Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



4. Агни Йога. 1929.



Агни Йога. 239


Надо привыкнуть, что ничто полезное не пропадает. Надо привыкнуть к сознанию о количестве опасностей окружающих. Надо привыкнуть к сознанию тягости знания. Будда заповедал сыну сохранять радость, ибо это есть труднейшее на земле. Лучше сохранить всю тягость знания, нежели пребывать вне действительности.

Агни Йога. 240


Нужно пересмотреть все соображения о смерти. Если нет мысли о самоубийстве, если всё было полно трудом, то разве нужен долгий век в одном теле? Полезнее разбивать время на несколько опытов. Экономия энергии есть основа мироздания. Последовать в новый дом, наполненный озоном, значит получить доступ к новым накоплениям.

Дело йога разрушать почитание смерти. Можно дойти до такой ограниченности, что переезд в соседний город начнёт казаться событием. После придётся не переменять жилища и представит трудности перемена одежды. Неподвижные люди более всего боятся смерти. Думать о ней не решаются и преходящий момент возводят в конечное состояние. Но даже на теле обновляется кожа, и мы не зовём гробовщиков хоронить спавшую шелуху. Почему же от микрокосмоса не провести сопоставления с Макрокосмосом, помня все определения нерушимости духа, о которых говорит Бхагавад Гита.

Агни Йога. 241


Может ли йог чувствовать себя утомлённым? Конечно да, если даже он может болеть, но он будет знать, что новый запас энергии должен быть накоплен. Он будет знать, где энергия была перерасходована, и спокойно применит валериан и мускус.

Счастье знать, что наш аппарат нуждается в возобновлении энергии. Усталость от прошлого есть счастье для будущего. Новое накопление всегда опережает прошлое. Значит, усталость есть наш друг. Благодаря ей мудрый змий сменяет кожу, но змий не жалит во время обновления. Змий знает, что удача обновления зависит от покоя. Потому человек, имеющий причину устать, разумно предпишет себе отдых, вызвав к работе совершенно другие центры.

Агни Йога. 242


Трудно думать, как мало людей, исполненных желанием дать всё, дать пространству, дать невидимым мирам, именно дать знанию незнакомых людей. Эта отвлечённость от мира обычного даёт новое мышление. Не легко пространственное существование, оно создаёт стену для людей незрячих. Если дорога лежит вне улиц городов, то сердце может выдержать давление ядовитых веществ. Иначе неслыханно трудно уместить земное с вечным.

Агни Йога. 243


Вся действительность слагается законами пространства. Даже начало болезни и выздоровления неуловимо. Часто момент первоначала можно уловить лишь при непрерывном наблюдении, ибо каждое законное действие рождает множество сопутствующих последствий, законы которых лежат в области тончайших энергий.

Агни Йога. 244


«Сущим во гробе живот даровал» — это наиболее ясное признание перевоплощения и непрерывности жизни.

Агни Йога. 245


Почему земля находится в состоянии заболевания? Потому что лучи планет не могут проникать через загрязнённую ауру. Во что превратится человек, если прекратит общение с высшим сознанием и погрузится в низкое невежество? От Радж-планеты до микрокосмоса закон один. Утеряв представление о великих мирах, люди отошли от сознания о совершенствовании. Миры стали для них безумною мечтою, и своё совершенствование стало ненужной и опасной забавой. Как рабы подённые, люди надеются лишь кончить путь. Религии запугали человечество судом и лишили дерзаний.

Человек, отдавшийся слепо государственной религии, подобен ослу, несущему неизвестный груз. Можно ли религию допускать как полицейское требование? Можно ли принимать на веру приговор неизвестных людей, получающих плату за общение с небом?

Значение йога в деле правительственной религии очень велико. Неустрашимый, испытующий, неутомимый йог должен помочь человечеству помнить о законе Единства. Как поражающий меч, сверкает мысль йога по пространству. Готовый изменять способы сообщения, готовый к подвигу, готовый к суждениям невежества, йог предлагает человечеству подумать о причинах существования воплощённых. От этой мысли изменится качество труда и познавания. Помыслив о возможностях, присущих людям, кто не сделается мужественным дерзателем? Разве не принадлежит венец победителя тому, кто научает человечество мужеству? Иначе головы людей, подобно свиньям, прильнут к отбросам земли.

Агни Йога. 246


Текущая раса имеет много извращённых особенностей. Современные люди во всём хотят убедиться лично. Казалось бы, это очень хорошо, но следствие бывает самое неожиданное. Убедившись, люди возвращаются без последствий к своим занятиям. Самое поразительное не оставляет следа на обычной жизни. Можно удивляться, как люди, считающие себя учёными, проходят мимо самых полезных явлений. Для них все открытия моложе ста лет остаются оспоримыми гипотезами.

Откуда пришла неподвижность мышления нашей расы? Подобное умирание сопровождало конец каждой расы. Это старость, это конец, это нежелание приобщиться к эволюции. Потому постоянно Советую обращаться к отдельным немногим людям, не считаясь с их жизненным положением.

Также уродливо стоит вопрос о помощи и качестве труда. Людям нужна лишь самомнительная помощь, как уходящие люди вообще не думают о качестве. Пусть хотя бы немногие не считают себя безответственными. Так через ответственность мы приблизимся к подвижности мышления.

Агни Йога. 247


Изменение наречий приветствуется Нами. Этою сменой избегается условность выражения и, главное, значения. Века наслаивают привычки и одеревенение мышления. Катаклизмы и перемены правления вносят неожиданные понятия и новые слова. Прежние выражения становятся неприемлемыми, и с ними отпадают ветхие обычаи. Особенно опасно не буква выражения, но понятие. Пример — Говорю: «Обстоятельства складываются удачно». Люди продолжают своё понимание и продолжают — значит, обстоятельства хороши. Но понятие удачи гораздо шире, нежели хорошее или худое. Удача узора зависит не от однообразия красок, но от звучности противоположений.

Также людям трудно принять положение о несущественности добра и зла. Только противоположение даёт то и другое. Осознание стремительного потока пространственных тел, неудержимого и вечно нового, помогло бы людям признать стремительный принцип жизни. Тем самым каждый момент жизни получил бы подвижность и обозначил бы звенья прошлого и неизбежность будущего. Устремлённый в будущее дух не станет отягощаться лохмотьями прошлого. Ему нужно выражение вновь встреченных понятий, он ломает преграды слов. Скорее можно простить неудавшуюся попытку, нежели заскорузлое, привычное приветствие деда. В движении мы расширяем границы понятий, навязанных условиями рождения. Линия телесного получения почти несоединима с наследием духа. Потому подвижность внешних форм будет облегчать стремления духа.

Завет всех Учителей о преходящем значении вещей направлял к движению. Не аскетизм, но разумное управление вещами указывалось.

Агни Йога. 248


Умение проникнуть в смысл слов лежит в восприятии внутренним центром, но не в построении речи. Предложите самое простое понятие на обсуждение тысячи людей и можете получить лишь одно соответственное толкование. Надо приучить себя к истинному пониманию речи. Йога поможет подойти к истинному понятию мысли. Понимание разных языков происходит от восприимчивости того же гортанного центра.

В школах полезно детям читать отрывки на незнакомых языках, замечая, как понимается чуждая речь. Рука легко принимает знакомые предметы. Сознание легко уловит когда-то близкие звуки. Сколько полезных наблюдений можно произвести с легкостью. Постоянно Йога учит этой радостной настороженности.

Агни Йога. 249


Можно вещи уважать, но нужно опасаться перепроизводства. Самое вредное мышление наступает среди ненужных вещей. Как тенёта, протягиваются усталые мысли о применении и распределении вещей. Долгое мучение создаёт производство старого века. Обновление форм может дать неожиданный поток мыслей. Если мы должны иметь дело c вещами, то нельзя относиться к ним безразлично. Качество и значение вещей в обиходе эволюции есть тема для размышления. Истинно, новый дом нуждается в новых годных вещах, но найти их почти невозможно. Значит, мышление человеческое должно направиться на поиски новых решений. Но для нового построения обстановки нужно осознать, куда жизнь обращается. Но разве можно думать о подобном обновлении жизни, пока люди думают, что нужно пройти жизнь, как животные, не зная прошлое и будущее?

Задайте вопрос о смысле жизни, и вы получите самые безнадёжные ответы. Когда само пространство вопиет об энергии и решимости, тогда толпа перешивает старые кафтаны. Договоры довели человечество до настоящего бедствия, но тем не менее новые договоры могут писаться лишь на основании негодных текстов; новые одежды создаются из неприменимых пережитков.

Ужасно понять, как заградили себе путь жители земли! Не молитва, но суровая работа нужна. И это нужно твердить. Сроки выдвигают самые ближайшие возможности. Неужели торгующие не замечают это?

Йог приходит вовремя и указывает на доступность счастья. Йог может строить жизнь, ибо знает соизмеримость и ценность. Сама жизнь выдвигает насущность Йоги. Иначе как и чем определят люди верное направление устремления?

Агни Йога. 250


Все обстоятельства хороши, если действие срока неминуемо: пожар освещает путь; гром будит в час дозора; ливень смывает грязь пути; нет явлений противных; Наши лучи поворачивают путь и покрывают куполом безопасности. Когда Предупреждаем о тесноте подземного хода, это Делаем для знания. Только в случае пользы перемены пути Посылаем запрещение и новый указ. Иногда полезнее обойти гору, нежели утомляться, оборевая отвесные утёсы.

Нам нечего отрицать, ибо сущее неотрицаемо, но остаётся прикладывать. Тогда не может быть ни огорчения, ни отчаяния, но лишь подкрепление. Мы знаем все травы, выросшие на Нашем лугу. Мы знаем все их свойства и потому не называем их сорными. Каждая вредна вне срока, каждая полезна, когда неминуема.

Агни Йога. 251


О чём же говорим? О качестве преданности и зоркости. Преданность неукротимая, всепобеждающая, созидающая, украшающая путь. Зоркость всепроникающая, всепонимающая, неустающая, укрепляющая устремление. Многие ли умеют усвоить преданность и зоркость? Куда придёт преданный слепец? Можно ли сохранить глаз зоркому предателю? Так можно доверить все травы преданному. Можно показать все цветы зоркому.

Так урезано понятие преданности! Люди не медлят недовольством. У Нас не длинен список преданных. Цените каждое проявление преданности. Но мерило преданности лишь трудный час. И мерило зоркости лишь покров тумана. Щит Наш лишь понимание преданности. И любовь, и готовность, и заботливость люди ставят на место преданности. Но эти части преданности как улыбка сочувствия. Сама же преданность сверкает, как воин, готовый к бою.

Часто говорите о преданности, одобряйте зоркость. Люди нуждаются в утверждении.

Агни Йога. 252


Каждую иллюзию можно дополнить до действительности. Потому надо смотреть на иллюзии как на светящиеся мухи. Кто же захочет уничтожить нечто приносящее свет?

Умейте поразить тьму лицемерия, но каждый лепесток искренности пусть живёт.

Агни Йога. 253


Украшение будущего всеми цветами воодушевления — свет зари. Украшение прошлого как венок могильный. Утверждающий мощь будущего Наш воин, даже сила его умножится от сокровища будущего. Как час устремления подобен вихрю, так обращение назад подобно тлению. Позади всё сожжено для огненной Йоги.

Агни Йога. 254


Устремление людей мало соответствует свойствам психической энергии. Некоторые качества этой энергии утеряли признаки сознательности. Труднее всего человечество осознаёт беспредельность энергии и её возможности самоотдельного действия. Мы легко ощущаем энергию в связи с телесными действиями, но самое чудесное мало сознаём. Самое чудесное можно считать, когда психическая энергия может действовать на большом расстоянии, как бы самостоятельно. Как снаряд, вылетевший из орудия, производит отдельное следствие, так наша энергия может производить воздействие совершенно отдельно и длительно. Конечно, длительность зависит от запаса энергии.

Можно послать энергию сознательно, но также могут быть её бессознательные выделения, если она стремится в привычном направлении. Когда снаряд энергии направился далеко, тогда будет временно ощущаться исчерпанность энергии. Но знающий это свойство не будет смущаться, наоборот, он поддержит действие посылки своим сознанием.

Вы слышали легенду о вращающемся облаке над местом особого значения, в основании лежит та же посылка энергии. Устремление энергии может быть настолько сильным, что может создать физические явления, ибо соединение энергии со стихиями даёт самые необычные сочетания. Но во время действия самоотделённой энергии нужно быть готовым к некоторому утомлению, принимая его как естественное последствие опустошения сокровищницы.

Над не терпящими отложения обстоятельствами работает отделившаяся энергия. Новое созидание, конечно, привлекает ближайшие сознания. Как помощь, несутся посылки, принося отвагу, бодрость, находчивость. И часто ни получивший, ни пославший не подозревают о происходящем. Делимость духа есть посылка энергии. Энергия действует в посылке, в то же время пославший как бы в отдыхе от утомления.

Сколько посылок несётся в пространстве! Некоторые из них не составят ли основания новых планет?

Агни Йога. 255


Вы ставите светоч, и немедленно из тьмы устремляется к нему множество насекомых. Вы утверждаете психическую энергию и немедленно к ней прикладываете различные обстоятельства, малые и великие, и далёкие и близкие. Психическая энергия является настоящим магнитом. Многие будут удивлены узнать, что магнит металла и психическая энергия движимы одной энергией. Эта основная энергия сознания распространяется стихией огня во всём. Иногда она неуловима, но часто или космически устремлена, или собрана развитым сознанием, и тогда даже неглубокое наблюдение может установить явные следствия. Так можно соединить самые противоположные области к одному источнику. Как не понять, что при обширном числе мировых энергий некоторые из них действуют на неожиданные центры, тем соединяя различные царства природы. Так камень приближается к человеческому сознанию.

Конечно, современная наука уклоняется объяснить сущность магнита. Волны сознания, как поток океана, начертывают в пространстве образы созидания. Мало наблюдаются магнитные токи в самых различных сущностях, но массовая мысль человечества уже знакома.

Как зараза от невидимой причины, разносятся одинаковые мысли, нечто их собирает, напрягает и усиливает. Те, кто помещали магнит над теменем для углубления сознания, знали остатки великого Учения. Собирая магнитные волны из различных областей, они усиливали запас своей психической энергии. Можно действительно объединить несколько токов и получить обновление сознания. Для этого, прежде всего, нужно научиться допускать, это первое условие для развития сознания.

Агни Йога. 256


Огорчился Хранитель Семи Врат. «Даю людям нескончаемый поток чудес, но они не распознают их. Даю новые звёзды, но свет их не изменяет человеческое мышление. Погружаю в глубину вод целые страны, но молчит сознание человеческое. Возношу горы и Учения Истины, но даже головы людей не обращаются к зову. Посылаю войны и мор, но даже ужас не заставляет людей помыслить. Посылаю радость знания, но люди делают из священной трапезы похлёбку. Нет у Меня знаков, чтоб отвратить человечество от гибели!»

Сказал Хранителю Высший: «Когда строитель закладывает здание, разве он повещает всех работающих на постройке? Меньшая часть знает о решённых размерах, только нескольким доверено назначение здания. Те, кто роют камни прежних оснований, не вместят даже одно основание новое. Не может этим огорчаться строитель, если в облике работающих нет знания о сущности его замысла. Он только может соответственно распределять работу».

Также и в сознании людей будем знать, что невмещающие и невнимающие могут исполнить лишь низшую работу. Пусть один понявший утвердится как сто тысяч мудрецов. И знаки развернутся для него как начертания.

Агни Йога. 257


Могут спросить — как понимать благотворность препятствий, если психическая энергия, как магнит, собирает все преимущества? Правда, когда большой корабль ускоряет ход, то сила противодействия волн увеличивается. Многие препятствия вызываются нашим стремлением. Тот же процесс привлекает к нам неожиданные части противоположной воли. Будут они очень сильны, тогда и наш удар развивается соответственно. Главное, чтоб встречные токи были сильны, ибо тогда происходит наше воспламенение.

Считайте воспламенение полезным и возгорание опасным. Называю воспламенением, когда сохраняется кристалл облика пламени центра, возгоранием, когда центр вспыхивает пожару подобно. Когда говорят, что кто-то подавлен обстоятельствами, будьте уверены, что он шёл без воспламенения и при столкновении его сознание смутилось. Иногда трудно распознать мгновение смущения, но оно отравляет все последующие действия. Но когда твёрд ход, тогда благотворны противодействия. Они рождают молнию, и гром потрясает далёкие горы. Из ничтожного родится ничтожность. Потому, отпуская в путь, заповедайте отвращение к ничтожному. Будущее складывается молниями сознания, сила этих искр зависит от противодействия. Потому удача не есть плавание в домашней лоханке в заросшем пруду.

Когда Мы говорим — плывите! — значит испытайте океан. Громады волн дадут вам радость. Испытание крепости не есть ли просто рост сил? Делаете невозможное, когда идёте над пропастью. Но вы уже шли над пропастями и улыбались. Видите, что Говорю не о мечтаниях, но о том, что уже применено и чему есть свидетели.

Отвага есть лишь знание пути, иначе каждый открывающий запертую дверь уже храбрец. Что ждёт его за порогом? Но Агни йог при этом улыбается.

Агни Йога. 258


Утвердим понятие рук человеческих. Почему настаиваем на необходимости действовать руками человеческими? Казалось, легче было бы прибавить к возможностям человечества несколько тонких энергий. Но опять сущность вопроса лежит в сознании. Покуда тонкие энергии не осознаны, они не будут полезны людям. Нужно понять, что не принятая в сознание энергия может быть даже разрушительна. Как необузданная стихия, может подавить всё окружающее неосознанная энергия. Ведь осознание уже есть почти овладение, и во всяком случае уже соизмерение. Пока человечество начнёт осознавать сущность энергии, необходимо настаивать на основании руками человеческими.

Не отнимаем возможности, но даём выход из настоящего состояния. Привыкать пора к Необозримому, к ряду несказуемых энергий, близких к нам. Если соль находится на столе, это не значит, что мы уже ощутили вкус её.

Агни Йога. 259


Много понятий нужно осветить со стороны Йоги. Можно ли пребывать без желаний? Ибо даже воплощается дух по желанию. Желания подобны искрам движения. Тогда что значит, когда йог освобождается от желаний? Будем брать точное значение слов. Йог освобождается не от возможности желаний, но от гнёта желаний. Он чувствует себя свободным, ибо не порабощён желаньями. На пути целесообразности йог соизмеримо отставляет желания во имя более насущного. Эта лёгкость замены и составляет освобождение йога. Ничто не препятствует его движению.

Именно неподвижное, мертворождённое желание является цепями заключения человечества. Не кто иной, как сами себя заковывают в неосвобождённые оковы. Или неосмотрительность, или чужая карма заносят заразу желаний, и человек, вместо движения, теряет всякую подвижность. Посмотрите на стоящих у стены плача. Что заставило их пресечь путь? Какие силы отвратили их от созерцания и познавания мира? Самое малое, почти неразличимое желание отяготило их и закрыло им глаза. Как однообразен стал их мир! Как червь, высосало желание их энергию.

Желание — червь и цепи. Желание — искры и крылья.

Освобождённый летит в познавание. Порабощённый рыдает в отчаянии.

Агни Йога. 260


Многие понятия в жизни не уничтожаемы, но должны быть возвращены к их истинному значению. Также и понятие одиночества. Нигде не сказано, что йог должен быть телесно одинок, но духом одиночество неизбежно. Отдавая себя, он кристаллизует свою самость! И чем больше он отдаёт, тем больше он не тронут.

Также должны пересмотреть соотношения звука и цвета. Степень развития психической энергии называется светоносной, когда в ней существо начинает излучать свет. Это световое звучание есть степень приближения к познанию дальних миров.

Замечайте зелёный цвет, он есть познание сущности. Так же неожиданно собирается из пространства наслоение и других сил. И явление излучений света как мост к пространственному огню.

Отдающий как пламя нерушим! Наполняющийся светом к свету стремится!

Агни Йога. 261


Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несёт бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Опять то же противоположение. Поймёт их йог. Он поймёт ценность воздержания и сочетает её с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге. Он голоден действиями и готов воздержаться каждый час. Он не отрывается от земли, действуя для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатое и не начнёт себе принадлежащее.

Явим сознание, чтобы отличить своё довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не обращать внимания на толкающие суждения.

Логика отравила многие слова; решение истекает из обмена слов, но не из смысла. Учение может открыть глаза, когда его принимают в полноте смысла. По Учению проходят, как по плитам узорного пола. Во тьме не виден узор, нужен свет для распознания. В темноте представляется узор несущественным, пригодным для танца легкомыслия. Наиболее священные символы могут попираться ногами незнания.

Не глаз, но сознание подскажет осмотрительность. Можем ли чем-либо затруднить работу Учителя? Как сияющая радуга стала радость отказа для Учителя.

Владыко, возьми достояние моё, если оно пригодно Тебе!

Агни Йога. 262


Очень много говорят о препятствиях и очень мало пользуются ими. Понимание приложения препятствий даёт радость работе. Но как только показывается препятствие, люди начинают думать о своих ощущениях, забывая, какое преимущество сложилось для них. Люди предпочитают, чтобы всё делалось как обычно, старыми мерами. Но Мы предпочитаем неожиданные действия и такие же следствия. Люди счастливы, когда что-то сделалось как у самых обыкновенных людей, но Мы хотим больших успехов. Учите взвешивать истинный вред и пользу происходящего. Трудно посылать людям токи особой удачи, когда они избегают особых путей. Все мы знаем людей, окружённых довольством, но если бы они знали, чего лишило их довольство? Люди хотят исполнить все ходячие привычки, забывая, что привычки тела внедряют также привычки духа. Дух становится несильным и начинает опасаться смелых действий. Так люди становятся как все, с теми же условными радостями и печалями.

Будем знать радость препятствиям и что приветствованное препятствие обращается в ускоренную удачу. Но удача эта будет как сеть, переполненная уловом. Так устремим взгляд наш на окружающее и поймём, от каких опасностей избавлены только преданностью Учителю. Но часто мы верим Учителю в больших делах и смущаемся в малых. Часто мы различаем большие препятствия и упускаем из кругозора множество малых. Но малый скорпион поражает не менее большого, если он не замечен.

Орлиный глаз нужен не гору распознать, но малую песчинку.

Агни Йога. 263


Счастье, что вы уже понимаете сущность битвы. Целые полчища вовлечены в бой и не знают, когда отдых и когда опасность. Мошки перед закатом толпятся, но где их цель? Даже не различить, где радость и где тревога? Та мировая битва поглощает все существа. Но не многие понимают значение происходящего. Подождите завтра, — думают люди, но их завтра наступает лишь с полудня.

Агни Йога. 264


Благословенному приписывают следующее. Однажды Он навестил Правителя Раджагрихи. Правитель обратил внимание на чистоту своего приёмного покоя. Но Благословенный сказал: «Покажи лучше чистоту опочивальни, умывальни и очага. Приёмный покой осквернён многими недостойными, но там, где творится сознание твоё, там пусть будет чисто». И сказал Благословенный: «Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни. Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни. Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их. Понявших мало, но они как губка впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его как исход жизни.

Не теряйте много времени на согласившихся. Пусть сперва покажут применение первого зова». Так приписывают Благословенному целесообразное отношение к приходящим.

Недостойно многократно опускать сосуд в пустой колодец. Пахарь не понесёт зёрна на голую скалу. Согласившийся легко примет выгоды, но первым препятствием устрашится. Потому испытывайте препятствиями.

Агни Йога. 265


Как тончайшая пряжа прикасание тонких энергий, но носит тончайшие ткани тот, кто знает их ценность. Так различайте дух готовый и пылающий.

Непринявший дар духа сохнет. Через ещё вечное невежество уничтожают себя тёмные.

Агни Йога. 266


Одиночество духа даст представление о дальнейших формах. Дух Тьмы мыслил: «Как ещё крепче привязать человечество к земле? Пусть будут сохранены обычаи и привычки, ничто так не прикрепляет человечество к обычным обликам, но это средство годно лишь для множества. Гораздо опаснее одиночество, в нём просветляется сознание и созидаются новые построения. Нужно ограничить часы одиночества. Не следует людям оставаться одним. Снабжу их отражением, и пусть привыкают к своему облику». Слуги Тьмы принесли людям зеркало.

Агни Йога. 267


Каждый приблизившийся к Нам представляет себе сущность перехода в другое состояние. Можно сравнить с человеком, научившимся путешествовать, тогда как неопытный боится переступить край корабля.

Агни Йога. 268


Как водопад, мчится жизнь, но не многие замечают это движение. Как могила жизнь для тех, кто стремится к покою. Что есть покой? Это понятие изобретено тёмными. Какую уявленную бережливость проявляют люди, когда говорят о покое! Покой понимают как отдых. Отдых всегда связан с земною радостью, но эта радость безделья не Наша. Когда природа бездействует? Мы, как часть её, подлежим тому же закону.

Можно не бегать всё время, но нельзя представить затвор. На сравнении с жизнью любого растения можно дать пример непрестанной деятельности.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».