывается помощь кому-то, надо ее творить в яром общении с Владыкой. Не «я», но мы, ты и Владыка.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 350. (272). (Гуру).


Вот случай новый дается силу свою применить в деле помощи близким. Прану, взятую у Владыки, передаешь в больной организм. Следствия неизбежны и непреложны, и улучшение не замедлит. Упорство надо явить, равное упорству болезни, равное упорству утренних посылов или Общения с Учителем Света. Терпение, упорство и труд все перетрут.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 351. (273). (Май 3).


Следует всегда принимать во внимание характер пространственных токов текущего дня. От них очень зависит восприятие мыслей. Магнитные токи и мысли пространства взаимодействуют между собою. На токах пространственных можно играть, если сознание силы нашло собою управлять. Внутри себя можно преодолеть ярость антагонистических токов, ибо над всякою плотию, то есть над всем, что вовне, дана власть человеку. Вопрос лишь в том, насколько он взял ее в свои руки. Если отдать себя на растерзание токам противным, то сознание утонет в них, будучи затянуто в воронки астральных пространственных вихрей. И тогда в Мире Тонком, при входе в него, сил уж не будет с ними успешно бороться. Как течение бурного потока листья сухие уносит, так и струи астральных вихрей вовлекают сознание в воронки свои и уносят в глубины низших слоев. Вот почему противостоянию тьмы, зла, Хаоса непроявленного, вторгающегося в земную жизнь, следует противостать всею силою духа. Всякая дисгармония, и неуравновесие, и беспокойство, и взрывы астрала – из той же семьи вред родящих явлений. Можно понять, что в цитадели своей неуязвим дух хаотичными энергиями, прорезающими толщу плотных условий, если цитадель его прочно охранена. Наша Твердыня неуязвима для хаотичных вибраций низших слоев. Наша Твердыня прообразом служит твердыни духа, которая создается и утверждается духом в цитадели своей. Нерушимость свою яростью внешних условий и вихрей астральных должен ревностно дух осознать и утвердить осознание это как основание жизни на Земле и в мирах. Так нерушимость духа, беспредельность его и нескончаемость жизни вечной, уявляющейся в жизни временной, земной, и в других оболочках, на временных планах незримых, осознаваемая яро, упорно и постоянно, даст силы духу проходить через все, что жизнь в своих волнах приносит. Истинно, в изменчивости и непостоянстве всего, что вокруг, обретает дух уверенность в непреходящей основе своей, из глубины которой смотрит на внешнюю жизнь Безмолвный Свидетель, внутри пребывающий вечно. Учитель Света, сидящий на берегу потока жизни, пусть символом будет того, кто из глубин духа, неизменный и вечный, Смотрит на все, что вовне, не отождествляя себя ни с чем, что имеет запах, цвет или форму.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 352. (274).


Сын Мой, ты правильно понял, что близость твоя непростая. И если сопоставишь все, что было сказано Мною тебе, и посмотришь, как пусто кругом, и везде, и повсюду, то явно увидишь, что сыном Зову не напрасно и даже ближайшим Считаю. Из близости этой проистекает многое, а также и понимание в корне всего, что вокруг Дел Моих происходит. Им надо объяснять и втолковывать, тебе же все ясно, часто даже без всяких пояснений или знания подробностей. Духом ты чуешь сущность того, что скрыто под формой словесной или что скрыто в письме под внешнею формой. Полезно также отметить реакцию сердца и мыслей при думах о близких или далеких друзьях, чтобы потом сопоставить факты с ощущениями от незримых восприятий. Нужно отметить и то, какое сильное и глубокое впечатление оставляют слова, письма и особенно то, что передается Нами или доверенными Нашими. Каждое слово несет в себе мощные заряды Света. Вот почему и воздействие их столь сильно. Учитывай растущую мощь и пользуйся ею мудро. Свет Мой, который в тебе, дан для посева благого. Сумей мудро раздать его зерна. Правильно также и то, что часть Материнской заботы о Деле Моем ложится на твои плечи. Отсюда и давление тяжкое, и непомерные нагнетения. Крест жизни несешь за себя и за Нее. Вот почему Ее помощь тебе и близость Ее столь доступны. Она взяла на себя земные заботы ушедшего Гуру, а ты – и Его, и Ее, но, конечно, частично. Полной нагрузки не выдержало бы сердце. И так нелегко. Им, близким и дальним, ты будешь глазами, способными распознавать явления Света и отличать их от тьмы. Немногим это доступно, иначе не было бы столько чудовищных заблуждений и слепоты. На них же, не видящих правды, не сетуй: не всем дано то, что тебе. Но объясни, растолкуй и терпенье имей друга во тьме не оставить, если даже упорствует он. Осуждение отдели от обсуждения и первое оставь врагам, второе – себе. И не спеши считать темными временно ослепших. И помни: пока со Мною и без сомнений, никто и ничто не остановит тебя.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 353. (275). (М.А.Й.).


Скажу, и много скажу. Во-первых, положение далекого друга хуже, чем думаешь. Угроза здоровью из-за пережитого недавно и трата попусту сил на склонное к бессознательному вампиризму сознание. С. – не годен. Слова скрыли сущность. Видит в нем то, что так хочется видеть, но не то, что есть. Но пусть сам убедится. Время скоро покажет, в чем друг был не прав. Во-вторых, цветку нужен воздух и солнце, а птичке твоей – свет и тепло твоего сердца. Ты дай их, дай то, на что она право имеет. Неужели сердца не хватит для всех? Потенциал каждого сердца велик. Надо лишь, чтобы оно в Свете раскрылось. Будешь лечить и теплом, и светом сердца, то есть любовью. Бережности должной не являешь, и не владеешь собой, и терпения мало, и сил не извлекаешь из ярого отягощения обстоятельствами. Вижу, как тяжко, значит, можно духом воспрянуть и стать много сильнее, значит, можно дать свет. В третьих, Зинуше скажи: (пусть) круг ваших аур, твоей и ее, пусть замкнутым будет. Иначе сила его ослабеет. Очень сильны вы близостью вашей, ярой созвучием сердец. Созвучие это оба оберегите от диссонансов сторонних, и звуков других, огню ваших сердец не созвучных. В четвертых, труд, радость дающий, возжигает огни. Цель очередной внешней работы понята правильно. Это понимание даст ярые огненные всходы. В пятых, шестых и седьмых, будь постоянно и нераздельно сердцем и мыслями с нами.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 354. (276). (Гуру).


Всякая работа, выполняемая огненно, дает нагнетение пламени. Если это нагнетение переходит законные границы, Учитель Говорит: «Осторожность!!!» Работой можно нагнетать огонь до тех пор, пока он находится в полном подчинении и под контролем воли. В действии должна выражаться лишь та его доля, которая необходима для действия, но не больше. Если действие пересыщено энергией, не избежать ни махания рук, ни излишних движений, ни прочих неуравновесий, выражающихся хаотичностью действий уже сторонних, ненужных, бесцельных и вредных своей необузданностью. Невозможно воздержаться от необузданных действий, если в основное действие вложено огня больше, чем нужно. Сверх меры законной напряженный огонь может вызвать болезненные симптомы в той части организма или тех органах, на которые ложится нагрузка. Так в данном случае пострадали глаза, ибо не было проявлено соизмеримости между силой нагнетенного огня и емкостью действия. Недостаточная поглощаемость огня действием устремила остаточную силу его на органы зрения, отяготив их и утомив без пользы. Потому огнями надо владеть. Иначе лучше их не вызывать вовсе. В противном случае, как в сказке, вызвал волшебник беса, а управиться с бесом не смог. Огни вызывать можно, но при условии полного контроля над ними. Уже можно понять, что возможно очень мощное нагнетение пламени и оно уже легко доступно, надо лишь крепко владеть этой огненной силой, чтобы огонь творящий не стал огнем поядающим.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 355. (277). (Май 4).


Неизменяем Владыка и непреходящ. Проходя через жизнь и ее испытания, думает иногда ученик, что Отдалился Владыка, что нет Его около, и тогда может казаться: не сон ли все то, что Он Говорил, или беспочвенные мечтания? И Майя тогда утверждает себя в пошатнувшемся сознании. Но стоит лишь только понять, что все дело лишь в мысли случайной или подброшенной темной рукой, как призраки Майи отходят туда, откуда пришли. Очень важно осознать, что они заключены лишь только в оболочках мыслей случайных. Стоит прогнать эти мысли, и ощущение действительности возвращается вновь. Надо приучить себя к тому, чтобы с этими мыслями не считаться и не обращать на них никакого внимания. Нельзя допускать, чтобы эти бродяги становились между Учителем и учеником. Бродячие мысли могут быть весьма вредоносны. Когда нечто приходит на ум и заслоняет Образ Владыки, можно сказать себе твердо: «Майя, отойди! Знаю, что близок Владыка, и никакие мысли, никакие чувства, никакие явления жизни и обстоятельства не могут связь эту прервать или меня убедить, что Оставил Владыка». Ибо Сказал: «Не Оставлю». Так и можно смотреть на все, что стремится отделить сознание от Владыки, как на нечто, испытующее степень утверждения ученика в Учителе Света. Надо в жизни понять, что Близость Владыки – поверх всех движений, происходящих в материи трех временных тел человека, и что вневременность этой Близости заключена в бессмертной перевоплощающейся Триаде человека, непреходящий Свет которой бросает свое отражение на экран земного сознания, заключенного в трех низших оболочках. Потому утверждение непреходящего в себе есть утверждение своего бессмертия и победа бессмертного Ego над элементами преходящего в оболочках, его облекающих. «Знаю, что близок Владыка, и верю Ему» – пусть будет это формулой преодоления, формулой, преодолевающей очередное наступление Майи, формулой, выдвигаемой всякий раз, когда что-то пытается или кто-то желает отделить мышление ученика от сознания Учителя. Много попыток уже было, будет еще больше, и будут они еще более изысканными и утонченными. Не действительность становится между, но случайная, преходящая мысль. Принять эту мысль за действительность, что часто бывает, значит ложью очевидности заменить правду действительности. Мысли бродячие, мысли случайные, мысли текущего дня, сегодня вы есть, завтра вас нет, но Владыка со мною навеки. «И мысли, и чувства, слова, и дела, и все окружение духа – все это минует и в Лету уйдет, но Будет со мною Владыка», – так утверждает себя ученик в осознании огненной действительности и в ней утверждается прочно.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 356. (278).


Может ли Учитель быть уверенным всегда в стойкости и непоколебимости вашей? Были ли стойки и непоколебимы всегда? И можете ли вы сами быть уверенными всегда в стойкости и непоколебимости тех, кто следует за нами? Подумайте над ответом и поймете, почему Учитель говорит о терпении и терпимости к идущим за вами. Если бы все совершенными были, не нужен был бы Учитель. Так несовершенство идущих к Нему преградой не служит явлению самого пути. Для Нас хорошесть человека не является признаком его пригодности. И часто Проходим Мы мимо так называемых хороших людей и Останавливаем взор Свой на менее совершенных. От ученика требуются качества, дающие ему возможность идти. Хорошие люди часто инертны, часто лишь только теплы и потому не пригодны для эволюции. Вот почему среди Наших людей нет совершенных и общепринятая хорошесть часто отсутствует. Вот почему Наши мерки иные. И Мы Озабочены не столько самими недостатками с Нами идущих, сколько тем, чтобы недостатки эти им не мешали идти. И если они не мешают, Мы Знаем тогда, что наступит момент, когда возросшая огненная воля легко и свободно сметет очередной недостаток. Потому Наша забота – утверждать качества, устремляющие дух к восхождению, дабы преодолевали они все, мешающее продвижению. За недостатки не Осуждаем, но яро Указываем на те, что мешают идти.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 357. (279). (М.А.Й.).


Нет ничего хуже, вредоноснее и убийственнее, чем мысль о том, что какие-то несовершенства в человеке лишают его права вступить на путь жизни. Почему же тогда Христос был среди мытарей и грешников, и даже разбойник и блудница приближены были? Пусть это послужит подтверждением того, что доступ открыт каждому устремившемуся духу вне зависимости от недостатков его. Если сила устремления преодолевает задерживающую силу недостатков – можно идти. Тому, кто холоден, сил надо больше явить, чтобы стать горячим и огненным, чем тому, кто только тепел. И потому холод и Мрак в себе преодолевший больше заслуг имеет, чем тот, кому нечего было преодолевать, если даже был он хорош. Говорю к тому, чтобы недостатки свои не считали условием, пресекающим путь, но восходили путем преодоления их задерживающей силы, развивая силу восходящего движения большего потенциала, чем сила, влекущая вспять.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 358. (280). (Гуру).


Друг мой, когда приходят уничижающие себя мысли, хорошо вспомнить о том, сколь был к нам и Владыке приближен, о том, как далеки те, стоящие поодаль, хотя и позваны были, как близость становится ближе и растет огненная мысль. Уничижающие мысли ослабляют, а нам надо сильных, кто мог бы, как камни упора, поддерживать тягость всех дел. А дел этих много, и все неотложны, и некогда время терять на что-либо, лишающее дух силы. Силу свою внутри себя утверждай, друг мой, вопреки всему, что мешает тебе быть сильным. Огненная мощь духа, имея основание свое в глубинах его бессмертной непреходящей сущности, господствует над случайностью внешних условий. Силу свою утверждая перед лицом очевидности плотной, утверждаешь то, что есть, вопреки тому, что кажется под воздействием призрачной Майи.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 359. (281). (Май 5).


Утверждаю нужность явления Моего среди верных, нужность явления знаков, нужность огненного устремления ко Мне и ритм постоянства. Магнитом, мощно влекущим в орбиту свою, является Дух Мой для преданных сердцем (для верных) – влекущий Магнит в Сферы Света. Процесс намагничивания духов шестой расы невидим. Сейчас он идет напряженно. Ведущий Иерарх собирает ядро Новой Расы. Лучи Великого Сердца льются из Башни далекой навстречу пробуждающимся сердцам. И ни одно сердце, могущее зазвучать ответно на этот призыв, не будет оставлено или забыто. Степени ответности различны: от еле осознаваемых, до открытого, явного и сознательного сотрудничества. Век кооперации и сотрудничества всех и во всем нуждается в своих пионерах. Высшею формой этого сотрудничества будет кооперация духов, созвучных с Лучами Великого Сердца. Когда на ноте Его в состоянии будут зазвучать все сердца, сужденные Свету, совершится Великий Приход. Пространство насыщается новыми формулами жизни. Сжигаются старые, изжитые. Уплотняются формы новой мысли и ведущих эволюцию идей. И образы эти, наполняющие ауру планеты, начинают проникать в сознание человечества. Все чаще и чаще из разных уголков Земли раздаются голоса, говорящие о мире, сотрудничестве и взаимном понимании, о борьбе против сил разрушения. Это сердца человеческие ответствуют на всепланетный Призыв Владыки. Процесс этот будет усиливаться, расширяться и углубляться, пока миллиард зазвучавших сердец не будут ответом на беззвучное обращение Великого Сердца. Звучащее сердце начинает светиться. Этот Свет озаряет его и то, что его окружает. Когда зазвучат все, кто сужден, мрак сменится Светом и сужденному время настанет вылиться в плотные формы. Поэтому надо понять сущность незримой работы сердцем, открытым Владыке, творимой в ауре вашей Земли. Конечно, сердце такое находится на служении явном. Велика и нагрузка его, несущего на себе всю тягость погашения окружающего несовершенства. Но зато велика и награда и честь быть в первых рядах Ригдена* .
__________
* Владыка Шамбалы.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 360. (282).


Усмотрите каждую реакцию сердца на все происходящее вне вас. И там, где глаз не заметит, ум промолчит, там сердце скажет чуткое слово свое. Конечно, зоркость нужна и бодрствование сознания, но страж – сердце. Оно на дозоре стоит и готовому ответствовать сознанию передает свои вести. Омертвелое сердце лишено чуткости. Огнем порождается и утончается чуткость. Пылающее сердце вибрирует ответно на все токи пространства. Оно чует вибрации человеческих аур. Оно предостережет от тьмы подползающего зла. Потому Говорю: «Бодрствуйте сердцем, дабы огонь его не погас». Сердца огонь погасившие глухи и слепы к тому, что ныне призывно звучит на пространствах планеты и объединяет духов сужденных в ядро новой расы. Призыв под Знамя Владыки Майтрейи ныне идет, и ответствует сердце.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».